Написать пост

kay
kay

Факты о грузовиках

Количество передач на грузовиках может достигать двадцати плюс две скорости заднего хода.

Расход топлива на тягачах при загрузке до 25 тонн в среднем 30-40 литров на 100 км при мощности двигателя около 400 л.с. В холостом режиме двигатель потребляет 4 литра за час.

Емкость топливного бака грузовика около 600-800 литров.

Стоимость грузовика достигает 150 тыс. евро.

Для полного торможения грузовика, едущего со скоростью 90 км/ч, требуется около 6 секунд и 155 метров.

В большинстве стран максимальная скорость грузовиков ограничена 90 км/ч даже на автобанах.



В современных грузовых автомобилях применяется около четырех способов торможения. Один из них магнитный тормоз.

Ранее в грузовиках повсеместно использовали барабанные тормоза. Первые, кто применил дисковые тормоза на грузовиках — компания Renault. Затем подтянулись остальные производители. Также применение дисковых тормозов позволило увеличить устойчивость за счет уменьшения радиуса колеса. В США 95% тяжеловесных грузовиков используют барабанные тормоза. В Европе же 80% грузовиков используют дисковые тормоза.

В грузовиках используется пневматическая система торможения, т.к. грузовые автомобили имеют большую массу, а значит торможение за счёт мускульной силы водителя неэффективно. Для торможения используется заранее накопленная энергия (сжатый компрессором атмосферный воздух, хранящийся в ресиверах), а водитель лишь только ей управляет. Именно поэтому при торможении грузовика слышно шипение воздуха.

Система торможения двигателем на некоторых грузовиках перестает открывать впускные клапаны. В результате поршень сжимает газы и на такте сжатия, и на такте выпуска, чем и достигается увеличение эффективности торможения.

Аккумуляторы в большинстве грузовых автомобилях имеют напряжение 24 вольта.

Максимальные обороты двигателей грузовиков достигают 2000 об/мин

Стоимость резины на грузовик колеблется от 10 до 30 тыс рублей.

Самый длинный автопоезд был зарегистрирован в Австралии длиной в 45 трейлеров и 100 колесами.

За год автопоезда в Австралии проходят по 500 тыс. км.
70 комментариев нравится избранное
  • Movario
    23 мар 2011 в 14:02
  • musicxz
    23 мар 2011 в 14:07
    @Movario как на таком поворачивать?
  • kamov
    23 мар 2011 в 14:10
    @musicxz Хрен, с ним, поворачивать, как такой обгонять?:)
  • Frantic
    23 мар 2011 в 14:13
    @musicxz Австралия, там поворотов нет особо.
  • DeadTrickster
    23 мар 2011 в 14:14
    @Frantic ага, тока движение как у нас, австралия?
  • DeadTrickster
    23 мар 2011 в 14:15
    @kamov на картинке норм — есть еще одна полоса
  • Molodec
    23 мар 2011 в 14:17
    @DeadTrickster по встречке сука прет.
  • Frantic
    23 мар 2011 в 14:20
    @DeadTrickster Большинство таких длинных тягачей именно в Австралии.
    А фото то такое =)))
  • berserg
    23 мар 2011 в 14:31
    у нас на работе есть МАН ТГА тягач. сказали что при более богатой комплектации есть такое приспособление которое следит за дорожной полосой. это одна из многих штук.
    только никто с ней не ездил. интересно как она работает. особенно зимой
  • Despod
    23 мар 2011 в 14:35
    Хороший фотошоп :)))))
  • cooler777
    23 мар 2011 в 14:40
    @Despod я думал этот тот рекордный автопоезд в австралии
  • RainbowDemon
    23 мар 2011 в 14:52
    «требуется около 6 секунд и 155 метров» хер знает, что это за грузовики такие, но Камаз с 90 фиг остановишь за 155 метров.
  • Rai
    23 мар 2011 в 14:55
    Интересно, а на газу бывают большие грузовики, или они все дизели?
    Магнитные тормоза — доборо.
  • Frantic
    23 мар 2011 в 14:57
    @Rai Та какой ГАЗ…
    там все на крутящем моменте. ТОЛЬКО дизель.
  • Rai
    23 мар 2011 в 14:59
    @Frantic Крутящий момент на колёсах зависит только от кпп. Учитывая, что у них там по 10 передач, можно сделать очень низкие для оборотистых движков.
  • Shram
    23 мар 2011 в 14:59
    «Максимальные обороты двигателей грузовиков достигают 2000 об/мин»
    Вот это интересно… я думал они ездят в диапазоне 2000-4000 — как и легковушки… просто движки мощнее…
  • RainbowDemon
    23 мар 2011 в 15:01
    @Rai А смысл делать это коробкой-раздаткой, если можно двигателем? Плюс к этому дизеля экономичней и долговечнее.
  • Rai
    23 мар 2011 в 15:02
    @RainbowDemon Ну я не спорю, что дизель здесь уместнее, но точно не знаю, потому и спрашиваю.
    ГАЗ кстати дешевле, что немаловажно для коммерческого транспорта.
  • horses
    23 мар 2011 в 15:04
    @kamov Да ладно обгонять, можно в крайнем случае подождать двухполоски или по обочине.
    А вот что будет, если такой захочет развернутся?
  • horses
    23 мар 2011 в 15:05
    @Shram Кстати, не всегда. Легковые машины мощностью в 400 л. с. давно не редкость.
  • Frantic
    23 мар 2011 в 15:05
    @Rai не думаю что расход*отдача газа будет дешевле чем у дизеля
  • Frantic
    23 мар 2011 в 15:06
    @Shram отсечка обычно 2500-3000
    Максимальный момент обычно на 1000-1500. Мощность там роли не играет.
  • Shram
    23 мар 2011 в 15:10
    @Frantic А на холостом сколько у них, интересно?
  • 4erepaxa
    23 мар 2011 в 15:24
    Количество прицепов, как правило, варьируется от одного до пяти (рекордное количество прицепов на сегодняшний день – 104 при длине автопоезда в 1474,3 метра).
    Это про Австралию.
  • svk
    23 мар 2011 в 15:30
    А все знают почему на грузовиках применяются в большинстве своем барабанные тормоза, а не дисковые?
  • kay
    23 мар 2011 в 15:35
    @svk Первые, кто применил дисковые тормоза на грузовиках — компания Renault. Затем подтянулись остальные производители. Также применение дисковых тормозов позволило увеличить устойчивость за счет уменьшения радиуса колеса.
  • Frantic
    23 мар 2011 в 15:36
    @Shram точно не скажу, но в среднем думаю 250-350
  • Kalashmatik
    23 мар 2011 в 15:40
    @kay вопрос был «почему» барабанные…
  • Kalashmatik
    23 мар 2011 в 15:41
    @svk я бы еще добавил почему пневматические, а не гидравлика ;)
  • Kakao
    23 мар 2011 в 16:06
    @Kalashmatik На многих импортных грузовиках система торможения обратная т.е. когда компрессор работает он отжимает колодки, а когда водитель нажимает на педаль, то отрубает компрессор и колодки сводятся до тех пор пока компрессор их снова не разведет. Т.е. при отключенном компрессоре колодки сведены.
  • Kalashmatik
    23 мар 2011 в 16:07
    @Kakao бинго! :)
  • Frantic
    23 мар 2011 в 16:08
    www.youtube.com/watch?v=q6AqWDbqp44&feature=related
    Еще один факт… о грузовиках…
  • Frantic
    23 мар 2011 в 16:15
    @Frantic Я уже 10 минут не могу успокоиццо…
  • Movario
    23 мар 2011 в 16:20
    @Despod эх, если бы фотошоп: В 1999 году городок Мерридин (штат Западная Австралия) попал в книгу рекордов Гиннесса. Компания Marleys Transport составила самый длинный автопоезд в мире: водитель Грег Марли протащил 45 прицепов общей длиной 610 м целых 8 км. В 2000 году в Калгурли (штат Западная Австралия) установили новый рекорд. Пять тысяч зрителей с восторгом наблюдали, как состав из 78 прицепов преодолел дистанцию в 8 км. Этот рекорд продержался до 2003 года: неподалеку от Мангинди (штат Новый Южный Уэльс) «дебютировал» автопоезд из 87 прицепов длиной 1235 м. Новый рекорд штата, славящегося самыми длинными автопоездами в мире, не заставил себя долго ждать, и вновь это произошло в Калгурли. Длина автопоезда на этот раз составила 1442 м. И наконец, совсем недавно, в 2006 году, в Клифтоне (штат Квинсленд) был установлен новый мировой рекорд: 104 прицепа общей длиной 1474,3м!
  • Kalashmatik
    23 мар 2011 в 16:20
  • Movario
    23 мар 2011 в 16:21
  • Movario
    23 мар 2011 в 16:24
    @kamov Например вот так:
    Конечно сложно сказать о рекордсменах в 20-50 прицепов, но до 10 прицепов вполне даже маневренны в условиях пустыни.
  • Movario
    23 мар 2011 в 16:25
    @Movario так что 45 прицепов это уже в прошлом)
  • zeke20
    23 мар 2011 в 16:46
    @Movario напоминает игру «змейка»)))))))
  • vaser
    23 мар 2011 в 16:47
    @horses Только до этих 400 л. с. надо еще по оборотам дотянуться.
  • vaser
    23 мар 2011 в 16:48
    @svk На барабанах площадь контакта можно увеличивать беспрепятственно.
  • vaser
    23 мар 2011 в 16:52
    Странно, что про ретардер не написано.
  • JofiLL
    23 мар 2011 в 16:57
    @Kakao все правильно. это сделано для того, чтобы в случае отказа тормозной системы машина остановилась.
    если брать конкретно КАМАЗЫ, то на случа
  • JofiLL
    23 мар 2011 в 17:00
    @JofiLL *случай буксировки под решеткой радиатора есть специальный клапан, который подключается к буксиру ( к его тормозной системе)
    если тормозная система вообще не работает, а, соответственно, зажата, то колодки «сводят» — на каждом колесе принудительно сжимают.
    З.Ы.если тема интересна, то готов написать «финансовый стриптиз» конкретно по камазу.
  • Frantic
    23 мар 2011 в 17:27
    @Movario В условиях пустыни и 100 не проблема =)))
  • ChillIn
    23 мар 2011 в 17:43
    @JofiLL Суровый финансовый стриптиз. Было бы интересно!
  • Varrkan52
    23 мар 2011 в 18:15
    @JofiLL хотеть!
  • Delfi
    23 мар 2011 в 18:28
    @musicxz там дороги прямые -)) это сколько надо мощи, чтобы тронуться -)
  • zloe
    23 мар 2011 в 18:37
    @Shram это неправда. у МАЗов-КАМАЗов движок до 3000 крутится без вреда себе и до 3500 уже с вибрациями.
  • PPlushkin
    23 мар 2011 в 18:59
    @Movario а как с такой дурой тронуться?
  • zloe
    23 мар 2011 в 19:30
    @PPlushkin с первой пониженной. очевидно же
  • PPlushkin
    23 мар 2011 в 19:38
    @zloe капитан очевидность. с первой пониженной можно 5 потянуть. ну 10. а 100? сцепление скончается до того, как машина двинется.
  • Anub1s
    23 мар 2011 в 19:53
    нечего нового для себя не узнал
  • IndigoL
    23 мар 2011 в 20:46
    @berserg система слежения за дорожной разметкой применяется сейчас на многих легковых автомобилях класса премиум.
  • vdv_73rus
    23 мар 2011 в 20:52
    @JofiLL В студию! Мне интересно!
  • Typuk
    23 мар 2011 в 21:42
    @PPlushkin автопоезд собирается под уклон
  • Buran
    23 мар 2011 в 21:52
    @horses Да хрен с ним с развернуться. Вот как на таком сдавать назад или парковаться?
  • zloe
    23 мар 2011 в 22:09
    @PPlushkin сцеплению похуй. вот покрышкам достанется =)
  • vamp756
    23 мар 2011 в 22:17
    @kamov Представил — полез на обгон — а он сука не кончается. Панике…
  • GloooM
    23 мар 2011 в 22:50
    @SDelfi Скорее момента
  • ForestGump
    23 мар 2011 в 23:04
    @RainbowDemon зависит от препятствия
  • random2
    24 мар 2011 в 00:47
    Где бы покататься на таком? Хоть бери и иди на категорию «грузовики» в автошколу учись, чтоб поездить дали.
  • komun1st
    24 мар 2011 в 01:25
    @JofiLL +1 Хотелось бы знать как там у соседей по потоку дела обстоят.
  • vkosinets
    24 мар 2011 в 01:36
    @vamp756 Угу, и тут когда ты половину обогнал, он, собака, включает левый поворот и начнает где-то там поворачивать…
  • horses
    24 мар 2011 в 07:51
    @Movario Прикольно. Т. е. когда «голова» автопоезда доезжала до места назначения, ее «хвост» только отбывал с точки отправления ))
  • JofiLL
    24 мар 2011 в 08:19
    @random2 тогда и сразу сдавай на Е, хотя это не получится) (там какой то стаж нужно иметь), тогда и накатаешься)
  • Movario
    24 мар 2011 в 14:19
    @horses ну у них почему то на рекорд нужно 8км проехать, так что все таки ехать придется)))) хотя в точке прибытия автопоезд виден в тот момент, когда он еще не весь выехал из точки отправления.
  • horses
    24 мар 2011 в 15:53
    @JofiLL Почему же не получится? Сейчас стаж — это очень условно. Он может равняться времени, которое у вас есть права. Ведь сейчас стаж по сути ничем подтвердить нельзя. Да, если ты официально работал водителем в какой-то гос. компании, то может быть ты и сможешь таким образом подтвердить стаж (но при этом, кто знает как часто ты реально ездил. А может быть числился водителем, а на самом деле был механиком?).
    При этом ты мог откатывать на своем личном авто.
  • JofiLL
    24 мар 2011 в 16:38
    @JofiLL единогласно)
    значит так: текст могу написать и выложить в ближайщие несколько дней, но фото смогу сделать через пару-тройку недель.
    текст без фото это не хорошо, поэтому как появится возможность сделать фотографии, сразу выложу пост!
  • Phaeton
    25 мар 2011 в 12:59
    @Kakao есть еще какойто горный тормоз, который блокирует коленвал, при котором торможение самое эффективное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.