Написать пост

horses

Стоит ли русскому авторынку опасаться наплыва японских "утопленников"?

Делать деньги на чужом несчастье — печальная традиция отечественного бизнеса. И мы не удивимся, если доморощенные коммерсанты попытаются сделать бабки на японской трагедии. Например, на утопленных автомобилях.

Схема может быть невероятно проста, но от этого не менее доходна. Уже сегодня предприимчивые дельцы могут во всеобщей японской суматохе буквально за бесценок скупать пострадавшие от наводнения праворульные машины и неплохо наваривать на них на Дальнем Востоке, даже несмотря на высокие таможенные пошлины на автомобильный секонд-хэнд. Маржа все равно может выйти приличная.

Хотя, заметим, популярность в тех или иных регионах России авто с правым рулем хорошо иллюстрирует их доля на вторичном рынке. Если во Владивостоке, по разным оценкам, их количество колеблется около 68%, то в Москве аналогичный показатель исчисляется десятыми долями процента. Да, за Уралом японские авто по-прежнему составляют основу автопарка. Но тот же техрегламент, разработанный Министерством промышленности и торговли, предусматривает драконовскую процедуру прохождения сертификации при ввозе праворульных машин. Поэтому при отсутствии заметных свежих вливаний и на вторичном рынке за Уральским хребтом активно растет доля предложения леворульных авто. Так что ожидать наплыва машин-“утопленников” из пострадавших от цунами районов Японии не стоит — соответствующий сектор авторынка просто-напросто умирает.

Теоретически автоторгаши могут заработать и на леворульных авто, ждавших в портах отправки в Европу и Америку. Хотя, как нам с уверенностью заявили в ряде российских представительств японских марок в России, такая вероятность стремится к нулю. Японский менталитет и особенности ведения бизнеса не позволят потомкам самураев пойти на столь неблаговидные сделки. И скорее всего все пострадавшие от цунами авто будут уничтожены.

Другое дело, что могут вырасти очереди на японские марки в дилерских центрах. Хотя и тут все не так однозначно. Да, популярные у нас Honda, Toyota, и Nissan серьезно пострадали в катаклизме. Есть, очевидно, проблемы у Mazda. Однако не стоит забывать, что значительное число продаваемых у нас моделей этих фирм производится в Европе и даже в России. А заводы Mitsubishi и вовсе не попали под удар стихии и пока работают практически в штатном режиме. Что же касается Subaru, Daihatsu, то эти марки погоды на российском рынке не делают.

Также можно говорить и о том, что европейским заводам еще на долгое время хватит комплектующих, поскольку практически каждая компания имеет гигантские склады буквально по всему миру и логистически совершенно несложно перенаправлять потоки деталей с одного производства на другое.

…Хотя, судя по тому как скупо общаются с прессой сотрудники российских представительств, обычно охотно и быстро комментирующие те или иные события автомобильной жизни, можно предположить, что точного положения дел не знают не только они, но и их коллеги в штаб-квартирах японских автопроизводителей.

То, что авто с “подмоченной” репутацией доставит новому владельцу массу хлопот — это бесспорно. Как бы ни старался продавец, полностью избавиться от последствий он не сможет, так как сделать это по большому счету можно, лишь полностью разобрав автомобиль, а потом собрав его заново. Грядущих проблем великое множество. Если повезет, дело ограничится “глюками” в электрике и электронике. В худшем случае машина просто развалится на части. Водяная эмульсия в масле, забитый илом радиатор… Всего этого вы уже не увидите. Машина будет блестеть. Вот только насколько долго…

Итак, первое, на что стоит обратить внимание, — состояние салона. Во-первых, “утопленника” характеризует легкий (а иногда и явный) болотный запах. Если есть хоть малейшие сомнения, стоит заглянуть под обшивку пола и изучить состояние металла в ногах водителя и пассажиров. Полстакана песка или высохший ил будут красноречивее любых увещеваний продавца. Как вариант, можно демонтировать подушку заднего дивана: на ее обратной стороне теоретически должны остаться потеки.

Следующий момент — электрика. Тут достаточно добраться до нескольких защищенных колпачками контактов. Влага и коррозия под резинками — признак скорее косвенный, но гарантирующий проблемы в будущем, особенно если они обнаружатся в салоне, а уж тем более под передней панелью.

В принципе, подняв “утопленника” на подъемник, можно обнаружить ил с песком в полостях заднего бампера, активную и массовую коррозию на стыках кузовных панелей… Но тут, как говорится, раз на раз не приходится. Первое можно вычистить, проявление второго признака требует некоторого времени.

В любом случае стоит помнить, что слишком дешевый автомобиль беспроблемным быть не может.
10 комментариев нравится избранное
  • fantom
    16 мар 2011 в 15:10
    лошадки, как всегда, о себе во множественном лице…
    опять пизженное запостил без указания авторства
  • Rai
    16 мар 2011 в 15:14
    Очень жалко японцев…
    А с японскими машинами точно будут перебои, потому что уцелевшие заводы будут прежде всего работать на удоволетворение колоссального дефицита собственного рынка, а уже потом на иностранцев — такова извечная философия японцев.
  • RainbowDemon
    16 мар 2011 в 15:18
    Млин, как уже все задолбали пугать «утопленниками». Да за несколько дней ничего страшного с машиной не случится — разобрать, высушить тряпки, пройтись ультрафиолетом, заменить то, что поведет, собрать, заменить жижу и готово. Куда больше вреда железу нанесет одна зима в Питере — уж лучше искупаться в море, чем в наших реагентах. Я помню как несколько дней катались по берегу Белого моря — с заездом в воду по шноркеля и за несколько дней даже налета соли на бортах не появилось. Зато потом, когда вырулили на трассу и проехали всего 400 км — машины были белые, от колес до багажников, из-за реагента и соли, которыми посыпают дорогу.
  • horses
    16 мар 2011 в 16:13
    @RainbowDemon Ну смотря как утопить. Если машина несколько дней с крышей была в морской воде — на благо ей это не пойдет. Электроника либо нафиг накроется, либо будет глючить и потом накроется.
    Да, машину можно всю разобрать и высушить. Но! Как правило продавцы доводят до состояния «можно продать», а не «довести до ума». Не редки случаи когда «утопленников» продавали без смены жидкостей и в коробке вместо масла получалась эмульсия, которая убивала быстро эту коробку (а как правило они на автомате).
  • vlad
    16 мар 2011 в 16:22
    @Rai Думаешь пруль/левый руль взаимозаменяемы на конвеере? Если верить легендам прульщиков, то православные машины с рулём в бардачке выращивают новая расса людей в наночанах, а левый руль рабы отвёрткой ковыряют. Если серьёзно, то думаю всёж разные конвееры — отличается многое помимо руля, хотя бы комплектации.
  • Rai
    16 мар 2011 в 16:25
    @vlad Я уверен, что переключить производство лрулей на прулей проще, чем, скажем, перейти к выпуску какого-нибудь очередного рестайлинга.
    Это только у нас модель одну и туже делают так долго, что тертежи уже потерялись, ибо по памяти :)
  • horses
    16 мар 2011 в 16:25
    @vlad Я прочитал не одну статью по тому, как можно переделывать правый руль на левый. В итоге: это можно делать только если ты энтузиаст. Стоит это очень дорого, а эффект сомнительный. Там даже то, что сидушка водителя отличается от сидушки переднего пассажира (у водителя обычно больше регулировок и т. п.) и перекинуть их никак нельзя… А это всего лишь незначительная мелочь. Панель, управление. Но там разница не только в интерьере, компановке блока педалей и руля. Из-за этого там порой значительные отличия под капотом и даже в двигателе.
  • Rai
    16 мар 2011 в 16:26
    @horses Всё имеет свою цену. Все покупатели уже столько раз слышали про утопленников, что будут теперь их на каждом шагу видеть.
    А за четверть цены я бы взял какой-нибудь маленький японский утопленный джипик.
  • horses
    16 мар 2011 в 16:30
    @Rai Конечно же. Если бы они открыто продавались как «утопленники» со значительно меньшей ценой, то я думаю некоторые из нас, у кого руки из нужного места — взяли бы и восстановили их (хотя не любую машину так. Я бы не взял машину, в которой куча электронники, компьютеров и систем управления. Всех их заменить будет дороже новой машины порой)…
    Но соль в том, что эти машины будут продаваться под видом обычных и по цене примерно такой же.
  • Typuk
    16 мар 2011 в 21:46
    Ага, вот желтушники! А 9 тыс. пропавших безвести японцев тогда — на самом деле под шумок перебрались во Владик, чтобы налаживать связи для сбыта своих утопленников…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.