Написать пост

Vuhdjaaz

"Пассивный" ключ и забытые в машине регалии автовладельца.

На тему этого поста, жаль только у Мини был не такой ключ.



«Пассивные» электронные ключи для авто — не очень серьезная защита

Прямое тому доказательство — работа команды экспертов по системам защиты из Цюрихского университета. Команда исследователей доказала, что пассивные системы безопасности автомобилей очень легко взламываются (конечно, легко — для экспертов по безопасности, а не для школьника Пети, но и Петя, имея 100 долларов и некоторые знания, сможет угнать такой автомобиль). Может быть, насчет возможности угона автомобилей с системой защиты PKES еще рано говорить, но эксперты смогли преодолеть различные системы защиты для разных авто при помощи общедоступного оборудования. Стоимость оборудования, небходимого для угона авто различных моделей составляет от 50 до 1000 долларов.

Как все это происходит? Принцип очень прост — используется система повторителей сигнала, которые передают сигнал электронного ключа, находящегося в кармане владельца автомобиля, к системе открытия двери и завода двигателя. Передача сигнала по такой системе возможна на большие расстояния — сотни метров, если не километры. В принципе, все зависит только от количества репитеров и надежности системы передачи сигнала.

Эксперты смогли взломать PKES десяти моделей автомобилей восьми различных производителей. Стоит отметить, что возможность угона авто, защищенных PKES, очень привлекательная возможность для автоугонщиков. Здесь есть свои сложности, например, если двигатель заглушить, то второй раз угонщик уже не сможет его завести. Почему? Давайте посмотрим, как все это работает.

Как уже говорилось, система проста. Практически все системы PKES открывают дверь авто при приближении владельца, плюс заводится двигатель. Удобно? Конечно, ведь не нужно ни доставать ключ из кармана, ни нажимать на кнопку. Но недостаток такой системы — в постоянной трансляции сигнала, который достаточно лишь подхватить, возможно, усилить, и направить на систему открытия дверей в автомобиле.

Исследователи для взлома использовали кольцевые антенны, одна из которых размещалась поближе к системе открытия дверного замка, вторая же размещалась поблизости к электронному ключу. Первая антенна улавливает и передает сигнал автомобиля, который затем передается ко второй антенне, расположенной рядом с ключом. Тот, в свою очередь, реагировал на «родной» сигнал, передавая сигнал ответный. Теперь уже вторая антенна подхватывает сигнал ключа, передавая первой антенне, расположенной рядом с системой открытия двери. Последняя, получив знакомый сигнал, открывает дверь и заводит двигатель (для завода двигателя первая антенна перемещалась непосредственно в салон автомобиля, и «угонщик» нажимал на кнопку запуска).

Вот и все — автомобиль взломан и готов к поездке на любое расстояние. Небольшая проблема для угонщика — некоторые автомобили, удалившись от ключа на порядочное расстояние, начинают реагировать, в салоне раздается соответствующий сигнал. Но поскольку автомобиль находится в движении, система безопасности авто не позволяет ему остановиться, и угонщик может рулить, куда душе угодно. Иные модели авто так и вовсе не реагировали на удаление от ключа. Конечно, если двигатель заглушить, он уже никуда не поедет. Но угонщик вряд ли будет глушить двигатель — ведь обычно нужно доставить автомобиль по известному адресу, где его уже примет команда партнеров угонщика.

Исследователи утверждают, что данный способ взлома системы безопасности весьма прост, и производителям автомобилей стоит обратить внимание на указанную проблему. В противном случае особого распространения PKES не получит — кому нужен автомобиль, который может угнать любой желающий, у кого есть необходимое оборудование и немного технических знаний?

Копипаста
Оригинал
24 комментария нравится избранное
  • RainbowDemon
    24 янв 2011 в 20:51
    Да, каменты на хабре забавные. А вообще концовку нужно было написать так: «Любой автомобиль может угнать любой желающий, у кого есть необходимое оборудование и немного технических знаний».
  • Ald
    24 янв 2011 в 20:55
    Для незнающих нищебродов, пассивный ключ — это когда подходя к машинке не нужно делать пик-пик?
  • Vuhdjaaz
    24 янв 2011 в 21:07
    @Ald Ага, сама открывается и заводится.
  • MaiKL63
    24 янв 2011 в 21:17
    @Vuhdjaaz И едет тоже… сама…
  • ZebrA
    24 янв 2011 в 22:04
    на фото — брелок — видеокамера, какое оно имеет отношение к посту?
  • Vuhdjaaz
    24 янв 2011 в 22:38
    @ZebrA КДПВ, картинку пассивного брелка найти не осилил. А откель узнал, что видеокамера?
  • Anatolevich
    24 янв 2011 в 23:14
    Передача сигнала от брелка к приемнику — 30-50 сантиметров (т.е. ключ в руке или кармане). Больше он его просто не видит. А так очень удобная штука.
  • Movario
    24 янв 2011 в 23:23
    @Vuhdjaaz не доверяю я таким системам.
  • Ald
    25 янв 2011 в 00:02
    @Vuhdjaaz А заводится-то сама зачем? оО
  • Leviathan
    25 янв 2011 в 00:28
    @ZebrA Да, у меня такая же :) Прикольная штука, на самом деле — 10€ на eBay, и качество картинки для таких размеров неожиданно неплохое.
  • Vuhdjaaz
    25 янв 2011 в 01:18
    @Ald Чтобы водиле не париться, подошел, сел, пристегнулся, поехал. Все.
  • berserg
    25 янв 2011 в 06:04
    мануал для вора
  • Delfi
    25 янв 2011 в 08:12
    @Vuhdjaaz Вышел за хлебом, ключи забыл выложить. Прошел мимо машины в наушниках, машина открылась. Ты ушел дальше.Такая система работы?
    Я сначала подумал, что заводится тоже без спроса -)
  • Ald
    25 янв 2011 в 10:52
    @Vuhdjaaz Вот про такую систему я не слышал. Встречал только т.н. «свободные руки». Подходишь, машина открылась. Сел. Нажал кнопку — зажигание. Нажал ещё раз — заводится двигатель. Заглушил. Вышел. Отошел — машина закрылась. Это вроде с вольво пошло. Читал про параноидальных водителей, которым было не спокойно от такой функции. И ведь хрен проверишь, закрылась тачка или нет — когда подходишь посмотреть, она автоматом открывается =)
    А с автоматическим стартом система на каких автомобилях есть?
  • Ald
    25 янв 2011 в 10:53
    @SDelfi Отошел подальше — машина закрылась. А вот про заводится без спроса мне и самому интересно.
  • Vuhdjaaz
    25 янв 2011 в 11:10
    @Ald Раз есть автозапуски в машинах, то и настроить чтоб при приближении заводилась- не проблема. Понятно что если машина ппц угоняемая, то такая фишка -лишни
  • Vuhdjaaz
    25 янв 2011 в 11:14
    @Vuhdjaaz мля. Демн таб. Такая фишка лишний бонус для угонщиков. У родителя на RX300 стоит система, которая не позволяет запуск автомобиля без метки, да, ее можно какое-то время транслировать, но рано или поздно ты выйдешь из зоны действия ретрансляции и на ближайшем светофоре машина встанет. Мы так на заправке попались, когда водитель пошел оплачивать и система еще минуты 3 думала заводиться ей или нет. Такая система получше будет, хоть и более геморройная, когда садятся батарейки на метке.
  • Vuhdjaaz
    25 янв 2011 в 11:14
    @berserg www.phreaker.us/forum/forumdisplay.php?f=49 а это по твоему что тогда?
  • Ald
    25 янв 2011 в 11:19
    @Vuhdjaaz Прошу прощения, не верно сформулировал. Есть ли штатная система с автоматическим пуском двигателя при приближении водителя? И если есть, то на какие автомобили устанавливается?
    Транспондерные метки и автозапуски с настройками на коленке мне не интересны.
  • Vuhdjaaz
    25 янв 2011 в 13:05
    @Ald Как следует из *Как уже говорилось, система проста. Практически все системы PKES открывают дверь авто при приближении владельца, плюс заводится двигатель. * и из расшифровки аббревиатуры PKES (Passive Keyless Entry and Start), такие системы существуют. К сожалению, мне не удалось беглым поиском по рунету в явном виде найти о сигналке с таким доступом.
  • Ald
    25 янв 2011 в 13:17
    @Vuhdjaaz Прошу прощения. Просто прочитал по диагонали копипасту.
  • grsl
    25 янв 2011 в 13:17
    @Vuhdjaaz статья какая то левая… на сузуки кейлесс также действует… 3 мин без ключа в салоне и машина глохнет и в движении на низкой скорости тоже глушит…
  • Vuhdjaaz
    25 янв 2011 в 13:39
    @grsl Там же сказано, что из соображений безопасности, на скорости она глушить не будет. И по своему верно, ибо попробуйте на заглохшей машине с гидрачом руль повернуть, затормозить тоже сложнее. Получается цель потенциального автоугонщика: подцепить автомобиль и не снижая хода добраться до конечного пункта или до места где без палева на эвакуатор загрузиться можно.
  • grsl
    25 янв 2011 в 13:45
    @Vuhdjaaz я о том, что очень сложно ехать по городу не снижая скорости, имхо, в сузуки, привязка кейлесса (и сигнализации непристегутого ремня, кстати) осуществлена на спидометр/тахометр, т.е. он действует при скорости примерно до 10 км/ч… т.е. после того как он начал сигнализировать надо не снижать скорость до этого минимума… в городе, имхо, это очень проблематично…
  • berserg
    25 янв 2011 в 17:44
    @Vuhdjaaz мда… а потом еще спрашиваю почему так много машин угоняют почему так много краж и взломов!!! ктоньть почитает потом нажрется и решит попробовать. пьяному море по колено!
  • Phaeton
    26 янв 2011 в 03:50
    @berserg бля… чета я нажрался севодня… ну держитесб
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.