Автомобильный трекер TLT-1C
Интересный обзор бюджетного GPS трекера. Публикую с разрешения автора: Алексея Надёжина (http://ammo1.livejournal.com).
Два месяца назад я рассказывал о трекере TLT-1B: http://ammo1.livejournal.com/81743.html
Сегодня расскажу о более продвинутом трекере V-Sun TLT-1C.
Трекер куплен за $89 на DealExtreme: http://www.dealextreme.com/p/gps-dualband-gsm-gprs-realtime-anti-theft-vehicle-tracker-900mhz-1800mhz-34845
Трекер предназначен для отслеживания позиции автомобиля, для передачи сигнала тревоги на мобильный телефон при срабатывании сигнализации, отключении или разрядке автомобильного аккумулятора, а также для дистанционной блокировки автомобиля командой с мобильного телефона.
Трекер имеет приёмник GPS для точного определения координат и GSM/GPRS-модем для связи с сервером и мобильным телефоном хозяина. В трекер ставится обычная SIM-карта.
TLT-1C имеет такую же систему команд, как TLT-1B, и обладает следующими преимуществами:
• Встроенный аккумулятор позволяет трекеру работать около суток после отключения основного питания.
• Благодаря входу от ключа зажигания, трекер автоматически передаёт координаты на сервер только, когда зажигание включено. Это значительно экономит деньги на GPRS-трафик. При этом координаты можно запросить вручную даже тогда, когда зажигание выключено.
• Трекер дистанционно позволяет прослушивать салон через внешний микрофон.
Корпус трекера металлический, выглядит достаточно аккуратно и надёжно. В комплекте с моим трекером было две антенны - GPS и GSM. На сайте DealExtreme картинка с одной совмещённой антенной. В комплект входит не только микрофон, но и наушники, но никакого практического применения им я не вижу. Разве что завести на громкую связь и пугать потенциальных похитителей. :)
Пара слов о стоимости владения. Я использую сим-карту МТС с тарифом МТС Коннект-4. 1Кб в этом тарифе стоит 0.15 копейки. Так как трекер закрывает сессию после каждой передачи данных, получается по 0.15 коп. за каждое определение координат. Если установить определение координат раз в 30 секунд и машина в среднем работает 4 часа в день, получается 22 рубля в месяц. Если функции трекера чисто охранные, можно установить определение координат раз в 10 минут и тогда стоимость владения будет всего 1 рубль в месяц. Частоту передачи координат можно оперативно менять с помощью СМС.
Трекер отлично работает с бесплатным сайтом http://gpshome.ru Вот, как выглядит сегодняшний трек:
Полная английская инструкция к трекеру TLT-1C: http://nadezhin.ru/ljfiles/tlt-1c.pdf
К сожалению, я не нашёл полную русскую инструкцию к TLT-1C, но есть русская инструкция к TLT2: http://nadezhin.ru/ljfiles/tlt-2.pdf Все команды соответствуют TLT-1C, но у TLT-1C команд больше.
Завтра подробно расскажу о настройке трекера для работы с gpshome.
P.S. От себя: про то, что глушилка стоит значительно дешевле я в курсе. Но есть сервисы (тот же gpshome) которые позволяют отследить глушение трекера.
Два месяца назад я рассказывал о трекере TLT-1B: http://ammo1.livejournal.com/81743.html
Сегодня расскажу о более продвинутом трекере V-Sun TLT-1C.
Трекер куплен за $89 на DealExtreme: http://www.dealextreme.com/p/gps-dualband-gsm-gprs-realtime-anti-theft-vehicle-tracker-900mhz-1800mhz-34845
Трекер предназначен для отслеживания позиции автомобиля, для передачи сигнала тревоги на мобильный телефон при срабатывании сигнализации, отключении или разрядке автомобильного аккумулятора, а также для дистанционной блокировки автомобиля командой с мобильного телефона.
Трекер имеет приёмник GPS для точного определения координат и GSM/GPRS-модем для связи с сервером и мобильным телефоном хозяина. В трекер ставится обычная SIM-карта.
TLT-1C имеет такую же систему команд, как TLT-1B, и обладает следующими преимуществами:
• Встроенный аккумулятор позволяет трекеру работать около суток после отключения основного питания.
• Благодаря входу от ключа зажигания, трекер автоматически передаёт координаты на сервер только, когда зажигание включено. Это значительно экономит деньги на GPRS-трафик. При этом координаты можно запросить вручную даже тогда, когда зажигание выключено.
• Трекер дистанционно позволяет прослушивать салон через внешний микрофон.
Корпус трекера металлический, выглядит достаточно аккуратно и надёжно. В комплекте с моим трекером было две антенны - GPS и GSM. На сайте DealExtreme картинка с одной совмещённой антенной. В комплект входит не только микрофон, но и наушники, но никакого практического применения им я не вижу. Разве что завести на громкую связь и пугать потенциальных похитителей. :)
Пара слов о стоимости владения. Я использую сим-карту МТС с тарифом МТС Коннект-4. 1Кб в этом тарифе стоит 0.15 копейки. Так как трекер закрывает сессию после каждой передачи данных, получается по 0.15 коп. за каждое определение координат. Если установить определение координат раз в 30 секунд и машина в среднем работает 4 часа в день, получается 22 рубля в месяц. Если функции трекера чисто охранные, можно установить определение координат раз в 10 минут и тогда стоимость владения будет всего 1 рубль в месяц. Частоту передачи координат можно оперативно менять с помощью СМС.
Трекер отлично работает с бесплатным сайтом http://gpshome.ru Вот, как выглядит сегодняшний трек:
Полная английская инструкция к трекеру TLT-1C: http://nadezhin.ru/ljfiles/tlt-1c.pdf
К сожалению, я не нашёл полную русскую инструкцию к TLT-1C, но есть русская инструкция к TLT2: http://nadezhin.ru/ljfiles/tlt-2.pdf Все команды соответствуют TLT-1C, но у TLT-1C команд больше.
Завтра подробно расскажу о настройке трекера для работы с gpshome.
P.S. От себя: про то, что глушилка стоит значительно дешевле я в курсе. Но есть сервисы (тот же gpshome) которые позволяют отследить глушение трекера.
Так что, если на ваш трекер поставили глушилку, можно обратиться в подобную службу, могут и помочь в поиске авто.
fail — сотня на ветер.
Обычно трекеры ставят в труднодоступные места — если их все же найдут (или найдут провода для их питания) — то не спасет и неделю держащий аккумулятор.
А если же просто скинули клемму аккумулятора и утаскивают машину — то денька хватит, чтобы отследить куда тащут любимую машину.
Типичный use case данного трекера это предупреждение.
Т.е пришли на работу поставили машину как и все рядом во дворах :( так как места для парковки нет и в течении рабочего дня поглядываете на карту как там машинка стоит на месте :) не увезли ее злобные коммунальщики, не угнали ли злыдни…
Да если Вашу машину соберутся угонять не по сценарию шел — увидел — вскрыл — угнал — продал за три дозы, ее угонят так как применят глушители сигнала и т.д. но кстати и в этом случае если настроено оповещение о пропадании сигнала есть шанс выскочить из офиса :) и попытаться отбить свою машину.
Встроенное питание на сутки? кто мешает поставить дополнительный акум?
Глушилки генерируют достаточно мощный сигнал, чтобы в радиусе трех метров заглушить GSM устройства, для этого они должны обладать достаточно большой мощностью, поэтому их излучение приборами может быть зафиксировано на расстоянии нескольких километров!
Ставить это в труднодоступное место (а реклама нам говорит, что там уже кагбэ зубы) и надеяться найти свой авто при угоне — слишком поспешный и наивный шаг.
И со совей паранойей надо дружить, а не кормить её. В этом случае проще закинуть в багажник телефон за 500 рублей с симкой и на зарядке.
Из твоего сообщения я сделал вывод, что просто не работали следящие устройства, которые находились рядом с глушилкой в других автомобилях.
При этой службе есть подразделение, которое постоянно сканирует эфир в поисках нарушителей (так как все должно быть уплачено!). Конечно же, сканированием по большей части занимается автоматика, по всему городу стоит несколько антенн.
Как только обнаружен нарушитель, начинается определение его местоположения (тут уж способов несколько — пеленгация (две узконаправленных антенны вращаются вокруг своей оси, пока не будут направлены на нарушителя, потом триангуляцией вычисляют координаты), или, например, геолокация с помощью трех и большего количества антенн — с помощью корреляции по времени или мощности сигнала).
Как только место определено, вызывается полиция и вместе с ней работники службы едут получать свой штраф и конфисковывать устройства.
Современные устройства позволяют удаленно найти источник сигнала с точностью до десятков метров, по приезде на место его можно локализовать ещё точнее.
Особенно четко система развита в Америке — почему-то там особенно много любителей запускать свое собственное телевидение или радио. Знаю случай, когда в Лондоне испытателей с рацией посадили в КПЗ уже через час после начала катания по городу.