Написать пост

sprat

Желтый головной свет

Привет!
В последнее время стал замечать на дорогах машины (в основном, почему-то, грузовые) с головным светом, оттенок которого сильно уходит в желтизну. Начал гуглить на эту тему. Судя по всему, это лампы Osram Allseason Super


Вот, что про них пишет производитель:

OSRAM ALLSEASON – свет для любой погоды.
Лампы OSRAM ALLSEASON со специальным интерференционным покрытием обеспечивают непревзойденную видимость в тяжелых погодных условиях. Их желтый свет идеально подходит для вождения в дождь, снег, в тумане. OSRAM ALLSEASON – новый уровень безопасности в любую погоду.

Обзор преимуществ:
- Более высокая видимость в условиях плохой погоды.
- Более желтый цвет, делающий Вас заметным в потоке машин.
- На 30% больше света на дороге. (для ламп Н1, Н3, Н4)
- Освещенная зона на 10 метров больше – выше безопасность.

По описанию они мне очень хорошо подходят, ибо с моими текущими лампами (Philips Diamond Vision, вроде) мокрую дорогу ни черта не видно.

И, вот, стало интересно
Реально ли эти лампы хорошо освещают при плохих погодных условиях? Отзывов о них чего-то маловато.
Как к ним отнесется наша доблестная полиция? Вроде как по ГОСТу ближний свет должен быть белым, а желтый допускается только в ПТФ.
Может есть какие-нибудь другие лампы, которые хорошо будут освещать дорогу при всех погодных условиях? Цоколь H7, галогеновые.
25 комментариев 2нравится 2избранное
sidvisor
jartashi
  • Plazmaskill
    1 12 апр 2011 в 22:04
    Заходит как–то SEO–специалист в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане.
  • Typuk
    12 апр 2011 в 22:06
    @Plazmaskill Щиво?
  • Vasiliska
    12 апр 2011 в 22:08
    @Typuk meta name=«keywords»
  • Maksoff
    12 апр 2011 в 22:25
    Не знаю как про фары — у нас в городе фонари городского освещения поменяли на желтые. Подтверждаю, они реально меньше слепят и лучше освещают всё вокруг.
  • tankmod
    12 апр 2011 в 22:30
    я думаю что это желтый ксенон — ярко и сердито
  • NRBt
    12 апр 2011 в 22:36
    у меня сейчас даймонд вижн на цоколь Н7 — и в дождь и в слякоть хорошо видно, хотя ожидал худшего, гнался за белизной света
    ну а так, желтые не особо сильно лучше будут в непогоду:
    «Почему “противотуманные” фары автомобиля делают желтого цвета? Помогает ли то, что, они желтые на самом деле? Имеет ли при этом значение, где вы едете: в городе или за его пределами?
    Ответ:
    Несмотря на соответствующие исследования, смысл желтых противотуманных фар до сих пор остается неясным. Если радиус частиц меньше 0,4 мкм, то синий свет рассеивается сильнее, чем красный. В таком случае желтый свет будет лучше проходить сквозь туман, так как он имеет большую длину волны, чем синий и зеленый. Однако если размеры частиц 0,4 — 0,9 мкм, то результат может оказаться совершенно противоположным. Для частиц еще большего размера, какие обычно составляют туман, желтый свет не имеет никаких преимуществ. Впрочем, возможно, что здесь играет роль поглощение света каким-то конкретным типом взвешенных частиц.»
  • Rai
    12 апр 2011 в 23:05
    Считается что желтые фонари лучше освещают при плохой видимости. По легенде изначально делать городское освещение желтым придумали в МЭИ.
  • RainbowDemon
    12 апр 2011 в 23:08
    не знаю, как там насчет лучше — я купил как-то подобные лампочки (кажись это осрам и был), поставил, а они сука желтым светят, поездил пару дней и поменял на обычные — как-то привычнее и комфортнее.
  • Alarik
    13 апр 2011 в 00:19
    @Rai Ну скорее желтые фонари для уличного освещения ставят из экономической побуждений.
    Вот недавно был пост на хабре:
    5. Натриевые лампы
    Натриевые лампы – можно увидеть в уличном освещении. Имеют феноменальную эффективность, обычно 100-150, до 200 Лм/Вт (да-да, в 4 раза эффективнее лучших светодиодных ламп, и в 2 раза лучше самых эффективных люминесцентных), стоят копейки.
    Проблема лишь в том, что светят они желтым светом, и больше никаким, потому освещать им можно только улицы, склады и проч. Все что не отражает желтый свет – будет черным.
    Срок службы – десятки тысяч часов, цена – копейки. В свете этого можно сказать только, что установка светодиодного уличного освещение – полнейший попил бабла. Нет ничего эффективнее и дешевле натриевых ламп для уличного освещения.
    Для сравнения — галогенки 10-15 лм/Вт, светодиодные лампы — 30-60 Лм/Вт
  • zloe
    13 апр 2011 в 00:38
    за такое срут в карму пригласившему
  • ZEWS
    13 апр 2011 в 08:56
    @Alarik Немного дополню
    Натриевые лампы высокого давления
    Натриевые лампы высокого давления содержат смесь паров натрия в ртути при высоком давлении и зажигающий газ – ксенон. Натрий, имеющий наиболее низкие потенциалы возбуждения в ионизации, основным рабочим веществом (излучение, электроны и ионы); ртуть вводится в качестве буферного газа для повышения температуры разряда, градиента потенциала в столбе разряда для снижения тепловых потерь; вклада в излучение ртуть практически не дает. Рабочее давление паров натрия 4–14КПа. Ксенон вводится при давлении 2,6 КПа, он повышает светоотдачу за счет снижения теплопроводности плазмы. Напряжение зажигания ламп с ксеноном 2–4КВ. Для уменьшения напряжения зажигания используют смесь Ne+0,5%Ar в качестве зажигающегого газа, но при этом на 25% снижается световая отдача лампы.
    Спектр излучения НЛВД содержит значительно интенсивные линии в сине-зеленой части спектра. Цветовая температура 1900–2100К. Цветовая температура излучения и индекс цветопередачи могут быть повышены за счет увеличения давления паров натрия, но при этом неизбежно происходит заметное снижение световой отдачи.
    Взял от сюда www.svetila.ru/?action=article&id=7
  • vaser
    13 апр 2011 в 08:57
    Во Франции со времен Второй Мировой войны была законодательно закреплена необходимость применения во французских автомобилях ближнего света желтого цвета (чтобы отличать свой транспорт от вражеского). Этот закон продержался до 86 года — до этого времени все автомобили, продающиеся на французском рынке, оснащались желтым светом.
  • vaser
    13 апр 2011 в 08:58
    @vaser Цветной свет был введен в 1936 году в ответ на потребность французской армии идентифицировать приближение вражеской колонны. А так как фары немецких машин были белыми, то французы решили сделать свои желтыми. Загадочным образом запрет на белые фары остался в силе даже после падения берлинской стены. И только в 1993 году во Франции было разрешено использовать обычный белый головной свет… www.off-road-drive.ru/archive/25/Staryy_francuzskiy_soldat
  • itch
    13 апр 2011 в 09:04
    @Maksoff это натриевые лампы — самый дешевый способ осветить улицы и подобные объекты
    на хабре недавно проходила статья про виды ламп
  • itch
    13 апр 2011 в 09:05
    @itch блин не дочитал камменты :)
  • Ald
    13 апр 2011 в 11:16
    Реально ли эти лампы хорошо освещают при плохих погодных условиях?
    Да. Как к ним отнесется наша доблестная полиция?
    Никак. Такое проверяется только на пунктах технического осмотра специалистами. Может есть какие-нибудь другие лампы, которые хорошо будут освещать дорогу при всех погодных условиях?
    Есть. Газоразрядные. Но только в штатной, предназначенной для этих ламп оптике, с автокорректором и фароомывателем.
  • Diezel
    13 апр 2011 в 13:11
    Ещё на пежо ставил лампы PIAA 2500К до этого чего талько не пробывал осрамы, филипсы всякие +100500%, кароче piaa реально светили очень хорошо, единственный минус это цена ~3000р но поверьте я не пожалел после покупки…
  • Dash
    13 апр 2011 в 13:33
    Эти лампы фигня. я поставил их в головной свет, жду не дождусь пока они сгорят. Свет сейчас ужасный, в непогоду ничем не лучше, чем от обычных ламп.
  • vaser
    13 апр 2011 в 13:47
    @Diezel Как долго они прожили?
  • vaser
    13 апр 2011 в 13:47
    — Более желтый цвет, делающий Вас заметным в потоке машин.
    Дожили.
  • astrix
    13 апр 2011 в 14:42
    @Plazmaskill чо?
  • Rai
    14 апр 2011 в 09:57
    @Alarik Очень интересно, я думал там обычные лампы накаливания используются. Действительно эффективнее диодных. Подумаю о таких себе на дачу для освещения участка.
  • rammer
    14 апр 2011 в 22:31
    Из личной практики (были желтые туманки на уровне основных фар) с желтым светом в туман, снег, дождь реально лучше видно. Раньше на прульках (90-е годы) штатно желтые туманки ставились. Сейчас сам задумываюсь над такими лампами в туманки.
    Но вот в основной свет их вставлять не рекомендую, лучше стандарт или в белый оттенок уйти.
  • Slash
    15 апр 2011 в 07:26
    @Plazmaskill плюсадин
  • novotny101
    22 мар 2017 в 12:46
    Да, в основной их лучше не ставить, могут гайцы тормознуть..Я вот, например, использую их как противотуманки и езда стала намного безопаснее, авто легко выделяется из потока. Плотный туман/дождь пробивает отлично.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.