Написать пост

garmin

Garmin nuvi 3790t: почти идеальный навигатор

Всего каких-то пару лет назад компания Garmin была едва ли не монополистом на рынке автомобильных навигаторов, да и навигаторов вообще. Однако в последнее время прилавки магазинов наводнили многочисленные китайские "коробочки", которые, казалось бы, умеют то же самое, только стоят гораздо дешевле. Дешевле - это хорошо, но, как известно, чудес не бывает, и при покупке более дорогого устройства вы получите больше. Что же именно входит в это больше в случае, например, с Garmin nuvi 3790t?

Во-первых, нельзя не отметить бренд. Не в смысле глупой переплаты за престижную марку, а в смысле высочайшего качества сборки. Во-вторых, дизайн: если уж считать эталоном дизайна мобильных устройств пресловутый iPhone, то этот навигатор его даже превзошел, потому что на лицевой панели нет вообще никаких кнопок. Это идеально гладкая черная глянцевая поверхность с закругленными краями, под которой при включении обнаруживается яркий дисплей. Ради любопытства я даже показал девайс нескольким разным людям - все были уверены, что это какой-то новый топовый смартфон, но никак уж не навигатор.



Навигатор очень тонкий: уж не знаю, так ли это важно для устройства, которое никто не носит в карманах джинсов, но опять же, с точки зрения дизайна это однозначный WIN. Визуально корпус кажется даже еще тоньше, чем есть на самом деле, за счет узкой хромированной окантовки. Правда, с этой окантовкой все не так гладко: при определенном положении автомобиля относительно солнца (особенно на закате) его лучи отражаются в этой почти зеркальной детали таким образом, что светят в глаз. Проблема, конечно, легко исправляется небольшим поворотом кронштейна в сторону, но лучше бы ее не было вовсе. Эта же окантовка отражается в лобовом стекле, что в определенных условиях может раздражать, впрочем, в любом автомобиле можно разместить навигатор так, чтобы он не мешал.

Фиксация на стекле осуществляется при помощи удобного кронштейна. Удобен он тем, что разъем зарядного устройства вставляется прямо в кронштейн, а не в навигатор, избавляя вас от необходимости постоянно вставлять и выдергивать штекер. Также большой плюс заключается в наличии в этом кронштейне встроенного динамика, который благодаря своим размерам звучит громче, чем встроенный в навигатор. Это позволяет установить 3790t даже в "Запорожец", где на ходу, как известно, очень сложно разговаривать из-за жуткого шума.



Кабель зарядного устройства имеет необычную конструкцию: на нем располагается также небольшая "коробочка", в которую при помощи штекера подключается еще один кабель - это антенна для приема TMC-сигналов. В комплекте идут две небольшие присоски, позволяющие закрепить антенну вдоль края лобового стекла. Как нетрудно догадаться, TMC-сигналы необходимы для приема информации о "пробках". В отличие от систем, работающих через Интернет, TMC не требует покупки дополнительных SIM-карт, настройки связи навигатора с мобильным телефоном, а также оплаты трафика: в домашнем регионе это еще не так страшно, а попробуйте уехать в роуминг!



Уверенный прием сигналов TMC был обнаружен нами в Москве и Санкт-Петербурге, а также ближайших окрестностях этих городов.
Экран навигатора имеет диагональ 4,3 дюйма и разрешение 800х480 точек (у китайских же "коробочек" обычно не более 480х272). Имеется датчик наклона, благодаря чему навигатор можно использовать и в портретном, и ландшафтом режиме - кому как больше нравится. В портретном режиме отображается более длинный участок маршрута, что позволяет увидеть предстоящий маневр несколько раньше. Кроме того, этот режим гораздо удобнее при пешеходной навигации - да, похоже, и тонкий корпус оценят в первую очередь именно двуногие путешественники.

Яркость экрана можно смело ставить в пример всем производителям навигаторов: несмотря на глянцевое покрытие, он не бликует даже на очень ярком солнце, и картинка всегда остается различимой. Радует, что уровень яркости подсветки содержится также в профилях "День/ночь", то есть при переходе на ночную схему навигатор не просто меняет цвета, но и снижает яркость подсветки, благодаря чему экран вас не будет слепить. Весьма велики углы обзора, поэтому изображение на экране будет хорошо видно также и пассажирам.



Сенсорная часть выполнена по емкостной технологии, поэтому дисплей точно реагирует на касания пальцев, ошибочные срабатывания редки и ввести адрес обычно удается с первого раза. Впрочем, Garmin nuvi 3790t позволяет управлять им, вообще не касаясь экрана пальцами!

Модель оснащена продвинутой системой голосового управления, основанной на распознавании речи. Достаточно произнести кодовую фразу, чтобы включить режим распознавания дальнейших команд. Например, это может быть поиск адреса или POI с последующей прокладкой маршрута к ним, настройка яркости и громкости, и т.п. Распознавание речи работает весьма качественно, причем для нормального детектирования фраз не нужно проговаривать их как-то особенно, например, по слогам - наилучшие результаты достигаются, когда вы говорите наиболее естественно. Исключение составляют лишь труднопроизносимые слова вроде "Лемовжа" (это название деревни, в которой у меня находится дача), которые и обычный человек несколько раз переспросит, если будет записывать на слух.



Голосовое управление заметно упрощает работу с навигатором. Обычно для того, чтобы ввести новый пункт назначения, необходимо останавливаться: в движении на сенсорном экране без ошибок ввести слова трудно, да и небезопасно - на дорогу надо смотреть! Здесь же можно все сделать на ходу, лишь изредка поглядывая на экран, чтобы подтвердить правильность распознанных данных.

Еще один элемент безопасности - встроенная функция громкой связи для мобильного телефона, подключаемого, разумеется, через Bluetooth. Одновременно с подключением телефона происходит также синхронизация контактов и списков вызовов, поэтому трубку можно будет даже не доставать из кармана. Слышимость достаточно хорошая, в том числе хорошо будет слышно и вас: микрофон, отверстие которого располагается на краю лицевой панели, имеет хорошую чувствительность и узкую диаграмму направленности, так что вам не придется наклоняться к навигатору и орать, как это часто приходится делать при использовании систем громкой связи, встроенных в смартфоны.

Более того, для телефона также доступно голосовое управление, которое работает в любом случае - даже если этой функции в самом телефоне нет. При помощи голосовых команд можно набрать номер по цифрам, а также выбрать номер из списка недавних звонков. По идее должен работать также и голосовой набор по имени, однако заставить Garmin nuvi 3790t распознать хотя бы одно имя из моей записной книжки мне так и не удалось. Возможно, дело в том, что они записаны латиницей, однако экспериментальная попытка сохранить контакт кириллицей также ни к чему не привела.

Важной особенностью телефонной функции является то, что во время разговора навигация не прерывается - на экране продолжает отображаться текущий маршрут и визуальные подсказки по маневрам, добавляется лишь экранная клавиша отбоя вызова. Поэтому на сложной развязке вы при всем желании не проедете мимо нужного съезда, даже если в этот момент вам кто-то позвонит.

Что ж, пора перейти к главной функции - навигации. Предустановленные карты России достаточно подробны, однако некоторых домов, построенных даже 5 лет назад, на них нет (что, впрочем, вряд ли позволит заблудиться, ведь есть соседние). В крупных городах довольно точно отмечены внутридворовые проезды, поэтому вы почти всегда подъедете непосредственно к нужному дому, а не остановитесь на улице в точке, ближайшей к нему, чтобы потом плутать по кварталу самостоятельно. Особенно это полезно в новых районах, где размеры кварталов велики. Также это избавляет от неприятности, присущей некоторым навигационным программам, когда маршрут оканчивается на противоположной стороне улицы и вам нужно прыгать пешком через полос этак восемь, чтобы попасть к нужному дому.

Особенностью навигации Garmin является встроенный синтезатор речи, благодаря чему названия улиц и объектов проговариваются. То есть, вместо подсказки "Через двести метров поверните направо" вы услышите: "Через двести метров поверните направо на Ленинский проспект". Казалось бы, это мелочь, но зато как повышает удобство! Ведь если вы едете в знакомом городе, то вам вовсе не нужно смотреть на экран, чтобы подготовиться к следующему маневру (разве что освежить в памяти, из какого ряда можно поворачивать). А если город незнакомый, то гораздо проще сопоставить подсказки навигатора с уличными указателями - опять же, на экран придется смотреть гораздо меньше, чем на дорогу, что способствует безопасности движения. Единственный недостаток - синтезированный голос звучит не очень приятно, кроме того, робот не всегда правильно ставит ударения. При желании можно выбрать другой голос, где все подсказки записаны живым диктором - но в этом случае названия улиц произноситься не будут.



При прокладке маршрута можно выбрать пешеходную или автомобильную навигацию. Для пешеходов не будут учитываться направления движения и запреты поворотов, а также появится возможность идти напрямую через дворы.

Возможен объезд пробок. К сожалению, информация о пробках не отличается стопроцентной достоверностью, и о некоторых из них навигатор не знает, однако зато в нем есть интересная функция TrafficTrends - он собирает статистику пробок на тех или иных участках в разное время и в будущем начинает прогнозировать их появление. А вот о закрытиях дорог 3790t не знает, что, впрочем, мне сегодня помогло: одна из важных улиц была на ремонте, и на всех перпендикулярных улицах предусмотрительно стояли знаки "Впереди тупик". Разумеется, все мелкие параллельные улицы стояли намертво. На карте навигатора злополучная ремонтируемая улица была-таки отмечена красным - как очень глухая пробка - но с разрывом на одном маленьком участке. Именно туда меня он и отправил. Оказалось, что на участке только снят верхний слой асфальта, а катки и грейдеры орудуют поблизости, но не здесь. Никаких "кирпичей" не висело, поэтому я спокойно проехал по одной перпендикулярной улице, потом, преодолев небольшую "ступеньку", по ремонтируемой улице, и свернул на другую перепендикулярную, лихо объехав все пробки мимо знаков "Тупик". Мораль сей басни такова: не верьте информационным знакам, а попробуйте разведать путь сами, тогда не будете стоять.



При прокладке маршрута можно запретить неприятные для вас места - грунтовые дороги, паромы и т.п.; также можно избегать разворотов и платных дорог. Кстати, навигатор имеет функцию myTrends, которая запоминает маршруты, которыми вы чаще всего ездите, и впоследствии прокладывает новые маршруты в соответствии с вашими предпочтениями.
Навигатор также умеет предупреждать о камерах контроля скорости и местах засад гаишников, правда, последняя функция начинает быстро надоедать - робот постоянно говорит одну и ту же фразу: "Впереди возможна мобильная засада". А поскольку она на наших дорогах возможна под каждым кустом, то при движении по трассе фраза звучит в каждом населенном пункте, а в городе - так и вовсе постоянно. Каждый водитель, наверное, и так знает, что в любой деревне на трассе любят прятаться гаишники с радаром. Поэтому логичным было бы предупреждать о возможной засаде лишь при превышении скорости – но нет, навигатор болтает и тогда, когда вы не нарушаете.



Очень полезной функцией является EcoRoute. Она позволяет вести учет потребления горючего, а также прокладывать максимально экономичные маршруты. Например, логично, что с одного конца города на другой самый короткий путь – через город, и именно его вам предложит обычный навигатор. Однако по кольцевой вы, проехав больше километров, потратите меньше бензина, потому что сможете ехать с постоянной скоростью без остановок на светофорах. Поэтому экологичный маршрут будет проложен именно по ней (при отсутствии там пробок, разумеется). Также имеется утилита ecoChallenge – она выставляет вам оценки за экономичность стиля вождения, превращая заботу об экологии в занимательную игру.

Из дополнительных функций в навигаторе присутствуют калькулятор, конвертор валют, будильник и мировое время, а также возможность просмотра фотографий.

В общем и целом навигатор оставил лишь положительные впечатления. Платить здесь действительно есть за что, так что рекомендую вам зайти в Фирменный магазин Garmin.
23 комментария нравится избранное
  • zhegulov
    23 мая 2011 в 18:37
    очень много букв
  • lunatik
    23 мая 2011 в 18:37
    Это все очень хорошо, он и на энгаджете был признан лучшим из лучших, но вот на тесте гарминовский навигационный комплект показал себя не лучшим образом.
  • Djels
    23 мая 2011 в 18:38
    garmin, сегодня в 18:29
    реклама!))))
  • SanTar
    23 мая 2011 в 18:40
    добавляйте тэг 'реклама'
  • Yuuki
    23 мая 2011 в 18:43
    Даёшь гармин под андроид!
  • vlad
    23 мая 2011 в 18:46
    @Djels Холмс.
  • vlad
    23 мая 2011 в 18:47
    Нормальный обзор, чего накинулись? Рекламный? Да. У автоботаника тоже рекламные посты, и что?
    Слишком слащаво, конечно, ну да по сравнению с некоторыми высерами, которые тут набирают плюсики — сойдёт.
  • Plazmaskill
    23 мая 2011 в 19:06
    @vlad ты в доле?)
  • sketcher
    23 мая 2011 в 19:53
    @vlad да ну сравнил жопу с пальцем. давай каждый назаказывает по $2 копирайта по всей линейке навигаторов и вывалит сюда с ссылочками, отличная помойка получится.
  • ViGilant
    23 мая 2011 в 20:21
    реклама — гавно! даешь честные обзоры Бумбурума!
  • Vasiliska
    23 мая 2011 в 20:22
    @ViGilant Лол, у него честные?=)
  • ViGilant
    23 мая 2011 в 20:34
    @Vasiliska мне нравятся) для меня честные)) так что имхо
  • Vasiliska
    23 мая 2011 в 20:35
    @ViGilant ок
  • PaLyCH
    23 мая 2011 в 20:36
    @ViGilant Кстати, где Бумбурум? Давно не слышал. И обзоров нет. Может он ник сменил?
  • ViGilant
    23 мая 2011 в 20:48
    @PaLyCH это как BMW бы переимонвалась в FGRDS какой-нить и никому бы не сказала))
  • RainbowDemon
    23 мая 2011 в 21:14
    @PaLyCH Новую кадабру тестит
  • unionick
    23 мая 2011 в 21:41
    хорошо что в конце адреса магазинов есть, а то уж показалось что реклама)))
  • ViGilant
    23 мая 2011 в 22:12
    и вообще, имхо, 17 тысяч за навигатор — это много
  • StamPit
    24 мая 2011 в 00:12
    Пусть псто рекламный, но приятно рекламный, по теме сообщества. Не хватает лишь технических характеристик навигатора. Я не понял, смогу ли я поставить Ozi и утопить навигатор в болоте (класс защиты), или поставить CityGuide и пользоваться пробочным сервисом в Питере (где, как известно, пробки через TMC, мягко говоря, не рулят)
  • fouriki
    24 мая 2011 в 00:20
    ценник реально конский.
    не знаю, кому может пригодиться навик за такие деньги
  • StamPit
    24 мая 2011 в 00:28
    @fouriki Ну опять же, кому-то 17-18 тыщ — так, не очень дорого. Мне думается, что это явно ни один из тех, кто написал про ценник или про него подумал, но ведь и у нас есть достаточно обеспеченные люди.
  • Yuuki
    24 мая 2011 в 13:18
    @PaLyCH Эпизодически пробегает в комментах.
  • Ald
    24 мая 2011 в 16:15
    Повыкидывали свои ойпады быстро, блеать! Го покупать гармин за 17 штук с голосовым управлением и четырехдюймовым экраном!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.