"Пассивный" ключ и забытые в машине регалии автовладельца.
На тему этого поста, жаль только у Мини был не такой ключ.
«Пассивные» электронные ключи для авто — не очень серьезная защита
Прямое тому доказательство — работа команды экспертов по системам защиты из Цюрихского университета. Команда исследователей доказала, что пассивные системы безопасности автомобилей очень легко взламываются (конечно, легко — для экспертов по безопасности, а не для школьника Пети, но и Петя, имея 100 долларов и некоторые знания, сможет угнать такой автомобиль). Может быть, насчет возможности угона автомобилей с системой защиты PKES еще рано говорить, но эксперты смогли преодолеть различные системы защиты для разных авто при помощи общедоступного оборудования. Стоимость оборудования, небходимого для угона авто различных моделей составляет от 50 до 1000 долларов.
Как все это происходит? Принцип очень прост — используется система повторителей сигнала, которые передают сигнал электронного ключа, находящегося в кармане владельца автомобиля, к системе открытия двери и завода двигателя. Передача сигнала по такой системе возможна на большие расстояния — сотни метров, если не километры. В принципе, все зависит только от количества репитеров и надежности системы передачи сигнала.
Эксперты смогли взломать PKES десяти моделей автомобилей восьми различных производителей. Стоит отметить, что возможность угона авто, защищенных PKES, очень привлекательная возможность для автоугонщиков. Здесь есть свои сложности, например, если двигатель заглушить, то второй раз угонщик уже не сможет его завести. Почему? Давайте посмотрим, как все это работает.
Как уже говорилось, система проста. Практически все системы PKES открывают дверь авто при приближении владельца, плюс заводится двигатель. Удобно? Конечно, ведь не нужно ни доставать ключ из кармана, ни нажимать на кнопку. Но недостаток такой системы — в постоянной трансляции сигнала, который достаточно лишь подхватить, возможно, усилить, и направить на систему открытия дверей в автомобиле.
Исследователи для взлома использовали кольцевые антенны, одна из которых размещалась поближе к системе открытия дверного замка, вторая же размещалась поблизости к электронному ключу. Первая антенна улавливает и передает сигнал автомобиля, который затем передается ко второй антенне, расположенной рядом с ключом. Тот, в свою очередь, реагировал на «родной» сигнал, передавая сигнал ответный. Теперь уже вторая антенна подхватывает сигнал ключа, передавая первой антенне, расположенной рядом с системой открытия двери. Последняя, получив знакомый сигнал, открывает дверь и заводит двигатель (для завода двигателя первая антенна перемещалась непосредственно в салон автомобиля, и «угонщик» нажимал на кнопку запуска).
Вот и все — автомобиль взломан и готов к поездке на любое расстояние. Небольшая проблема для угонщика — некоторые автомобили, удалившись от ключа на порядочное расстояние, начинают реагировать, в салоне раздается соответствующий сигнал. Но поскольку автомобиль находится в движении, система безопасности авто не позволяет ему остановиться, и угонщик может рулить, куда душе угодно. Иные модели авто так и вовсе не реагировали на удаление от ключа. Конечно, если двигатель заглушить, он уже никуда не поедет. Но угонщик вряд ли будет глушить двигатель — ведь обычно нужно доставить автомобиль по известному адресу, где его уже примет команда партнеров угонщика.
Исследователи утверждают, что данный способ взлома системы безопасности весьма прост, и производителям автомобилей стоит обратить внимание на указанную проблему. В противном случае особого распространения PKES не получит — кому нужен автомобиль, который может угнать любой желающий, у кого есть необходимое оборудование и немного технических знаний?
Копипаста
Оригинал
«Пассивные» электронные ключи для авто — не очень серьезная защита
Прямое тому доказательство — работа команды экспертов по системам защиты из Цюрихского университета. Команда исследователей доказала, что пассивные системы безопасности автомобилей очень легко взламываются (конечно, легко — для экспертов по безопасности, а не для школьника Пети, но и Петя, имея 100 долларов и некоторые знания, сможет угнать такой автомобиль). Может быть, насчет возможности угона автомобилей с системой защиты PKES еще рано говорить, но эксперты смогли преодолеть различные системы защиты для разных авто при помощи общедоступного оборудования. Стоимость оборудования, небходимого для угона авто различных моделей составляет от 50 до 1000 долларов.
Как все это происходит? Принцип очень прост — используется система повторителей сигнала, которые передают сигнал электронного ключа, находящегося в кармане владельца автомобиля, к системе открытия двери и завода двигателя. Передача сигнала по такой системе возможна на большие расстояния — сотни метров, если не километры. В принципе, все зависит только от количества репитеров и надежности системы передачи сигнала.
Эксперты смогли взломать PKES десяти моделей автомобилей восьми различных производителей. Стоит отметить, что возможность угона авто, защищенных PKES, очень привлекательная возможность для автоугонщиков. Здесь есть свои сложности, например, если двигатель заглушить, то второй раз угонщик уже не сможет его завести. Почему? Давайте посмотрим, как все это работает.
Как уже говорилось, система проста. Практически все системы PKES открывают дверь авто при приближении владельца, плюс заводится двигатель. Удобно? Конечно, ведь не нужно ни доставать ключ из кармана, ни нажимать на кнопку. Но недостаток такой системы — в постоянной трансляции сигнала, который достаточно лишь подхватить, возможно, усилить, и направить на систему открытия дверей в автомобиле.
Исследователи для взлома использовали кольцевые антенны, одна из которых размещалась поближе к системе открытия дверного замка, вторая же размещалась поблизости к электронному ключу. Первая антенна улавливает и передает сигнал автомобиля, который затем передается ко второй антенне, расположенной рядом с ключом. Тот, в свою очередь, реагировал на «родной» сигнал, передавая сигнал ответный. Теперь уже вторая антенна подхватывает сигнал ключа, передавая первой антенне, расположенной рядом с системой открытия двери. Последняя, получив знакомый сигнал, открывает дверь и заводит двигатель (для завода двигателя первая антенна перемещалась непосредственно в салон автомобиля, и «угонщик» нажимал на кнопку запуска).
Вот и все — автомобиль взломан и готов к поездке на любое расстояние. Небольшая проблема для угонщика — некоторые автомобили, удалившись от ключа на порядочное расстояние, начинают реагировать, в салоне раздается соответствующий сигнал. Но поскольку автомобиль находится в движении, система безопасности авто не позволяет ему остановиться, и угонщик может рулить, куда душе угодно. Иные модели авто так и вовсе не реагировали на удаление от ключа. Конечно, если двигатель заглушить, он уже никуда не поедет. Но угонщик вряд ли будет глушить двигатель — ведь обычно нужно доставить автомобиль по известному адресу, где его уже примет команда партнеров угонщика.
Исследователи утверждают, что данный способ взлома системы безопасности весьма прост, и производителям автомобилей стоит обратить внимание на указанную проблему. В противном случае особого распространения PKES не получит — кому нужен автомобиль, который может угнать любой желающий, у кого есть необходимое оборудование и немного технических знаний?
Копипаста
Оригинал
Я сначала подумал, что заводится тоже без спроса -)
А с автоматическим стартом система на каких автомобилях есть?
Транспондерные метки и автозапуски с настройками на коленке мне не интересны.