Индексы машин в Формуле 1
Формула 1 это прежде всего традиции. Команды не обходятся без традиций и в индексировании своих шасси. Тем кто не знает, индекс машины в Формуле 1 это кодовое обозначение шасси, разработанного под каждый сезон.
Почему я решил о них написать? Потому что в этом сезоне эксперты заметили несколько интересных индексов.
Несколько дней назад три команды объявили названия своих новых машин – Ferrari, Team Lotus и HRT. Все эти индексы уже имели свою историю в автомобилестроении и не только "автомобиле...".
Аналогии более чем странные)
Новое шасси Ferrari будет называться F150, в честь 150-летнего юбилея объединения Италии. Такой же индекс F150 имеют весьма популярные пикапы Ford.
F-Series — серия полноразмерных пикапов, выпускаемых Ford Motor Company более 50-ти лет. Первый пикап Ford F-серии — одна из самых успешных моделей в истории компании Ford. С момента своего появления в 1948 году компания продала более 27,5 миллиона пикапов F-серии по всему миру. F-150 самый продаваемый пикап в Америке в течение 30 лет, также автомобили F-серии являются самым продаваемыми автомобилями в США. К настоящему времени выпущено уже 12 поколений. С 1999 года F-250 и более тяжёлые модели выделены в отдельную серию Ford Super Duty. (Wikipedia)
Многие сразу вспомнили сезон 1991 года, когда Ален Прост был изгнан из команды, после того как сравнил не самую конкурентоспособную в тот момент Ferrari с грузовиком.
Новая машина Team Lotus, лучшего новичка прошлого сезона, получила индекс TL 11
Этот же индекс носили тягачи Volvo 50-х годов, предназначенные для перемещения самолётов шведских ВВС на аэродромах.
К сожалению информации нашел мало по нему, кроме того что было несколько модификаций и выпускались они в 50е.
Индекс HRT F-111 совпадает с индексом аж целого тактическим бомбардировщика General Dynamics F-111 дальнего радиуса действия.
Дженерал Дайнэмикс F-111 (англ. — General Dynamics F-111) — двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолет тактической поддержки с изменяющейся геометрией крыла. 27 июля 1996 года на церемонии, посвящённой выводу этих самолётов из боевого состава ВВС США, было узаконено неофициальное наименование F-111: англ. «Aardvark» (Трубкозуб). Самолёты, стоявшие на вооружении Австралийских королевских ВВС (RAAF), имели неофициальное прозвище англ. «Pig» (Свинья).
Самолеты сняли с вооружения лишь в середине 90-х.
В отличие от случайных аналогий у Ferrari и Team Lotus, на решение HRT мог повлиять известный немецкий дизайнер Даниэль Симон, которого команда пригласила для создания нового корпоративного имиджа.
Правда, с трудом верится, что Феррари будет ездить как грузовичок, а HRT летать как самолет, скорее наоборот.
Для тех кто не в курсе, краткая сводка по индексам.
McLaren
Первые машины носили индекс М (M2B, M23) В честь основателя команды австралийца Брюса Макларена.
В 1980 году McLaren объединился с компанией Рона Денниса Project 4, конструировавшей гоночные автомобили. С этого года все болиды McLaren стали проектироваться Project 4 (отсюда индекс модели MP4, который остается и по сей день)
Ferrari
Первые индексы были числовыми. Числа были связаны либо с заводскимимашинами, которые выпускала феррари, либо с мощностью двигателя. Иногда это было связано с каким то определенными гонками, например Индианаполис 500. Никаких особых закономерностей с 1958 до 1985 я не нашел. В 1985(86,87) в индекс команда добавляет последние цифры года (Ferrari F1/86).
Нынешний индекс F появляется в 92ом, при этом уже тогда появляется традиция ставить его вместе с годом. (F92A, F93A). Она прерывается с 94 по 99, а с 2000 по 2008 возобновляется вновь (F1-2000, F2008). В 2009 команда гордо примеряет на себя индекс F60, в честь 60летия Формулы 1 и такого же срока ее участия в данной серии.
Williams
Здесь все просто. С момента основания команды она без каких либо исключений носила индекс FW в честь основателя Френка Уильямса (Frank Williams).
Red Bull
Относительно новая, но уже нашумевшая команда, только начинает свои традиции. Индексы всех машин всегда начинались с аббревиатуры названия команды RB.
Renault
Команда то присутствовала в Формуле 1, то покидала чемпионат, то была исключительно поставщиком двигателей, но всегда испльзовала индекс либо RE, либо R. Думаю, всем ясно откуда эта)
Team Lotus
Если брать настоящий Лотус, исторический, то ее основатель Колин Чэпмен особо не заморачивался и просто вел порядковый учет шасси. При чем все кто позже занимался этой маркой будь то компания Lotus Group или новая команда Lotus Racing, все старались продолжить числовой ряд)
Sauber
В момент самостоятельного участия в чемпионате команда большую часть времени предпочитала индекс C, к сожалению я не нашел с чем это связано.
На этом краткий экскурс в историю индексов заканчиваю, надеюсь хоть что-то из этого было интересно. Может быть кто-то увлечется Формулой 1 на следующий 2011 сезон.)))
Почему я решил о них написать? Потому что в этом сезоне эксперты заметили несколько интересных индексов.
Несколько дней назад три команды объявили названия своих новых машин – Ferrari, Team Lotus и HRT. Все эти индексы уже имели свою историю в автомобилестроении и не только "автомобиле...".
Аналогии более чем странные)
Новое шасси Ferrari будет называться F150, в честь 150-летнего юбилея объединения Италии. Такой же индекс F150 имеют весьма популярные пикапы Ford.
F-Series — серия полноразмерных пикапов, выпускаемых Ford Motor Company более 50-ти лет. Первый пикап Ford F-серии — одна из самых успешных моделей в истории компании Ford. С момента своего появления в 1948 году компания продала более 27,5 миллиона пикапов F-серии по всему миру. F-150 самый продаваемый пикап в Америке в течение 30 лет, также автомобили F-серии являются самым продаваемыми автомобилями в США. К настоящему времени выпущено уже 12 поколений. С 1999 года F-250 и более тяжёлые модели выделены в отдельную серию Ford Super Duty. (Wikipedia)
Многие сразу вспомнили сезон 1991 года, когда Ален Прост был изгнан из команды, после того как сравнил не самую конкурентоспособную в тот момент Ferrari с грузовиком.
Новая машина Team Lotus, лучшего новичка прошлого сезона, получила индекс TL 11
Этот же индекс носили тягачи Volvo 50-х годов, предназначенные для перемещения самолётов шведских ВВС на аэродромах.
К сожалению информации нашел мало по нему, кроме того что было несколько модификаций и выпускались они в 50е.
Индекс HRT F-111 совпадает с индексом аж целого тактическим бомбардировщика General Dynamics F-111 дальнего радиуса действия.
Дженерал Дайнэмикс F-111 (англ. — General Dynamics F-111) — двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолет тактической поддержки с изменяющейся геометрией крыла. 27 июля 1996 года на церемонии, посвящённой выводу этих самолётов из боевого состава ВВС США, было узаконено неофициальное наименование F-111: англ. «Aardvark» (Трубкозуб). Самолёты, стоявшие на вооружении Австралийских королевских ВВС (RAAF), имели неофициальное прозвище англ. «Pig» (Свинья).
Самолеты сняли с вооружения лишь в середине 90-х.
В отличие от случайных аналогий у Ferrari и Team Lotus, на решение HRT мог повлиять известный немецкий дизайнер Даниэль Симон, которого команда пригласила для создания нового корпоративного имиджа.
Правда, с трудом верится, что Феррари будет ездить как грузовичок, а HRT летать как самолет, скорее наоборот.
Для тех кто не в курсе, краткая сводка по индексам.
McLaren
Первые машины носили индекс М (M2B, M23) В честь основателя команды австралийца Брюса Макларена.
В 1980 году McLaren объединился с компанией Рона Денниса Project 4, конструировавшей гоночные автомобили. С этого года все болиды McLaren стали проектироваться Project 4 (отсюда индекс модели MP4, который остается и по сей день)
Ferrari
Первые индексы были числовыми. Числа были связаны либо с заводскимимашинами, которые выпускала феррари, либо с мощностью двигателя. Иногда это было связано с каким то определенными гонками, например Индианаполис 500. Никаких особых закономерностей с 1958 до 1985 я не нашел. В 1985(86,87) в индекс команда добавляет последние цифры года (Ferrari F1/86).
Нынешний индекс F появляется в 92ом, при этом уже тогда появляется традиция ставить его вместе с годом. (F92A, F93A). Она прерывается с 94 по 99, а с 2000 по 2008 возобновляется вновь (F1-2000, F2008). В 2009 команда гордо примеряет на себя индекс F60, в честь 60летия Формулы 1 и такого же срока ее участия в данной серии.
Williams
Здесь все просто. С момента основания команды она без каких либо исключений носила индекс FW в честь основателя Френка Уильямса (Frank Williams).
Red Bull
Относительно новая, но уже нашумевшая команда, только начинает свои традиции. Индексы всех машин всегда начинались с аббревиатуры названия команды RB.
Renault
Команда то присутствовала в Формуле 1, то покидала чемпионат, то была исключительно поставщиком двигателей, но всегда испльзовала индекс либо RE, либо R. Думаю, всем ясно откуда эта)
Team Lotus
Если брать настоящий Лотус, исторический, то ее основатель Колин Чэпмен особо не заморачивался и просто вел порядковый учет шасси. При чем все кто позже занимался этой маркой будь то компания Lotus Group или новая команда Lotus Racing, все старались продолжить числовой ряд)
Sauber
В момент самостоятельного участия в чемпионате команда большую часть времени предпочитала индекс C, к сожалению я не нашел с чем это связано.
На этом краткий экскурс в историю индексов заканчиваю, надеюсь хоть что-то из этого было интересно. Может быть кто-то увлечется Формулой 1 на следующий 2011 сезон.)))