Написать пост

Movario

Моя поездка в Уфу

Раз уж пошла такая тема рассказывать про то "Как я провел лето и куда ездил", поделюсь и личным опытом.

Дело было летом 2010. Состоял я когда то в бурной молодости в одной международной студенческой организации, которая частенько проводила различного рода конференции для молодежи. Под конец лета напала на меня тоска и я вспомнил о ребятах. Обнаружил, что одно такое мероприятие намечается в Уфе на 1е-8е августа.



Один я естественно ехать не собирался, но и из знакомых попутчиков не нашлось. Все оказались в разъездах или делах. Пришлось заняться вербовкой новых кандидатов в эту самую организацию, потому как в Екатеринбурге филиал был закрыт уже пару лет. Ну типа через интернет нашел тех кому она интересна и предложил посетить конференцию дабы ознакомиться со всем и понять, интересно или нет.

Сильно в подробности углубляться нет смысла, скажу только что таких нашлось 4 человека. С тремя (одна девушка) мы познакомились еще до поездки, четвертый был на заработках и приезжал в город всего за час до нашего отправления. (Смелый парень).

31го июля - день отправления. С утра звонит Ольга и говорит, что не поедет. ??? Чего за нах. А там на конференции заранее надо подавать и подтверждать заявки, так как количество мест планируется и оплачивается. В случае неявки делегация частично компенсирует расходы за не приехавшего. Ладно. Еду забираю Алексея и Дмитрия, ждем Петра (которого увидим первый раз в жизни). Звонит Ольга: "все таки поеду". Хм! Ладно едем. Приезжаем к ее дому. Звоним. "Сейчас выйду". Ждем 20 минут. Перезванивает. "Нет не еду" ??? Вот такие бывают обязательные люди. Потратили только время.

И вот мы практически незнакомой мужской компанией вчетвером выезжаем из славного града Екатеринбурга по направлению Уфы.

Варианта пути у нас было два, но поскольку у меня мало опыту ориентирования в чужих местах и никакого навигатора у нас не было, решил выбрать самый простой маршрут. Как потом выяснилось ЗРЯ! По челябинскому тракту, на Касли, Кыштым, Карабаш, Миасс и далее по М5 до Уфы. Выбрал такой маршрут потому как до Каслей я езжу часто и эта часть дороги была мне знакома.

Первая остановка в районе Кыштыма. Перекур, перекус и дальше в путь.


Проезжаем Карабаш. Самый грязный и страшный город России. Кому интересно почитать про него можно тут.


Пообедать решили в Миассе. Нашли хороший кафетерий, спросив у местных. Дешево и вкусно. Вышло по 100-150р на человека.


После Миасса, должны были выехать на М5, но свернули где-то не там и выехали на Златоуст. Спросили дорогу, оказалось что так даже лучше ехать. Только пугали постоянные надписи на деревьях "Эвакуатор". Страшновато на дороге где нет машин).

Попали в небольшой дождик.


Наконец М5. Хуже дороги я еще не видел. Нет есть конечно места где полотно было новым и качественными, но обычно они не длились больше 500 метров. Дорога двухполосная, местами расширялась, но редко. Очень много фур. Если бы не они дорога конечно заняла бы меньше времени, но что поделать. Приходилось тащиться за фурами помногу времени, так как на встречу такой же сплошной поток машин. Дорожное полотно было в ужасном состоянии, все разбито грузовиками, едешь как по грунтовой дороге. Скорость даже на открытых участках не больше 90, ну а за фурами и того меньше.


Первое интересное событие было примерно в 150км от Уфы. Едем в небольшой подъем, на обочине машина. Вокруг и внутри машины куча людей. Дети и женщины и один мужик. Все цыганской внешности. Народу явно больше чем в машину влазит. Все заняты своими делами и на дорогу ноль внимания, зато мужик буквально вылазит на проезжую часть, пытаясь машины остановить. Все показалось каким то странным.

Слишком много народу, мужик ведет себя через чур активно, как будто что-то случилось страшное, в то время как все остальные слишком спокойны и мало проявляют интереса к происходящему. Странность продолжается дальше. Через 100 метров на противоположной обочине припаркованы две машины полные мужиков (человек 8-9) той же национальности. Один стоит и выглядывает из-за пригорка в сторону машины с женщинами и детьми. Представляется мне, что это какой-то гоп-стоп на дороге. Проверять не стал. Если какая-то проблема то в три машины вполне могли справится и сами, а так подстава какая-то.

Под Симом попадаем в многокилометровую пробку на трассе. Ремонтируют мост. Уже несколько лет. Проезд только по одной полосе. Поочередно пускают потоки. Интервалы варьируются от 10 до 20 минут.


Парни полезли на горку, чтобы посмотреть можно ли объехать. В итоге нашли где срезать, но выиграли буквально пару фур только)


Уже на подъезде к столице Башкирии, уставший от долгого пути, этих гребаных фур и ужасной дороги, я наконец то допустил оплошность. Начал обгон на разделительной, но закончил уже за сплошной. Результат легко предсказать. Спрятавшиеся гаишники, встречка, давай права. На сколько я успел заметить, место оказалось у них очень удобным и прибыльным, передо мной стояло 2 машины, за мной остановили еще две и все это в течении каких то 10 минут.

"Намекать" стали сразу. Улыбались были вежливы. Сел к ним в машину. Инспектора были просто образцом "сочувствия". "Ну как же вы так, да за фурой знак не видели, но разметка же, ну что с вами делать". В итоге ткнул пятерку на магнитоле, типа тариф. Наличных у меня столько не было. Ни чуть не смущаясь инспектор спросил "А сколько?" Сторговались на 2 тыс. Повезло.

И вот Уфа. Заранее был оповещен о наличии видеокамер на основных подъездах к городу. Детектор-радара это подтвердил.

Заехали не стой стороны, но в городе разобрались, быстро. В этом нам помог 2Gis.

Через пару дней уже ориентировались по основным направлениям и улицам самостоятельно.

Уфа очень длинный город. Растягивается вдоль реки Белая.

Расстояния очень большие, куда бы ни пришлось ехать. В отличие от Екатеринбурга сразу испытал кайф от вождения. Дороги просторные (6-8 полос), даже второстепенные улочки имели минимум 4 полосы. Дорожное полотно ровное, везде есть разметка. В городе много гаишников, практически все работают по разметке. Сразу отметил, что все водители очень дисциплинированы, мало кто нарушает разметку, а при таких ровных и широких проспектах удивило, что никто-то не едет выше 60 км.ч. Лично для меня, Екатеринбуржца, это был своеобразный культурны шок, потому что у нас, как только ровный кусок дороги, так все разгоняются.



На первые пару дней, до отправления на базу, остановились у одного из организаторов. Маленькая квартирка, народу много. Кроме нас были делегаты из Саратова и пара Бразильцев. Студенческий отдых начался.


Сидим пьем на балконе.


Культурная программа началась с посещения, организованного нашей ассоциацией "Фестиваля культур"


И конечно же, как мы могли обойтись без МакДонольдса.


Я что-то там "страшное" объясняю :-)


Во второй день был "Study tour" - экскурсии по Уфе


Вечером для нас был снят ночной клуб ТТ. По всей видимости принадлежащий пивоварне Тиньков находящейся в том же здании.


Поймать частника в Уфе оказалось не реальным делом.

Все ездят на такси которые очень дешевы. По меркам Ебурга 120-140 рублей через весь длиннющий город, это ваще не деньги.

К этому времени мы уже были "бандой" )))


На третий день 150 человек в том числе около 20 иностранных граждан, приехавшие в Уфу, отправились на базу отдыха, где и должна была состоятся конференция.


Тут мы уже окончательно окунулись в студенческую жизнь. База отдыха была МЯГКО говоря НЕ ОЧЕНЬ. А если честно просто ужас. Ну да ладно, зато дешево.

Видели места и похуже, стыдно только было перед иностранцами.

С раннего утра ребята занимались обучением, планированием и внутри организационными делами.


А вечером начиналось веселье.
Подготовка к "веселью"

Каждую ночь дискотека на открытом воздухе.

Немного гламура в виде махито из ведра.

Немного студенческих алкоигр

Немного студенческих приколов

и много музыки

Перерастает все в Рум-Пати

Играем в Мафию

Играем на гитарах

Иногда Рум-Пати перебирались на воздух


По утрам некоторые видели вот такую картину.


После нескольких дней попойки, ежедневного недосыпания, нудных образовательных треков мы выдвинулись в направлении дома.
Прощание:


Сразу было решено, что хер мы поедем обратно по М5. Проблема была что у нас не было никаких данных по второму маршруту, ни карты ни названий населенных пунктов.
Сфоткали карту у проезжающих, но нам это мало помогало.

Главное было свернуть с М5 в нужном направлении и далее не заблудится в бесконечной паутине деревень. В общем ехали практически на глаз. Иногда цеплялись за машины с номерами Свердловской области, спрашивали на заправках.

Совершенно случайно проехали мимо курорта, где находится минеральный источник Кургазак. Все было чистенько и ухожено. И совершенно бесплатно. Хочешь набирай воды в бутылки, хочешь плавай в бассейне. Но вода ледяная была и мы не рискнули)


Вообще природа Башкирии была достаточно красивой, но сил фоткать уже не было. Было одно не преодолимое желание добраться до дому и уснуть на несколько дней. Обедали, купив хлеб с колбасой в каком то деревенском магазинчике. Проезжали несколько знаков "Водитель, береги природу Башкирии, не выкидывай мусор", молодцы они все таки. Уфа тоже была очень чистым городом.

Через пол дороги меня начало клонить в сон. Надо помнить что в машине кроме меня ехало трое. Причем Алексей по характеру гиперактивный, но это не помогло. Они то тоже после такого «отдыха». Короче ребят хватило на 200км, потом гляжу все спят, даже гиперактивный.

Засранцы, а обещали мне не давать уснуть. Музыка явно не помогала. Ржачно было когда через еще 200км они проснулись, машина стоит на обочине, а я на травке отжимаюсь))))) потом узнали что я каждый 50км останавливался, курил и бегал вокруг машины. Потом парни выспались) и последние 200км не давали мне уснуть громкими песнями))) Доехали. Вместо 6 часов заняло 10.

Так же на обратном пути видели гаишную подставу, о которой я уже рассказывал. Пускали тихоходный транспорт в месте где обгон запрещен. Все гаишные "кусты" миновали без происшествий. Сначала высадили Петра в Первоуральске, а потом всех развез по Екатеринбургу, дома был уже в полночь.

Вот такая у нас получилась поездочка. Всего наездил около 1500км за неделю. Для меня это был самый дальний маршрут следования. Опыт оказался интересным и поучительным.

Желаю всем ровной дороги, меньше фур и гаишников в кустах.
42 комментария нравится избранное
  • lazyday
    02 фев 2011 в 15:37
    плюсую, путешествия это праздник
  • Movario
    02 фев 2011 в 15:38
    @lazyday Ни фига ты быстро читаешь)
  • lazyday
    02 фев 2011 в 15:49
    @Movario дочитал чуть позже -)
  • Korak
    02 фев 2011 в 15:51
    Хороший город Уфа, жаль гаишники там пожалуй одни из самых ахреневших. И знаки по-дебильному стоят. До сих пор помню как знак «Обгон запрещен» был выставлен на участке дороги протяженностью 3 км с кучей прямых участков и в самом его конце стоял экипаж ДПС и мент с надеждой смотрел в бинокль.
  • Vladman
    02 фев 2011 в 15:55
    путешествия манят! а невыспавшимся за руль лучше ни-ни…
  • Movario
    02 фев 2011 в 16:14
    @Korak Может они и охреневшие, но за то водители ездят по правилам. И это правильно. До сих пор помню как на обратном пути все соблюдали свою полосу при сплошной. Как только въехали на территорию Свердловской области, так тут же куча лихачей по встречке шпарящих появилось. И по фиг им на сплошную.
  • Movario
    02 фев 2011 в 16:15
    @Vladman Согласен, но выбора у меня не было. Если бы дело было ночью, то точно бы не сел, а днем как то все проще.
  • vaser
    02 фев 2011 в 16:22
    Ссылка на историю Карабаша понравилась на два порядка больше.
    Я не понял почему нельзя было спокойно поехать на поезде. Я не понимаю как можно иметь радар-детектор, но не иметь бумажной карты. Я не понимаю зачем в ебеня ехать с непонятными людьми на аккорде. И много другого я тоже не понимаю.
  • vaser
    02 фев 2011 в 16:22
    @vaser Черт, забыл перелогиниться на ничегонепонимая.
  • ISA
    02 фев 2011 в 16:23
    Блин классные пейзажи! хотим с женой в августе — сентябре к родственникам в карелию рвануть…
  • Movario
    02 фев 2011 в 16:26
    @vaser fail
  • Movario
    02 фев 2011 в 16:31
    @vaser Отвечаю.
    1)В жопу поезд, когда можно на машине
    2)Удивительно, но бумажную карту башкирии мне найти не удалось, даже на фабрике по производству дорожных карт (кончились). Плюс я понадеялся на человека который должен был в ноут загрузить карты, но он профачил.
    3)С людьми я специально познакомился до поездки (ну кроме одного). Если бы в общении с ними меня что-то насторожило, я бы не взял и все. Но согласен, было немного безрассудно, однако теперь мы отличные друзья)
  • sketcher
    02 фев 2011 в 16:39
    @vaser спокойней вообще дома сидеть, че уж поезд то… Да и куда бы он это все потом писал… poezdkadabra.ru
  • Movario
    02 фев 2011 в 16:40
    @sketcher вот вот. Ездил в Казань на Лигу Чемпионов, но не на машине, а на поезде, теперь тут не опубликуешь((
  • coool
    02 фев 2011 в 16:53
    На Аккорде по трассе — это просто сказка!
  • iXax
    02 фев 2011 в 17:51

    Замечательно)
  • Movario
    02 фев 2011 в 18:04
    @coool Только М5 сложно назвать трассой
  • sketcher
    02 фев 2011 в 18:33
    @Movario сто раз ездил по м7, ниразу не решался по м5.
    вокруг нижнего новгорода дорога вообще отличная
    далее в татарстане в целом неплохие дороги
    ну а в башкирии… как повезет, с гаишниками тоже как повезет… встречаются и сюрпризы, и фуры едущие почти задом на подъеме, бинокли, самодельные радары работающие от прикуривателя и т.д.
    зато места есть интересные, например дорога на белорецк по серпантину (рядом с уфой)
  • Typuk
    02 фев 2011 в 18:54
    Спасибо за замечательный рассказ. )) Прикольно читать про родной город! Это вы зря кстати по М5 ехали, у нас в Екатеринбург предпочитают гонять маршрутом Благовещенск-Караидель- переправа через р. Уфимку и т.д. =) На фестивале культур у меня сестренка одним из организаторов была, надеялся найти на фото, ан нет )) И кстати судя по фото правильно вы в город заехали, въехали по проспекту Салавата Юлаева и свернули на ул. Комсомольскую (где и сделано было фото).
  • Movario
    02 фев 2011 в 19:09
    @Typuk Немного схитрил, просто вставил подходящее фото. Мы заехали с востока, а не с юга. Это потом уже по Салавату катались. А фотки есть еще)))
  • MaiKL63
    02 фев 2011 в 19:28
    Простой, безхитростный рассказ. Плюсую.
    А вот я, если еду ч/около 200 вёрст) — Красноуфимск — Натальинск — Мисягутово — Кургазак — Сим — Уфа. Нормальная трасса, без ГАИ, и места красивейшие! И… после Миасса как можно промахнуться мимо М5? Он же прямо возле неё и стоит…
  • Movario
    02 фев 2011 в 19:30
    @MaiKL63 В Миассе не туда свернули.
  • MaiKL63
    02 фев 2011 в 19:32
    @Movario Понятно. Городок запутанный в улицах, согласен. И много-много тёмных личностей бродят )))
  • MaiKL63
    02 фев 2011 в 19:33
    @MaiKL63 Млин, удалилось (… через Ебург — Ачит — … )
  • ALEMALYOu
    02 фев 2011 в 19:44
    супер, очень класный трип-репорт) лови мой плюс)
  • Movario
    02 фев 2011 в 20:10
    @MaiKL63 Обратно так и ехали.
  • Movario
    02 фев 2011 в 20:11
    @ALEMALYOu спасибо.
  • MaiKL63
    02 фев 2011 в 20:16
    @Movario Понравилось трассо? )))
  • Movario
    02 фев 2011 в 20:22
    @MaiKL63 Да это хорошая дорога и никаких большегрузов) Жаль только силы были на исходе и некогда было любоваться природой)
  • MaiKL63
    02 фев 2011 в 20:26
    @Movario А на объездной мимо Большеустьикинского доделали дорогу? А то там 5 км. щебёнки было — ужос!!! Я в той стороне 2 года не был.
    А в Кургазаке надо было водички тебе набрать побольше — вкусная и лечебная!
  • Movario
    02 фев 2011 в 20:53
    @MaiKL63 Проезжал этот участок, не доделали. Говорят можно объехать, но я то на глаз ехал)
  • samodelkin
    03 фев 2011 в 09:28
    Видимо, когда приезжаешь в другой город кажется, что там все дисциплинированны на дороге =)
    У меня аналогичной ощущение было в Казани после Уфы.
  • Movario
    03 фев 2011 в 10:00
    @samodelkin Ты просто у нас не был) Тяжело быть дисциплинированным когда большинство улиц не более 2х полос, вечные пробки, обочины заставлены машинами, дороги разбиты, а пробки идут сразу во всех направлениях.
  • samodelkin
    03 фев 2011 в 10:04
    @Movario Был но не за рулем =)
  • Movario
    03 фев 2011 в 10:08
    @samodelkin Основная проблема Екб это компактность города с почти 1,5 миллионным населением. По площади мы меньше Челябинска. Улицы узкие, развязок нет, движение интенсивное.
  • MaiKL63
    03 фев 2011 в 18:42
    @Movario Да уж… Улицы у вас — не дай Боже! Ямы, колодцы, узкие. Надо кого-то менять! )))
  • Movario
    03 фев 2011 в 19:35
    @MaiKL63 Губернатора поменяли в начале года, мэра поменяли в конце, посмотрим что будет дальше.
  • Phaeton
    04 фев 2011 в 02:18
    @MaiKL63 миасс это тот што транзит всей наркоты с казахстана штоли?
  • Movario
    04 фев 2011 в 06:44
    @Phaeton Не знаю. Лично я не вез)
    Миасс там мебель делают.
  • qwertyq
    05 фев 2011 в 08:34
    даааа, красивый город, в отличии от ЕКБ, сам 2 часа назад только приехал оттуда=) Запомнились почему-то трамвайчики, очень старые, с цепью на дверях еще)Летом там гулять просто прекрасно. Пешочком не погуляешь конечно далеко. Эх как-нибудь надо на машинке поехать, дороги позволяют там. Эти 11 часов на автобусе «Волжанин» все еще отдаются на моей 5 точке. Трассы просто ужас, особенно зимой… чего только стоят буксующие фуры около Сима. Не обращали внимание, как там, в Уфе, транспорт ездит, как сумасшедшие, по 10 автобусов, подрезая друг друга, сигналя, подгоняют к остановке? За то дольше 2-3 минут я автобуса никогда не ждал=)
  • Movario
    05 фев 2011 в 12:11
    @qwertyq да на счет автобусов заметил. Поскольку я был автомобилист, а не пешеход, то видел все с другой стороны. Они выруливали от остановок, прямо на вторую-третью полосу, резко и без поворотников, так что стал держатся от них подальше. Что касается других автомобилистов, то частенько видел глупые перестроение перед носом, нок ак правило все на маленьких скоростях и в основном из-за невнимательности. Дороги то широкие, весь поток не проконтролируешь.
  • Dalila
    11 авг 2015 в 16:10
    А на базе какой останавливались, не на этой, случайно http://gostinicy-ufa.ru/hotels/korona.html ? Фотки просто не открываются.. А то начитавшись ваших отзывов, страшно стало, не она ли это))) Предстоит неделю здесь отдыхать, ищу отзывы...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.