Написать пост

Archee

Луч ненависти в сторону водителей общественного транспорта


Я ничего не имею против общественного транспорта, достаточно часто им пользуюсь и отношусь с уважением к пассажирам автобусов и трамваем.
Но последнее время у меня начала появляться фобия автобусов/троллейбусов и злость, направленная на их водителей.
Есть такой пункт правил:
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Мне кажется что водители МТС знают и пользуются только первой частью этого правила. Они совсем не смотрят по сторонам, а просто при повороте руля включают поворотник и их совершенно не волнует кто и как едет справа от них.
Буквально вчера у меня получился такой "бутерброд"

Ехал в области по Дмитровскому шоссе со скоростью примерно 70 км/ч и в момент начала проезда мимо автобуса он начинает выруливать. Начал предпринимать экстренное торможение, но расстояния не хватало. Включил поворотник, начал смещаться влево увидев в зеркало MAN идущий с приличной скоростью, в итоге он затормозил на расстоянии 20см от моей левой двери, а справа поджал автобус сложив мое правое зеркало.

Дак вот интересно, в случае ДТП реально было бы доказать вину водителя МТС. Получается что они постоянно руководствуясь этой статьей правил создают аварийные ситуации. Что думаете по этому поводу?
41 комментарий нравится избранное
  • LionAlex
    12 мая 2011 в 09:50
    Будешь виноват, т.к. не уступил дорогу.
    Вообще, у них тоже расписание, люди в автобусе торопятся по своим делам, а автобус тронутся не может, т.к. никто не пропускает.
  • Vasiliska
    12 мая 2011 в 09:50
  • Matthew
    12 мая 2011 в 09:54
    от дураков лучше держаться подальше
  • coool
    12 мая 2011 в 10:01
    Как бы вторая часть пункта — это защита от таких как ты, как бы рекомендация водителю МТС, не более того. Иначе этот пункт не имел бы смысла.
  • Dar4eG
    12 мая 2011 в 10:08
    вроде обычно практика какова: если удар был в переднюю часть автобуса либо вообще в бочину автомобиля — виноват автобус. чем дальше место столкновения к корме автобуса — тем больше шансов стать виновником у автомобиля.
  • Lebedev
    12 мая 2011 в 10:21
    Поправьте если не прав. Уступать дорогу — это означает то, что водители троллейбусов и автобусов могут без проблем начать движение от автобусной остановке по первой полосе. Но это ни в коем случае не означает то, что они могут становиться перпендикулярно дороге, как это часто бывают, или выезжать сразу во вторую полосу. Это уже следующий маневр — перестроение. А тут водители автобусов уже должны уступать тем, кто уже двигается.
  • Marlboro
    12 мая 2011 в 10:31
    Я уже к подобным маневрам автобусов привык, особенно у нас в заМКАДье, где шоссе, преимущественное — в 2 полосы в одном направлении. За последний год выработалась автоматом привычка притормаживать перед остановками (хрен с автобусами, — сейчас идиотов куча, которые от остановки бегут не глядя). Если автобус стоит — я ему даже моргну, мол, проезжай. Приятно, что большинство «благодарит» аварийкой.
    Хотя, с другой стороны, меня водитель автобуса едва в обочину не «увел». С левой полосы решил перестроиться в правую, когда я был где-то в 1/3 его «задницы» (как я полагаю, это не мертвая зона для водителя автобуса, однако, это не помешало ему попытаться начать маневр). Скорость у меня была выше, решил не оттормаживаться — пролетел, правда, подключив кик-даун и клаксон.
  • Sanechka3
    12 мая 2011 в 10:40
    @Lebedev Полоса для движения МТС занята, а автобусу хули делать то?
  • Archee
    12 мая 2011 в 10:41
    @Sanechka3 Даже в экзамене на ВУ есть такой вопрос. Это уже считается перестроением и приоритета не дает.
  • horses
    12 мая 2011 в 10:54
    @LionAlex Неа, не будет. Во первых, вторая часть этого пункта как бы не просто так (ведь должны уступать, не просто так, встав как вкопанные, при движении со скоростью 60 км в час, когда он у тебя перед носом резко выруливает).
    Плюс, если все по схеме: он не перестраивается от остановки, а выезжает сразу во второй ряд, что не одно и то же.
  • lexxor
    12 мая 2011 в 11:02
    @Sanechka3 Стоять!!!
  • GloooM
    12 мая 2011 в 11:19
    А у нас бесят маршрутчики, которые уже при подъезде и высадке пассажиров включают левый поворотник, и может моргать им еще минут 5, а ты стой и жди, толи он просто так включил, толи отъезжать будет. Мудаки.
  • GloooM
    12 мая 2011 в 11:21
    @Archee Разве? А помоему какраз таки наоборот, в независимости от того, в какую полосу автобус выездает его нужно пропустить.
  • Rodik
    12 мая 2011 в 11:45
    @GloooM Меня раздражает другое. Маршрутки тормозят у каждого столба и думают, что они на остановке.
  • N0RT0N
    12 мая 2011 в 11:54
    @GloooM В правилах точно написано, что даже во вторую полосу его нужно пропустить.
  • svk
    12 мая 2011 в 12:09
    Водители троллейбусов и автобусов наголову отмороженные люди.
    С месяц назад чуть не получился бутерброд по такой же схеме на ТТК, только между троллейбусом и камазом. Хорошо водитель камаза вовремя прочухал ситуацию и дал левее, оставив мне окно, в которое я и протиснулся. А водитель троллейбуса просто пёр дальше.
    Реально хочется иногда заблокировать такого водителя, благо с троллейбусом это сделать просто, и поговорить по душам.
  • noxxx
    12 мая 2011 в 12:24
    Я обычно стараюсь пропускать МТС. Сегодня вот наблюдал как отъезжающая от остановки тётя-троллейбус чуть не ухайдакала проезжающую мимо тётю-форд-фьюжн, а та в свою очередь еще какую-то машину. Причем отъезжала тётя-троллейбус так, будто никого вокруг и нет.
  • astrix
    12 мая 2011 в 12:59
    Меня как-то примерно также автобус резанул. Тока он не с остановки выезжал, а просто решил перестроиться. Зима была, дорога в снегу. Я ехал по колее продроченной до асфальта, автобус меня из колеи вытеснил, оказался на снегу. Впереди светофор, я по тормозам, машине похуй. Ну, в общем, мне тогда люто повезло что я не въебал никуда.
  • Dar4eG
    12 мая 2011 в 13:14
    @svk прям таки на третьем транспортном? а где там троллейбусы ездят?:-)
  • vanso
    12 мая 2011 в 13:15
    @Rodik вы не обязаны им уступать, ребят, они МТС не считаются
  • Dar4eG
    12 мая 2011 в 13:16
    а, была тема — выезжал автобус со второстепенной дороги. начал притормаживать — а там гололед. я ему фа-фа — а оно машет рукой, типа спасибо, и продолжает… повезло, объехал
  • Rodik
    12 мая 2011 в 13:16
    @vanso Спасибо, вот столько лет живу, не знал ,)
  • phoptik
    12 мая 2011 в 13:21
    Если в результате ДТП окажется что ты ему в бок приехал, то скорее всего виноватым будешь ты, если он тебе в бок, то соотв. он.
  • vanso
    12 мая 2011 в 13:21
    @Rodik нет, ну мало ли… порой даже самые образованные на свете люди могут чего-то не знать, мы ведь не идеальны)
    меня раздражает постоянно столпотворение у остановок: маршрутки, бомбилы… когда во всё это дело пытается подлезть автобус или троллейбус, остальным водителям приходится очень туго.
  • phoptik
    12 мая 2011 в 13:21
    @phoptik ещё забыл — еслиб ты задел МАН то по отношению к нему виноватым был бы ты, увы
  • temasan
    12 мая 2011 в 14:12
    Я стараюсь пропускать МТС. Жалко их.
  • whiteRed
    12 мая 2011 в 14:19
    меня больше достает другая их привычка — останавливаться для посадки пассажиров прямо на полосе, по которой ехали, не прижимаясь вправо к остановке
  • Rageous
    12 мая 2011 в 14:46
    @horses во второй ряд выруливая 100% должны стоять и ждать, а из карманов и при начале движения по своей полосе их надо пропускать.
    я всегда стараюсь их выпускать даже во второй-третий ряды, но пару раз тоже так же встревал — один раз уехал из-за такого «аса» на встречку, хорошо, что она пустая была.
  • Rageous
    12 мая 2011 в 14:48
    @Rageous хотя вот тут подумалось, что в билетах по пдд был вопрос про выезд во второй ряд, надо было уступать :)
  • Rageous
    12 мая 2011 в 14:49
    @Dar4eG например, здесь: maps.yandex.ru/-/CBQR5K.3
  • badlogin
    12 мая 2011 в 14:56
    @Dar4eG На Сущёвке
  • SanTar
    12 мая 2011 в 17:48
    @vanso Анатолий Харитоненко (отсюда):
    УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!! Маршрутная «Газель» является ли маршрутным транспортным средством? Однозначно, является. Термин «Маршрутное транспортное средство»- т.с. общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай)..." Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, в котором число сидячих мест (помимо сидения водителя не превышает 8-ми ОТНОСИТСЯ к категории легковых автомобилей, а т.с. оборудованное сидениями для пассажиров более 8-ми ОТНОСИТСЯ к категории АВТОБУСОВ. Но заметьте! Количество мест для пассажиров установленных ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ! Поэтому пассажирская «Газель»-это автобус и управлять ею можно водителю, имеющему в водительском удостоверении открытую категорию «D»
    Анатолий Харитоненко
    ПРОДОЛЖЕНИЕ: Далее по термину "… и движущееся по установленному маршруту с обязательными местами остановок". У водителя должен быть не «путевой лист», а «маршрутный лист». Всё вышеизложенное относит пассажирскую «Газель» к категории автобусов, законное движение по маршруту-к МАРШРУТНОМУ АВТОБУСУ. Далее по п. 18.3 ПДД "…. В населённых пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки..." Все водители т.с. ОБЯЗАНЫ уступать дорогу маршрутному т.с. намеревающемуся отъезжать от обозначенной (знаком, павильоном и т.д.) остановки, но только в НАСЕЛЁННОМ пункте (смотреть термин «Населённый пункт»). А это значит, что когда автобус движется по междугороднему маршруту вне населённого пункта отъезжать от обозначенной остановки должен в соответствии с п. 8.1 ПДД, а не п. 18.3 ПДД. P.S.
    Анатолий Харитоненко
    ПРОДОЛЖЕНИЕ: И ещё, если маршрутное транспортное средство производит высадку пассажиров до или после обозначенной остановки в населённом пункте, то водитель теряет льготного права отъезда, согласно п. 18.3 ПДД. И последнее на что надо обратить внимание в п. 18.3 ПДД "…. Водители троллейбусов и автобусов МОГУТ начинать движение только после того, когда убедятся, что им уступают дорогу". Ответственность за ДТП в момент отъезда от обозначенной остановки в населённом пункте лежит на водителе, который не уступил и на водителе маршрутного транспортного средства, который отъезжая от обозначенной остановки не убедился в БЕЗОПАСНОСТИ отъезда.
  • vanso
    12 мая 2011 в 18:07
    @SanTar что за бред?
  • horses
    12 мая 2011 в 19:41
    @Rageous По идее в ПДД ничего не сказано про ряды, поэтому нужно условно можно считать, что они могут отъезжать хоть в десятый ряд.
    Но и я, когда еду во втором ряду не должен постоянно ждать выскакивающего автобуса.
  • lunatik
    12 мая 2011 в 20:20
    @Rageous В билетах был вопрос про то, когда он выезжает во второй ряд, когда ему перегородили дорогу после остановки. По правилам надо пропускать.
    В этой ситуации, если у него впереди было свободно, то нафиг он вообще сразу во вторую полосу перся?
  • unionick
    12 мая 2011 в 21:31
    Я всегда притормаживаю когда подъезжаю к общественному транспорту(автобус, тролейбус), т.к. из-за него может внезапно появиться пешеходы, так меня дед научил пару раз выручало
  • svk
    14 мая 2011 в 01:07
    @Dar4eG Конкретно этот случай был на внешнем, между ленинградкой и звенигородкой.
  • Phaeton
    15 мая 2011 в 01:49
    @horses также есть похожие моменты и у пешеходов на пешеходном переходе и у спецтранспорта с маяками и спецсигналами, что все они должны убедиться в безопасности бла бла… но в случае дтп виноват всегда тот, кто должен был пропустить (уступить дорогу)
  • Phaeton
    15 мая 2011 в 01:52
    @Archee чета не припомню этого билета
  • horses
    15 мая 2011 в 14:24
    @Phaeton В случае с пешеходом: тут действует презумпция виновности по сути.
    Со спец. транспортом — вот тут, если это не сами ДПС или полиция (а пожарные, например, или скорая) не все так очевидно. Легко могут признать, например, скорую виновной в том, что она не предприняла все необходимые меры.
    В случае с автобусами слышал о случаях, когда автобус был признан виновным.
  • Phaeton
    15 мая 2011 в 19:32
    @horses со скорыми и пожарными очень даже сомневаюсь, что будут признаны виновными, по поводу автобусов, честно скажу, не в курсе о таких случаях, может быть и так, но аналогия полная…
    хотя теоретически ебать должны всех, кто не выполнил свою часть обязанностей, а то у нас как бывает, ебут водителя, пешеходы охуевают вконец, что даже вне переходов выскакивают под колеса даже не смотря на дорогу, как будто все должны их пропускать… а если начнут ебать пешиков за то, что они на переходах не смотрят по сторонам, так водители охуеют и вапще перестанут тормозить перед переходами…
    с водилами автобусов, возможно не всегда так категорически решается, может их тоже изредка привлекают, делают обоюдку или что-то в этом роде, иначе бы они все ка один выезжали подрезая весь скоростной поток, учили бы других водил, хреначили железо… им то пару царапин, а тебе пол машины восстанавливать
    похожая ситуация в любой сфере… дай послабление, так люди начинают в крайности бросаться… часто смеюсь над теми, кто хочет легализовать огнестрел и легкие наркотики в нашей стране… представляю, что начнется в нашей стране с нашим менталитетом… чета я не туда свернул))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.