Не люблю бездорожье
История о том как я провел выходные, и как будучи городским человечком, я попал в совсем не городские условия, ниразу не уезжая с асфальта... Получилось совсем не коротко, но вдруг у кого то найдется время прочитать :)
Никогда не любил поездки по бездорожью, однако на этих выходных погода подкинула отличный сюрприз. В субботу вечером я выдвинулся на дачу к другу на ДР, дача была в небольшом садоводстве, которое было почти в конце хорошей двухполосной асфальтированной дороги длинной километра четыре-пять. Проблема в том, что эта дорога была целиком на огромном открытом поле, однако с вечера на ней оставался след трактора, расчищена правда была только 1 полоса с копейками, т.е. колея то только одна, но если встречалась машина - можно съехать на обочину в снег и пропустить. Присутствовала местами приличная колея, однако легковушки проезжали, изредка цепляя дном. У меня был 21см просвета и трудностей я там не испытывал, спокойно ехал километров 40-60 в час, хоть и с полной машиной людей и набитым багажником.
Завязка
Так сложились обстоятельства, что нам с девушкой надо было уезжать оттуда на следующий день рано утром, почти ночью. И вот где то в районе 6 часов утра мы сели обратно в машину, взяв с собой еще одного человека, попросившегося домой. Остальные все друзья собирались ехать уже днем, выспавшись, на электричке. Как только выехали на эту злополучную открытую дорогу, которая вела обратно домой, сразу появилось какое то чувство тревоги, потому что там на поле поднялся жесточайший ветер со снегом, - эта была такая метель, когда снег летит строго горизонтально, от силы ветра. На дороге мы увидели такие поперечные барьеры из снега (диагональные), которые наметало с обочины. Они были высотой сантиметров 40 и уменьшались слева направо, так что правое колесо проходило вообще по еще расчищенной дороги. Были они каждые 20-30 метров. Ну проехав парочку спокойно где то на 30кмч, я как то успокоился, это показалось даже забавным, так как снег был легкий и рыхлый, а сама дорога под ним - жесткая и укатанная трактором.
Дальше эти так называемые "барьеры" стали расти по высоте и по протяженности (имею ввиду по направлению дороги), некоторые уже были сантиметров 60 и "размазаны" метра на 1.5-2 по дороге. Проезжаться они стали сложней, машину немного вело, и в результате... на одном из них я чуть подсбросил газ (побоялся вылететь с дороги) и ...... встал. Встал очень неприятно, под двигателем подушка снега посадила машину на дно, и проблема была не в закопаных колесах. Кароче говоря, дальше мы руками откапывали дно и колеса в течении где то часа, пока один человек пошел обратно на дачу за лопатой (3км!!). Решили, что просто надо прочищать эти барьеры, снег был довольно легкий и с лопатой это было бы довольно быстро. Пока один нес лопату, мы расчищали передние барьеры ногами, за час где то удалось расчистить штуки 4, и проехать метров 300. А потом мы подумали как следует, и решили что осталось еще довольно много такой дороги (3км), мы стоим посреди огромного поля, в полнейшей темноте, жуткая метель, и снежные барьеры спереди растут прямо на глазах.
Когда мы въехали на дорогу эти барьерчики были ну чуть выше колена и узенькие, сейчас же спереди в темноте на нас смотрели настоящие горы, высотой больше метра, их было сложно даже пройти ногами!! То что мы раскапывали сзади заметало в течении 30 минут. Время было 7 утра, ждать в воскресенье трактора на такой дороге в чистом поле было довольно опрометчиво, и мы решили... разрыть "разворот" и поехать обратно, благо уехали мы не далеко. На разворот ушло где то часа 1.5 =( К этому времени дорогу назад замело конкретно, и мы снова сели, т.к. раскапывать их снова уже просто не было сил. Честно говоря мы уже умирали от усталости, жажды и кроме того не спали мы уже почти сутки. В этот раз раскопать совсем не получалось: машину мгновенно заметало снова снегом, было очень холодно и все вещи были мокрыми. Нам надо было вернуться к 9 утра домой по важным обстоятельствам, а мы ехали обратно!!, и это тоже сильно морально подкашивало. Раскопать совсем не получалось, снег под машиной нагрелся от выхлопной и стал твердеть, и вообще к нашему ужасу весь снег кругом стал более тяжелым и твердым, а метель не переставала мести, хуже не знаю что еще могло быть. Пришлось звонить друзьям, чтобы брали все лопаты что есть и шли с дачи 3км пешком до нас и помогали толкать и раскапывать.
Когда все пришли - стало как то морально спокойней, уже рассвело, было где то 10 утра. Однако силы, сон, голод, жажда, все мокрое и жууууткий ветер с мокрым снегом делали свое дело. Долго отбивая твердый снег из под машины 2мя большими штыковыми лопатами наконец удалось сдвинутся с места. Пока мы раскапывались... со стороны дачи показались ксеноновые лампочки, кстати дороги уже почти не было видно, точнее даже не понятно было где она, все было белым, белее не бывает. Так вот эти ксеноновые лампочки, покачиваясь, медленно но верно приближались. И метров за 60 до нас встали. Я побежал к нему, это был довольно новый Х5, спереди которого была куча снега ровно по уровню фар.
Колеса были полностью ниже уровня "дороги" - это так замело пока мы там стояли. Правда водитель заявил, что если б не увидел нас - не сбавил скорость и "пролетел бы", однако слегка сомневаюсь, т.к. он застрял там где были самые большие эти барьеры, до этого у него на пути они были значительно меньше. Водитель сказал что поедет обратно, типа там есть другая дорога в город, на предложение: мы чистим до нас 60 метров, он подъедет и поможет выдернуть нас - он отказался. Нам же было совсем тяжко: даже в 5 не удавалось сдвинуть машину с места уже час (и до этого в троем 2 часа) !!
Через какое то время со стороны трассы\цивилизации появились еще одни огоньки, уже галогеновые, шли они более уверенно, снег разлетался в стороны как от поезда. Это был УАЗ Патриот. Его наша участь настигла тоже, метров за 60 от нас теперь с другой стороны.
Перед его передом была огромная куча снега, которую он стал оперативно расчищать лопатой. Естественно в патриоте оказался соответственный человек, которого мы толкнули, а потом он помогал нам развернутся, т.к. решено было ехать домой по его следам, он сказал что оставалась нам метров 500, дальше расчистил трактор. Патриот конечно танк, с размаху он таранил сугробы метра 1.5, это завораживало, на нашем то фоне. Так вот эти метров 500 мы брали вначале с "толкоча" в 4 здоровых человека и "полного" привода, далее кое как набрали скорость километров 20-30 и .. высунувшись целиком из окна, держась за руль, получая в рожу обжегающий тяжелый снег, я пытался не терять из виду еле видные следы от патриота, т.к. дорогу не было видно воооообще, даже направления, а это еще раз напомню 2х полосная дорога с кюветами. В какие то моменты я просто не верил глазам: следы от колес в колее были утоплены сантиметров на 30, но каким что чудом мы с грехом пополам "пролетали" как пингвины эти места на пузе, подгребая колесами, если бы не наша скорость, сели бы мгновенно. Но... не доехав 100 метров до заветного расчищенного перекрестка, мы таки потеряли плавно свою крейсерскую скорость, и встали :( Расстройству не было предела, так как нас с девушкой было двое, остальные остались в точке нашего отправления, им надо было идти назад. У нас даже не было лопаты теперь... Прошло минут 15, друзья пока шлепали уныло в очередной раз к нам, тут с перекрестка вырулила шеви-нива с желтыми мигалками, как оказалось - чоп.
В попытке нас объехать, она тоже застряла, но потом выяснилось, что ей надо обратно, выбравшись 4 суровых мужика внутри подумали секунд 10, и решительно начали штурмовать сугробы по направлению к нам. Далее тросс, подтянулись друзья, лопата спереди и рывками... мы порвали тросс который сменил у меня 3 машины и служил верно лет 7. К счастью у них оказался свой, нас вытянули, дальше мы гордо допили своим ходом до перекрестка. Сзади на горизонте показался тот самый уаз патриот, он решил помочь - забрать друзей, чтобы им не пришлось идти обратно 5км до дачи, этим он конечно очень и очень выручил.
Развязка
Вроде бы намечался финал: мы счастливые вдвоем остались на перекрестке, всех остальных увез хантер обратно на дачу. А мы поехали оставшийся километр, который обещал быть расчищенным трактором... И тут мы с ужасом видим опять чертову колею сантиметров 30, терпения и сил уже ноль, к чертям проезжаем все с ходу и упираемся на небольшой площадке в еще одну шевроле-ниву, и на 20 метров за ней виднелась десятка, застрявшая в колее, которую раскаповали лопатой. Шнива занималась тем что обувалась в цепи..
Цель - помочь десятке, и ехать дальше (туда ,откуда мы приехали). Пока он одевал цепи, десятка раскопалась и в ужасе уехала обратно, водитель шнивы заверил, что оставался мне один проблемный кусок: как раз где сидела та десятка и еще метров 20, которые она не доехала до нас. Вроде бы немного, однако он "обрадовал", что сначала там застрял L200, потом он, и с большими проблемами оттуда выбрались, тягая периодически друг друга на тросе. Вспоминая не человеческий просвет L200, я подумал что дело дрянь, он же посоветовал ногами утаптывать колею снега. Потом сказал, что если мы сейчас попробуем и застрянем - он нас вытянет назад. Почему я сразу не поехал "с ходу"? Потому что там были высоченные "края", т.е. как бы был узкий туннель из плотного снега, по середине колея сантиметров 25-30... и ........ поворот! градусов на 40, и проскочить это сходу, было сложно. Но слава богу, я это осилил. Шнива направилась по нашим следам, а мы наконец то домооооооой. Усталые, убитые, без носков в мокрющих ботинках, с синями от холода пальцами, т.к. варюшки просто порвали в хлам, когда вначале еще отрывали дно. Состояние было умирающее, но в душе - счастливое. Дорога после этого ужасного куска вдруг стала хорошей, из под трактора, правда не ясно почему он ее расчистил так выборочно. Однако через 300 метров на встречу рулила.... ОКА! с тремя женщинами внутри, обнимающими руль, было желание им намекнуть изменить свои планы, оданко пролетели они мимо знатно, уверенно смотря прямо вперед.
Итог
Вот такое воскресное утро, которое закончилось в 13 00, а началось чуть раньше 6 00. Машина - оутлендер хл, "полный" привод, на деле дающий селектор, который позволят в случае буксовки переднего колеса, включить задние колеса - но передние при этом крутится не будут, если прокручиваться будет хоть одного из задних. Т.е. если "встал", можно попробовать либо покрутить передние, либо задние. Для ценителей джипов и бездорожья, наверно моя история покажется смешной, и будет видно много "ошибок". Однако старался я как мог, удавалось более менее раскачивать машину, на сколько это возможно без ручной коробки. На самый "мудрый" совет - не суваться, когда не уверен, еще раз напишу - внезапность, и очень серьезные обстоятельства, не оставляли выбора (подождать дня и пока кто нить разгребет), мы даже не знали сколько по этой дороге ездит машин, может 3, и никакого трактора в ближайшую неделю не будет. Пробовали звонить в мчс, во все справочные, чтобы узнать хоть какую то информацию, откуда можно вызвать трактор - все безуспешно.
Никогда не любил поездки по бездорожью, однако на этих выходных погода подкинула отличный сюрприз. В субботу вечером я выдвинулся на дачу к другу на ДР, дача была в небольшом садоводстве, которое было почти в конце хорошей двухполосной асфальтированной дороги длинной километра четыре-пять. Проблема в том, что эта дорога была целиком на огромном открытом поле, однако с вечера на ней оставался след трактора, расчищена правда была только 1 полоса с копейками, т.е. колея то только одна, но если встречалась машина - можно съехать на обочину в снег и пропустить. Присутствовала местами приличная колея, однако легковушки проезжали, изредка цепляя дном. У меня был 21см просвета и трудностей я там не испытывал, спокойно ехал километров 40-60 в час, хоть и с полной машиной людей и набитым багажником.
Завязка
Так сложились обстоятельства, что нам с девушкой надо было уезжать оттуда на следующий день рано утром, почти ночью. И вот где то в районе 6 часов утра мы сели обратно в машину, взяв с собой еще одного человека, попросившегося домой. Остальные все друзья собирались ехать уже днем, выспавшись, на электричке. Как только выехали на эту злополучную открытую дорогу, которая вела обратно домой, сразу появилось какое то чувство тревоги, потому что там на поле поднялся жесточайший ветер со снегом, - эта была такая метель, когда снег летит строго горизонтально, от силы ветра. На дороге мы увидели такие поперечные барьеры из снега (диагональные), которые наметало с обочины. Они были высотой сантиметров 40 и уменьшались слева направо, так что правое колесо проходило вообще по еще расчищенной дороги. Были они каждые 20-30 метров. Ну проехав парочку спокойно где то на 30кмч, я как то успокоился, это показалось даже забавным, так как снег был легкий и рыхлый, а сама дорога под ним - жесткая и укатанная трактором.
Дальше эти так называемые "барьеры" стали расти по высоте и по протяженности (имею ввиду по направлению дороги), некоторые уже были сантиметров 60 и "размазаны" метра на 1.5-2 по дороге. Проезжаться они стали сложней, машину немного вело, и в результате... на одном из них я чуть подсбросил газ (побоялся вылететь с дороги) и ...... встал. Встал очень неприятно, под двигателем подушка снега посадила машину на дно, и проблема была не в закопаных колесах. Кароче говоря, дальше мы руками откапывали дно и колеса в течении где то часа, пока один человек пошел обратно на дачу за лопатой (3км!!). Решили, что просто надо прочищать эти барьеры, снег был довольно легкий и с лопатой это было бы довольно быстро. Пока один нес лопату, мы расчищали передние барьеры ногами, за час где то удалось расчистить штуки 4, и проехать метров 300. А потом мы подумали как следует, и решили что осталось еще довольно много такой дороги (3км), мы стоим посреди огромного поля, в полнейшей темноте, жуткая метель, и снежные барьеры спереди растут прямо на глазах.
Когда мы въехали на дорогу эти барьерчики были ну чуть выше колена и узенькие, сейчас же спереди в темноте на нас смотрели настоящие горы, высотой больше метра, их было сложно даже пройти ногами!! То что мы раскапывали сзади заметало в течении 30 минут. Время было 7 утра, ждать в воскресенье трактора на такой дороге в чистом поле было довольно опрометчиво, и мы решили... разрыть "разворот" и поехать обратно, благо уехали мы не далеко. На разворот ушло где то часа 1.5 =( К этому времени дорогу назад замело конкретно, и мы снова сели, т.к. раскапывать их снова уже просто не было сил. Честно говоря мы уже умирали от усталости, жажды и кроме того не спали мы уже почти сутки. В этот раз раскопать совсем не получалось: машину мгновенно заметало снова снегом, было очень холодно и все вещи были мокрыми. Нам надо было вернуться к 9 утра домой по важным обстоятельствам, а мы ехали обратно!!, и это тоже сильно морально подкашивало. Раскопать совсем не получалось, снег под машиной нагрелся от выхлопной и стал твердеть, и вообще к нашему ужасу весь снег кругом стал более тяжелым и твердым, а метель не переставала мести, хуже не знаю что еще могло быть. Пришлось звонить друзьям, чтобы брали все лопаты что есть и шли с дачи 3км пешком до нас и помогали толкать и раскапывать.
Когда все пришли - стало как то морально спокойней, уже рассвело, было где то 10 утра. Однако силы, сон, голод, жажда, все мокрое и жууууткий ветер с мокрым снегом делали свое дело. Долго отбивая твердый снег из под машины 2мя большими штыковыми лопатами наконец удалось сдвинутся с места. Пока мы раскапывались... со стороны дачи показались ксеноновые лампочки, кстати дороги уже почти не было видно, точнее даже не понятно было где она, все было белым, белее не бывает. Так вот эти ксеноновые лампочки, покачиваясь, медленно но верно приближались. И метров за 60 до нас встали. Я побежал к нему, это был довольно новый Х5, спереди которого была куча снега ровно по уровню фар.
Колеса были полностью ниже уровня "дороги" - это так замело пока мы там стояли. Правда водитель заявил, что если б не увидел нас - не сбавил скорость и "пролетел бы", однако слегка сомневаюсь, т.к. он застрял там где были самые большие эти барьеры, до этого у него на пути они были значительно меньше. Водитель сказал что поедет обратно, типа там есть другая дорога в город, на предложение: мы чистим до нас 60 метров, он подъедет и поможет выдернуть нас - он отказался. Нам же было совсем тяжко: даже в 5 не удавалось сдвинуть машину с места уже час (и до этого в троем 2 часа) !!
Через какое то время со стороны трассы\цивилизации появились еще одни огоньки, уже галогеновые, шли они более уверенно, снег разлетался в стороны как от поезда. Это был УАЗ Патриот. Его наша участь настигла тоже, метров за 60 от нас теперь с другой стороны.
Перед его передом была огромная куча снега, которую он стал оперативно расчищать лопатой. Естественно в патриоте оказался соответственный человек, которого мы толкнули, а потом он помогал нам развернутся, т.к. решено было ехать домой по его следам, он сказал что оставалась нам метров 500, дальше расчистил трактор. Патриот конечно танк, с размаху он таранил сугробы метра 1.5, это завораживало, на нашем то фоне. Так вот эти метров 500 мы брали вначале с "толкоча" в 4 здоровых человека и "полного" привода, далее кое как набрали скорость километров 20-30 и .. высунувшись целиком из окна, держась за руль, получая в рожу обжегающий тяжелый снег, я пытался не терять из виду еле видные следы от патриота, т.к. дорогу не было видно воооообще, даже направления, а это еще раз напомню 2х полосная дорога с кюветами. В какие то моменты я просто не верил глазам: следы от колес в колее были утоплены сантиметров на 30, но каким что чудом мы с грехом пополам "пролетали" как пингвины эти места на пузе, подгребая колесами, если бы не наша скорость, сели бы мгновенно. Но... не доехав 100 метров до заветного расчищенного перекрестка, мы таки потеряли плавно свою крейсерскую скорость, и встали :( Расстройству не было предела, так как нас с девушкой было двое, остальные остались в точке нашего отправления, им надо было идти назад. У нас даже не было лопаты теперь... Прошло минут 15, друзья пока шлепали уныло в очередной раз к нам, тут с перекрестка вырулила шеви-нива с желтыми мигалками, как оказалось - чоп.
В попытке нас объехать, она тоже застряла, но потом выяснилось, что ей надо обратно, выбравшись 4 суровых мужика внутри подумали секунд 10, и решительно начали штурмовать сугробы по направлению к нам. Далее тросс, подтянулись друзья, лопата спереди и рывками... мы порвали тросс который сменил у меня 3 машины и служил верно лет 7. К счастью у них оказался свой, нас вытянули, дальше мы гордо допили своим ходом до перекрестка. Сзади на горизонте показался тот самый уаз патриот, он решил помочь - забрать друзей, чтобы им не пришлось идти обратно 5км до дачи, этим он конечно очень и очень выручил.
Развязка
Вроде бы намечался финал: мы счастливые вдвоем остались на перекрестке, всех остальных увез хантер обратно на дачу. А мы поехали оставшийся километр, который обещал быть расчищенным трактором... И тут мы с ужасом видим опять чертову колею сантиметров 30, терпения и сил уже ноль, к чертям проезжаем все с ходу и упираемся на небольшой площадке в еще одну шевроле-ниву, и на 20 метров за ней виднелась десятка, застрявшая в колее, которую раскаповали лопатой. Шнива занималась тем что обувалась в цепи..
Цель - помочь десятке, и ехать дальше (туда ,откуда мы приехали). Пока он одевал цепи, десятка раскопалась и в ужасе уехала обратно, водитель шнивы заверил, что оставался мне один проблемный кусок: как раз где сидела та десятка и еще метров 20, которые она не доехала до нас. Вроде бы немного, однако он "обрадовал", что сначала там застрял L200, потом он, и с большими проблемами оттуда выбрались, тягая периодически друг друга на тросе. Вспоминая не человеческий просвет L200, я подумал что дело дрянь, он же посоветовал ногами утаптывать колею снега. Потом сказал, что если мы сейчас попробуем и застрянем - он нас вытянет назад. Почему я сразу не поехал "с ходу"? Потому что там были высоченные "края", т.е. как бы был узкий туннель из плотного снега, по середине колея сантиметров 25-30... и ........ поворот! градусов на 40, и проскочить это сходу, было сложно. Но слава богу, я это осилил. Шнива направилась по нашим следам, а мы наконец то домооооооой. Усталые, убитые, без носков в мокрющих ботинках, с синями от холода пальцами, т.к. варюшки просто порвали в хлам, когда вначале еще отрывали дно. Состояние было умирающее, но в душе - счастливое. Дорога после этого ужасного куска вдруг стала хорошей, из под трактора, правда не ясно почему он ее расчистил так выборочно. Однако через 300 метров на встречу рулила.... ОКА! с тремя женщинами внутри, обнимающими руль, было желание им намекнуть изменить свои планы, оданко пролетели они мимо знатно, уверенно смотря прямо вперед.
Итог
Вот такое воскресное утро, которое закончилось в 13 00, а началось чуть раньше 6 00. Машина - оутлендер хл, "полный" привод, на деле дающий селектор, который позволят в случае буксовки переднего колеса, включить задние колеса - но передние при этом крутится не будут, если прокручиваться будет хоть одного из задних. Т.е. если "встал", можно попробовать либо покрутить передние, либо задние. Для ценителей джипов и бездорожья, наверно моя история покажется смешной, и будет видно много "ошибок". Однако старался я как мог, удавалось более менее раскачивать машину, на сколько это возможно без ручной коробки. На самый "мудрый" совет - не суваться, когда не уверен, еще раз напишу - внезапность, и очень серьезные обстоятельства, не оставляли выбора (подождать дня и пока кто нить разгребет), мы даже не знали сколько по этой дороге ездит машин, может 3, и никакого трактора в ближайшую неделю не будет. Пробовали звонить в мчс, во все справочные, чтобы узнать хоть какую то информацию, откуда можно вызвать трактор - все безуспешно.
-Да
-Нам трактор!
На летней резине (ну может не совсем летней, но без шипов и липучек) по полю прет и все ему ни по чем, просто берешь и съезжаешь с дороги в кювет (!), а вот Шнива и Паджерик за нами ехали то и дело застревали…
Как раз вчера читал про него разные отзывы…
Я вот только не понял что у вас там расцвело, пока вы откапывались?
поправил)
Человек, а можешь написать обзор по пользованию машинкой вообще?
Если честно, то материальная сторона не особо важна (если нет проблем с коробкой), а вот про все остальное почитать очень было бы интересно.
Уж больно мне понравилась машинка, вчера с 12 до 4 ночи в интернетах про нее читал, но в основном какие-то заказные статьи попадаются.
Ну и сравнить подвеску (плавность хода) и шумку относительно какой-нибудь машинки достаточно известной.
Был бы очень признателен.
Вы проехали половину и решили, что лучше назад — ок. Зачем разворачиваться? Задом было проехать никак? Понятно, что медленно и неудобно, но разворачиваться 1,5 часа мне видится еще более неудобно. Потом, если метет так, что аж машину заметает на ходу, то как все умудрились пешком 3 км протопать? А если не так уж и метет, то в чем проблема была назад вернуться?
Ну а дальше понятно, что было клёво, хотя я бы уже плюнул, съехал в кювет, и пошел на дачу спать. А вообще я думал аутлендер получше плавает, я как-то видел Х3 на целине — был приятно удивлен.
не не.
Половиной «говна» это стало только где то в 11 утра, т.к. там дальше почти пол всей дороги таки расчистил трактор. А когда мы это делали — нам оставалась еще 3/4, и спереди становилось все хуже и хуже.
Почему не задом: видимости было ноль, даже если высунутся из машины — мы разрывали очень узкий туннель, и попасть в него же задом — маловероятно было. И самое главное, это все надо было делать на скорости, остановился или хотя бы приотпустил газ — проиграл ) Поэтому о задом и речь не шла :(
По поводу пешком — метет только на открытом участке, из него мы проехали всего метров 300-500. (вот их то и надо было вернуться). Дальше шел лес — там ок.
Бросить машину — там такие места… мм… например на дачах этих у каждого хотя бы раз все обносили цыгане, даже у тех у кого два кресла голые стоят и больше ничего. Кроме того чтобы бросить машину — надо было разрывать «съезд», т.к. оставить ее посередине дороги — утром же, если б приехал пьяный вася тракторист, кончилось бы все плохо…
По поводу плавает — он очень плохо выезжает, если застрял. Не реально плохо, то есть с ходу можно проехать много чего, и гребет и гребет. А вот если встал — надо отрывать все, иначе с места не двинется.