С миру по нитке: парковка в Нью Йорке
Есть одна из тем, которая близка каждому водителю, имевшему "счастье" жить и парковать своего "железного коня" в больших городах.
Это многоуровневая парковка с лифтами для экономии такого дорогого в Манхеттене места.
Я уже рассказывал про парковочные счетчики в другой теме, но решил выделить в отдельный пост эту тему.
Несмотря на большое количество машин в Нью Йорке, власти водителям не позволяют безобразничать так, как это происходит в той же Москве. Если не хотите, чтобы вам выписали большой штраф и не забрали машину на штрафстоянку, на тротуарах/газонах лучше не парковаться.
Поблажек в плане парковок я видел только в крайних случаях - когда выпадает большое количество снега, например. В таких случаях даже с пожарных кранов частенько не утаскивают. Главное машину запарковать так, чтобы не перекрывала движение. Хотя в этом году отец рассказывал, что машины, автобусы, прямо посреди дороги бросали, так как невозможно было ехать. И еще, раз вспомнилось, то вся проблема со снегопадом в конце декабря/начале января в НЙ была не только и не столько из-за выпавшего снега, а из-за забастовки мусорщиков, которые отказались первые 2 дня выйти на работу в знак протеста против увольнений. Но в итоге увольнений было еще больше, а снег таки вышли убирать.
В районе, где жил я и мои родители, вся улица - небольшие двухэтажные дома и парковочными местами с гаражами. Но проблема в том, что на один дом приходится максимум 2 гаража или парковочных места, а машин гораздо больше. В доме в среднем 4 квартиры, по 2 на этаж. Гаражи есть только у квартир на первом этаже. И если учесть, что у каждой семьи минимум 1 машина (у наших соседей 3 машины), а гаражи используются в основном как сараи, то паркуются в лучшем случае на парковочном месте около дома (drive-way). В итоге, на нашем блоке длиной в 300 метров десяток домов, а паркуется около 30-40 машин. Усугубляет положение стоящий рядом многоэтажный дом, этажей эжак в 15-20, не считал.
Но тем не менее, запарковаться еще пока реально, особенно если приехать до 6-7 часов. Обычно в это время большинство водителей приезжает с работы. Ну и нельзя забывать, конечно же, фишку с уборкой улиц и перепарковкой. Особенно круто это смотрится в Манхеттене, когда идет уборочная машина, а перед ней машины отъезжают точно настолько, чтобы она прошла и тут же становятся обратно.
В Манхеттене вообще с парковкой жесть. Сам Манхеттен - это длинный остров, расположенный длинной стороной с севера на юг. Запарковаться реально только около самой воды с восточной или западной сторон. А так по всему острову развешаны таблички "No Standing" / "No parking" с 6 до 19 с понедельника по пятницу. Для сравнения, если на парковочном счетчике в Бруклине за 25 центов получаешь от 15 до 30 минут, то в вчера парковался в Манхеттене на счетчике $2,50 за час (6 минут за 25 центов). И то я запарковался только потому, что была суббота. В будни даже парковка на счетчике становится большой проблемой - все занято.
Полиция, которая "раздает" штрафы за парковку, в Манхеттене особенно рьяно выполняет свою работу. Если увидите полицейского с портативным штрихкод сканнером - это он - продавец "счастья" :) Сканнеры им нужны для того, чтобы считать штрихкод с регистрационного талона, висящего на машине. Нет надобности ручками забивать в базу данные машины и скорость выписывания штрафа 1-3 минуты. Чем быстрее выписан штраф, тем меньше шансов быть обматеренным разозленным водителем:)
На самом деле даже такие драконовские меры не очень решают проблему загрузки Манхеттена машинами, но я даже боюсь представить, что бы было в другом случае :)
В других районах Нью Йорка (в Бронксе, Квинсе, Бруклине, Стэйтен Айланде) с парковкой проще, но опять же - все зависит от престижности и от близости к тому же Манхеттену. Мне лично Манхеттен не нравится, как-то начинаешь себя чувствовать таким мелким и ничтожным среди этих небоскребов :) Гораздо интереснее Даунтаун Бруклина - там старые невысокие постройки, маленькие магазинчики и кафешки. Кстати, очень похоже на улицы старого Лондона. Когда ездили с женой в Лондон, все не мог отделаться от мысли, что где-то я уже это видел. Так вот, в Даунтауне Бруклина запарковаться так же проблематично, как и в Манхеттене.
А теперь о парковочных счетчиках. Чем старее район, тем старее и вычурнее там счетчики. Правда, их меняют и найти старый митер (meter) уже стало сложно, но буквально 3-4 года назад попадались мне достаточно часто.
Вот такой счетчик видел недавно. Туда запихиваешь монету и потом надо повернуть влево рычажок, монета проталкивается дальше и запускает работу счетчика.
Вот такие сейчас в основном стоят. Уже с электронным табло, а обратная сторона мигает красным, чтобы полицейскому, делающему обход, было видно, что проплаченное время закончилось и пора выписывать штраф :)
Вот так выглядит улица с митерами.
Часто улицы с жилыми домами и прилегающие к торговым районам с кучей магазинов, могут иметь счетчики метров на 50-100 вглубь со стороны торговой.
Это пример сломанного счетчика. Если видите такой митер, вам повезло - платить не надо :) По правилам, на таком митере можно парковаться лишь в том случае, если рядом нет свободных мест, но если полицейский не видел как вы туда стали, штрафа не будет. Сломанный счетчик - проблема города, а не ваша.
Но с вышеперечисленными митерами есть проблема - монетки-то нужно собирать. Кстати, как-то был свидетелем, как собирают монетки. Внутри счетчика металлический цилиндр, который вытаскивается и вставляется в специальный сейф-тележку, в котором встроен отпирающий колбу механизм. То есть колбу вставляют, нажимают и колба открывается, высыпая монеты в сейф. Как только колбу вытаскиваешь, ее дно автоматически запирается и также запирается сейф. Занимает операция 30 секунд. Но все равно, это же надо пешком обойти все митеры, а их на одной улице может быть до нескольких десятков. В итоге в последние лет 5 стали ставить вот такие:
Удобство в том, что такой аппарат ставится через каждые 100 метров и может принимать не только "живые" деньги, но и специальные парковочные карточки. В некоторых городах, например в Чикаго и Майами, я встречал такие аппараты с возможностью оплаты кредиткой. Работает это так: запарковался, подошел к аппарату, если предусмотрен ввод парковочного места (акруально для муниципального паркинга-площадки, на улицах это не требуется), то вводится номер, потом пихаешь деньги/карточки.
Такие таблички указывают, что парковка платная и где расположен аппарат.
Карточкой никогда не платил, а деньги бросаешь столько, на сколько планируешь запарковаться. Если есть ограничение по времени парковки, то аппарат не даст возможности внести больше денег, чем требуется. Как только выбран лимит оплаченного времени, машина сама печатает талончик. Например, в том же Манхеттене когда вчера парковался, лимит по времени был 1 час. Я забросил десять 25-ти центовых монет и ячейка приема монет закрылась, не давай возможности засунуть больше. Если же паркуешься на полчаса, то при внесении денег машина показывает, до какого времени оплачено. Забросив деньги, нужно нажать кнопку "Print" и получаешь талон, который нужно положить на торпеду, чтобы полицейский видел. На талоне указано время, когда запарковался и до какого времени оплачена парковка.
Вот так выглядит талон:
Но чаще при поездке в Манхеттен, я оставляю машину на подземных парковках. Там всегда есть место и если спешишь и надо на полчаса-час бросить машину - самый вариант. На большее время получается очень накладно. Час парковки варьируется от $15 до $25 в зависимости от близости к Таймс Сквер :) На таких парковках валет паркинг и всегда спрашивают примерное время стоянки.
Парковщики осматривают машину и если есть видимые повреждения, то выдают на руки карточку со схемой машины и указанием поврежденных мест, чтобы потом не было претензий к гаражу. При забирании машины традиционно нужно дать доллар человеку, пригнавшему машину. Это является правилом хорошего тона. Вообще тема чаевых - одно из неписанных правил и я когда-нибудь посвящу ей отдельную тему. :)
Это многоуровневая парковка с лифтами для экономии такого дорогого в Манхеттене места.
Я уже рассказывал про парковочные счетчики в другой теме, но решил выделить в отдельный пост эту тему.
Несмотря на большое количество машин в Нью Йорке, власти водителям не позволяют безобразничать так, как это происходит в той же Москве. Если не хотите, чтобы вам выписали большой штраф и не забрали машину на штрафстоянку, на тротуарах/газонах лучше не парковаться.
Поблажек в плане парковок я видел только в крайних случаях - когда выпадает большое количество снега, например. В таких случаях даже с пожарных кранов частенько не утаскивают. Главное машину запарковать так, чтобы не перекрывала движение. Хотя в этом году отец рассказывал, что машины, автобусы, прямо посреди дороги бросали, так как невозможно было ехать. И еще, раз вспомнилось, то вся проблема со снегопадом в конце декабря/начале января в НЙ была не только и не столько из-за выпавшего снега, а из-за забастовки мусорщиков, которые отказались первые 2 дня выйти на работу в знак протеста против увольнений. Но в итоге увольнений было еще больше, а снег таки вышли убирать.
В районе, где жил я и мои родители, вся улица - небольшие двухэтажные дома и парковочными местами с гаражами. Но проблема в том, что на один дом приходится максимум 2 гаража или парковочных места, а машин гораздо больше. В доме в среднем 4 квартиры, по 2 на этаж. Гаражи есть только у квартир на первом этаже. И если учесть, что у каждой семьи минимум 1 машина (у наших соседей 3 машины), а гаражи используются в основном как сараи, то паркуются в лучшем случае на парковочном месте около дома (drive-way). В итоге, на нашем блоке длиной в 300 метров десяток домов, а паркуется около 30-40 машин. Усугубляет положение стоящий рядом многоэтажный дом, этажей эжак в 15-20, не считал.
Но тем не менее, запарковаться еще пока реально, особенно если приехать до 6-7 часов. Обычно в это время большинство водителей приезжает с работы. Ну и нельзя забывать, конечно же, фишку с уборкой улиц и перепарковкой. Особенно круто это смотрится в Манхеттене, когда идет уборочная машина, а перед ней машины отъезжают точно настолько, чтобы она прошла и тут же становятся обратно.
В Манхеттене вообще с парковкой жесть. Сам Манхеттен - это длинный остров, расположенный длинной стороной с севера на юг. Запарковаться реально только около самой воды с восточной или западной сторон. А так по всему острову развешаны таблички "No Standing" / "No parking" с 6 до 19 с понедельника по пятницу. Для сравнения, если на парковочном счетчике в Бруклине за 25 центов получаешь от 15 до 30 минут, то в вчера парковался в Манхеттене на счетчике $2,50 за час (6 минут за 25 центов). И то я запарковался только потому, что была суббота. В будни даже парковка на счетчике становится большой проблемой - все занято.
Полиция, которая "раздает" штрафы за парковку, в Манхеттене особенно рьяно выполняет свою работу. Если увидите полицейского с портативным штрихкод сканнером - это он - продавец "счастья" :) Сканнеры им нужны для того, чтобы считать штрихкод с регистрационного талона, висящего на машине. Нет надобности ручками забивать в базу данные машины и скорость выписывания штрафа 1-3 минуты. Чем быстрее выписан штраф, тем меньше шансов быть обматеренным разозленным водителем:)
На самом деле даже такие драконовские меры не очень решают проблему загрузки Манхеттена машинами, но я даже боюсь представить, что бы было в другом случае :)
В других районах Нью Йорка (в Бронксе, Квинсе, Бруклине, Стэйтен Айланде) с парковкой проще, но опять же - все зависит от престижности и от близости к тому же Манхеттену. Мне лично Манхеттен не нравится, как-то начинаешь себя чувствовать таким мелким и ничтожным среди этих небоскребов :) Гораздо интереснее Даунтаун Бруклина - там старые невысокие постройки, маленькие магазинчики и кафешки. Кстати, очень похоже на улицы старого Лондона. Когда ездили с женой в Лондон, все не мог отделаться от мысли, что где-то я уже это видел. Так вот, в Даунтауне Бруклина запарковаться так же проблематично, как и в Манхеттене.
А теперь о парковочных счетчиках. Чем старее район, тем старее и вычурнее там счетчики. Правда, их меняют и найти старый митер (meter) уже стало сложно, но буквально 3-4 года назад попадались мне достаточно часто.
Вот такой счетчик видел недавно. Туда запихиваешь монету и потом надо повернуть влево рычажок, монета проталкивается дальше и запускает работу счетчика.
Вот такие сейчас в основном стоят. Уже с электронным табло, а обратная сторона мигает красным, чтобы полицейскому, делающему обход, было видно, что проплаченное время закончилось и пора выписывать штраф :)
Вот так выглядит улица с митерами.
Часто улицы с жилыми домами и прилегающие к торговым районам с кучей магазинов, могут иметь счетчики метров на 50-100 вглубь со стороны торговой.
Это пример сломанного счетчика. Если видите такой митер, вам повезло - платить не надо :) По правилам, на таком митере можно парковаться лишь в том случае, если рядом нет свободных мест, но если полицейский не видел как вы туда стали, штрафа не будет. Сломанный счетчик - проблема города, а не ваша.
Но с вышеперечисленными митерами есть проблема - монетки-то нужно собирать. Кстати, как-то был свидетелем, как собирают монетки. Внутри счетчика металлический цилиндр, который вытаскивается и вставляется в специальный сейф-тележку, в котором встроен отпирающий колбу механизм. То есть колбу вставляют, нажимают и колба открывается, высыпая монеты в сейф. Как только колбу вытаскиваешь, ее дно автоматически запирается и также запирается сейф. Занимает операция 30 секунд. Но все равно, это же надо пешком обойти все митеры, а их на одной улице может быть до нескольких десятков. В итоге в последние лет 5 стали ставить вот такие:
Удобство в том, что такой аппарат ставится через каждые 100 метров и может принимать не только "живые" деньги, но и специальные парковочные карточки. В некоторых городах, например в Чикаго и Майами, я встречал такие аппараты с возможностью оплаты кредиткой. Работает это так: запарковался, подошел к аппарату, если предусмотрен ввод парковочного места (акруально для муниципального паркинга-площадки, на улицах это не требуется), то вводится номер, потом пихаешь деньги/карточки.
Такие таблички указывают, что парковка платная и где расположен аппарат.
Карточкой никогда не платил, а деньги бросаешь столько, на сколько планируешь запарковаться. Если есть ограничение по времени парковки, то аппарат не даст возможности внести больше денег, чем требуется. Как только выбран лимит оплаченного времени, машина сама печатает талончик. Например, в том же Манхеттене когда вчера парковался, лимит по времени был 1 час. Я забросил десять 25-ти центовых монет и ячейка приема монет закрылась, не давай возможности засунуть больше. Если же паркуешься на полчаса, то при внесении денег машина показывает, до какого времени оплачено. Забросив деньги, нужно нажать кнопку "Print" и получаешь талон, который нужно положить на торпеду, чтобы полицейский видел. На талоне указано время, когда запарковался и до какого времени оплачена парковка.
Вот так выглядит талон:
Но чаще при поездке в Манхеттен, я оставляю машину на подземных парковках. Там всегда есть место и если спешишь и надо на полчаса-час бросить машину - самый вариант. На большее время получается очень накладно. Час парковки варьируется от $15 до $25 в зависимости от близости к Таймс Сквер :) На таких парковках валет паркинг и всегда спрашивают примерное время стоянки.
Парковщики осматривают машину и если есть видимые повреждения, то выдают на руки карточку со схемой машины и указанием поврежденных мест, чтобы потом не было претензий к гаражу. При забирании машины традиционно нужно дать доллар человеку, пригнавшему машину. Это является правилом хорошего тона. Вообще тема чаевых - одно из неписанных правил и я когда-нибудь посвящу ей отдельную тему. :)