Луч ненависти в сторону водителей общественного транспорта
Я ничего не имею против общественного транспорта, достаточно часто им пользуюсь и отношусь с уважением к пассажирам автобусов и трамваем.
Но последнее время у меня начала появляться фобия автобусов/троллейбусов и злость, направленная на их водителей.
Есть такой пункт правил:
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Мне кажется что водители МТС знают и пользуются только первой частью этого правила. Они совсем не смотрят по сторонам, а просто при повороте руля включают поворотник и их совершенно не волнует кто и как едет справа от них.
Буквально вчера у меня получился такой "бутерброд"
Ехал в области по Дмитровскому шоссе со скоростью примерно 70 км/ч и в момент начала проезда мимо автобуса он начинает выруливать. Начал предпринимать экстренное торможение, но расстояния не хватало. Включил поворотник, начал смещаться влево увидев в зеркало MAN идущий с приличной скоростью, в итоге он затормозил на расстоянии 20см от моей левой двери, а справа поджал автобус сложив мое правое зеркало.
Дак вот интересно, в случае ДТП реально было бы доказать вину водителя МТС. Получается что они постоянно руководствуясь этой статьей правил создают аварийные ситуации. Что думаете по этому поводу?
Вообще, у них тоже расписание, люди в автобусе торопятся по своим делам, а автобус тронутся не может, т.к. никто не пропускает.
Хотя, с другой стороны, меня водитель автобуса едва в обочину не «увел». С левой полосы решил перестроиться в правую, когда я был где-то в 1/3 его «задницы» (как я полагаю, это не мертвая зона для водителя автобуса, однако, это не помешало ему попытаться начать маневр). Скорость у меня была выше, решил не оттормаживаться — пролетел, правда, подключив кик-даун и клаксон.
Плюс, если все по схеме: он не перестраивается от остановки, а выезжает сразу во второй ряд, что не одно и то же.
С месяц назад чуть не получился бутерброд по такой же схеме на ТТК, только между троллейбусом и камазом. Хорошо водитель камаза вовремя прочухал ситуацию и дал левее, оставив мне окно, в которое я и протиснулся. А водитель троллейбуса просто пёр дальше.
Реально хочется иногда заблокировать такого водителя, благо с троллейбусом это сделать просто, и поговорить по душам.
меня раздражает постоянно столпотворение у остановок: маршрутки, бомбилы… когда во всё это дело пытается подлезть автобус или троллейбус, остальным водителям приходится очень туго.
я всегда стараюсь их выпускать даже во второй-третий ряды, но пару раз тоже так же встревал — один раз уехал из-за такого «аса» на встречку, хорошо, что она пустая была.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!! Маршрутная «Газель» является ли маршрутным транспортным средством? Однозначно, является. Термин «Маршрутное транспортное средство»- т.с. общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай)..." Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, в котором число сидячих мест (помимо сидения водителя не превышает 8-ми ОТНОСИТСЯ к категории легковых автомобилей, а т.с. оборудованное сидениями для пассажиров более 8-ми ОТНОСИТСЯ к категории АВТОБУСОВ. Но заметьте! Количество мест для пассажиров установленных ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ! Поэтому пассажирская «Газель»-это автобус и управлять ею можно водителю, имеющему в водительском удостоверении открытую категорию «D»
Анатолий Харитоненко
ПРОДОЛЖЕНИЕ: Далее по термину "… и движущееся по установленному маршруту с обязательными местами остановок". У водителя должен быть не «путевой лист», а «маршрутный лист». Всё вышеизложенное относит пассажирскую «Газель» к категории автобусов, законное движение по маршруту-к МАРШРУТНОМУ АВТОБУСУ. Далее по п. 18.3 ПДД "…. В населённых пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки..." Все водители т.с. ОБЯЗАНЫ уступать дорогу маршрутному т.с. намеревающемуся отъезжать от обозначенной (знаком, павильоном и т.д.) остановки, но только в НАСЕЛЁННОМ пункте (смотреть термин «Населённый пункт»). А это значит, что когда автобус движется по междугороднему маршруту вне населённого пункта отъезжать от обозначенной остановки должен в соответствии с п. 8.1 ПДД, а не п. 18.3 ПДД. P.S.
Анатолий Харитоненко
ПРОДОЛЖЕНИЕ: И ещё, если маршрутное транспортное средство производит высадку пассажиров до или после обозначенной остановки в населённом пункте, то водитель теряет льготного права отъезда, согласно п. 18.3 ПДД. И последнее на что надо обратить внимание в п. 18.3 ПДД "…. Водители троллейбусов и автобусов МОГУТ начинать движение только после того, когда убедятся, что им уступают дорогу". Ответственность за ДТП в момент отъезда от обозначенной остановки в населённом пункте лежит на водителе, который не уступил и на водителе маршрутного транспортного средства, который отъезжая от обозначенной остановки не убедился в БЕЗОПАСНОСТИ отъезда.
Но и я, когда еду во втором ряду не должен постоянно ждать выскакивающего автобуса.
В этой ситуации, если у него впереди было свободно, то нафиг он вообще сразу во вторую полосу перся?
Со спец. транспортом — вот тут, если это не сами ДПС или полиция (а пожарные, например, или скорая) не все так очевидно. Легко могут признать, например, скорую виновной в том, что она не предприняла все необходимые меры.
В случае с автобусами слышал о случаях, когда автобус был признан виновным.
хотя теоретически ебать должны всех, кто не выполнил свою часть обязанностей, а то у нас как бывает, ебут водителя, пешеходы охуевают вконец, что даже вне переходов выскакивают под колеса даже не смотря на дорогу, как будто все должны их пропускать… а если начнут ебать пешиков за то, что они на переходах не смотрят по сторонам, так водители охуеют и вапще перестанут тормозить перед переходами…
с водилами автобусов, возможно не всегда так категорически решается, может их тоже изредка привлекают, делают обоюдку или что-то в этом роде, иначе бы они все ка один выезжали подрезая весь скоростной поток, учили бы других водил, хреначили железо… им то пару царапин, а тебе пол машины восстанавливать
похожая ситуация в любой сфере… дай послабление, так люди начинают в крайности бросаться… часто смеюсь над теми, кто хочет легализовать огнестрел и легкие наркотики в нашей стране… представляю, что начнется в нашей стране с нашим менталитетом… чета я не туда свернул))