Желтый головной свет
Привет!
В последнее время стал замечать на дорогах машины (в основном, почему-то, грузовые) с головным светом, оттенок которого сильно уходит в желтизну. Начал гуглить на эту тему. Судя по всему, это лампы Osram Allseason Super
Вот, что про них пишет производитель:
OSRAM ALLSEASON – свет для любой погоды.
Лампы OSRAM ALLSEASON со специальным интерференционным покрытием обеспечивают непревзойденную видимость в тяжелых погодных условиях. Их желтый свет идеально подходит для вождения в дождь, снег, в тумане. OSRAM ALLSEASON – новый уровень безопасности в любую погоду.
Обзор преимуществ:
- Более высокая видимость в условиях плохой погоды.
- Более желтый цвет, делающий Вас заметным в потоке машин.
- На 30% больше света на дороге. (для ламп Н1, Н3, Н4)
- Освещенная зона на 10 метров больше – выше безопасность.
По описанию они мне очень хорошо подходят, ибо с моими текущими лампами (Philips Diamond Vision, вроде) мокрую дорогу ни черта не видно.
И, вот, стало интересно
Реально ли эти лампы хорошо освещают при плохих погодных условиях? Отзывов о них чего-то маловато.
Как к ним отнесется наша доблестная полиция? Вроде как по ГОСТу ближний свет должен быть белым, а желтый допускается только в ПТФ.
Может есть какие-нибудь другие лампы, которые хорошо будут освещать дорогу при всех погодных условиях? Цоколь H7, галогеновые.
В последнее время стал замечать на дорогах машины (в основном, почему-то, грузовые) с головным светом, оттенок которого сильно уходит в желтизну. Начал гуглить на эту тему. Судя по всему, это лампы Osram Allseason Super
Вот, что про них пишет производитель:
OSRAM ALLSEASON – свет для любой погоды.
Лампы OSRAM ALLSEASON со специальным интерференционным покрытием обеспечивают непревзойденную видимость в тяжелых погодных условиях. Их желтый свет идеально подходит для вождения в дождь, снег, в тумане. OSRAM ALLSEASON – новый уровень безопасности в любую погоду.
Обзор преимуществ:
- Более высокая видимость в условиях плохой погоды.
- Более желтый цвет, делающий Вас заметным в потоке машин.
- На 30% больше света на дороге. (для ламп Н1, Н3, Н4)
- Освещенная зона на 10 метров больше – выше безопасность.
По описанию они мне очень хорошо подходят, ибо с моими текущими лампами (Philips Diamond Vision, вроде) мокрую дорогу ни черта не видно.
И, вот, стало интересно
Реально ли эти лампы хорошо освещают при плохих погодных условиях? Отзывов о них чего-то маловато.
Как к ним отнесется наша доблестная полиция? Вроде как по ГОСТу ближний свет должен быть белым, а желтый допускается только в ПТФ.
Может есть какие-нибудь другие лампы, которые хорошо будут освещать дорогу при всех погодных условиях? Цоколь H7, галогеновые.
ну а так, желтые не особо сильно лучше будут в непогоду:
«Почему “противотуманные” фары автомобиля делают желтого цвета? Помогает ли то, что, они желтые на самом деле? Имеет ли при этом значение, где вы едете: в городе или за его пределами?
Ответ:
Несмотря на соответствующие исследования, смысл желтых противотуманных фар до сих пор остается неясным. Если радиус частиц меньше 0,4 мкм, то синий свет рассеивается сильнее, чем красный. В таком случае желтый свет будет лучше проходить сквозь туман, так как он имеет большую длину волны, чем синий и зеленый. Однако если размеры частиц 0,4 — 0,9 мкм, то результат может оказаться совершенно противоположным. Для частиц еще большего размера, какие обычно составляют туман, желтый свет не имеет никаких преимуществ. Впрочем, возможно, что здесь играет роль поглощение света каким-то конкретным типом взвешенных частиц.»
Вот недавно был пост на хабре:
5. Натриевые лампы
Натриевые лампы – можно увидеть в уличном освещении. Имеют феноменальную эффективность, обычно 100-150, до 200 Лм/Вт (да-да, в 4 раза эффективнее лучших светодиодных ламп, и в 2 раза лучше самых эффективных люминесцентных), стоят копейки.
Проблема лишь в том, что светят они желтым светом, и больше никаким, потому освещать им можно только улицы, склады и проч. Все что не отражает желтый свет – будет черным.
Срок службы – десятки тысяч часов, цена – копейки. В свете этого можно сказать только, что установка светодиодного уличного освещение – полнейший попил бабла. Нет ничего эффективнее и дешевле натриевых ламп для уличного освещения.
Для сравнения — галогенки 10-15 лм/Вт, светодиодные лампы — 30-60 Лм/Вт
Натриевые лампы высокого давления
Натриевые лампы высокого давления содержат смесь паров натрия в ртути при высоком давлении и зажигающий газ – ксенон. Натрий, имеющий наиболее низкие потенциалы возбуждения в ионизации, основным рабочим веществом (излучение, электроны и ионы); ртуть вводится в качестве буферного газа для повышения температуры разряда, градиента потенциала в столбе разряда для снижения тепловых потерь; вклада в излучение ртуть практически не дает. Рабочее давление паров натрия 4–14КПа. Ксенон вводится при давлении 2,6 КПа, он повышает светоотдачу за счет снижения теплопроводности плазмы. Напряжение зажигания ламп с ксеноном 2–4КВ. Для уменьшения напряжения зажигания используют смесь Ne+0,5%Ar в качестве зажигающегого газа, но при этом на 25% снижается световая отдача лампы.
Спектр излучения НЛВД содержит значительно интенсивные линии в сине-зеленой части спектра. Цветовая температура 1900–2100К. Цветовая температура излучения и индекс цветопередачи могут быть повышены за счет увеличения давления паров натрия, но при этом неизбежно происходит заметное снижение световой отдачи.
Взял от сюда www.svetila.ru/?action=article&id=7
на хабре недавно проходила статья про виды ламп
Да. Как к ним отнесется наша доблестная полиция?
Никак. Такое проверяется только на пунктах технического осмотра специалистами. Может есть какие-нибудь другие лампы, которые хорошо будут освещать дорогу при всех погодных условиях?
Есть. Газоразрядные. Но только в штатной, предназначенной для этих ламп оптике, с автокорректором и фароомывателем.
Дожили.
Но вот в основной свет их вставлять не рекомендую, лучше стандарт или в белый оттенок уйти.