Написать пост

JofiLL

Проблемы с охлаждением двигателя: ВАЗ210930

Начну издалека.
Разобрали двигатель (1.5), подбросили колечек, притерли клапана, заменили маслосъемные колпачки ну и по мелочи, собрали.

1. Двигатель прогревается, и вода начинает пузыриться в расширительном бачке. Термостат не открывается. После того, как заглушу двигатель (и на рабочем тоже), в верхний патрубок, идущий к радиатору чуствуются удары. По ощущениям кипящая вода или воздух.
Сняли голову, притерли, прокомпрессовали ее, все нормально.
2. Опять собираем, двигатель прогревается, пузыриться перестал, но закипает и прет в бачек, термостат не открывается (верхний патрубок, идущий от головы (перед термостатом) горячий; нижний, идущий от термостата к радиатору - холодный. Судя по температуре, термостат должен точно открыться!
Если принудительно включить вентилятор охлаждения, по температура падает, но после его выключения все опять становится на свои места.
3. Как временный выход - вытянул все внутренности из термостата и поставил его на место, но эфекта мало. При стоянке датчик включения вентилятора срабатывает, но видно, что тосол почти закипает. На ходу температура (по датчику на приборке) ползет к отметке 130 С, вентилятор не включается.

Запаха тосола в выхлопе и наличия запаха газов в расширительном бачке нет.
Салонная печка греет.
Клапа еще не регулировал, но не могут они так сильно влиять, надеюсь.
Пробки в системе быть не должно: заполняли расширительный и сливали с патрубков где это возможно, заезжал на крутой подьем, прогазовывал. Термостат 100% рабочий (три штуки купил, только один оказался действительно рабочим), датчик включения вентилятора 100% рабочий, даже включается на предусмотренной температуре (проверял), радиатор охлаждения новый, с зажиганием все ОК.
Для справки: тепрература кипения тосола около 110-120 С,
датчик включения вентилятора - 92-98 С и 82-87 С (две штуки пробовал),
термостат должен срабатывать на 85 С.
Судя по п.2 можно сделать вывод, что проблема в термостате: если бы он открывался, то все, возможно, стало бы на свои места.
В пп 1-2 холостые стабильные, в п. 3 плавают (ну это уже совсем дополнительная информация :) )
Ребят, правда не знаю что делать, уже все мозги себе вынес ( и не только себе), что подскажете?
52 комментария 1нравится 1избранное
zeromodule
  • LocalTroll
    29 мар 2011 в 17:21
    Тонкая реклама.=)
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 17:28
    ничего подобного. легко могу удалить ссылку, раз здесь за перепосты ругают, сразу указываю «источник».
  • LocalTroll
    29 мар 2011 в 17:29
    @JofiLL Убери
  • Necro
    29 мар 2011 в 17:32
    Пробка давление точно держит?
  • vkosinets
    29 мар 2011 в 17:32
    @LocalTroll Реклама чего? «Вы будете перенаправлены через 3 секунды на форум клуба CLUB2108.» — этого? Помоему это позор, а не реклама.
  • LocalTroll
    29 мар 2011 в 17:33
    Значит что сделай, слей тосол.
    Возьми компрессор, камасутру
    и продуй все канала, мне кажется тебе где то попалась прокладка или что то не так сделали что какой то канал закрыт
  • LocalTroll
    29 мар 2011 в 17:34
    @vkosinets я туда не тыкал.
  • LocalTroll
    29 мар 2011 в 17:34
    @vkosinets а ты уже один уник тому сайту
  • Ell
    29 мар 2011 в 17:34
    Внизу в двигателе есть заглушка, на передней по ходу стороне. Ее открываешь, заливаешь антифриз пока не польется нормальной струей. Заглушка в радиаторе должна быть открыта. Как из движка польется закрываешь заглушку на движке, потом аналогично на радиаторе и заливаешь в бачок по уровню. При исправном термостате и датчике вентилятора все должно быть ок. Если вы при сборке чем-нить не заткнули какой-нить канал…
  • Ell
    29 мар 2011 в 17:35
    @Ell P.S. если жалко антифриза подставляйте ведра. сам ебался с перегревом пока так не сделал, потом многим помог.
  • RainbowDemon
    29 мар 2011 в 17:40
    "(верхний патрубок, идущий от головы (перед термостатом) горячий; нижний, идущий от термостата к радиатору" Верхний шланг, вроде, всегда был подводящим шлангом радиатора, т.е. шланг по которому ОЖ идет от термостата, а нижний — это отводящий, через который остывшая ОЖ гонится в двигатель. Т.е. получается, что у тебя нет циркуляции через радиатор.
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 17:45
    @RainbowDemon именно так получается.
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 17:46
    @Necro вот по поводу ее не совсем уверен, хотя купил новую на всякий случай
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 17:46
    @Ell и оттуда и оттуда вода идет без воздуха. уже пробовал((
  • RainbowDemon
    29 мар 2011 в 17:48
    @JofiLL Ну так пощупай до куда он греется, дунь в него — вполне вероятно, что при разборке в него чего-то приплыло
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 17:50
    @RainbowDemon он чистый, когда радиатор менял, снимал его полностью, и нижний патрубок тоже
  • LocalTroll
    29 мар 2011 в 17:51
    @JofiLL Компрессор есть?
  • LocalTroll
    29 мар 2011 в 17:52
    А еще вопрос. у тебя есть лазерный градусник?
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 17:54
    @LocalTroll нет
  • LocalTroll
    29 мар 2011 в 17:56
    @JofiLL тогда 4 градусника до 100 градусов.
    и каждый прикрути к свечки или где то рядом. только что бы у всех контакт был один.
    Просто у тебя походу какой то один цилиндр кипит. так как кипение происходит где то там.
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 17:58
    @LocalTroll эм. чуть подробнее, пжлст
  • RainbowDemon
    29 мар 2011 в 18:00
    @JofiLL Ну чудес-то не бывает — в радиатор льется кипяток, а на выходе — ноль. Даже если помпы бы не хватало — все равно на выходе бы потеплело.
  • LocalTroll
    29 мар 2011 в 18:00
    @JofiLL ты в камасутре смотрел как внутри головки и блоке каналы ходят?
    они там не такие толстые как патрубки
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 18:15
    @LocalTroll каналы смотрел. на них есть отложения, но равномерные и тонкие
  • sw2la
    29 мар 2011 в 18:16
    ы) если ижекторная девятина, то скорее всего при заливке тосола вы не сняли один из шлангов и поэтому система завоздушна) У самого была такая проблема на пятнахе( внимательнее гляньте мурзилку.
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 18:19
    @RainbowDemon не совсем так:
    верхний патрубок, идет от головы ( он подключается ДО термостата) до верхней точки радиатора. а нижний патрубок идет от радиатора в термостат. т.е. ОЖ пойдет из радиатора только тогда, когда откроется термостат. а он не открывается (см п2)
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 18:21
    @sw2la карбовая. воздух спускал.
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 18:22
    @JofiLL ну нижний патрубок теплеет, но слабо
  • LocalTroll
    29 мар 2011 в 18:25
    @JofiLL как ты их смотрел?
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 18:30
    @LocalTroll насколько можно было смотреть в разрезе блок\голова
  • Ell
    29 мар 2011 в 18:31
    @JofiLL Тогда еще вопрос вы уверены что термостат правильно поставили?
  • LocalTroll
    29 мар 2011 в 18:32
    @JofiLL ну ты увидел 20 % всего то
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 18:34
    @Ell да.
  • phoptik
    29 мар 2011 в 19:08
    Термостат проверь в кипящей воде. Не знаю как у на классике, а у меня он начинает открываться при 90 вроде, а полностью открыт при 100. Если он исправлен у тебя значит или температура ниже или подключил не верно.
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 19:19
    @phoptik термостат проверял (кстати, в трех местах покупал, только третий оказался рабочим, новые з\ч мля) подключить его неверно сложно.
  • phoptik
    29 мар 2011 в 19:21
    @JofiLL Методом исключения получается что тосол/антифриз не нагревается на самом деле до 90 градусов, а бурление думаю из-за пузырьков воздуха… если конечно ты уверен что выхлопные газы туда не попадают…
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 19:31
    @phoptik уверен, потому что голову снимал\ставил три раза: только после шлифовки и прокомпресовки пузыри закончились вообще. значит все же тосол греется до положенной температуры, а термостат не открывается
  • RainbowDemon
    29 мар 2011 в 19:39
    @JofiLL «он подключается ДО термостата» — точно? И ничего, что термостат как-раз должен его открывать или пускать по малому кругу?
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 20:07
    @RainbowDemon верхний патрубок перед термостатом, а нижний после. если не откроется термостат, то в радиатор ОХ не попадает, а ходит по малому кругу.
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 20:11
    @RainbowDemon 1. как раз и идет от радиатора снизу.
    7. в сторону помпы и печки
    Верхний патрубок подключается перед входом (5)
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 20:13
    @JofiLL automn.ru/vaz-2108/vaz-35534-10.m_id-4597.m_id2-4601.html
    как раз картинка №6. снимается нижний патрубок.
  • RainbowDemon
    29 мар 2011 в 20:14
    @JofiLL Погодь, ты меня не путай — верхний-нижний-перед-после, скажи проще — на радиатор шланг горячий? Если да — термостат значит открылся, с радиатора при этом шланг холодный (ну или чуть теплый) — значит нет протока (забит радиатор, помпа ек, либо нет протока через подводящая трубу).
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 20:20
    @RainbowDemon ))))
    написал в основном топике. Опять собираем, двигатель прогревается, пузыриться перестал, но закипает и прет в бачек, термостат не открывается (верхний патрубок, идущий от головы (перед термостатом) горячий; нижний, идущий от термостата к радиатору — холодный. Судя по температуре, термостат должен точно открыться!
  • RainbowDemon
    29 мар 2011 в 20:25
    @JofiLL Если ты проверил термостат, то какие еще сомнения насчет протока?
  • JofiLL
    29 мар 2011 в 20:49
    @RainbowDemon да у меня по поводу вообще системы охлаждения сомнения уже вторую неделю)))
    чем и как лучше промыть? (повторюсь, радиатор новый)
  • menshikoff
    1 30 мар 2011 в 13:19
    Нормальные темы на кадабре начали обсуждать! Поздравляю!
    По теме помочь не могу, не имел опыта такого масштабного ремонта никогда, Желаю удачи и терпения и все починится!
  • extremeEXIT
    30 мар 2011 в 14:35
    @JofiLL Если термостат не открывается, то дело скорее всего в нем. Т.к. его работа зависит только от температуры охлаждающей жидкости.
    Возможно температура жидкости не дошла еще до температуры открытия. (но это практически бред)
    Возможно этот новый термостат уже сломался! Не будет лишним его вновь протестировать в кипятке. А для полного удовлетворения, скрутить у хорошего знакомого рабочий термостат, протестировать у себя и отдать. (этот вариант с браком наиболее вероятен)
    И возможно из-за сломанных креплений термостата, он открывается в холостую. Конструктивные особенности некоторых авто предполагают, что при открытии термостат упирается в крепления и сжимается своей частью, тем самым открываясь. У меня было так. Пришлось менять весь корпус. С конструкцией на вазах не знаком, но возможно у тебя похоже. Иначе чем еще можно объяснить открытие в кипящей воде, но не открытие в собранном механизме.
  • JofiLL
    30 мар 2011 в 18:34
    @extremeEXIT работоспособность термостата проверял как раз ПОСЛЕ снятия с машины ( нового) так что на машине он стоял точно рабочий. К слову, если есть вариант проверить новую запчасть не устанавливая на машину, проверьте! у меня только третий (!) термостат оказался рабочим! Покупал в разных местах. Конечно, это относится в большей степени к отечественному автопрому.
    По делу: возможно из-за сломанных креплений термостата, он открывается в холостую.не понял, какие крепления? мой термостат держится только на патрубках, или я тебя не правильно понял.
    Пока я остановился на следующем: поменять помпу ( все равно уже купил) и прочистить каналы с помощью какой нить бутылки с химией. Может, кто имел дело с такими? дайте рекомендации что взять, как использовать.
  • JofiLL
    30 мар 2011 в 18:36
    @menshikoff темы то нормальные) но не всем доступны и интересны ( ни в коем случае никого ни в чем не упрекаю!)
    Я сам, в принципе, с таким масштабным ремонтом первый раз столкнулся. Единственное, что было сделано на сервисе — компресовка и шлифовка головы.
    Но когда то же придет конец моим мучениям и она поедет так, ка должна ;)
  • ALEMALYOu
    31 мар 2011 в 21:58
    ну чо там, в итоге то?
  • JofiLL
    01 апр 2011 в 11:03
    @ALEMALYOu только завтра начну делать. работа не позволяет в гараж выскочить((
  • JofiLL
    1 02 апр 2011 в 22:52
    проблема решена: из строя вышла ПОМПА. заменена на новую. проблемы с охлаждением пропали. завтра поставлю коробку на место и все будет тип-топ)
    всем спасибо за ответы. Если созрею и сдам ГОСы, то после финстриптиза камаза, напишу как происходил ремонт, во всех подробностях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.