Проблемы с охлаждением двигателя: ВАЗ210930
Начну издалека.
Разобрали двигатель (1.5), подбросили колечек, притерли клапана, заменили маслосъемные колпачки ну и по мелочи, собрали.
1. Двигатель прогревается, и вода начинает пузыриться в расширительном бачке. Термостат не открывается. После того, как заглушу двигатель (и на рабочем тоже), в верхний патрубок, идущий к радиатору чуствуются удары. По ощущениям кипящая вода или воздух.
Сняли голову, притерли, прокомпрессовали ее, все нормально.
2. Опять собираем, двигатель прогревается, пузыриться перестал, но закипает и прет в бачек, термостат не открывается (верхний патрубок, идущий от головы (перед термостатом) горячий; нижний, идущий от термостата к радиатору - холодный. Судя по температуре, термостат должен точно открыться!
Если принудительно включить вентилятор охлаждения, по температура падает, но после его выключения все опять становится на свои места.
3. Как временный выход - вытянул все внутренности из термостата и поставил его на место, но эфекта мало. При стоянке датчик включения вентилятора срабатывает, но видно, что тосол почти закипает. На ходу температура (по датчику на приборке) ползет к отметке 130 С, вентилятор не включается.
Запаха тосола в выхлопе и наличия запаха газов в расширительном бачке нет.
Салонная печка греет.
Клапа еще не регулировал, но не могут они так сильно влиять, надеюсь.
Пробки в системе быть не должно: заполняли расширительный и сливали с патрубков где это возможно, заезжал на крутой подьем, прогазовывал. Термостат 100% рабочий (три штуки купил, только один оказался действительно рабочим), датчик включения вентилятора 100% рабочий, даже включается на предусмотренной температуре (проверял), радиатор охлаждения новый, с зажиганием все ОК.
Для справки: тепрература кипения тосола около 110-120 С,
датчик включения вентилятора - 92-98 С и 82-87 С (две штуки пробовал),
термостат должен срабатывать на 85 С.
Судя по п.2 можно сделать вывод, что проблема в термостате: если бы он открывался, то все, возможно, стало бы на свои места.
В пп 1-2 холостые стабильные, в п. 3 плавают (ну это уже совсем дополнительная информация :) )
Ребят, правда не знаю что делать, уже все мозги себе вынес ( и не только себе), что подскажете?
Разобрали двигатель (1.5), подбросили колечек, притерли клапана, заменили маслосъемные колпачки ну и по мелочи, собрали.
1. Двигатель прогревается, и вода начинает пузыриться в расширительном бачке. Термостат не открывается. После того, как заглушу двигатель (и на рабочем тоже), в верхний патрубок, идущий к радиатору чуствуются удары. По ощущениям кипящая вода или воздух.
Сняли голову, притерли, прокомпрессовали ее, все нормально.
2. Опять собираем, двигатель прогревается, пузыриться перестал, но закипает и прет в бачек, термостат не открывается (верхний патрубок, идущий от головы (перед термостатом) горячий; нижний, идущий от термостата к радиатору - холодный. Судя по температуре, термостат должен точно открыться!
Если принудительно включить вентилятор охлаждения, по температура падает, но после его выключения все опять становится на свои места.
3. Как временный выход - вытянул все внутренности из термостата и поставил его на место, но эфекта мало. При стоянке датчик включения вентилятора срабатывает, но видно, что тосол почти закипает. На ходу температура (по датчику на приборке) ползет к отметке 130 С, вентилятор не включается.
Запаха тосола в выхлопе и наличия запаха газов в расширительном бачке нет.
Салонная печка греет.
Клапа еще не регулировал, но не могут они так сильно влиять, надеюсь.
Пробки в системе быть не должно: заполняли расширительный и сливали с патрубков где это возможно, заезжал на крутой подьем, прогазовывал. Термостат 100% рабочий (три штуки купил, только один оказался действительно рабочим), датчик включения вентилятора 100% рабочий, даже включается на предусмотренной температуре (проверял), радиатор охлаждения новый, с зажиганием все ОК.
Для справки: тепрература кипения тосола около 110-120 С,
датчик включения вентилятора - 92-98 С и 82-87 С (две штуки пробовал),
термостат должен срабатывать на 85 С.
Судя по п.2 можно сделать вывод, что проблема в термостате: если бы он открывался, то все, возможно, стало бы на свои места.
В пп 1-2 холостые стабильные, в п. 3 плавают (ну это уже совсем дополнительная информация :) )
Ребят, правда не знаю что делать, уже все мозги себе вынес ( и не только себе), что подскажете?
Возьми компрессор, камасутру
и продуй все канала, мне кажется тебе где то попалась прокладка или что то не так сделали что какой то канал закрыт
и каждый прикрути к свечки или где то рядом. только что бы у всех контакт был один.
Просто у тебя походу какой то один цилиндр кипит. так как кипение происходит где то там.
они там не такие толстые как патрубки
верхний патрубок, идет от головы ( он подключается ДО термостата) до верхней точки радиатора. а нижний патрубок идет от радиатора в термостат. т.е. ОЖ пойдет из радиатора только тогда, когда откроется термостат. а он не открывается (см п2)
7. в сторону помпы и печки
Верхний патрубок подключается перед входом (5)
как раз картинка №6. снимается нижний патрубок.
написал в основном топике. Опять собираем, двигатель прогревается, пузыриться перестал, но закипает и прет в бачек, термостат не открывается (верхний патрубок, идущий от головы (перед термостатом) горячий; нижний, идущий от термостата к радиатору — холодный. Судя по температуре, термостат должен точно открыться!
чем и как лучше промыть? (повторюсь, радиатор новый)
По теме помочь не могу, не имел опыта такого масштабного ремонта никогда, Желаю удачи и терпения и все починится!
Возможно температура жидкости не дошла еще до температуры открытия. (но это практически бред)
Возможно этот новый термостат уже сломался! Не будет лишним его вновь протестировать в кипятке. А для полного удовлетворения, скрутить у хорошего знакомого рабочий термостат, протестировать у себя и отдать. (этот вариант с браком наиболее вероятен)
И возможно из-за сломанных креплений термостата, он открывается в холостую. Конструктивные особенности некоторых авто предполагают, что при открытии термостат упирается в крепления и сжимается своей частью, тем самым открываясь. У меня было так. Пришлось менять весь корпус. С конструкцией на вазах не знаком, но возможно у тебя похоже. Иначе чем еще можно объяснить открытие в кипящей воде, но не открытие в собранном механизме.
По делу: возможно из-за сломанных креплений термостата, он открывается в холостую.не понял, какие крепления? мой термостат держится только на патрубках, или я тебя не правильно понял.
Пока я остановился на следующем: поменять помпу ( все равно уже купил) и прочистить каналы с помощью какой нить бутылки с химией. Может, кто имел дело с такими? дайте рекомендации что взять, как использовать.
Я сам, в принципе, с таким масштабным ремонтом первый раз столкнулся. Единственное, что было сделано на сервисе — компресовка и шлифовка головы.
Но когда то же придет конец моим мучениям и она поедет так, ка должна ;)
всем спасибо за ответы. Если созрею и сдам ГОСы, то после финстриптиза камаза, напишу как происходил ремонт, во всех подробностях.