Стоит ли русскому авторынку опасаться наплыва японских "утопленников"?
Делать деньги на чужом несчастье — печальная традиция отечественного бизнеса. И мы не удивимся, если доморощенные коммерсанты попытаются сделать бабки на японской трагедии. Например, на утопленных автомобилях.
Схема может быть невероятно проста, но от этого не менее доходна. Уже сегодня предприимчивые дельцы могут во всеобщей японской суматохе буквально за бесценок скупать пострадавшие от наводнения праворульные машины и неплохо наваривать на них на Дальнем Востоке, даже несмотря на высокие таможенные пошлины на автомобильный секонд-хэнд. Маржа все равно может выйти приличная.
Хотя, заметим, популярность в тех или иных регионах России авто с правым рулем хорошо иллюстрирует их доля на вторичном рынке. Если во Владивостоке, по разным оценкам, их количество колеблется около 68%, то в Москве аналогичный показатель исчисляется десятыми долями процента. Да, за Уралом японские авто по-прежнему составляют основу автопарка. Но тот же техрегламент, разработанный Министерством промышленности и торговли, предусматривает драконовскую процедуру прохождения сертификации при ввозе праворульных машин. Поэтому при отсутствии заметных свежих вливаний и на вторичном рынке за Уральским хребтом активно растет доля предложения леворульных авто. Так что ожидать наплыва машин-“утопленников” из пострадавших от цунами районов Японии не стоит — соответствующий сектор авторынка просто-напросто умирает.
Теоретически автоторгаши могут заработать и на леворульных авто, ждавших в портах отправки в Европу и Америку. Хотя, как нам с уверенностью заявили в ряде российских представительств японских марок в России, такая вероятность стремится к нулю. Японский менталитет и особенности ведения бизнеса не позволят потомкам самураев пойти на столь неблаговидные сделки. И скорее всего все пострадавшие от цунами авто будут уничтожены.
Другое дело, что могут вырасти очереди на японские марки в дилерских центрах. Хотя и тут все не так однозначно. Да, популярные у нас Honda, Toyota, и Nissan серьезно пострадали в катаклизме. Есть, очевидно, проблемы у Mazda. Однако не стоит забывать, что значительное число продаваемых у нас моделей этих фирм производится в Европе и даже в России. А заводы Mitsubishi и вовсе не попали под удар стихии и пока работают практически в штатном режиме. Что же касается Subaru, Daihatsu, то эти марки погоды на российском рынке не делают.
Также можно говорить и о том, что европейским заводам еще на долгое время хватит комплектующих, поскольку практически каждая компания имеет гигантские склады буквально по всему миру и логистически совершенно несложно перенаправлять потоки деталей с одного производства на другое.
…Хотя, судя по тому как скупо общаются с прессой сотрудники российских представительств, обычно охотно и быстро комментирующие те или иные события автомобильной жизни, можно предположить, что точного положения дел не знают не только они, но и их коллеги в штаб-квартирах японских автопроизводителей.
То, что авто с “подмоченной” репутацией доставит новому владельцу массу хлопот — это бесспорно. Как бы ни старался продавец, полностью избавиться от последствий он не сможет, так как сделать это по большому счету можно, лишь полностью разобрав автомобиль, а потом собрав его заново. Грядущих проблем великое множество. Если повезет, дело ограничится “глюками” в электрике и электронике. В худшем случае машина просто развалится на части. Водяная эмульсия в масле, забитый илом радиатор… Всего этого вы уже не увидите. Машина будет блестеть. Вот только насколько долго…
Итак, первое, на что стоит обратить внимание, — состояние салона. Во-первых, “утопленника” характеризует легкий (а иногда и явный) болотный запах. Если есть хоть малейшие сомнения, стоит заглянуть под обшивку пола и изучить состояние металла в ногах водителя и пассажиров. Полстакана песка или высохший ил будут красноречивее любых увещеваний продавца. Как вариант, можно демонтировать подушку заднего дивана: на ее обратной стороне теоретически должны остаться потеки.
Следующий момент — электрика. Тут достаточно добраться до нескольких защищенных колпачками контактов. Влага и коррозия под резинками — признак скорее косвенный, но гарантирующий проблемы в будущем, особенно если они обнаружатся в салоне, а уж тем более под передней панелью.
В принципе, подняв “утопленника” на подъемник, можно обнаружить ил с песком в полостях заднего бампера, активную и массовую коррозию на стыках кузовных панелей… Но тут, как говорится, раз на раз не приходится. Первое можно вычистить, проявление второго признака требует некоторого времени.
В любом случае стоит помнить, что слишком дешевый автомобиль беспроблемным быть не может.
Схема может быть невероятно проста, но от этого не менее доходна. Уже сегодня предприимчивые дельцы могут во всеобщей японской суматохе буквально за бесценок скупать пострадавшие от наводнения праворульные машины и неплохо наваривать на них на Дальнем Востоке, даже несмотря на высокие таможенные пошлины на автомобильный секонд-хэнд. Маржа все равно может выйти приличная.
Хотя, заметим, популярность в тех или иных регионах России авто с правым рулем хорошо иллюстрирует их доля на вторичном рынке. Если во Владивостоке, по разным оценкам, их количество колеблется около 68%, то в Москве аналогичный показатель исчисляется десятыми долями процента. Да, за Уралом японские авто по-прежнему составляют основу автопарка. Но тот же техрегламент, разработанный Министерством промышленности и торговли, предусматривает драконовскую процедуру прохождения сертификации при ввозе праворульных машин. Поэтому при отсутствии заметных свежих вливаний и на вторичном рынке за Уральским хребтом активно растет доля предложения леворульных авто. Так что ожидать наплыва машин-“утопленников” из пострадавших от цунами районов Японии не стоит — соответствующий сектор авторынка просто-напросто умирает.
Теоретически автоторгаши могут заработать и на леворульных авто, ждавших в портах отправки в Европу и Америку. Хотя, как нам с уверенностью заявили в ряде российских представительств японских марок в России, такая вероятность стремится к нулю. Японский менталитет и особенности ведения бизнеса не позволят потомкам самураев пойти на столь неблаговидные сделки. И скорее всего все пострадавшие от цунами авто будут уничтожены.
Другое дело, что могут вырасти очереди на японские марки в дилерских центрах. Хотя и тут все не так однозначно. Да, популярные у нас Honda, Toyota, и Nissan серьезно пострадали в катаклизме. Есть, очевидно, проблемы у Mazda. Однако не стоит забывать, что значительное число продаваемых у нас моделей этих фирм производится в Европе и даже в России. А заводы Mitsubishi и вовсе не попали под удар стихии и пока работают практически в штатном режиме. Что же касается Subaru, Daihatsu, то эти марки погоды на российском рынке не делают.
Также можно говорить и о том, что европейским заводам еще на долгое время хватит комплектующих, поскольку практически каждая компания имеет гигантские склады буквально по всему миру и логистически совершенно несложно перенаправлять потоки деталей с одного производства на другое.
…Хотя, судя по тому как скупо общаются с прессой сотрудники российских представительств, обычно охотно и быстро комментирующие те или иные события автомобильной жизни, можно предположить, что точного положения дел не знают не только они, но и их коллеги в штаб-квартирах японских автопроизводителей.
То, что авто с “подмоченной” репутацией доставит новому владельцу массу хлопот — это бесспорно. Как бы ни старался продавец, полностью избавиться от последствий он не сможет, так как сделать это по большому счету можно, лишь полностью разобрав автомобиль, а потом собрав его заново. Грядущих проблем великое множество. Если повезет, дело ограничится “глюками” в электрике и электронике. В худшем случае машина просто развалится на части. Водяная эмульсия в масле, забитый илом радиатор… Всего этого вы уже не увидите. Машина будет блестеть. Вот только насколько долго…
Итак, первое, на что стоит обратить внимание, — состояние салона. Во-первых, “утопленника” характеризует легкий (а иногда и явный) болотный запах. Если есть хоть малейшие сомнения, стоит заглянуть под обшивку пола и изучить состояние металла в ногах водителя и пассажиров. Полстакана песка или высохший ил будут красноречивее любых увещеваний продавца. Как вариант, можно демонтировать подушку заднего дивана: на ее обратной стороне теоретически должны остаться потеки.
Следующий момент — электрика. Тут достаточно добраться до нескольких защищенных колпачками контактов. Влага и коррозия под резинками — признак скорее косвенный, но гарантирующий проблемы в будущем, особенно если они обнаружатся в салоне, а уж тем более под передней панелью.
В принципе, подняв “утопленника” на подъемник, можно обнаружить ил с песком в полостях заднего бампера, активную и массовую коррозию на стыках кузовных панелей… Но тут, как говорится, раз на раз не приходится. Первое можно вычистить, проявление второго признака требует некоторого времени.
В любом случае стоит помнить, что слишком дешевый автомобиль беспроблемным быть не может.
опять пизженное запостил без указания авторства
А с японскими машинами точно будут перебои, потому что уцелевшие заводы будут прежде всего работать на удоволетворение колоссального дефицита собственного рынка, а уже потом на иностранцев — такова извечная философия японцев.
Да, машину можно всю разобрать и высушить. Но! Как правило продавцы доводят до состояния «можно продать», а не «довести до ума». Не редки случаи когда «утопленников» продавали без смены жидкостей и в коробке вместо масла получалась эмульсия, которая убивала быстро эту коробку (а как правило они на автомате).
Это только у нас модель одну и туже делают так долго, что тертежи уже потерялись, ибо по памяти :)
А за четверть цены я бы взял какой-нибудь маленький японский утопленный джипик.
Но соль в том, что эти машины будут продаваться под видом обычных и по цене примерно такой же.