Написать пост

NYV
NYV

Пища для раллистов или как мы провели последнюю субботу

Итак, в эту субботу я с товарищами знал, что буду делать. В планах у нас было поехать на предстоящее ралли, Кубок Сумщины, и получить море наслаждения и удовольствия…



Недельки 2-3 назад, на дружественном форуме я узнаю, что под Сумами будет проходить любительское ралли. Сразу прочесываю тему на предмет поездки туда интересных водителей, дабы было на кого посмотреть. Тут стоит сказать, что участвовать могли все, у кого есть лицензия на гонки и у кого она отсутствует. Можно ехать на боевой машине, можно на гражданской. В общем, никаких тебе ограничений – берешь машину, регистрируешься и в путь.

Через пару дней выясняется, что едут интересные люди с Киева, Харькова, Запорожья и т.д. То есть посмотреть будет на кого. Решено – едем.

Итак, нас трое – я и 2 товарища. Везет - Лада Калина. Расстояние по ГуглоКартам и ЯндексКартам приблизительно одинаково – 230 км. в одну сторону.

Так как ралли будет проходить под открытым небом и опыт показывает, что на природе точно проголодаемся – в пятницу заезжаем в супермаркет. Сосиски, вода, хлеб, конфеты…. все чего желала душа. Скупились. Дома набираем мешок дров и комплектуем шампура.

По регламенту, в субботу начало на 12, прописка трассы с 10:30 (если ничего не путаю, но не важно). Так как состоянии дороги не известно, то решили выезжать рано утром. Хотели успеть на прописку, осмотреться, найти интересные места для просмотра предстоящего действа.

В пятницу ничего не предвещало беды, снега нет, температура около 0. Идеальные условия. И тут я утром в субботу выхожу в гараж, снега по щиколотки, первая мысль: «хорошо, что рано выезжаем»

Суббота, 6:20 утра – мы уже на выезде с родного города.

До трассы Киев-Сумы H-07 нам около 30 км. Зная нашу дорожную службу – даже не удивлялись, почему дорога не почищена. Но какое-же было наше удивление, когда мы выехали на H-07: дорогу уже чистили и посыпали, снега почти не было, чистый асфальт, никаких ям, бугров и выбоин. Поэтому наша крейсерская скорость была 90-100 км\час, местами был туман, поэтому приходилось скидывать к 50-60, но все равно мы были рады такому раскладу дел.



Вот по фото можно судить о состоянии дорог и погоды…



А вот такой памятник мы встретили по дороге. Ну не смогли не залезть. Предвидя комментарии – ничего не испортили и не сломали, ага, попробуй такое то сломать.




Но ближе к ралли.

Ехав на Сумщину мы были настроены на агрессивное поведение доблестного ГАИ. Они точно знали о предстоящем событии и мы были просто уверены в том, что будут «приколы» с их стороны. Поэтому ехали максимально аккуратно.

Уже за 30 км. до места проведения соревнования, перед большой развязкой, мы встретили это:



Организация уже начинала радовать, мы то думали, что будем пробираться по GPS (трасса была в маленьком поселке под Сумами). Чем ближе – тем больше знаков на ралли. Уже начали встречаться машины – явные участники, то полно приводные «эволюшины» то всякие пежо 205 GTI...

И вот, почти приехали. Экипаж ГАИ показывает куда проезжать, проходим контроль, платим по 30 грн с человека за вьезд в качестве зрителей.

Двигаемся дальше. Плотность милиции зашкаливает: ГАИ, Беркут, Альфа… И самое главное – все вежливые: «проедьте, пожалуйста, туда… поставьте машину, пожалуйста, так…». Мы были удивлены организацией безопасности. В дальнейшем милиция стояла по периметру трассы и не давала особо глупым зрителям бегать по полю, дабы избежать несчастных случаев.

Теперь немного негатива.

1. Организация очень затянулась. Прописка легенд началась где-то с 12-ти, хотя должна была с 10:30. Уже потом «орги» назвали причиной большое количество участников. Хотя не понятно, регистрировались все заранее на сайте и организаторы должны были быть готовы к такому количеству участников.

2. Само начало гонки было сдвинуто к 14:00 часам. Как кто-то сказал в толпе из местных(вообще, местные больше всех «варнякали» и выражали недовольствие): «Если бы ведущий не повторял постоянно, что вот сейчас все начнется, то все бы уже разошлись…» И в чем то этот мужик был прав.

3. Вообще, местный народ меня удивил. Многие уже через пол часа начали уезжать. Наверное ожидали намного больше зрелищ. Остальные, кто остался, пили водку и лишь иногда выкрикивали вдогонку громких выхлопов, не совсем понимая что происходит. Комментарии некоторых в толпе зрителей – вообще ужас. Я понимаю, что не все разбираются в этом стиле спорта, но и орать чепуху – как минимум должно быть стыдно.

4. Так же к негативу отнесу затянутое выступление правительства. Да, они помогли с организацией, но зачем давать выступать четверым людям, при этом держа народ на морозе…

Но негатив это такое. Мы с друзьями знали за чем ехали и спокойно ждали начала. Один из главных раллистов, на которого мы приехали посмотреть, Валера KAT (ValerKat) – человек с большим опытом. Машина – Subaru Impreza WRX STI Spec-C (по поводу Spec-C, могу ошибаться, надеюсь Валера прочитает статью и расскажет нам правду). То, что этому человеку дали возможность прокатить главу областной администрации Сум – уже о многом говорит. Уровень вождения – на высоте, в итоге заслуженное первое место.

За Валерой в классе полного привода ехали — Mitsubishi Lancer EVO IX, Mitsubishi Lancer EVO X (хотя может и RalliArt, не знаю как отличить внешне) и УАЗик, еще была бывшая машина Валеры, Subaru Impreza WRX STI, но она ехала чуть позже, и как нам сказали — водитель еще учится и сильно не вваливает.

На фото ниже — машина ValerKat'a и организатора этапа кубка Сумщины.



А на следующем фото можем видеть УАЗик, ребята ехали весело, разбрасывая снежную кашу своими большими колесами и подпригывая на небольшом трамплине. С виду — в УАЗик вбухана большая сумма денег. Кстати, помоему, как раз он притянул за собой один снегоход и один квадроцикл, ребята резвились на соседнем поле, показывая всем возможности техники.



После класса с полным приводом были классы до 1,5 литра, до 2 литров и свыше 2,5 литров. Все моноприводы. Немного с организацией были огрехи — поэтому машины иногда путались, что доставляло работы судьям при засечении времени.

Вот ниже на фото видим как машины строятся на прописку стенограммы. Для тех кто не знает, что это такое: машины едут до 40 км\час, водитель диктует стенограмму (скорость, расстояние до поворота, степень крутизны поворота), а штурман все записывает. Далее задача штурмана на гонке — читать правильно записанное. И как говорят профи: “Если штурман правильно читает, а водитель едет — можно ехать с закрытыми глазами".



Кстати, Ланос “Пирожок” на фото выше - ехал очень красиво. Видно, что у ребят опыта хватает, зрители их постоянно приветствовали аплодисментами и криками

Далее некоторые фото с гонки ( часть фото из форума Клуба 2108 forum.2108.kiev.ua):



Ниже — 4-ка полноприводников.



"Финт" организатора Вадима Лысого перед стартом. Наверное прогрев резины =).



На фото ниже видим огромное количество участников — 52, организаторы не ожидали такого ажиотажа и из-за этого были небольшие огрехи и задержки старта.



А с помощью этой техники готовилась трасса. Хотя некоторые водители жаловались, сказали, что трасса не идеальна и сильно трясло.



Количество зрителей тоже удивило. Их просто было очень много, хотя они многие и начали разьезжаться после получаса гонки, но остальные, кто знал зачем приехали — остались до конца.



Закрытый парк участников, где гонщики собирались перед стартом. Увы, туда нас не пустили — поэтому фотографий поближе нету.



И еще гонок, поближе к машинкам:




Ну и видео на последок, которое больше передаст атмосферу чем сами фото...



К сожалению, мы не остались до конца, не посмотрели награждения. Всего было по 2 проезда в каждую сторону. Последний проезд мы посмотрели полный привод и стали собираться домой, так как нам позвонили и сказали, что погода дома просто ужас, а нас еще ждали впереди 235 км дороги домой.

Перед этим подбодрившись сосисками, поджаренными на костре — двинулись в путь. Назад нас уже было 2 машины. Приехали одноклубники с Киева, и часть дороги назад мы ехали в месте.

В добавку хотелось передать привет одноклубнику Борису, который выступал на стоковой Калине с двигателем 1,4 и занял 3 место в зачете Независимой Серии (этап этих гонок был совмещен с Кубком Сумщины, и заслуживает отдельной истории), оставив позади фиесты, лачетти, ланосы и т.д.
(вспоминая нашу дискуссию о Калине, готов ловить помидоры и яйца =))

Дорога домой — это вообще отдельная история. Первые километров 130 мы проехали нормально, погода радовала. Но потом начался “ахтунг”. Видимость местами 2-3 метра и скорость опускалась до 20-30 км\час. Очень радовались тому, что заранее заправились и хоть с этим не было проблем. Я в жизни еще не ездил в таких условия, поэтому какое-то чуство тревоги было. Но добрались домой нормально, без проишествий.

Плохое фото о плохой видимости:



Подведем итоги:
- проехали 467 км туда и обратно;
- на дорогу утром у нас уходило 6,5 литров на 100 км, назад уже выросло до 7 литров,
сказывались погодные условия;
- средняя скорость по БК 52 км\час;
- время в пути 8:47 (утром было 3:47);
- затраты на бензин — 300 грн;
- затраты на еду — 300 грн;
- затраты на вьезд, в качестве зрителей — 90 грн (по 30 грн с человека).

В сумме потрачено — 690 грн (почти 90 долл).

Считаем с друзьями эту сумму не соизмеримой с полученным удовольствием. Поэтому готовы ехать на следующие мероприятия подобной тематики.

Если кому то мало данной истории — по следующим двум ссылкам можно узнать еще больше:
http://forum.2108.kiev.ua/index.php?showtopic=65576
http://forum.2108.kiev.ua/index.php?showtopic=64646

Всем спасибо за внимание. Удачи.
7 комментариев 2нравится 1избранное
krusha
jartashi
  • phoptik
    18 фев 2011 в 08:33
    Спасибо за отчёт, люблю такие события :)
  • kliakson
    18 фев 2011 в 09:30
    Молодцы те кто организовывает такие мероприятия.
  • shirixae
    18 фев 2011 в 10:25
    >>Перед этим подбодрившись сосисками с друзьями, поджаренными на костре — двинулись в путь.
    Вы вместе с сосисками ели поджаренных на костре друзей? Мдя.
  • NYV
    18 фев 2011 в 10:27
    @shirixae да, немного сумбурно вышло :)
  • iXax
    18 фев 2011 в 14:15
    Блиа, что там волга делала?)
  • NYV
    18 фев 2011 в 14:26
    @iXax волга там рвала и метала, если честно, не знаю что там за конфиг у нее, но местные мне сказали, что там не все просто под капотом…
  • sumytroyan
    19 фев 2011 в 00:06
    Блин… сам из Сум… а попасть не смог :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.