Написать пост

gugglegum

Не завелась в мороз?

Думаю, каждый водитель, живущий на территории России с резко континентальным климатом, сталкивался с проблемой невозможности завести свой автомобиль в сильные морозы. Сильными морозами (лично мной) считаются температуры начиная от -27C и ниже. Моторное масло при такой температуре превращается в мёд, электролит в аккумуляторе твердеет и не может выдать ток, способный раскрутить стартер до момента схватывания. В связи с этим, я хочу поделиться с кадаброй своим личным опытом и советами. Кто-то может сказать, мол, кто я такой, чтобы давать советы. Но то, что у меня небольшой опыт владения автомобилем (3 года, 65000 км) не означает, что мои советы не могут быть правильными. Да и на кадабре далеко не все водители с 10+ летним стажем. Кому-то это может быть поможет. Начнем с общеизвестных вещей.

1. Как правильно заводиться в мороз?

Не нужно пытаться заводить двигатель сразу как только вставили ключ. Нужно так: вставили ключ, повернули в положение ACC, затем ON, включили фары, чтобы немного "разбудить" аккумулятор, подождали секунд 10-15, чтобы компьютер рассчитал сколько бензина надо, а бензонасос успел подсосать нужное кол-во, выключили фары, выжали сцепление (если оно есть), попробовали завестись. Если стартер вращается бодро и на слух кажется что вот-вот "схватится" (появляются характерные "кудахтанья" двигателя), то можно попытаться позаводить еще. Заводить надо попытками не более 5 секунд. Между попытками делать паузы подольше, в идеале минуту. Если стартер едва-едва проворачивается и/или двигатель совсем не схватывается -- смысла продолжать его насиловать нет. Только зря разрядите аккум и зальете свечи.

UPD. В комментариях подсказывают, что на современных аккумуляторах включать фары перед запуском уже не актуально. Поэтому можете этот шаг пропустить.

2. Что делать если не заводится?

Вариант А. Прикуриваем от другого автомобиля

Само по себе прикуривание достаточно рискованная операция. Прежде чем прикуривать или давать кому-нибудь прикурить -- прочитайте что про это пишут в руководстве к вашему автомобилю. Могут быть различия для инжекторных и карбюраторных автомобилей, для иностранных и отечественных машин. Ну и убедитесь, что у автомобилей одинаковое напряжение. Не стоит пытаться прикуривать свой Гетц, например, от грузовой фуры. Но в общем случае схема прикуривания обычно такая:

1) Выключите на всякий случай на обоих автомобилях всю электронику, какую только можете выключить (фары, магнитолу, навигатор), т.к. существует риск, что их может "выбить" скачком напряжения.
2) Первый провод подключаем сначала к плюсу реципиента, затем другой конец к плюсу донора.
3) Второй провод подключаем сначала к минусу донора, затем другой конец на "массу" автомобиля реципиента. Выберите какой-нибудь металлический не окрашенный выступ на двигателе, подальше от аккумулятора и топливопровода, за него и зацепите. В момент зацепления будет небольшая искра -- это нормально.
4) Теперь можно пытаться заводить реципиента.

Соединение проводов безопаснее производить когда двигатель донора выключен, после соединения проводов можно завести донора, дать ему поработать. Аккумулятор реципиента начинает высасывать ток из донора сразу после соединения, а не только когда вы пытаетесь завестись. При попытке завести реципиента на доноре можно поднять обороты -- это увеличит ток. Можно заводить реципиента и от незаведенного донора, с точки зрения риска для электроники донора -- это самый безопасный вариант, но есть риск посадить единственную заряженную батарею.

После успешного запуска реципиента, дайте поработать двигателю пару минут, затем отсоединяйте провода в обратном порядке. Для снижения скачка напряжения на доноре перед отсоединением проводов можно включить печку и обогрев стекол на доноре.

Если при попытке завестись от донора стартер все так же вяло вращается, как и до прикуривания -- значит у вас плохие провода. Чтобы завестись от другого автомобиля нужно чтобы провода были качественными, с большой площадью сечения, хорошим соединением с клеммами. Большинство дешевых проводов (стоимостью до 500 рублей) просто не в состоянии пропустить через себя нужное кол-во тока, чтобы завести двигатель даже в теплую погоду.

Чтобы проверить свои провода — проведите эксперимент. Соедините свой заряженный аккумулятор со своим автомобилем не напрямую, а через провода-прикуриватели, т.е. просто удлините цепь при помощи своих проводов. Если в такой ситуации двигатель заведется — значит провода нормальные, если не заведется, то от них никакого толку, они бесполезны. Через такие провода можно только попытаться зарядить аккумулятор, но это надо довольно долго заряжать, плюс на холоде он все равно не зарядится.

Если провода хорошие, стартер вращается бодро, а все равно не заводится и ничего не помогает, то может быть следующее:

* Перегорел предохранитель после экспериментов с прикуриванием.
* Залило свечи.
* Глючит сигналка или иммобилайзер, попробуйте закрыть-открыть машину с брелка и/или с родного ключа.


Вариант Б. Отогреваем свой аккумулятор

Двигатель на исправном автомобиле заведется в -30C с вероятностью близкой к 100%, если взять аккумулятор и отогреть его при комнатной температуре в течение 2-3 часов. Даже подзаряжать не надо, просто отогреть. Если до этого он не истратил весь заряд в попытках завести автомобиль, то даже холодный двигатель с густым как мёд масло он заведет без особых проблем. Меня лично этот способ выручал 2 раза из 2 раз после того, как двигатель ни в какую не хотел заводиться. Но он подходит, когда у вас есть эти 2-3 часа.

Вариант В -- завод с толкача я рассматривать не хочу, т.к. этот способ неприменим на большинстве современных автомобилей иностранного производства, т.к. может загубить каталитический нейтрализатор. Пользоваться этим "дедовским" способом крайне не советую.

3. Что делать, чтобы лучше заводилась?

1. Готовьтесь к зиме. Меняйте перед зимой масло, свечи, фильтры. Масло заливайте не сильно вязкое. Чем менее вязкое масло, тем легче с ним завести двигатель, но тем меньше оно защищает от износа. Масло типа 5w-40, 5w-30, 5w-50 лично я считаю оптимальными как для зимы, так и для лета. Масло 0w-40 я бы рекомендовал для северных регионов, где реально очень холодно. Но могут быть исключения, руководствуйтесь рекомендациями производителя и знающих людей. Лично я этой зимой езжу на Mobil 1 5w-40, нареканий нет, этой зимой еще не было дня, чтобы я не завелся.

2. Замените аккумулятор, если Ваш уже совсем еле дышит и быстро разряжается. Новый можно взять такой же, либо чуть-чуть большей емкости, чем стоял по дефолту. Сильно большой по емкости брать не следует, т.к. есть риск постоянной недозарядки аккумулятора, что тоже плохо. Возьмите с собой в магазин старый аккумулятор, чтобы удостовериться в том, что новый такой же формы и размеров. Бывают свои особенности в креплении аккумуляторов на определенных автомобилях.

3. Просто не давайте вашему двигателю и маслу внутри него слишком сильно охлаждаться, если планируете ездить до прихода потепления. Двигатель остывает довольно медленно. Поэтому если заводить двигатель хотя бы на 10-15 минут раз в 2-5 часов, то он будет заводиться каждый раз без проблем, и кумулятивный износ двигателя при заводах будет не такой большой, как если машина 2 дня стояла на морозе в -30C и ее попытались завести. Помните, что каждый запуск двигателя в сильный мороз изнашивает двигатель примерно как 600 км пробега. Поэтому если в мороз запускать двигатель не дожидаясь его сильного охлаждения, износ будет не таким значительным.

Если есть -- используйте автозапуск двигателя по таймеру или по температуре, чтобы поддерживать двигатель "тепленьким" и переждать таким образом сильные морозы. Правда, чтобы восполнить заряд аккумулятора, желательно еще и ездить хотя бы раз в 2 дня. За 15 минут работы автозапущенного двигателя в холостом режиме аккумулятор не успевает восполнить потери заряда от запуска двигателя.

4. Используйте термо-одеяло на двигатель «Автотепло» (сделанное из негорючих термостойких материалов). Оно замедляет остывание двигателя. Если поставили автомобиль на стоянку поздно вечером, рано утром двигатель будет еще не совсем холодным, и даже в -30C должен завестись без особых проблем. На улице -30C, а двигатель будет, скажем, -25C. Если регулярно пользуетесь автомобилем, это немного помогает в морозы. Эффект от "Автотепла" не такой как в рекламе, но все же небольшая польза от него есть. Стоит порядка 1500 рублей.

Надеюсь эта информация окажется кому-то полезной и может даже сэкономит время и нервы.
101 комментарий 1нравится 1избранное
Ascold
  • Atter
    17 фев 2011 в 14:45
    «3) Второй провод подключаем сначала к минусу донора, затем другой конец на «массу» автомобиля донора. »
    два раза «донор»
  • WarAngel
    17 фев 2011 в 14:47
    На 92-м бензе легче в мороз заводиться, чем на 95-м.
    Хотя с учётом того, что чистых 95 и 98 у нас нема, то не факт :)
  • ronin
    17 фев 2011 в 14:47
    очень интересно и познавательно
  • gugglegum
    17 фев 2011 в 14:49
    @Atter Спасибо, исправил.
  • RainbowDemon
    17 фев 2011 в 14:54
    «Вариант Б. Отогреваем свой аккумулятор» снимаем аккуму, несем домой, наливаем в ванну горячей воды до половины аккумы, ставим аккуму в ванну, через пол часа достаем и идем заводить. Вариант для счастливых владельцев советских карболитовых аккум — достаем аккуму, берем паяльную лампу и грееем паяльной лампой.
    «Вариант В — завод с толкача я рассматривать не хочу» а зря
    Менять свечи перед зимой, не обязательно — менять их нужно по плану, либо по факту. А вобще — ставьте Вебасто и нет проблем
  • gugglegum
    17 фев 2011 в 14:57
    @RainbowDemon Вебасто вещь хорошая, но стоит ~2000$ с установкой, плюс может разрядить аккумулятор. Поэтому вариант для бедных — это автозапуск, который в общем и целом не сильно хуже.
  • Molodec
    17 фев 2011 в 14:58
    Я в понедельник не завелся, машина простояла 2 дня с воскресенья и во вторник завелась с первого раза, ниче не понимаю, ночь была ещё холоднее.
  • Primarius
    17 фев 2011 в 15:09
    Я плюнул на все это. У меня Passat B6 FSI, тот самый, который не зводится зимой и который лидер по числу обращений в техсервисы.
    Прошлой зимой залил свечи. Этой зимой, если предвещают мороз или мороз был, снимаю аккумулятор и держу его, по необходимости заряжаю.
    Заводится идеально, единственный минус — мудоханье с его снятием и установкой, времени занимает минут 5 и бесплатно, а так, зато езжу.
  • Primarius
    17 фев 2011 в 15:12
    Ах да, в сильные морозы очень советуют лить вместе с топливом Castrol TBE, говорят помогает.
  • gugglegum
    17 фев 2011 в 15:16
    @Molodec Может в ночь на вторник было потепление?
  • RainbowDemon
    17 фев 2011 в 15:17
    @gugglegum Если ездить каждый день, то о разрядке можно не волноваться, а для бедных экономных есть Бинары
  • Lebedev
    17 фев 2011 в 15:37
    @Primarius Да, этот двигатель 2 л FSI BVY — «рекордсмен». На passat-club народ прям замучился…
  • Lebedev
    17 фев 2011 в 15:38
    завод с толкача я рассматривать не хочу, т.к. этот способ неприменим на большинстве современных автомобилей иностранного производства, т.к. может загубить каталитический нейтрализатор — как это загубит нейтрализатор? Не наезжаю, а спрашиваю — реально интересно… Для меня это прям открытие…
  • Primarius
    17 фев 2011 в 15:51
    @Lebedev Я знаю, ну что поделаешь, есть свои плюсы конечно, но этот минус немного убивает.
    Попробую поставить к следующей зиме АКБ с пусковым током 750А и свечи с короткой юбкой от Вольво, как советуют бывалые.
    Еще буду присадку теперь лить, Castrol TBE, поглядим что выйдет.
  • Primarius
    17 фев 2011 в 15:53
    @Lebedev боюсь ошибиться, но при старте «с толкача» в камеры попадает больше топлива, из-за активного использования газа (подсоса) и частенько не до конца сгоревший бензин попадает в выхлопную систему, где и гробит катализаторы…
  • usverg
    17 фев 2011 в 15:53
    Ватотепло поможет не больше чем на 2-3 часа. За ночь двигатель остынет с ним, без него до температуры окружающей среды.
    Вот если всю морду машины закидать снегом по капот, да еще ватотепло воткнуть- тогда толк будет.
  • gugglegum
    17 фев 2011 в 15:53
    @Lebedev Каталитическому нейтрализатору вреден чистый бензин, попадающий в выхлопной тракт. В гугле есть много ответов на эту тему. В том числе и на кадабре это обсуждали.
  • Kalashmatik
    17 фев 2011 в 15:53
    @Lebedev из-за больших пропусков в зажигании (а с толкача они будут большими) большая часть топливо-воздушной смеси уходит через выпускной коллектор прямиком в катализатор, где после запуска двигателя воспламеняется и сжигает катализатор.
  • usverg
    17 фев 2011 в 15:53
    @Lebedev Скорее всего имеется в виду что зальет кат несгоревшим бензином и он от этого (о ужас!!) издохнет…
  • vea
    17 фев 2011 в 15:55
    @RainbowDemon А вот скажите, бинары надежны? Или лучше не рисковать и раскошелиться на вебасто?
  • GloooM
    17 фев 2011 в 15:57
    >подождали секунд 10-15, чтобы компьютер рассчитал сколько бензина надо
    помоему это лишнее в этом тексте )
    А вот относительно включения фар, форумы читал, так народ делится примерно поровну, кто за, а кто против. Вот интеренос есть ли практические исследования на эту тему, действительно стоит включать фары чтобы «разбудить» или всеже незачем высаживать итак последнюю энергию из аккума?
  • phoen
    17 фев 2011 в 15:59
    Как раз вчера вот и не завелся. Вернее один раз завелся, но двигатель подтраивал, держал маловато оборотов. Заглушил, повторно он уже заводиться отказался (стартер крутит, но не схватывает. Иногда схватывает, но сразу глохнет). Вот сегодня пойду со свечами шаманить, впрочем есть подозрение на качество залитого накануне бензина.
  • Surge0n
    17 фев 2011 в 16:05
    @GloooM Лень сейчас искать, но мужики с дальнего востока проводили эксперименты вместе с термометром (на фьюжен форуме) при температуре окружающей среды -18 С. Эксперимент показал, что даже при полной посадке «в ноль» дальним светом, электролит ни на градус не прогревается.
  • RainbowDemon
    17 фев 2011 в 16:09
    @vea Знакомые ставили и все работает, но сборка, конечно, топорная и выглядят непрезентабельно. Еще момент — нужно ставить помпу (от Газели например) бошевскую — она меньше жрет электричества и надежнее.
  • gugglegum
    17 фев 2011 в 16:22
    @usverg За ночь двигатель не остынет до температуры окружающей среды. Вообще, если я правильно понимаю физику, то процесс выравнивания температур двух соприкасающихся объектов (в нашем случае двигателя и воздуха) не линеен. Скорость выравнивания температур пропорциональна разности температур и обратнопропорциональна теплопроводности. Иными словами, двигатель будет бесконечно долго остывать до температуры окружающей среды (предположим она неизменна), постоянно приближаясь к ней, но никогда не достигнет. График температуры двигателя будет выглядеть как асимптота к температуре среды.
  • svk
    17 фев 2011 в 16:26
    @GloooM А у меня классика с предварительно включенным дальним заводилась лучше.
  • usverg
    17 фев 2011 в 16:29
    @gugglegum Ну нихрена себе!!! Оказывается 0.0000000000001 градуса способна повлиять на вязкость масла настолько чтоб завелось!
    Слова то какие, асимптота…
    Словами попроще- ветер, проникающий через колёсные арки и снизу выстудит двигатель нафиг. А ватотепло всего лишь удлиннит этот процесс.
  • gugglegum
    17 фев 2011 в 16:36
    @usverg Вы способны рассчитать скорость остывания двигателя? Разница за ночь будет не 0.0000000001 градуса, а 3-5 градусов. И да, эта разница может повлиять на успешность запуска двигателя. При -24 двигатель заведется без проблем, а при -29 он может сказать «привет».
  • gugglegum
    17 фев 2011 в 16:39
    @Surge0n То есть нет смысла фары включать? Или дело в неправильных измерениях? Нужно учитывать, что АКБ, находясь на улице, продолжает остывать. По крайней мере вблизи стенок. Кто знает, может быть в центре ёмкостей изменения были?
  • RainbowDemon
    17 фев 2011 в 16:41
    @gugglegum Да чего там рассчитывать? Проверено, что при -40 чугуниевый 4 литровый дизель за ночь гарантировано остывает до температуры окружающей среды (ну плюс-минус 1 градус).
  • usverg
    17 фев 2011 в 16:41
    @gugglegum Если двигатель стоял незаведенный 8-9 часов — то разницы толком не будет. Если это конечно не белаз какой с мотором в объемом в 20 литров.
    Проверено- в -30 полторашечный двигатель с ватотеплом и непонятным российским маслом 10W-40 за ночь замерзает в ноль.
    А вообще ватотепло конечно штука полезная- у меня автозапуск на 2-3 раза в сутки с ним меньше заводится. Но спасти мотор от вымерзания за ночь оно не сможет.
  • ALEMALYOu
    17 фев 2011 в 16:43
    @RainbowDemon температуры то какие ты называешь! не накаркай)))
  • gugglegum
    17 фев 2011 в 16:45
    @ALEMALYOu У нас в Екате в понедельник вечером обещают -40C. Вот я морально готовлюсь.
  • RainbowDemon
    17 фев 2011 в 16:48
    @ALEMALYOu Просто как-то жил на умеренно крайнем севере — там такое бывало. А вобще, я не прочь попробовать -40 в Питере. С питерской влажностью это будет полный кабздец. А с учетом готовности всех питерских служб к холодам — это будет кабздец-кабздецов.
  • random2
    17 фев 2011 в 16:49
    Я сюда свою балалайку напишу:
    Вчера помыл машину, сегодня утром не хотел открываться центральный замок, на улице -6 — -10С.
    После пары попыток закрыть-открыть с сигналки, центральный замок сжалился надо мной и открыл заднюю правую дверь, ну открыл это я громко сказал, определенного труда стоило ее отлепить от кузова — тоже примерзла.
    В то время, пока я с заднего сиденья тянулся к зажиганию и заводил машину хитрожопый центральный замок закрылся (автозакрытие если не открыть водительскую дверь), но это я понял позже, когда вылез из машины покурить и захлопнулась задняя правая дверь.
    И вот я стою на десятиградусном морозе, машина закрыта и заведена, ключи внутри, и думаю: пиздец попал. Потом вспоминаю, что у меня с собой, в куртке есть запасной ключ, без брелка сигналки и немного легчает. Но замки дверей тоже промерзли насквозь и открываться не хотят. Пришлось танцевать минут 40 вокруг машины пока она нагрелась внутри. Хорошо хоть печку додумался включить.
    Постфактум друзья мне уже посоветовали напшикать в замки WD после мойки, говорят помогает. Завтра и проверю.
  • usverg
    17 фев 2011 в 16:52
    @gugglegum это происки украинских метеорологов.
    foreca.ru обещает -30
  • usverg
    17 фев 2011 в 16:52
    @RainbowDemon дык там в -40 наверное вся влажность на головы попадает ;)
  • ALEMALYOu
    17 фев 2011 в 16:54
    @RainbowDemon апокалипсис и тотальный пиздец будет по всем фронтам. помнится, лет 5-6 назад было -35 примерно, несколько дней, я временами на полном серьезе опасался замерзнуть, стоя на остановке. прав у меня тогда еще не было) помню эти вымершие пустые улицы, ни машин, ни людей)
  • ALEMALYOu
    17 фев 2011 в 16:57
    @random2 еще отличный метод, посоветовали на автомойке, и он сработал на 100%: после помывки тачки, выгоняешь ее на мороз, раскрываешь все двери минут на 5. после этого никаких проблем с открыванием не возникнет. проверено мною лично.
  • Surge0n
    17 фев 2011 в 17:02
    @gugglegum там же писали, что это было справедливо только для старых аккумов, где не было прокладки какой-то между пластинами и от большого нагрузочного тока эти пластины могли деформироваться, вот и рекомендовали «подогреть»
  • iXax
    17 фев 2011 в 17:10
    @RainbowDemon > плюс-минус 1 градус
    минус :p
  • iXax
    17 фев 2011 в 17:11
    @RainbowDemon Несогласный с формулировкой.
    Это будет просто Россия просто холодной зимой :)
  • iXax
    17 фев 2011 в 17:14
    @ALEMALYOu При минус 10C 5 минут не помогут.
    Еще желательно пройтись впитывающей тряпочкой по всем резинкам и соприкасающимся поверхностям.
  • Ald
    17 фев 2011 в 17:22
    @ALEMALYOu Да, на морозе помогает. Но однажды залили, сволочи, на мойке форсунки омывателя и замки. Точнее — ручки пластиковые, к дверям прилипли =)
  • ALEMALYOu
    17 фев 2011 в 17:30
    @iXax да не, обсыхает нормально, тряпочкой можно, но я не обтирал, и так все обсохло хорошо.
  • random2
    17 фев 2011 в 17:37
    @Ald У меня вот так все и залипло.
    Зато чистая.
  • Molodec
    17 фев 2011 в 17:38
    @random2 А все потому, что курить вредно )
  • badlogin
    17 фев 2011 в 17:51
    @random2 Ха, на десятиградусном. У нас сосед по стоянке вчера в -20 домой побежал, собака в машине по кнопке ткнула и машину закрыла. Думал, только в фильмах и анекдотах так бывает )))
  • svk
    17 фев 2011 в 17:54
    А у меня сегодня ЦЗ в принципе сдох. Закрыл машину механическим ключом. Как бы вечером открыться, я с мойки…
  • gugglegum
    17 фев 2011 в 18:00
    @random2 После мойки зимой двери — это еще не самое страшное. Двери «враскачку» можно открыть всегда, замки тоже не проблема. А вот когда примерзают задние колодки — это уже не приятно. Я как-то перед НГ помыл машину, потом специально катался какое-то время «с ветерком», чтобы все просушилось, ручник дергал, чтоб тоже немного просушить. В первый день не рискнул ставить на ручник, поставил на 1 передачу. Во-второй решил поставить, всего на 4 щелчка. В итоге утром примерзло все равно. Одно колесо после ползанья по двору удалось сорвать, второе никак. С одним примерзшим колесом машина вполне себе неплохо ездит, но как-то неприятно. Выехал из двора, думал на скорости сорвет — фиг. Благо с собой в машине была бутылочка аквы-минерале, полил немного на ступицу — сразу отпустило. Но теперь было снова на ручник ставить нельзя. В итоге я так недели полторы маялся. То сразу отчпокнется, то срывать приходится жестко, то поливать и по-новой.
  • Ald
    17 фев 2011 в 18:28
    @random2 Ну да, жалко дёргать. Такое ощущение, что вместе с краской щас отровётся =)
  • Typuk
    17 фев 2011 в 18:30
    @usverg у нас на воскресенье-понедельник -45 обещают, а мне за женой ехать как раз нужно будет в Уфу…
  • Typuk
    17 фев 2011 в 18:33
    @RainbowDemon у нас на Урале, к примеру, (вдали от морей и океанов) при температурах около -40 влажность составляет 99-100%, в Питере влажность бывает больше 100? =)
  • Mit5x
    17 фев 2011 в 18:40
    Сильные морозы начинаются в -27 ????
    смешно… мы при такой температуре даже автозапуск по температуре не втыкаем.
    Если в -27 у вас машина сама не завелась — значит она неисправна :)
  • zhegulov
    17 фев 2011 в 18:43
    @ALEMALYOu не было таких морозов, -27.1 — максимум с 1921 года
  • ALEMALYOu
    17 фев 2011 в 18:48
    @zhegulov да ладно) ты хочешь сказать, мне все приснилось?)
  • ALEMALYOu
    17 фев 2011 в 18:53
    @zhegulov ты кстати ваще сам с какого города?
  • horses
    17 фев 2011 в 18:55
    @ALEMALYOu Отличный способ: это когда на мойке потом все замки, щели продувают на мойке после помывки воздухом. Тогда вероятность «заклинивания» замков меньше.
  • ALEMALYOu
    17 фев 2011 в 19:08
    @Ald кстати, осенью специально смазал все замки и петли силиконовой смазкой. проблем с открытием — закрытием пока не было. тоже рекомендую, но это надо делать все же оченью, заранее.
  • zhegulov
    17 фев 2011 в 19:12
    @ALEMALYOu я наврал, -35,6 было в 1940. но все равно та зима, о которой говоришь, было очень холодной, я студентом был, на экзамены не ездил, дома сидел, весной пересдавал.
    город Санкт-Петербург
  • ALEMALYOu
    17 фев 2011 в 19:15
    @zhegulov ну тк и было той зимой минус 32- минус 35. я что, не помнб чтоли. нос от мороза слипался)
  • cooler777
    17 фев 2011 в 19:47
    @WarAngel хм, мне честно говоря обратное показалось
  • cooler777
    17 фев 2011 в 19:51
    @Mit5x Челябинск?
  • cooler777
    17 фев 2011 в 19:54
    у меня уже третий день акк ночует дома и утром соответственно никаких проблем с пуском. Лучше 5 минут поибаста со снятием/установкой, чем 25 минут идти до электрички.
  • MaiKL63
    17 фев 2011 в 20:01
    @cooler777 На какой этаж таскаешь?
  • cooler777
    17 фев 2011 в 20:28
    @MaiKL63 первый
  • MaiKL63
    17 фев 2011 в 20:29
    @cooler777 Ну тогда и так можно )))
  • cooler777
    17 фев 2011 в 20:36
    @MaiKL63 я как то акк в метро вез, так что затащить его в дом не проблема.
  • Mit5x
    17 фев 2011 в 20:38
    @cooler777 Томск
  • ALEMALYOu
    17 фев 2011 в 20:50
    @cooler777 ))))
  • zhegulov
    17 фев 2011 в 20:59
    @Mit5x бывал, не так тяжко переносится как -25 в СПб
  • GloooM
    17 фев 2011 в 21:02
    @cooler777 Может аккум уже доживает свое? Уж в -25 то должен заводить вообще без особых проблем.
  • cooler777
    17 фев 2011 в 21:09
    Я в прошлые холода этой зимой как то не завелся на работе. Пришлось на общественном транспорте домой добираться. Больше не рискую.
  • vamp756
    17 фев 2011 в 21:13
    У меня после прошлой зимы теперь есть зарядное устройство и второй акк. Если за окном -25 включаю акк на зарядку и ложусь спать. Выхожу с ак под руку — пробую завестись — если со второго раза не взялась — кидаю клеммы на «теплый акк» и на «холодный» и завожусь с полтычка.
  • gugglegum
    18 фев 2011 в 00:19
    @Mit5x Завестись-то моя машина заведется, но я не хочу насиловать движку заводом на холодную в -27C. Я лучше на автозапуск поставлю и буду заводить тепленькую. Кстати, какое масло вы в Томске заливаете?
  • gugglegum
    18 фев 2011 в 00:20
    @MaiKL63 Кстати, у меня аккум с удобной ручкой для переноса. Удобно!
  • Movario
    18 фев 2011 в 08:56
    В общем нового то ничего, но как инструкция для новичков пойдет. И кстати, я все равно буду кидать минус на минус, а не на массу))))
  • dubrovski
    18 фев 2011 в 10:08
    @phoen не надо глушить, если с трудом завелся. потроит-потроит да и выправится. а незавестись со второй попытки — легко.
  • Buran
    18 фев 2011 в 12:57
    Спасибо большое, порция реально полезной и новой информации.
    «каждый запуск двигателя в сильный мороз изнашивает двигатель примерно как 600 км пробега» — откуда такая статистика?
    «затем другой конец на «массу» автомобиля реципиента» — то есть, плюс реципиента надо не к плюсу аккумулятора цеплять, а к какой-то «детали»?
  • Buran
    18 фев 2011 в 13:08
    @Buran поправлюсь — «надо не к плюсу минусу аккумулятора»
  • gugglegum
    18 фев 2011 в 13:27
    @Buran Про запуск двигателя в мороз — об этом пишут практически на каждом сайте, где продают предпусковые подогреватели (вебасто и др.). Например, тут. Ссылаются на каких-то скандинавских ученых. Цифры довольно сильно разнятся чуть ли не от 100 до 600 км. Объяснение дается вот такое: При запуске непрогретого двигателя, особенно в зимнее время, мотор подвергается страшной экзекуции. Топливо конденсируется на ледяной поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, увеличивая трение. Это приводит к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Масло на морозе напоминает больше густой кисель. Бедный масляный насос! Попробуй-ка протолкни эту жижу к головке блока и распредвалу. Хоть и масла сейчас хорошие купить не проблема, но всё же. Ученые, специализирующиеся на этой проблеме в Скандинавских странах, подсчитали, что каждый «холодный» старт уменьшает ресурс двигателя на 400-600 километров. В наших условиях, когда 180 дней в году температура опускается ниже +5 градусов и около 100 дней — ниже 0 градусов, потеря моторесурса за год составит около 80000 километров.
    Правда это или нет (я не нашел с ходу первоисточник этой информации), цифра 600 км очевидно взята большей частью с потолка, но на мой взгляд очевидно, что при запуске в мороз двигатель изнашивается значительно сильнее, чем в теплую погоду. Это понятно даже исходя из звука, с которым двигатель заводится в -30C. Звук обычно резкий с металлическим призвуком, как будто у вас под капотом заработал фрезерный станок.
  • gugglegum
    18 фев 2011 в 13:27
    @Buran Да, именно так я и написал. Плюс к плюсу, минус к железяке. Главное чтоб она чистая была и не окрашенная, чтоб контакт был.
  • Buran
    18 фев 2011 в 14:27
    @gugglegum Мне сказали коллеги, что при прикуривании подключать провода можно пофиг как. Обоснуйте физически, почему последовательность именно такая, как у Вас написано?
  • gugglegum
    18 фев 2011 в 14:33
    @Buran Так написано в моей (и не только в моей) инструкции по эксплуатации автомобиля. Если так написано, наверняка есть какие-то объективные причины. Я не интересовался какие именно. Но мне тоже интересно, если узнаете — дайте мне знать.
  • Buran
    18 фев 2011 в 14:37
    @gugglegum Хорошо, доложу ). В моей инструкции тоже так написано, и я очень негодовал, когда теща на мое предложение сделать по правилам, когда мой аккум не завелся, сказал «ддда лллладно, давай быстрее, некогда». Но хочется знать физику этого дела, наверняка что-то тривиальное.
  • gugglegum
    18 фев 2011 в 15:39
    @Buran Ну, беглый поиск по интернету говорит, что в этом случае путь тока до стартера будет короче. Плюс еще про какую-то «гремучую смесь» в разряженном аккумуляторе, которая может взорваться от искры (ХЗ). Вобщем, на мой взгляд, эта рекомендация примерно из того же разряда, что при заводе в мороз лучше выжимать сцепление, чтобы уменьшить нагрузку на стартер за счет отключения коробки. Реальная польза небольшая, но все же есть. Делай так, как написано и будет счастье. :)
  • Nichegoneponimay
    18 фев 2011 в 16:29
    Да gugglegum-я понял, ты больше попиздеть теоретически в интернетах, чем практически голову применить!
  • gugglegum
    18 фев 2011 в 16:53
    @Nichegoneponimay Меня мало волнует что ты понял.
  • Nichegoneponimay
    18 фев 2011 в 16:54
    @gugglegum Зачем отвечал?! Просто слейся дуралей!
  • gugglegum
    18 фев 2011 в 18:01
    @Nichegoneponimay Зачем писал? Я имею такое же право находиться здесь и писать то, что хочу, как и ты. Поэтому, будь ласка, не пачкай мои посты своими ядовитыми комментариями.
  • ALEMALYOu
    18 фев 2011 в 20:12
    @gugglegum по-моему ядом сочишься ты)
  • Phaeton
    21 фев 2011 в 14:09
    @usverg с росой выступит
  • Phaeton
    21 фев 2011 в 14:09
    @Phaeton всмысле инеем будет, какая вжопу роса зимой)
  • usverg
    21 фев 2011 в 14:09
    @Phaeton толстым ледяным панцирем что ли?
  • Phaeton
    21 фев 2011 в 14:12
    @Typuk а почему мне все говорят, что там -40 как в нерезиновске -20?.. вся родня с урала родом
  • Phaeton
    21 фев 2011 в 14:37
    @Buran в предыдущей ветке это вроде немного обсуждалось
  • gugglegum
    21 фев 2011 в 16:23
    @Phaeton Просто тем, кто привык к холодам, те нормально их переносят. Взять какого-нибудь жителя крайнего севера. Для него -50C — это тепло, и для него -50C по степени личного комфорта примерно как для москвичей -20C. Но если москвича хотя бы на 10 минут забросить на север, где -50C, он просто охренеет, и пофиг на влажность.
    Сегодня ночью в Екб поехал в магазин в 2:30 ночи, это был просто пипец. Температура -36C, на улице ни души. Амортизаторные стойки деревянные, руль с трудом поворачивался не смотря на 15 минут прогрева двигателя до нормы и еще 15 минут езды на первой-второй передаче по пустому неосвещенном городу. Ехал с дальним, потому что все равно никого нет и ни черта не видно.
  • RainbowDemon
    21 фев 2011 в 16:29
    @gugglegum Дело не в привычке — мне порой в Питере -20 кажется, что это -35 в Норильске. Я не спец в метеорологии и объяснить это кроме как влажностью не могу.
  • gugglegum
    21 фев 2011 в 16:41
    @RainbowDemon Ну, я был в прошлый в Новом Уренгое 31 декабря в позапрошлом году, был на улице при температуре -43C. Как раз из аэропорта добирался, когда была такая погода. На первый взгляд -43C в НУ кажутся вполне терпимыми из-за невысокой влажности, вышел на мороз, по ощущениям как -25C в Екатеринбурге. Но стоит побыть на морозе чуть подольше, начинаешь понимать, что нефига не -25C. Влажность воздуха просто влияет на то как быстро мороз тебя пробирает.
  • Phaeton
    21 фев 2011 в 17:51
    @usverg инеем скорее всего, почитай про точку росы, может че даст, я не особо шарю в этом
  • Ufer
    24 фев 2011 в 23:08
    Бля, молодец! Все по уму и по правилам и по опыту.
    У меня секретный тумблер стоит от угона — перекрывает подачу топлива в инжектор. Если у вас что-то похожее — сначала проверьте его! А то я как-то чуть аккумулятор не посадил :) тупил сидел :) думал, бля мороз. А на самом деле я его с вечера не включил, а утром отрубил подачу бензина… теперь иной раз перепроверяю по 3 раза :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.