Написать пост

whisk

Господа учителя!

Пользуясь случаем, обращаюсь в этом посте. Перед тем, как "учить" кого-либо, научитесь водить и рассчитывать ситуацию хотя бы на 10 секунд вперед. В воскресенье такой "учитель" вылетел на встречку и едва не улетел в кювет исключительно по собственной глупости.



Выезжал со второстепенной дороги, а выезд там не очень удобный. Справа метрах в 50 изгиб дороги, и плохая видимость из-за деревьев. Поэтому выезжать налево надо внимательно, т.к. машины с правой стороны плохо видно.
В общем, посмотрел - никого, выезжаю налево в таком среднем темпе... И почти сразу вижу сзади приближается нечто ваз 2114-образное. По ощущениям, скорость около 100, т.к. повис он у меня на хвосте секунды через две. Ну и что, видимо, решил он меня поучить за то, что я ему дорогу как бы не уступил. Хотя, казалось бы, мог ли я его видеть и зачем так превышать в крутом повороте?
Короче, обгоняет и тормозит передо мной "в пол", и в последний момент его начинает разворачивать и выносить на встречку. По встречке едет газель пассажирская, но еще достаточно далеко. Не знаю, ловил ли он машину, или так само вышло, но он вернулся на свою полосу, после чего его еще раз мотнуло и вынесло на встречную обочину, где он уже каким-то чудом остановился.

И что в итоге? Я посмотрел, вроде стоит нормально, и поехал дальше. Крупно повезло, что встречка была далеко. И обочина широкая, до кювета он не доехал - там был бы 100% переворот через уши. Вот и стоило ли оно того, чему хотел "научить"? Себя, надеюсь, научил.

PS: кто был в вазе, не знаю. Судя по обвесу и тонировке в ноль по кругу - какой-то "чоткий пацан".

PPS: писал еще под впечателением, но сейчас уже остыл и эмоции поудалял :)
56 комментариев нравится избранное
  • Vasiliska
    12 июл 2011 в 13:20
    Позвонил-бы в 112 описал бы ситуацию. что считаешь что он пьяный. такое вытворяет.
    Что выходит в лоб на встречку. резко тормозит. опять выходит.
    его бы быстро взяли-бы.
  • whisk
    12 июл 2011 в 13:26
    @Vasiliska Надо было! Но сразу почему-то стормозил и не догадался :( Подумал, что надо в гибдд позвонить, когда уже до дома доехал, а номер его я не запомнил.
  • Kpblc
    12 июл 2011 в 13:29
    @Vasiliska а такое работает?
  • Vasiliska
    12 июл 2011 в 13:35
    @Kpblc ну вообще случай был. когда знакомый звонил и говорил что видит как водитель пьет. потом на суд свидетелем ходил.
    только учитывая что у нас 95 % зассут. как им в 112 скажут представтесь и оставте свои координаты
  • Kamikaze
    12 июл 2011 в 13:51
    На 14ой то, с ее 13ыми невентилируемыми тормозами и барабанами сзади, да кого-то учить. Тьфу :)
  • vkosinets
    12 июл 2011 в 14:01
    @Kamikaze Угу, он если в пол томозить будет, можно покурить, выпить кофе и потом слегка притормозить, чтобы не создавать аварийных ситуаций. А чувак пока будет держась за руль давить педальку :)
  • vaser
    12 июл 2011 в 14:18
    @vkosinets Просто пиздец какие вы все умные.
  • gugglegum
    12 июл 2011 в 14:19
    Дорога была мокрая? Я просто не понимаю как может ТАК занести на сухом асфальте при движении прямо. Может тормоза неисправны? Тормозные усилия там…
  • Molodec
    12 июл 2011 в 14:21
    @gugglegum неравномерное торможение колес на оси.
  • vkosinets
    12 июл 2011 в 14:22
    @vaser Если ты подумал, что я себя здесь в роли учителя изобразил, то я видимо немного неверно выразился. Я никого не учу никогда. Это я писал, что если тебя решили поучить на жигулях, то на нормальной машине особо напрягаться врядли прийдется.
  • ChillIn
    12 июл 2011 в 14:23
    @gugglegum Может, если ударить по тормозам до блокировки, на дороге колея, а покрышки лысые, старые и еще с разным износом. У меня было так :)
  • vkosinets
    12 июл 2011 в 14:24
    @gugglegum Вполне может. Тормоза, разная резина, рулевое, плохая дорога (от разного асфальта, до колейности)… причин для такого может быть уйма.
  • FrISer
    12 июл 2011 в 14:27
    Он бы сначало проверил тех. состояние автомобиля, перед тем как «лечить» и тонироваться 10ю слоями) Меня всегда больше восхищали не обвесы и сполеры, а идеальное состояние. Когда сразу видно, что человек следит за машиной, за состоянием агрегатов, а не за тем чей обвес ниже или сполер выше…
  • BeeRMaN
    12 июл 2011 в 14:27
    Я считаю, что «наказание» обогнать и затормозить — это вообще дебилизм.
  • gugglegum
    12 июл 2011 в 14:28
    @Kamikaze А радиус колеса, его толщина, ширина или площадь пятна контакта вообще как-то влияют на силу трения колеса и дороги?
  • vkosinets
    12 июл 2011 в 14:32
    @gugglegum Радиус колеса, ширина резины и давление в шине влияют как раз на площадь пятна контакта. А сама площадь и по сути вес автомобиля уже влияют на сцепные свойства с дорогой.
  • vaser
    12 июл 2011 в 14:59
    @vkosinets Хуйня. полуметровые оп ширине катки не дадут ускорения в 2g.
  • vaser
    12 июл 2011 в 14:59
    @gugglegum Там есть эффект подламывания резины, поэтому на помощнее ставят пониже и пошире. А так нет, не влияет.
  • Delfi
    12 июл 2011 в 15:06
    не «пацан», а «поцан» -)
  • Kamikaze
    12 июл 2011 в 15:11
    @gugglegum Возьми сантиметровый кусок наждачки и 10 сантиметровый, прижав оба к столу все поверхностью, какой будет проще протащить?
  • Kamikaze
    12 июл 2011 в 15:15
    @vaser Как сильно сказано, «хуйня». Сразу видно всю широту мысли, вращавшейся в великой голове, прежде чем написать :)
  • vaser
    12 июл 2011 в 15:36
    @Kamikaze Да потому что хуйня вот это: «сама площадь и по сути вес автомобиля уже влияют на сцепные свойства с дорогой»
    В средней школе проходят, что сила трения для кирпича — это мю-эм-жэ. Применительно к динамике автомобиля m*a=mu*m*g => a = mu*g. g — константа, остается коэф. трения с поверхностью.
    Т. е. в случае проскальзывания колеса, на разгон влияет только зацеп. И если кто-то утверждает, что в два раза более широкий каток в два раза лучше цепляется — пусть купит самые широкие катки и убедится, что машина быстрее не поехала.
    Педивикия: Наличие трения обеспечивает… сцепление колёс автомобиля с поверхностью дороги. В частности, для увеличения величины этого сцепления разрабатываются специальные типы резины для покрышек, а на гоночные болиды устанавливаются антикрылья, сильнее прижимающие машину к трассе.
  • vaser
    12 июл 2011 в 15:38
    @Kamikaze Отличный пример, явно выдает в тебе школьника.
  • vaser
    12 июл 2011 в 15:40
    @Kamikaze Ты на эту наждачку положи гирю, и удивись от того, что разницы нет.
    А «возьми и прижми» да еще и наждачки… бля, ну ты приклей еще веревку к потолку, повисни, и охуей от того, что «что-то не сходится».
  • vaser
    12 июл 2011 в 15:41
    @FrISer Ты свое тех. состояние давно проверял?
  • vaser
    12 июл 2011 в 15:41
    @BeeRMaN Правда чтоле?
  • Kamikaze
    12 июл 2011 в 15:59
    @vaser Коэффициент трения не константа, а как правильно подмечено ниже зависит от резины, ну и от покрытия дороги тоже само собой, но это уже в другую степь. >>И если кто-то утверждает, что в два раза более широкий каток в два раза лучше цепляется — пусть купит самые широкие катки и убедится, что машина быстрее не поехала.
    Вообще не едет что-то…
  • Kamikaze
    12 июл 2011 в 16:00
    @vaser Поведай же мне. А то я ещё в начальных классах, физику ещё не преподают :(
  • Rai
    12 июл 2011 в 16:10
    @vaser Абсолютно верно, более того, ускорение больше чем g не достижимо без использования спец. средств, вроде клея на колёсах.
  • gugglegum
    12 июл 2011 в 16:19
    @vkosinets Тут в принципе уже ответили, но я как раз на то и намекал, что площадь пятна контакта как раз таки никакого отношения к сцеплению с дорогой не имеет.
    Раз уж ты любишь наглядные школьные примеры (с наждачкой и проч.), то возьми обычный стол (можно школьную парту) и попробуй толкать ее вбок сначала когда стол стоит на ножках, а потом когда стол стоит перевернутым вверх тормашками. Усилие, требуемое для сдвигания стола при любой его ориентации на плоскости будет примерно одинакова (незначительная разница будет за счет различных свойств материалов, соприкасающихся с поверхностью). Площадь пятна контакта в случае со столом будет различна в сотни раз, а сила трения примерно одинаковая.
    Широкая резина нужна чтобы колеса не закапывались слишком быстро в грязь. Однако, в снегу широкая резина хуже, т.к. она не может продавливать снег до асфальта и из-за этого иногда цепляется только за снег там, где обычная резина цепляется за асфальт. Вообще, конечно, этим свойства различной резины не ограничиваются, там много тонкостей, но (вернемся к тому с чего начали) на сцепление колес, а следовательно и на способность автомобиля тормозить это не влияет. То есть при торможение в пол с заблокированными колесами автомобиль будет тормозить с одинаковым замедлением хоть с колесами 13 радиуса, хоть 22-го (при условии что состав резины и рисунок протектора одинаковые).
  • gregst
    12 июл 2011 в 16:27
    vaser не в духе похоже)
  • vaser
    12 июл 2011 в 16:36
  • Kamikaze
    12 июл 2011 в 17:16
    @gugglegum Гм, я что-то уже окончательно запутался. Всегда казалось что для того чтобы более широкая резина ушла в скольжение нужна большая сила(как в случае разгона, так и торможения), видимо пятно контакта входит в силу трения покоя чтоли, когда торможение осуществляется за счет силы трения скольжения колодок об тормозной диск, а резина формально находится в покое.
  • vkosinets
    12 июл 2011 в 17:28
    @Kamikaze А ты их не слушай. Они все утверждают, что мы школьники, а сами то нихрена из школы и не выбрались, все примитивные задачки решают в вакууме. В реальной жизни шина не идеально ровная, а имеет протектор, а асфальт — не стол, и имеет массу неровностей, которые в купе с протектором создают фактически «зубчатое сцепление», такое как шестеренки в часа сцепляются. На широкой шине таких сцеплений получается больше, чем на узкой, от того и разница в сцеплении с дорогой.
    И да, правильная картинка была с драг-машиной: все драг рейсеры идиоты, покупают себе широкие колеса на заднюю ось чтобы понтануться у кого шире.
  • vkosinets
    12 июл 2011 в 17:29
    @vaser Ответил ниже. Продолжай считать, что твоя машина ездит на кирпичах. Это нормально, правда.
  • vaser
    12 июл 2011 в 17:44
    @vkosinets Бляяяя. Ну живи в своем мирке, хрен с тобой.
  • vkosinets
    12 июл 2011 в 18:13
    @vaser Я живу. А ты пока поставь себе велосипедные колеса на машину, потом поделишься опытом как на них разгоняться и тормозить.
  • Typuk
    12 июл 2011 в 18:14
    Я сразу вычисляю чечёткого пацанчега, который в следующую секунду после обгона будет меня «учить», и заранее оттормаживаюсь. В результате расстояние до него составляет уже метров 30-50. Приятно осознавать, как он бьется в истерике там у себя от такого нерадивого ученика )))
  • whisk
    12 июл 2011 в 18:21
    @gugglegum Да, дорога была мокрая + грязная после дождя (т.к. там стройка сплошная рядом), да и качество покрытия далеко от идеала.
  • captainpro
    12 июл 2011 в 18:34
    Один раз такой чоткий пацанчик на ниве, в точно такой же ситуации, только левый ряд был свободен, а он пер по правому и ему видимо впадлу было перестроится. Моргал фарами, чтобы я его пропустил. Потом обогнал и оттормозился. Я это заранее предчувствовал, по-этому ничего страшного не произошло. Вот он оттормозился и ушел в поворот на Мытищинский Ашан. Я был с отцом. Мы не поняли его маневра и поехали за ним. В результате, когда подошли к его машине поговорить и сказать что он не прав — он начал кидаться. Получив прямой в нос и с ноги в грудь влетел в свою ниву. Прибежала охрана, нас всех повязали. Он оказался ФСБ-ником. Начал нам угрожать карой великой, но после того как я его морду сфоткал, утихомирился. Мы купили ему салфетки и бутылку воды, пожали друг другу руки и он уехал со сломаным носом. Вот и спрашивается, нахера было так выебыватся?
  • Typuk
    12 июл 2011 в 18:52
    @captainpro Капитан, это был не ФСБ-шник.
  • Nichegoneponimay
    12 июл 2011 в 18:55
    @captainpro Опасные вы люди с батей!
  • Kievskiy
    12 июл 2011 в 18:59
    @captainpro Без бати бы не поехал?
  • captainpro
    12 июл 2011 в 19:03
    @Typuk Он удостоверение охране показал. И пытался им доказать, что я ему при исполнении навешал. А мы типа нифига не трогали, он сам об руль.
  • captainpro
    12 июл 2011 в 19:05
    @Nichegoneponimay Честно хотели просто поговорить. Он начал кидаться.
  • captainpro
    12 июл 2011 в 19:06
    @Kievskiy Поехал бы. Не поехал, если бы времени не было.
  • gugglegum
    12 июл 2011 в 19:07
    @Kamikaze В силу трения покоя пятно контакта тоже не входит. Сила трения покоя всегда равна внешней силе и направлена в обратную сторону. При этом трущиеся тела остаются в покое относительно друг друга. То есть стоит к примеру шкаф, ты толкаешь его от себя, но сдвинуть не можешь — сила трения покоя толкает шкаф в противоположную сторону с той же силой, как и ты. Лишь когда ты преодолеваешь некий предел, шкаф начинает двигаться и возникает сила трения скольжения, которая всегда немного меньше трения покоя за счет отсутствия адгезии поверхностей. Плюс из-за неровностей трущихся поверхностей при движении тела взаимно-отталкиваются на микроскопические расстояния.
  • ChillIn
    12 июл 2011 в 19:14
    @Kamikaze Не забыли, что для такого дрэга еще и асфальт мажут чем-то типа смолы для лучшего сцепления?
  • Kamikaze
    12 июл 2011 в 19:17
    @ChillIn Это в копилку коэффициента трения.
  • gugglegum
    12 июл 2011 в 19:24
    @vkosinets Рисунок протектора определенно играет важную роль в сцеплении с дорогой. Но заметь, чем больше площадь пятна контакта, тем меньше давление на опору в каждой точке контакта.
    Определенно, какая-то связь между типом рисунка протектора и шириной шины имеется, но это предмет сложных научных исследований. Бесконечно увеличивая ширину шины, не добиться пропорционального увеличения коэффициента сцепления.
    Для каждого типа дороги опытным путем подбираются наиболее оптимальные параметры шины, которые обеспечивают лучшее сцепление. Так, например, слишком узкая (велосипедная) резина будет вести себя неустойчиво на неровностях, например, щебень на дороге. Наехав на такой камень на велосипеде, легко можно упасть, если камень кувыркнется под колесом. Широкая покрышка как бы обволакивает камень и находит больше устойчивых точек опоры. Но на гладкой ровной дороге ширина покрышки или радиус колеса особого значения не имеют.
  • badlogin
    12 июл 2011 в 23:06
    Выступил сегодня в роли учителя мля. Еду за 2107, едем нормально, не поджимаю. Он ушел в правый ряд меня пустить, расстояния как раз хватало, чтоб я его без проблем обошел, впереди справа микроавтобус едет. Я тапку в пол, и вижу выезжающую с обочины газель в правый ряд. Микроавтобус не сбавляет, не тормозит, поворотник не включает, но как-то себя ведет странно, подергивается. Я уже приближаюсь, и тут у меня резкое чувство опасности (задницей, как говорится, почувствовал), даю по тормозам, одновременно встречку просматривая. Глядь в зеркало, а у меня 2107 прям под бампером уже. Хотя вроде не сильно тормознул
    Вот блин и получилось, что он меня пустил, я его обогнал да ещё и по тормозам перед ним дал Ничего не оставалось делать, как получать лучи поноса, извиняться аварийкой и ехать дальше.
    к895уе40, извини, я не специально!
  • itch
    13 июл 2011 в 10:47
    на той неделе проехал перекресток с рельсами, ускоряюсь и тут впереди с левой стороны по дороге от фабрики выкатывается белый старенький пассат. он меня видит. я его вижу. я набираю скорость в обычном режиме.
    тут он решил, что я ползу, видимо, и выкатывается передо мной, но так медленно и близко, что мне приходится приходится тормозить.
    а я чота злой был, думаю: «да ты ахуел, торопыга! щас ты у меня подождешь.»
    посигналил ему, подождал пока проедут встречные, резво обогнал и торможу несильно до скорости в 20-30 км/ч, типа «поспешай не торопясь».
    так проехали метров 150, до перекрестка, на котором он ушел вправо, а мне нужно было прямо…
  • vkosinets
    13 июл 2011 в 12:33
    @gugglegum Итак, мы всеже пришли к тому, что в ряде случаев колесо с большим пятном контакта, будем иметь лучшее сцепление, и в ряде случаев как минимум такое же, как и любое другое колесо.
    А теперь вернемся к реалиям, дороги это не столы и не листы бумаги, особенно в нашем регионе. Каждые 10-15 километров может спокойно меняться покрытие, то латки, то крупный щебень в асфальте, то мелкий… Так какой смысл экономить на ширине колес? Не проще ли поставить широкое колесо и не думать о том, что на данном покрытии твои колеса могут иметь меньшее сцепление?
    Я не пропагандирую тут колеса шириной в половину машины. Просто из всех возможных заводских размеров колес для моей машины, я выбрал самые широкие, и понимаю для чего я это сделал — лучшая управляемость и устойчивость за счет ширины и меньшего подлома (низкопрофильность), и кроме того на разных покрытиях я могу выиграть по сцеплению с поверхностью… Помоему, этого достаточно чтобы покупать более широкие 235/45/R17, чем, скажем, 205/65/R15.
  • Yuuki
    13 июл 2011 в 14:21
    @gugglegum Я, конечно, же ща скажу несусветную глупость, но я не претендую на истину.
    Сравнения с наждачкой и прочими, конечно же, прикольно, но там разница ничтожно мала и тупо не заметна. Для примера лучше использовать пример, где коэффициент трения очень высок, например, сыр. Сыр можно разрезать разными инструментами — универсальным широким ножом, обычным кухонным ножом, ножом для сыра и струной. Думаю разницу в приложении усилий описывать не нужно.
  • Cruzeman
    13 июл 2011 в 19:18
    @Kpblc нихера не работает
  • WWWorm
    14 июл 2011 в 00:56
    @Cruzeman +1, звонил и толку 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.