Написать пост

sevich

Обгон перед переездом



Привет Кадабра.
Ехал сегодня на работу по довольно интересному участку дороги. А выглядит он следующим образом:

Схема

Со спутника


ссылка карту яндекса http://maps.yandex.ru/-/CZr0mer

Поскольку сервис рисования еще сырой и в нем нет кучи элементов, в том числе знака 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума, поясняю:

Перед пешеходным переходам заканчивается участок с односторонним движением. Затем по правой стороне поворот на право и за ним автобусная остановка. Слева автосервис с широкой парковкой. Заканчивается участок переездом.

Из-за переезда поток обычно движется медленно, народ на этом участке выезжая с одностороннего едет по встречке стараясь перестроиться на свою полосу движения кто то заранее, кто то старается поближе подъехать к переезду по встречке, благо встречный поток практически отсутствует. Довольно часто за переездом дежурят ДПСники - ловят тех кто обгоняет на переезде.

И самое интересное что знак 1.2 стоит примерно метров за 30 до переезда, причем только справа от проезжей части. Хотя должен быть слева, а возможность дублирования его справа предусмотрена ГОСТом только на дорогах с двумя и более полосами в одну сторону.
Обгон, как мы знаем, запрещен за 100 метров до переезда. Но как понять, можно обгонять или уже нет, если никаких обозначений этого 100 метрового участка в городе не предусмотрено. Да и переезд этот не местный человек может вообще заметить только подъехав в плотную
Сегодня наблюдал картину как сотрудники Доблестной и Честной встав на парковку возле автосервиса принимали тех кто ехал по встречке до знака 1.2. И судя по всему вменяли обгон меньше чем за 100 метров до переезда.

Сам так частенько езжу, в связи с этим прошу помощи сообщества как поступать в данной ситуации - становиться в свою полосу заранее и тянуться в колбасе или же можно проскочить до знака 1.2 по встречке.



10 комментариев нравится избранное
  • vaser
    25 янв 2011 в 16:31
    Включить люстру, и, покрякивая, проехать переезд строго по центру, растолкав всех остальных в стороны.
  • sevich
    25 янв 2011 в 16:39
    @vaser бааалин, как а я то думаю, что же забыл…
  • ViGilant
    25 янв 2011 в 16:39
    можно, плиз, под кат убрать бОльшую часть? =)
  • sevich
    25 янв 2011 в 16:40
    @ViGilant редко пишу. запамятовал
  • dx689
    25 янв 2011 в 18:12
    если есть проблема и есть нарушения, которые можно устранить, напиши сюда — 32.gibdd.ru/conversion/
  • gugglegum
    25 янв 2011 в 18:19
    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
    Если вы не выезжали из своей полосы на встречку, то это и не обгон. Вы двигались по односторонке, значит на встречную полосу не могли выехать. То, что она кончилась, а вы не успели перестроиться — это может считаться как встречка, но только если есть разметка, знак или число полос больше 4-х. Но обгоном такой маневр не может считаться. Ни по новым правилам, ни по старым.
  • sevich
    26 янв 2011 в 13:59
    @gugglegum Знак «Конец одностороннего движения» там имеется. Соответсвенно выезд на полосу встречного движения будет если продолжать двигаться по левой стороне дороги за этим знаком, ведь именно там начинается встречная полоса. Разметка в виде прирывистой линии имеется. Зимой правда ее не очень видно.
    Я рассуждал так:
    Поскольку одностороннее кончилось и я продолжил ехать по левой строное дороги следовательно я выехал на встречку. Пока найдешь место куда можно вклиниться, всегда проедешь чуть быстрее потока движущегося по правой стороне, и соотвественно опередишь кого либо. Единственный спорный момент было ли возвращение в ранее занимаемую полосу. Вроде как я правую полосу и не занимал, если ехал по левой стороне одностороннего, но это можно трактовать по разному.
    В общем довольно спорная ситуация. Если есть у кого ссылки по теме было бы интересно почитать.
  • gugglegum
    26 янв 2011 в 15:34
    @sevich Знак «Конец одностороннего движения» там имеется. Соответсвенно выезд на полосу встречного движения будет если продолжать двигаться по левой стороне дороги за этим знаком, ведь именно там начинается встречная полоса.
    Да, но перестроение вправо за этим знаком не будет считаться обгоном. Необходимое условие для обгона — это выезд из своей полосы, а потом возврат в нее. В данном случае нет этого выезда, и нет соответственно возврата в свою полосу. Произошло просто сужение дороги, на котором ты естественно перестроился. Разметка в виде прирывистой линии имеется. Зимой правда ее не очень видно.
    Если разметка прерывистая, то вообще никаких проблем — это даже встречкой не будет считаться. А то, что ее не видно тоже пофиг — если разметки не видно, значит руководствуемся правилами так, как будто ее нет.
  • sevich
    26 янв 2011 в 15:41
    @gugglegum а почему если линия прерывистая то нет встречки? полоса то предназначена для встречного движения, если началось двухстороннее движение.
  • gugglegum
    26 янв 2011 в 16:56
    @sevich Потому что только сплошная линия разметки «обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен», прерывистая просто обозначает середину дороги, чтобы тебе было легче сориентироваться на ней. То есть на такую встречку выезжать можно, предоставив преимущество встречным автомобилям. Если будет ДТП, то однозначно виноватым признают того, кто ехал по встречке, а если не будет, то даже не оштрафуют.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.