Моя поездка в Уфу
Раз уж пошла такая тема рассказывать про то "Как я провел лето и куда ездил", поделюсь и личным опытом.
Дело было летом 2010. Состоял я когда то в бурной молодости в одной международной студенческой организации, которая частенько проводила различного рода конференции для молодежи. Под конец лета напала на меня тоска и я вспомнил о ребятах. Обнаружил, что одно такое мероприятие намечается в Уфе на 1е-8е августа.
Один я естественно ехать не собирался, но и из знакомых попутчиков не нашлось. Все оказались в разъездах или делах. Пришлось заняться вербовкой новых кандидатов в эту самую организацию, потому как в Екатеринбурге филиал был закрыт уже пару лет. Ну типа через интернет нашел тех кому она интересна и предложил посетить конференцию дабы ознакомиться со всем и понять, интересно или нет.
Сильно в подробности углубляться нет смысла, скажу только что таких нашлось 4 человека. С тремя (одна девушка) мы познакомились еще до поездки, четвертый был на заработках и приезжал в город всего за час до нашего отправления. (Смелый парень).
31го июля - день отправления. С утра звонит Ольга и говорит, что не поедет. ??? Чего за нах. А там на конференции заранее надо подавать и подтверждать заявки, так как количество мест планируется и оплачивается. В случае неявки делегация частично компенсирует расходы за не приехавшего. Ладно. Еду забираю Алексея и Дмитрия, ждем Петра (которого увидим первый раз в жизни). Звонит Ольга: "все таки поеду". Хм! Ладно едем. Приезжаем к ее дому. Звоним. "Сейчас выйду". Ждем 20 минут. Перезванивает. "Нет не еду" ??? Вот такие бывают обязательные люди. Потратили только время.
И вот мы практически незнакомой мужской компанией вчетвером выезжаем из славного града Екатеринбурга по направлению Уфы.
Варианта пути у нас было два, но поскольку у меня мало опыту ориентирования в чужих местах и никакого навигатора у нас не было, решил выбрать самый простой маршрут. Как потом выяснилось ЗРЯ! По челябинскому тракту, на Касли, Кыштым, Карабаш, Миасс и далее по М5 до Уфы. Выбрал такой маршрут потому как до Каслей я езжу часто и эта часть дороги была мне знакома.
Первая остановка в районе Кыштыма. Перекур, перекус и дальше в путь.
Проезжаем Карабаш. Самый грязный и страшный город России. Кому интересно почитать про него можно тут.
Пообедать решили в Миассе. Нашли хороший кафетерий, спросив у местных. Дешево и вкусно. Вышло по 100-150р на человека.
После Миасса, должны были выехать на М5, но свернули где-то не там и выехали на Златоуст. Спросили дорогу, оказалось что так даже лучше ехать. Только пугали постоянные надписи на деревьях "Эвакуатор". Страшновато на дороге где нет машин).
Попали в небольшой дождик.
Наконец М5. Хуже дороги я еще не видел. Нет есть конечно места где полотно было новым и качественными, но обычно они не длились больше 500 метров. Дорога двухполосная, местами расширялась, но редко. Очень много фур. Если бы не они дорога конечно заняла бы меньше времени, но что поделать. Приходилось тащиться за фурами помногу времени, так как на встречу такой же сплошной поток машин. Дорожное полотно было в ужасном состоянии, все разбито грузовиками, едешь как по грунтовой дороге. Скорость даже на открытых участках не больше 90, ну а за фурами и того меньше.
Первое интересное событие было примерно в 150км от Уфы. Едем в небольшой подъем, на обочине машина. Вокруг и внутри машины куча людей. Дети и женщины и один мужик. Все цыганской внешности. Народу явно больше чем в машину влазит. Все заняты своими делами и на дорогу ноль внимания, зато мужик буквально вылазит на проезжую часть, пытаясь машины остановить. Все показалось каким то странным.
Слишком много народу, мужик ведет себя через чур активно, как будто что-то случилось страшное, в то время как все остальные слишком спокойны и мало проявляют интереса к происходящему. Странность продолжается дальше. Через 100 метров на противоположной обочине припаркованы две машины полные мужиков (человек 8-9) той же национальности. Один стоит и выглядывает из-за пригорка в сторону машины с женщинами и детьми. Представляется мне, что это какой-то гоп-стоп на дороге. Проверять не стал. Если какая-то проблема то в три машины вполне могли справится и сами, а так подстава какая-то.
Под Симом попадаем в многокилометровую пробку на трассе. Ремонтируют мост. Уже несколько лет. Проезд только по одной полосе. Поочередно пускают потоки. Интервалы варьируются от 10 до 20 минут.
Парни полезли на горку, чтобы посмотреть можно ли объехать. В итоге нашли где срезать, но выиграли буквально пару фур только)
Уже на подъезде к столице Башкирии, уставший от долгого пути, этих гребаных фур и ужасной дороги, я наконец то допустил оплошность. Начал обгон на разделительной, но закончил уже за сплошной. Результат легко предсказать. Спрятавшиеся гаишники, встречка, давай права. На сколько я успел заметить, место оказалось у них очень удобным и прибыльным, передо мной стояло 2 машины, за мной остановили еще две и все это в течении каких то 10 минут.
"Намекать" стали сразу. Улыбались были вежливы. Сел к ним в машину. Инспектора были просто образцом "сочувствия". "Ну как же вы так, да за фурой знак не видели, но разметка же, ну что с вами делать". В итоге ткнул пятерку на магнитоле, типа тариф. Наличных у меня столько не было. Ни чуть не смущаясь инспектор спросил "А сколько?" Сторговались на 2 тыс. Повезло.
И вот Уфа. Заранее был оповещен о наличии видеокамер на основных подъездах к городу. Детектор-радара это подтвердил.
Заехали не стой стороны, но в городе разобрались, быстро. В этом нам помог 2Gis.
Через пару дней уже ориентировались по основным направлениям и улицам самостоятельно.
Уфа очень длинный город. Растягивается вдоль реки Белая.
Расстояния очень большие, куда бы ни пришлось ехать. В отличие от Екатеринбурга сразу испытал кайф от вождения. Дороги просторные (6-8 полос), даже второстепенные улочки имели минимум 4 полосы. Дорожное полотно ровное, везде есть разметка. В городе много гаишников, практически все работают по разметке. Сразу отметил, что все водители очень дисциплинированы, мало кто нарушает разметку, а при таких ровных и широких проспектах удивило, что никто-то не едет выше 60 км.ч. Лично для меня, Екатеринбуржца, это был своеобразный культурны шок, потому что у нас, как только ровный кусок дороги, так все разгоняются.
На первые пару дней, до отправления на базу, остановились у одного из организаторов. Маленькая квартирка, народу много. Кроме нас были делегаты из Саратова и пара Бразильцев. Студенческий отдых начался.
Сидим пьем на балконе.
Культурная программа началась с посещения, организованного нашей ассоциацией "Фестиваля культур"
И конечно же, как мы могли обойтись без МакДонольдса.
Я что-то там "страшное" объясняю :-)
Во второй день был "Study tour" - экскурсии по Уфе
Вечером для нас был снят ночной клуб ТТ. По всей видимости принадлежащий пивоварне Тиньков находящейся в том же здании.
Поймать частника в Уфе оказалось не реальным делом.
Все ездят на такси которые очень дешевы. По меркам Ебурга 120-140 рублей через весь длиннющий город, это ваще не деньги.
К этому времени мы уже были "бандой" )))
На третий день 150 человек в том числе около 20 иностранных граждан, приехавшие в Уфу, отправились на базу отдыха, где и должна была состоятся конференция.
Тут мы уже окончательно окунулись в студенческую жизнь. База отдыха была МЯГКО говоря НЕ ОЧЕНЬ. А если честно просто ужас. Ну да ладно, зато дешево.
Видели места и похуже, стыдно только было перед иностранцами.
С раннего утра ребята занимались обучением, планированием и внутри организационными делами.
А вечером начиналось веселье.
Подготовка к "веселью"
Каждую ночь дискотека на открытом воздухе.
Немного гламура в виде махито из ведра.
Немного студенческих алкоигр
Немного студенческих приколов
и много музыки
Перерастает все в Рум-Пати
Играем в Мафию
Играем на гитарах
Иногда Рум-Пати перебирались на воздух
По утрам некоторые видели вот такую картину.
После нескольких дней попойки, ежедневного недосыпания, нудных образовательных треков мы выдвинулись в направлении дома.
Прощание:
Сразу было решено, что хер мы поедем обратно по М5. Проблема была что у нас не было никаких данных по второму маршруту, ни карты ни названий населенных пунктов.
Сфоткали карту у проезжающих, но нам это мало помогало.
Главное было свернуть с М5 в нужном направлении и далее не заблудится в бесконечной паутине деревень. В общем ехали практически на глаз. Иногда цеплялись за машины с номерами Свердловской области, спрашивали на заправках.
Совершенно случайно проехали мимо курорта, где находится минеральный источник Кургазак. Все было чистенько и ухожено. И совершенно бесплатно. Хочешь набирай воды в бутылки, хочешь плавай в бассейне. Но вода ледяная была и мы не рискнули)
Вообще природа Башкирии была достаточно красивой, но сил фоткать уже не было. Было одно не преодолимое желание добраться до дому и уснуть на несколько дней. Обедали, купив хлеб с колбасой в каком то деревенском магазинчике. Проезжали несколько знаков "Водитель, береги природу Башкирии, не выкидывай мусор", молодцы они все таки. Уфа тоже была очень чистым городом.
Через пол дороги меня начало клонить в сон. Надо помнить что в машине кроме меня ехало трое. Причем Алексей по характеру гиперактивный, но это не помогло. Они то тоже после такого «отдыха». Короче ребят хватило на 200км, потом гляжу все спят, даже гиперактивный.
Засранцы, а обещали мне не давать уснуть. Музыка явно не помогала. Ржачно было когда через еще 200км они проснулись, машина стоит на обочине, а я на травке отжимаюсь))))) потом узнали что я каждый 50км останавливался, курил и бегал вокруг машины. Потом парни выспались) и последние 200км не давали мне уснуть громкими песнями))) Доехали. Вместо 6 часов заняло 10.
Так же на обратном пути видели гаишную подставу, о которой я уже рассказывал. Пускали тихоходный транспорт в месте где обгон запрещен. Все гаишные "кусты" миновали без происшествий. Сначала высадили Петра в Первоуральске, а потом всех развез по Екатеринбургу, дома был уже в полночь.
Вот такая у нас получилась поездочка. Всего наездил около 1500км за неделю. Для меня это был самый дальний маршрут следования. Опыт оказался интересным и поучительным.
Желаю всем ровной дороги, меньше фур и гаишников в кустах.
Дело было летом 2010. Состоял я когда то в бурной молодости в одной международной студенческой организации, которая частенько проводила различного рода конференции для молодежи. Под конец лета напала на меня тоска и я вспомнил о ребятах. Обнаружил, что одно такое мероприятие намечается в Уфе на 1е-8е августа.
Один я естественно ехать не собирался, но и из знакомых попутчиков не нашлось. Все оказались в разъездах или делах. Пришлось заняться вербовкой новых кандидатов в эту самую организацию, потому как в Екатеринбурге филиал был закрыт уже пару лет. Ну типа через интернет нашел тех кому она интересна и предложил посетить конференцию дабы ознакомиться со всем и понять, интересно или нет.
Сильно в подробности углубляться нет смысла, скажу только что таких нашлось 4 человека. С тремя (одна девушка) мы познакомились еще до поездки, четвертый был на заработках и приезжал в город всего за час до нашего отправления. (Смелый парень).
31го июля - день отправления. С утра звонит Ольга и говорит, что не поедет. ??? Чего за нах. А там на конференции заранее надо подавать и подтверждать заявки, так как количество мест планируется и оплачивается. В случае неявки делегация частично компенсирует расходы за не приехавшего. Ладно. Еду забираю Алексея и Дмитрия, ждем Петра (которого увидим первый раз в жизни). Звонит Ольга: "все таки поеду". Хм! Ладно едем. Приезжаем к ее дому. Звоним. "Сейчас выйду". Ждем 20 минут. Перезванивает. "Нет не еду" ??? Вот такие бывают обязательные люди. Потратили только время.
И вот мы практически незнакомой мужской компанией вчетвером выезжаем из славного града Екатеринбурга по направлению Уфы.
Варианта пути у нас было два, но поскольку у меня мало опыту ориентирования в чужих местах и никакого навигатора у нас не было, решил выбрать самый простой маршрут. Как потом выяснилось ЗРЯ! По челябинскому тракту, на Касли, Кыштым, Карабаш, Миасс и далее по М5 до Уфы. Выбрал такой маршрут потому как до Каслей я езжу часто и эта часть дороги была мне знакома.
Первая остановка в районе Кыштыма. Перекур, перекус и дальше в путь.
Проезжаем Карабаш. Самый грязный и страшный город России. Кому интересно почитать про него можно тут.
Пообедать решили в Миассе. Нашли хороший кафетерий, спросив у местных. Дешево и вкусно. Вышло по 100-150р на человека.
После Миасса, должны были выехать на М5, но свернули где-то не там и выехали на Златоуст. Спросили дорогу, оказалось что так даже лучше ехать. Только пугали постоянные надписи на деревьях "Эвакуатор". Страшновато на дороге где нет машин).
Попали в небольшой дождик.
Наконец М5. Хуже дороги я еще не видел. Нет есть конечно места где полотно было новым и качественными, но обычно они не длились больше 500 метров. Дорога двухполосная, местами расширялась, но редко. Очень много фур. Если бы не они дорога конечно заняла бы меньше времени, но что поделать. Приходилось тащиться за фурами помногу времени, так как на встречу такой же сплошной поток машин. Дорожное полотно было в ужасном состоянии, все разбито грузовиками, едешь как по грунтовой дороге. Скорость даже на открытых участках не больше 90, ну а за фурами и того меньше.
Первое интересное событие было примерно в 150км от Уфы. Едем в небольшой подъем, на обочине машина. Вокруг и внутри машины куча людей. Дети и женщины и один мужик. Все цыганской внешности. Народу явно больше чем в машину влазит. Все заняты своими делами и на дорогу ноль внимания, зато мужик буквально вылазит на проезжую часть, пытаясь машины остановить. Все показалось каким то странным.
Слишком много народу, мужик ведет себя через чур активно, как будто что-то случилось страшное, в то время как все остальные слишком спокойны и мало проявляют интереса к происходящему. Странность продолжается дальше. Через 100 метров на противоположной обочине припаркованы две машины полные мужиков (человек 8-9) той же национальности. Один стоит и выглядывает из-за пригорка в сторону машины с женщинами и детьми. Представляется мне, что это какой-то гоп-стоп на дороге. Проверять не стал. Если какая-то проблема то в три машины вполне могли справится и сами, а так подстава какая-то.
Под Симом попадаем в многокилометровую пробку на трассе. Ремонтируют мост. Уже несколько лет. Проезд только по одной полосе. Поочередно пускают потоки. Интервалы варьируются от 10 до 20 минут.
Парни полезли на горку, чтобы посмотреть можно ли объехать. В итоге нашли где срезать, но выиграли буквально пару фур только)
Уже на подъезде к столице Башкирии, уставший от долгого пути, этих гребаных фур и ужасной дороги, я наконец то допустил оплошность. Начал обгон на разделительной, но закончил уже за сплошной. Результат легко предсказать. Спрятавшиеся гаишники, встречка, давай права. На сколько я успел заметить, место оказалось у них очень удобным и прибыльным, передо мной стояло 2 машины, за мной остановили еще две и все это в течении каких то 10 минут.
"Намекать" стали сразу. Улыбались были вежливы. Сел к ним в машину. Инспектора были просто образцом "сочувствия". "Ну как же вы так, да за фурой знак не видели, но разметка же, ну что с вами делать". В итоге ткнул пятерку на магнитоле, типа тариф. Наличных у меня столько не было. Ни чуть не смущаясь инспектор спросил "А сколько?" Сторговались на 2 тыс. Повезло.
И вот Уфа. Заранее был оповещен о наличии видеокамер на основных подъездах к городу. Детектор-радара это подтвердил.
Заехали не стой стороны, но в городе разобрались, быстро. В этом нам помог 2Gis.
Через пару дней уже ориентировались по основным направлениям и улицам самостоятельно.
Уфа очень длинный город. Растягивается вдоль реки Белая.
Расстояния очень большие, куда бы ни пришлось ехать. В отличие от Екатеринбурга сразу испытал кайф от вождения. Дороги просторные (6-8 полос), даже второстепенные улочки имели минимум 4 полосы. Дорожное полотно ровное, везде есть разметка. В городе много гаишников, практически все работают по разметке. Сразу отметил, что все водители очень дисциплинированы, мало кто нарушает разметку, а при таких ровных и широких проспектах удивило, что никто-то не едет выше 60 км.ч. Лично для меня, Екатеринбуржца, это был своеобразный культурны шок, потому что у нас, как только ровный кусок дороги, так все разгоняются.
На первые пару дней, до отправления на базу, остановились у одного из организаторов. Маленькая квартирка, народу много. Кроме нас были делегаты из Саратова и пара Бразильцев. Студенческий отдых начался.
Сидим пьем на балконе.
Культурная программа началась с посещения, организованного нашей ассоциацией "Фестиваля культур"
И конечно же, как мы могли обойтись без МакДонольдса.
Я что-то там "страшное" объясняю :-)
Во второй день был "Study tour" - экскурсии по Уфе
Вечером для нас был снят ночной клуб ТТ. По всей видимости принадлежащий пивоварне Тиньков находящейся в том же здании.
Поймать частника в Уфе оказалось не реальным делом.
Все ездят на такси которые очень дешевы. По меркам Ебурга 120-140 рублей через весь длиннющий город, это ваще не деньги.
К этому времени мы уже были "бандой" )))
На третий день 150 человек в том числе около 20 иностранных граждан, приехавшие в Уфу, отправились на базу отдыха, где и должна была состоятся конференция.
Тут мы уже окончательно окунулись в студенческую жизнь. База отдыха была МЯГКО говоря НЕ ОЧЕНЬ. А если честно просто ужас. Ну да ладно, зато дешево.
Видели места и похуже, стыдно только было перед иностранцами.
С раннего утра ребята занимались обучением, планированием и внутри организационными делами.
А вечером начиналось веселье.
Подготовка к "веселью"
Каждую ночь дискотека на открытом воздухе.
Немного гламура в виде махито из ведра.
Немного студенческих алкоигр
Немного студенческих приколов
и много музыки
Перерастает все в Рум-Пати
Играем в Мафию
Играем на гитарах
Иногда Рум-Пати перебирались на воздух
По утрам некоторые видели вот такую картину.
После нескольких дней попойки, ежедневного недосыпания, нудных образовательных треков мы выдвинулись в направлении дома.
Прощание:
Сразу было решено, что хер мы поедем обратно по М5. Проблема была что у нас не было никаких данных по второму маршруту, ни карты ни названий населенных пунктов.
Сфоткали карту у проезжающих, но нам это мало помогало.
Главное было свернуть с М5 в нужном направлении и далее не заблудится в бесконечной паутине деревень. В общем ехали практически на глаз. Иногда цеплялись за машины с номерами Свердловской области, спрашивали на заправках.
Совершенно случайно проехали мимо курорта, где находится минеральный источник Кургазак. Все было чистенько и ухожено. И совершенно бесплатно. Хочешь набирай воды в бутылки, хочешь плавай в бассейне. Но вода ледяная была и мы не рискнули)
Вообще природа Башкирии была достаточно красивой, но сил фоткать уже не было. Было одно не преодолимое желание добраться до дому и уснуть на несколько дней. Обедали, купив хлеб с колбасой в каком то деревенском магазинчике. Проезжали несколько знаков "Водитель, береги природу Башкирии, не выкидывай мусор", молодцы они все таки. Уфа тоже была очень чистым городом.
Через пол дороги меня начало клонить в сон. Надо помнить что в машине кроме меня ехало трое. Причем Алексей по характеру гиперактивный, но это не помогло. Они то тоже после такого «отдыха». Короче ребят хватило на 200км, потом гляжу все спят, даже гиперактивный.
Засранцы, а обещали мне не давать уснуть. Музыка явно не помогала. Ржачно было когда через еще 200км они проснулись, машина стоит на обочине, а я на травке отжимаюсь))))) потом узнали что я каждый 50км останавливался, курил и бегал вокруг машины. Потом парни выспались) и последние 200км не давали мне уснуть громкими песнями))) Доехали. Вместо 6 часов заняло 10.
Так же на обратном пути видели гаишную подставу, о которой я уже рассказывал. Пускали тихоходный транспорт в месте где обгон запрещен. Все гаишные "кусты" миновали без происшествий. Сначала высадили Петра в Первоуральске, а потом всех развез по Екатеринбургу, дома был уже в полночь.
Вот такая у нас получилась поездочка. Всего наездил около 1500км за неделю. Для меня это был самый дальний маршрут следования. Опыт оказался интересным и поучительным.
Желаю всем ровной дороги, меньше фур и гаишников в кустах.
Я не понял почему нельзя было спокойно поехать на поезде. Я не понимаю как можно иметь радар-детектор, но не иметь бумажной карты. Я не понимаю зачем в ебеня ехать с непонятными людьми на аккорде. И много другого я тоже не понимаю.
1)В жопу поезд, когда можно на машине
2)Удивительно, но бумажную карту башкирии мне найти не удалось, даже на фабрике по производству дорожных карт (кончились). Плюс я понадеялся на человека который должен был в ноут загрузить карты, но он профачил.
3)С людьми я специально познакомился до поездки (ну кроме одного). Если бы в общении с ними меня что-то насторожило, я бы не взял и все. Но согласен, было немного безрассудно, однако теперь мы отличные друзья)
Замечательно)
вокруг нижнего новгорода дорога вообще отличная
далее в татарстане в целом неплохие дороги
ну а в башкирии… как повезет, с гаишниками тоже как повезет… встречаются и сюрпризы, и фуры едущие почти задом на подъеме, бинокли, самодельные радары работающие от прикуривателя и т.д.
зато места есть интересные, например дорога на белорецк по серпантину (рядом с уфой)
А вот я, если еду ч/около 200 вёрст) — Красноуфимск — Натальинск — Мисягутово — Кургазак — Сим — Уфа. Нормальная трасса, без ГАИ, и места красивейшие! И… после Миасса как можно промахнуться мимо М5? Он же прямо возле неё и стоит…
А в Кургазаке надо было водички тебе набрать побольше — вкусная и лечебная!
У меня аналогичной ощущение было в Казани после Уфы.
Миасс там мебель делают.