Рама vs Несущий кузов
Всем доброго времени суток.
Недавно с товарищем начали выбирать оффроад транспортное средство, которое до оффроада должно доехать по шоссе. Стала интересная разница Рама vs Несущий кузов вне оффроада.
Почитал матчасть. Безоговорочно рама для оффроада почти обязательное требование. О плюсах рамы брошу немного материала под катом.
Интересно следующее, чем отличается поведение рамного внедорожника с весом 1,8 тонны от внедорожника с несущим кузовом и таким же весом по трассе со скоростью 100 км в час?
(пост больше интересен комментариями гуру.)
Для тех кто не в теме. Рамная конструкция, это когда в основе автомобиля стоит рама из швеллеров, к которой крепиться вся ходовая, двигатель. Сверху крепиться кузов.
несущий кузов - это когда в сам кузов внедрена несущая конструкция лонжеронов, которые заменяют полноценную раму.
Информация из Википедии
Преимущества
- Рама достаточно проста по конструкции относительно самонесущих кузовов и имеет хорошо отработанные методики расчёта;
- При применении на легковом автомобиле, отдельная от кузова рама позволяет повысить его комфортабельность, обеспечивая лучшую изоляцию от вибраций и шумов, исходящих от агрегатов и шин;
- Отдельная рама считается более пригодной для восприятия больших нагрузок, например при использовании на грузовике или «жёстком» внедорожнике;
- На одной и той же раме могут строиться самые различные модификации и даже автомобили; раму легко удлинить без потери прочности, например для создания многоосного грузовика, удлинённого автобуса или лимузина;
- Рамная конструкция упрощает сборку автомобиля на заводе, в итоге снижая себестоимость — все основные агрегаты собираются на раме, после чего она в сборе прикрепляется к кузову, что проще, чем крепить агрегаты по отдельности на несущем кузове;
- Отдельная рама позволяет легко видоизменять кузов легкового автомобиля, варьировать дизайн и создавать различные модификации, что было одним из основных факторов, обеспечивших широкую распространённость рамных шасси в автостроении США до восьмидесятых годов из-за традиции ежегодного обновления дизайна и частого рестайлинга автомобилей; при рестайлинге меняли кузов, а рама зачастую оставалась прежней. Например, Ford Crown Victoria моделей 1979, 1992 и 1998 годов отличались кузовами, но имели практически идентичные рамы;
- Кузовной ремонт рамного кузова после ДТП существенно проще, чем несущего;
Делаем выводы: жесткость, неубиваемость, простота...что собственно и нужно для оффроада
Недостатки
- Разделение функций рамы и кузова приводит к существенному увеличению массы относительно несущего кузова;
- Рамные автомобили, как правило, при прочих равных (сравнимые размеры, масса, класс автомобилей) имеют худшую пассивную безопасность из-за сложностей с созданием зон запрограммированной деформации;
- ???
Недавно с товарищем начали выбирать оффроад транспортное средство, которое до оффроада должно доехать по шоссе. Стала интересная разница Рама vs Несущий кузов вне оффроада.
Почитал матчасть. Безоговорочно рама для оффроада почти обязательное требование. О плюсах рамы брошу немного материала под катом.
Интересно следующее, чем отличается поведение рамного внедорожника с весом 1,8 тонны от внедорожника с несущим кузовом и таким же весом по трассе со скоростью 100 км в час?
(пост больше интересен комментариями гуру.)
Для тех кто не в теме. Рамная конструкция, это когда в основе автомобиля стоит рама из швеллеров, к которой крепиться вся ходовая, двигатель. Сверху крепиться кузов.
несущий кузов - это когда в сам кузов внедрена несущая конструкция лонжеронов, которые заменяют полноценную раму.
Информация из Википедии
Преимущества
- Рама достаточно проста по конструкции относительно самонесущих кузовов и имеет хорошо отработанные методики расчёта;
- При применении на легковом автомобиле, отдельная от кузова рама позволяет повысить его комфортабельность, обеспечивая лучшую изоляцию от вибраций и шумов, исходящих от агрегатов и шин;
- Отдельная рама считается более пригодной для восприятия больших нагрузок, например при использовании на грузовике или «жёстком» внедорожнике;
- На одной и той же раме могут строиться самые различные модификации и даже автомобили; раму легко удлинить без потери прочности, например для создания многоосного грузовика, удлинённого автобуса или лимузина;
- Рамная конструкция упрощает сборку автомобиля на заводе, в итоге снижая себестоимость — все основные агрегаты собираются на раме, после чего она в сборе прикрепляется к кузову, что проще, чем крепить агрегаты по отдельности на несущем кузове;
- Отдельная рама позволяет легко видоизменять кузов легкового автомобиля, варьировать дизайн и создавать различные модификации, что было одним из основных факторов, обеспечивших широкую распространённость рамных шасси в автостроении США до восьмидесятых годов из-за традиции ежегодного обновления дизайна и частого рестайлинга автомобилей; при рестайлинге меняли кузов, а рама зачастую оставалась прежней. Например, Ford Crown Victoria моделей 1979, 1992 и 1998 годов отличались кузовами, но имели практически идентичные рамы;
- Кузовной ремонт рамного кузова после ДТП существенно проще, чем несущего;
Делаем выводы: жесткость, неубиваемость, простота...что собственно и нужно для оффроада
Недостатки
- Разделение функций рамы и кузова приводит к существенному увеличению массы относительно несущего кузова;
- Рамные автомобили, как правило, при прочих равных (сравнимые размеры, масса, класс автомобилей) имеют худшую пассивную безопасность из-за сложностей с созданием зон запрограммированной деформации;
- ???
Самый главный недостаток: большой вес, значит требуется помощнее двигатель, покрупнее коробка, вес еще больше, отсюда расход. Ну так если перечислять, недостатков масса. А еще больше будет пунктов, которые и недостатки и достоинства одновременно.
Про вес Volvo давно доказали что каждый +100 кг веса автомобиля увеличивают безопасность. На какие-то смешные %, но увеличивают.
нецензурно выругаться словом/фразой от вида предстоящего препятствия —
то привод становится полным. Если произносить это многократно в течение
короткого промежутка времени — также дополнительно подключаются
межосевая и межколёсная блокировки, и препятствие расчудесным образом
преодолевается. (с)
Если не очень видно — это спил стойки, в котором видно, что он состоит из нескольких вложенных слоев металла.
Есть полная статья с фотками аварии такой машины.
Не новое.
ну 1,8 это я загнул. Ну скажем не слишком далеко за 2 тонны.
А приведите пример внедорожника с несущим кузовом и весом 1.8 тонны.
интересно каково ее поведение.
Больше интересовал таки вопрос поведения рамы вне говномесива =) Именно те страхи хотелось услышать =)
Красиво, да =) Ты там проехал нормально?
Ещё раз уточните: Вы выбираете машину для Off-road или для того, чтобы доехать до трассы?
Все вернулся, понеслась