Написать пост

qwe
qwe

Автомобильные пробки - не там причину ищем

Каждый день смотря смотря на то, что творится на дорогах, невольно задумываешься о причинах. Да - идиотское транспортное расположение, да - огромное количество машин, да - не хватает парковок и т.д. и т.п. НО! Согласитесь, есть много городов, которые не менее "захламлены" машинами - те же Париж, Лондон, Токио и другие. Но там худо-бедно эта проблема решается, а у нас - нет.


И вот в последнее время я, размышляя на эту тему, наблюдал за поведением... пешеходов. Вот, что я "высмотрел": автомобильное движение на дорогах практически ничем не отличается от движения на тротуарах.

Пешеходы так же точно двигаются по тротуарам, не уступая дорогу идущим навстречу людям, толкают, "подрезают", прут "по встречке", забывая о том, что дорожки-то предназначены для движения переходов в обе стороны.



Та же ситуация в метро. Взять мой "любимый" переход с Боровицкой на Арбатскую - 3 арки - крайняя правая для идущих с Боровицкой, крайняя левая - для идущих на Боровицкую и центральная - в обе стороны. Но всегда найдется группа идиотов, идущая против движения, мешающих остальным.
Или ситуация около эскалаторов: все прекрасно знают, что на эскалаторе есть правила - стоять справа, идти - слева. Около входа на эскалатор толпа по форме напоминающая воронку - сужается к входу, но те, кто влезает слева - все равно стараются встать справа, задерживая остальных. Или, став слева - не поднимаются, опять же задерживая остальных.

Итого, что же получается? Эти самые пешеходы, садясь за руль, ведут себя АБСОЛЮТНО так же на дорогах, как ведут себя пешком. То есть все это сидит в наших головах и искоренить это, похоже, не представляется возможным. И это грустно...

Уважайте других и будем всем счастье :)
Всем пустых дорог и спящих господ полицейских :)
49 комментариев нравится избранное
  • Djels
    26 фев 2011 в 00:34
    "… те, кто влезает слева — все равно стараются встать справа, задерживая остальных. " — эта ситуация бесит ежедневно.
    Зачастую эскалаторы прохожу пешком, т.к. экономия времени колоссальная)))
    Да, я еще пешеход))
  • qwe
    26 фев 2011 в 00:38
    @Djels Я тоже пока пешеход, ездить в центр на машине не вижу смысла — времени в 2 раза больше, нервов и денег :)
  • Krol44
    26 фев 2011 в 01:16
    Проблема не в людях, проблема в пропускаемости дорог, бизнес должен валить с центра, строить надо за городом, мы не от пробок скора тут все коньки двинем, а от экологии =)
  • qwe
    26 фев 2011 в 01:21
    @Krol44 Люди покруче тараканов привыкают к экологии, так что это еще нескоро будет. А насчет пропускаемости я писАл — у буржуев же это как-то решается, причем достаточно успешно.
  • sognatore
    26 фев 2011 в 01:21
    @Djels на лубянке полный пиздец с переходом! Крайне раздражают люди, стоящие слева, бывает еще, что тетка в кабинке орет чтобы не стояли слева, но всем похер)
  • Krol44
    26 фев 2011 в 01:25
    @qwe У них деньги не крадут в таких масштабах как у нас, потому и решают. Сабянин пришел, сразу легче стало на дорогах, за то снос домов ни кого не волнует…
  • qwe
    26 фев 2011 в 01:30
    @Krol44 Легче стало??? Мы об одной и той же Москве говорим?:) я про ту, которая столица РФ, а ты про какую?
  • Krol44
    26 фев 2011 в 01:33
    @qwe Russia Moscow, мне легче, на проспект мира метро алексеевская, иногда :) быстрее проезжаю, значительно быстрее, убрали палатки, не дают парковаться, чтобы троллейбусы быстрее проезжали.
  • qwe
    26 фев 2011 в 01:38
    @Krol44 На Арбате со стороны бульвара как парковались в 3 ряда, так и продолжают, троллейбусы еле проползают. И это при том, что там на углу около «Праги» почти всегда «господа» с жезлами стоят. Убрали 2 ларька, зато сразу 3 мобильных лотка появилось.
  • Typuk
    26 фев 2011 в 18:19
    Как вам сказать… Те, кто предпочитает жить в мегаполисах, имеет кучу «городских» преимуществ, высокие зарплаты, прочие плюшки, но в противовес — плохую экологию, пробки, шум и т.д. Те, кто предпочитает жить в поселке/деревне — имеет примерно противоположную картину. Каждому своё, не бывает худа без добра, как и добра без зла. Я например выезжаю в Уфу (100км) по нуждам 2-3 раза в месяц, за день меня так настоебывает эта суета, что думаю, нахуй нада… Эта вечная нервотрепка, когда оставляешь машину во дворе на ночь (2 раза вскрывали), нахуй нада… А так у себя в поселке имею дом с участком, квартплаты драконовской нет, соседей-ебанафтов сверху/снизу/по бокам соответственно тоже нет, ставлю машину в гараже, до работы автобусы свои возят. Основные развлечения тут — рыбалка, охота, бесплатный каток со спортзалом, 2 платных горнолыжки. Единственный минус — зарплата середнячок… Ну это мой выбор и моё мировозрение, не судите )
  • Molodec
    26 фев 2011 в 22:32
    @Krol44 И не только бизнес, куча гос учреждений находиться в центре Москвы, я не понимаю почему ГИБДД Московской области находиться в москве, я блять не понимаю почему министерство регионального развития находиться в москве, почему его нельзя вывести в регионы где оно и должно быть! И таких примеров куча.
  • kayfat
    26 фев 2011 в 23:10
    Не знаю как в Париже и Лондоне, но в Токио на 35 мил. человек все не так плохо http://www.youtube.com/watch?v=ciA3Vt3-uz0
  • derzkiy
    26 фев 2011 в 23:13
    @Djels Бесит, когда у эскалаторов огромная очередь, а люди все равно встают только справа. И пол эскалатора едет пустая. Если б хотя бы в часы пик люди не бегали, а вставали в два ряда, можно было бы увеличить проходимость почти в два раза!
  • 07RUS
    26 фев 2011 в 23:15
    @qwe а у меня нервы в основном портятся, когда передвигаюсь на метро! на машине приятнее, несмотря на весь бардак на дорогах…
  • NikoNiko
    26 фев 2011 в 23:22
    @Typuk и машинка чистенькая от осени до весны, ну может летом чуть пыльная ;)
  • qwe
    26 фев 2011 в 23:33
    @kayfat ну там и машину не купишь, пока не предоставишь место для парковки.
  • qwe
    26 фев 2011 в 23:37
    @07RUS ну понятное дело, что на машине приятнее, да только когда время метро экономит.
  • zloe
    27 фев 2011 в 02:46
    @Krol44 проблема как раз в мудаках и кривоездах.от них примерно половина пиздеца.
  • Krol44
    27 фев 2011 в 02:53
    @zloe Это не проблема, любая проблема решается, а ваша нет. =)
  • zloe
    27 фев 2011 в 02:56
    @Krol44 если отнять у кривоездов права, проблема решится ;)
  • Typuk
    27 фев 2011 в 09:07
    @NikoNiko помыть кстати да, 10 минут и 0 рублёф ))
  • Biven5
    27 фев 2011 в 09:52
    @derzkiy Выход в город на Комсомольской в 7 вечера — вот там веселье)))
  • qwe
    27 фев 2011 в 11:18
    @zloe У одних отнимешь, другие получат. Да и получается так, что у кривоездов всегда есть бабло откупиться, так что и не мечтай :)
  • Denverus
    27 фев 2011 в 11:43
    А я наоборт чась автомобильных правил использую, когда приходиться двигаться пешком по тратуару: всегда заглядываю себе за плече, перед тем как обогнать какого-нибудь медленного пешехода, так выясняю, не обгоняет ли меня кто-нибудь. :)
  • Djels
    27 фев 2011 в 13:20
    @Denverus узнаю себя)))
  • qwe
    27 фев 2011 в 13:32
    @Djels та же фигня. А при обгоне начинаю подмигивать левым глазом и помахивать левым ухом:))
  • zloe
    27 фев 2011 в 15:42
    @qwe ой да ладно ;) куча кривоездов на ржавых жигулях.
    нужно ввести новое понятие в АК — запрещение управления автомобилем. в отличие от лишения, запрещение можно выдавать на одну-две недели без суда. и ебать этим запрещением нещадно. вот перекрыл ты своим корытом хотя бы половину полосы перпендикулярному направлению — получил времянку на неделю, и через 2-3 недели приходишь за правами. ну либо тыщу гаишнику отдал. все равно неприятно =) повернул из второго ряда, когда можно только из правого — опять неделю пешком.
    за езду под запрещением — лишение на полгода. и пробки сразу как ветром сдует.
  • zloe
    27 фев 2011 в 15:44
    @zloe да, и на первые месяцы выставлять гаишникам план по 50 запрещений в день, чтобы не до взяток было =)
  • Q2W
    27 фев 2011 в 18:02
    @qwe «У них» — в СШП в Нью-Йорке одно время вообще сносили дома пачками только потому, что поняли, что иначе будет транспортный коллапс.
    «У нас» — в Москве план городской застройки не был рассчитан, что у каждого второго будет автомобиль. Так вот, мало того, что этот план всё время менялся властями не в лучшую сторону, так ещё и всякие мудаки за взятки выдают разрешения на уплотнительную застройку, что на порядки ухудшает транспортную ситуацию.
  • qwe
    27 фев 2011 в 18:28
    @Q2W а вот про снос в НЙ поподробнее, пожалуйста. Оч. интересно, откуда такая инфа?
  • qwe
    27 фев 2011 в 18:30
    @zloe отдать тыщу руб гораздо быстрее, чем выписать штраф/оформить протокол.
  • qwe
    27 фев 2011 в 18:34
    @zloe да на жигулях особо и не покривоездишь из-за особенностей такой машины, как «ржавые жигули» ;) то есть, ездуны на иномарках все «прямоезды»? ;)
  • zloe
    27 фев 2011 в 18:38
    @qwe за невыполненный план онально выебут. и отдавать тыщу в любом случае неприятно
  • Aroute
    27 фев 2011 в 18:47
    @Krol44 Тот же проспект Мира в районе Рижской. Полгода назад убрали палатки. Сейчас возвращают обратно.
    Исключительно популистская мера была.
  • Aroute
    27 фев 2011 в 18:52
    @zloe Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.
    Т.о. никакие строгие законы не решат проблему воспитания. Нужно воспитывать с раннего детства.
  • Q2W
    27 фев 2011 в 19:08
    @qwe Читал где-то. При чём сносили даже небоскрёбы.
    Сейчас за пять минут не нашёл в инете нормального описания этого процесса, только пару фраз тут, например: «В конце концов в Чикаго в свое время приходилось сносить небоскребы, и ничего, все живы.»
  • qwe
    27 фев 2011 в 19:20
    @Q2W В Америке каждое здание кому-то принадлежит, частному лицу или компании, государственных нет. Соответственно, без выкупа здания и земли под ним, снести его нереально. А этот научный руководитель, как говорится, слышал звон, да не знает, где он. Чикаго был перестроен после пожара в 1871 году и снос сгоревших домой никак не был связан со строительством дорог и прочего.
    Та же ситуация и в любом другом городе США.
  • Phaeton
    27 фев 2011 в 19:29
    @zloe кстати идея очень хорошая, тока думаю все равно будут затаившись ездить, щас очень много лишенных ездят, просто тихо себя ведут, не бросаются в глаза — примеры знаю
  • Typuk
    27 фев 2011 в 20:06
    @qwe а если в дверях уступают дорогу, глазками пару раз хлопаю
  • DonMiguel
    28 фев 2011 в 01:20
    @qwe у меня получается 1,5 — 2 часа экономии ЕЖЕДНЕВНО
    метро убивает, а что делать?
  • DonMiguel
    28 фев 2011 в 01:24
    @Krol44 может это от того что крестовский путепровод наконец целиком открыли? не ;) только вы спросите при чем здесь лужков (зачеркнуто) собянин?
    ЗЫ Или его давно открыли? С июля там не езжу.
    ЗЗЫ Зато у золотого вавилона жопа только усилилась… Если бы не трамвайные пути — было бы еще хуже. Часто там ездил с енисейской, проезжаешь на мира в область там разворачиваешься и все равно стоишь, потому что пока 7 рядов в 4 утрамбуются…
  • DonMiguel
    28 фев 2011 в 01:27
    @Denverus а я в панику пару раз впадал, когда перед «обгоном» скосив глаза в левое зеркало там оного не обнаруживал :-D
  • zloe
    28 фев 2011 в 04:05
    @Phaeton нутк если будут ебать за блокировку полос, то придется ездить как раз нормально =)
  • 07RUS
    28 фев 2011 в 18:00
    @DonMiguel Москва вообще убивает, а что делать?)
  • qwe
    28 фев 2011 в 18:11
    @07RUS жизнь вообще убивает, Москва только ускоряет :)
  • 07RUS
    28 фев 2011 в 22:41
    @qwe так вот поэтому и надо получать от всего кайф :)
  • qwe
    01 мар 2011 в 23:15
    @07RUS ..., а не сидеть в пробках :))
  • Dino
    02 мар 2011 в 13:21
    @Denverus Ага, хочется в зеркало боковое посмотреть при перестроении, а зеркала то нет)))
  • 07RUS
    02 мар 2011 в 21:23
    @qwe валить из Москвы надо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.