Написать пост

vilgelmbb

James May vs Lada Niva

Предлагаю вашему вниманию мой (подразумевается, что возможны пробелы или неточности) перевод статьи Джеймс Мэй тестирует Ладу Ниву


Джереми Кларксон, который умеет делать всё, однажды сказал, что настоящий мужик никогда не читает инструкции.
Не уверен, что я согласен с этим. Готов поспорить, что астронавты Апполона прочитали пару книг с инструкциями к Лунному Модулю, и неужели он готов назвать их кучкой девчонок?
Когда дело касается машин, то он, возможно, прав. Даже самые сложные современные автомобили со встроенное спутниковой навигацией и изменяющейся подвеской довольно логичны и, в любом случае, инструкции настолько огромны, что вам придётся брать их с собой на праздники.



Тем не менее, с риском быть заклеймённым "не мужиком", вот выдержка из инструкции к автомобилю, который я только что водил.
"Потяните ручку двери, чтобы открыть дверь снаружи. Предупреждающие знаки включаются автоматически, когда дверь открыта." Как Вам это? Мне бы было тяжело догадаться до этого самому. Но ещё не всё:
"У дверей имеются замки, которые могут быть заперты снаружи, используя кнопку 1, или снаружи, используя кнопку 4. Снаружи автомобиль можно открыть, потянув за ручку, независимо от положения кнопки замка."
Это удивительно. И вот ещё:
"Двери оборудованы удобными подлокотниками. Вращайте рычаг окна, чтобы опустить его."



Для тех, кто до сих пор думает, что коммунизм был хорошей идеей, я представляю Английский перевод тоненькой, но необычайно подробной книги, которая является инструкцией к Ладе. Дело в том, что это я нашел не на каком то автомобильном рынке, я нашел это в бардачке новой машины (которая, хотя, в производстве с 1977 года), которая, вроде как, есть в продаже в Британии.
Это Нива, русское "урожайное поле".



Марк Кей, представляющий Нива Импортс в смешной русской шляпе, зарабатывает на жизнь импортом этой славной иконы Советского автомобильного совершенства с начала девяностых. Оно ваше за чуть меньше, чем £10,000 в красном, белом или синем, и идёт с двух-годовой гарантией, которая предоставляет сервис в VAT-зарегистрированном гараже. Попробуйте получите это у Вашего дилера Мерседес.
На данный момент, Нива доступна только с левым рулём и как 4х-местная или фургон. (исправьте, не понимаю что за фургон) Запчасти для праворульной всё ещё существуют на фабрике, по-видимому, но они начнут их выпускать, только если вы сделаете заказ на 500 или больше автомобилей. Марк пока продал шесть.



Небольшая справка. Нива, запущенная в производство в 1977 году, была первой Ладой не копией итальянских седанов. В то время, как всё, что находилось под капотом принадлежало Фиат, система управления и корпус были трудами великолемной работы Лады. Она получила свою репутацию за живучесть, достигла кое-каких успехов во внедорожных гонках, и заработала репутацию у землевладельцев и у других людей без чувства иронии.
Сегодняшняя Нива была обновления в традициях времени и теперь имеет инжекторный 1.7 литровый бензиновый двигатель, современную приборную панель и "более аэродинамичные передние индикаторы". И на этом, я думаю, всё, хотя есть смутные уверения, что обивка сидений была улучшена.



При всём уважении, Нива ужасно старомодна. Тут два ключа: один маленький, другой действительно маленький. Рифлёные дверные ручки прям как на Морис Марина. Внутри в беспорядке разбросаны выключатели и рычаги, хиленькие дверные ручки, и действительно отвратительная пластиковая отделка.
Но этот вызывающий воспоминания запах Восточных кварталов. Ни одно другое поличтическое убеждение не наполняло автомобиль таким отличительным духом. В каждом, кто вырос в 70-х и 80-х, он пробуждает тех искренних людей, кто демонстрировал свою верность Коммунистической Трудовой Партии, разъезжая на Ладе, Москвиче или Шкоде. Те люди всегда выглядели как идиоты, пока у них не появлялась Нива, потому что Нива была почему-то подходящей.



Это могло бы быть потому, что она была на самом деле хороша. Но давайте разберёмся сначала с дорожным делами, где Нива ничем не примечательна. Проверенное временем переключение передач приятно механическое а 80ти сильный движок довольно старательный, несмотря на то, что от 0 до 100 занимает около 17-ти поиска рычага кпп. Дворники лобового стекла немного маловаты. Это весело, как если бы вождение Остин Макси можно назвать весёлым, но сложнова-то отделаться от желания надеть тёплое пальто и говорить как злодей из фильма про Бонда. Между прочим, печка работает хорошо, но я надеюсь, что и ещё будет.



Бездорожье, Нива начинает преобретать смысл в качестве небессмысленного инструмента труда. Это очень простой автомобиль, и выглядит он так, что его можно разобрать и собрать за один вечер. У него его есть постоянный полный привод и никаких колпаков на колёсах и другой подобной ерунды. Различные рычаги для повышенной и пониженной передачи, блокировка дифференциала а ля Лэнд Ровер и никакого АБС или чего-нибудь умного. Это полностью механическая и чрезвычайно понятная машина. Вы можете купить фаркоп, лебёдку, шноркель, лифт комплект и т.д., и провести чудечный вечер, прикручивая их самостоятельно.



Вот интересный факт. Недавно Марк, импортёр, брал свою Ниву на тест-драйв, организованный журналом, который называется что-то вроде Off-Road [очень неприличное слово] и , несмотря на первоначальный скептицизм, она (Нива) унизила более крупных и современных конкурентов.
И это меня совсем не удивляет. Для начала, она лёгкая, 1210 кг, что на полтонны легче стандартного Defender-а 90. Шины - собственные, разработанные Ладой для Нивы и без сомнения высоко специализированные и дорогие - узкие, с высоким профилем. Мы знаем по опыту с Сузуки Джимни и моим Самураем из Боливийского спецвыпуска, что это разумно, и что большие и тяжелые внедорожники страдают от лишних технологий, которые добавляют веса уменьшая внедорожные способности.



Задумайтесь. Некоторые из фото, которые вы видите здесь были сняты с заднего сиденья массивного Nissan Pathfinder-а, и в то время, как он громыхал в грязи полевых троп, Нива шныряла вокруг, как возбуждённая козочка. Ею легко управлять и на столько, на сколько многие люди этого хотят.
У этого автомобиля есть предназначение, и если у вас в нём есть потребность, то это будет разумным выбором. Левый руль не будет проблемой, а его утилитарный спартанский интерьер придётся по нраву людям, которые на самом деле ездят по бездорожью. Он абсолютно подходит для цели, как это умеют немногие вещи.



А что я? Ну, я живу в Хаммерсмите и некоторые дороги там немного разбиты, но с этим не сравнится. Не могу перестать восхищаться Нивой. Она стоит там в своём грубом корпусе Большевика на четырёх зелёных или серых колёсах (зависит от того с какой стороны вы стоите), и выглядить она просто замечательно.
Что у неё есть, так это неотъемлемый шарм. Акры шарма.

Конец.

P.S. У моего отца ярко оранжевая Нива 1979 года. До сих пор на ходу. Но счет посещений СТО уже не ведётся, слишком много их было. Преодолевали с ним 600-километровые маршруты от Москвы до Пензы, не всегда без проблем, но о Ниве у меня только хорошие воспоминания. Может как-нибудь напишу про неё.

P.S.S Прошу простить мне мой англиский-русский.
нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.