Написать пост

noxxx

Opel, проблема и официальный дилер

Есть у меня Opel Astra H 2009 г.в. Владею я ею с апреля 2010 года, и в общем доволен.

Имеется также небольшая проблема. На второй передаче в районе 2-3 тысяч оборотов слышится "подвывание", похожее на самолетную турбину. Ни на одной передаче кроме второй такого "эффекта" нет. Когда это появилось - не помню, может быть и с самого начала было, может недавно появилось.

В субботу был у ОД по отзывной кампании с CIM-модулем, говорю подвывает. Сел человек, поездил на второй передаче, говорит да, подвывает. И рассказал мне как происходит процедура диагностики. Я должен согласиться на диагностику за свой счет, они разберут коробку и посмотрят, что гудит. Если не найдут в коробке заводского брака, то соберут всё назад, при этом не гарантируется что это подвывание не то что пропадет, а громче не станет. Да еще и денег с меня возьмут за сборку-разборку в районе 20 т.р. Так что, говорит, ездий на ней пока едет, а если развалится в течение гарантийного срока, то без базара заменят коробку по гарантии.

Я, конечно, кивнул и уехал. Но сейчас сижу и думаю. Как так? Автомобиль, возможно, имеет проблему с коробкой, которая сейчас проявляется в "подвывании", а в один прекрасный момент, например, когда я в отпуске буду колесить по Европе, она развалится. Я так понимаю ОД должен дать заключение, что подвывание дефектом не является, и я буду с ним ездить и горя не знать - редко я езжу на 2 передаче. Если же этого подвывания быть не должно, то ОД должен устранить его по гарантии, т.е. БЕСПЛАТНО.

Собственно вопрос к вам: что делать? Забить и делать погромче музыку или пободаться? Может в горячую линию GM позвонить? Коробка недешево стоит, да и оказаться в каких-нибудь ебенях со сломаной машиной не очень хочется.

UPD: На форумах, кстати, пишут что с подобной проблемой коробки меняли по гарантии.

UPD2: Горячая линия Opel утверждает, что для того, чтобы сказать, является гул неисправностью или не является, ОД должен произвести диагностику, которая является платной. Если они, разобрав коробку, выяснят, что гул вызван неисправностью, то исправляют её. Если выясняется что гул не вызван неисправностью, я должен буду оплатить диагностику. Сказать должна коробка гудеть или не должна они не могут.
28 комментариев нравится избранное
  • vlad
    24 янв 2011 в 13:34
    Пусть пишут бумагу, что не обнаружили дефекта — с печатью, подписью. Потом звонишь в горячую линию Опеля, говоришь так и так ваш дилер игнорирует дефект, записываешься на диагностику и обеспечиваешь проблемы для ОД. Есть дефект — посторонний шум, они обязаны его устранить, если не могут — предоставить новый авто, гы-гы.
  • Nichegoneponimay
    24 янв 2011 в 13:49
    Да позиция конечно официалов интересная. У меня как-то киа карнивал была-так там тоже коробка мозг напрягала. Долго они с ней мучались и в итоге написали бумагу, как Влад выше сказал, что-«если чего-поменяют или отремонтируют без проблем». Они сошлись на том, что-это заводской брак, а менять не стали. Так я на ней и откатал три года и им же и продал.
  • noxxx
    24 янв 2011 в 14:00
    @Nichegoneponimay Мне такой вариант как раз и не нравится. «Если что» может произойти после окончания гарантии, хотя дефект проявился сейчас.
  • noxxx
    24 янв 2011 в 14:08
    На форумах, кстати, пишут что с подобной проблемой коробку людям меняли.
  • derfur
    24 янв 2011 в 17:03
    @vlad Я думаю, что они не будут писать бумагу об отсутствии дефекта, не сняв с клиента бабла за диагностику.
  • derfur
    24 янв 2011 в 17:05
    @derfur К сожалению так работают все ОД GM. Боролся с ними 2 года.
  • noxxx
    24 янв 2011 в 17:06
    @derfur Я готов заплатить, но разумные деньги, а не озвученные мне ~ 20 т.р. за разборку/сборку коробки и месяц езды на метро. Мне кажется это бред.
  • derfur
    24 янв 2011 в 17:20
    @noxxx Ну дык, и работа там не кислая. Вывесить двигатель, снять коробас, разобрать коробас, позырить, собрать коробас, поставить коробас, ввернуть двигатель наместо.
    Замена сцепы для астры у ОД — 9000 руб.(без запчастей) Йа в шоки…
  • noxxx
    24 янв 2011 в 17:39
    @derfur По мне так всё просто. Обращается человек, гул на 2 передаче. Должна гудеть — говорят ему что всё ок, это нормально, как например, хруст при втыкании задней, т.к. она там без синхронизатора. Если гудеть не должна, то берут и выясняют почему гудит. Если гудит по вине владельца авто — он платит деньги. Если по вине производителя — деньги платит GM. А тут как-то всё непонятно: вроде и гудеть не должна, но вроде и ниче страшного что гудит, но если вы хотите, то мы разберем посмотрим, но это может быть допустимо.
  • onoda
    24 янв 2011 в 19:55
    Звуки бывают разные, для начала стоит убедиться что на других автомобилях он отсутствует. Затем давить на ОД, что бы они назвали этот звук нормальным или не нормальным (естественно все должно быть письменно с подписями и печатями). Далее ПО ИХ РЕКОМЕНДАЦИИ можно согласиться на разборку, если ничего не найдут не значит что проблемы нет, возможно не там смотрели или не знают как диагностировать коробку. Платить можно только в том случае если они покажут причину звука и докажут вашу вину. А если они ничего не нашли и говорят, что коробка исправна и гул нормальный — так ведь они САМИ РЕКОМЕНДОВАЛИ РАЗОБРАТЬ значит они или не разбираются или заведомо лезли в исправный узел.
  • noxxx
    24 янв 2011 в 20:17
    @onoda Спасибо! Наверное так и сделаю. Осталось найти кучку астроводов :)
  • Sunabozu
    24 янв 2011 в 22:26
    @noxxx Не совсем так. Просто надо сразу выяснить за чей счет банкет. Машин с разными проблемами тьма тьмучая. Если все разбирать за счет GM когда кому-то что-то показалось, то вы его обанкротите быстро. Автор попросил выяснить что за гул в КПП. Для этого механику надо заплатить деньги за работу (снять и разобрать КПП, и все проверить). Если там все ОК, то GM платить за эти работы откажется, а если он откажется, то платить придется либо клиенту, либо диллеру придется делать эти работы бесплатно. Тогда бесплатно надо разбирать КПП всем, либо никому, т.к. автор вроде ничем из серой массы клиентов не выделяется. Поэтому ОД и берет расписку с клиента о том, что если все ОК и разбирали зря, то платить ему.
  • Sunabozu
    24 янв 2011 в 22:29
    @onoda Тогда куда девать подписанный клиентом документ, в котором русским по белому написано, что если дефект негарантийный или его нет совсем, то клиент обязуется оплатить работы по разборке и дефектовке КПП?
  • noxxx
    24 янв 2011 в 22:35
    @Sunabozu Я попросил ОД сказать, нормально ли то что в коробке на 2 передаче гул или нет. ОД не говорит. Как узнать, проблема это или нет? Получается, что я купил авто, у него возможно имеется проблема, но что б выяснить проблема это или нет я должен денег заплатить.
  • noxxx
    24 янв 2011 в 22:36
    @Sunabozu Если дефекта нет, то гул должен быть нормальным явлением, однкао ОД не говорит что гул должен быть.
  • KULi4ara
    24 янв 2011 в 22:37
    @noxxx А никак засвидетельствовать нельзя своё обращение? Документ попросить типа обращался тогда-то по такому-то вопросу… вообще когда звонишь ОД, то звонок, говорят, записывается(у Тойоты так, по крайней мере....)… может на этом как-то можно сыграть?
  • noxxx
    24 янв 2011 в 22:45
    @KULi4ara Да ну и что. Потом вообще не докажешь что проблема была.
  • Sunabozu
    24 янв 2011 в 23:24
    @noxxx Наглее надо быть, уважаемый. И проще подходить к вопросу. С потребительской стороны. «Меня беспокоит недавно появившийся звук из КПП. Раньше такого не было. Я езжу на дальние расстояния с маленькими деться и не хочу встать где-то на трассе глубокой ночью с развалившимся автомобилем. Я должен быть спокоен, что с машиной все нормально. Если на новом автомобиле все так же, то и хрен с ним я поехал, а если нет, то чините. Если что-то в КПП, то это точно не моя вина, т.к. следов разборки и постороннего вмешательства нет. Я обслуживаюсь только у вас и с проблемой приехал тоже к вам. КПП я сломать не мог. Если сможете, то докажите обратное.»
  • Sunabozu
    24 янв 2011 в 23:29
    @noxxx Задаешь мастеру вопрос в лоб: Этот гул на второй передаче должен быть или нет. Сделай просто диагностику посторонних звуков (стоить должна не больше 1000р), пусть просто полушают откуда конкретно доносится гул, может он не из КПП, а рядом где-то. Пусть напишут в заключении, что гул оттуда-то и дефектом не является или является.
  • Sunabozu
    24 янв 2011 в 23:31
    @KULi4ara Звонок не является обращением, если ты не записался на ремонт. Прибытие на ремонт и заявление о проблеме, отраженное в наряде — это уже обращение.
  • KULi4ara
    25 янв 2011 в 00:50
    @Sunabozu Хм… странно как-то… к примеру, если у тебя замигал датчик, по которому, следуя книжке ОД, тебе надо обратиться к дилеру, ты ему звонишь, объясняешь суть проблемы, он тебе даёт инструкции, мол, по возможности прибыть на СТОА ОД… ты вроде и ехать можешь более-менее, пусть и на аварийке, за 1 км до СТОА все симптомы исчезают… едешь нормально… и при осмотре у тебя ничего не замечают… но ты ж мля звонил… и тебя вроде как записывали… как быть?
  • Sunabozu
    25 янв 2011 в 06:33
    @KULi4ara Если тебя записали, но ты не приехал — это не обращение. Телефонных звонков за день сотни с разными вопросами. Половину из них приходится записывать, но приезжают где-то 3/4 от записавшихся. У ОД хранится история обслуживания и ремонта автомобиля и пополняется она только в случае открытия ремонтного ордера. Т.е. если ты даже приедешь лично, но ремонта не будет — это тоже не обращение. Т.е. приехал ты со стуком сзади или снизу при разгоне-торможении, до сдачи машины в ремонт и оформления документов прокатился с мастером, чтобы этот звук предъявить, а он нашел незакрепленный домкрат в багажнике или катающуюся под сидением бутылку. Машину на ремонт ты решил не загонять и уехал. Это тоже не обращение, т.к. ни в одном документе не отражено, что ты их посещал.
  • noxxx
    25 янв 2011 в 11:18
    @Sunabozu Вы думаете поможет? Я хочу претензию написать. Вроде претензии письменные действуют на них. Там и сроки четкие.
  • Phaeton
    25 янв 2011 в 13:01
    @noxxx смари какая тема, если к ним пойдешь с бумагой и ссылками на закон о защите прав потребителей, то если есть сомнения, то они обязаны будут сделать экспертизу… в случае, если неисправность подтвердится, то ремонтируют они тебе по гарантии бесплатно, но если вдруг неисправности нет, то стоимость проведенной экспертизы ты должен им возместить… экспертизу по поиску неисправности, думаецца, будут делать они сами, и если руководство у них уроды, то неисправности они не найдут… и придется башлять эти 20кусков
    я вот что думаю, обратись к другим официалам, но скажи при разговоре, что в астраклубе говорят, что это детская болячка машины и это неисправность, соответственно, обязаны взять машину и устранить неисправность
  • Phaeton
    25 янв 2011 в 13:03
    @Sunabozu слушай… походу катающиеся под сидением бутылки — очень частая причина обращений к официалам?))
  • Sunabozu
    25 янв 2011 в 21:40
    @noxxx Претензия дойдет до местного руководства. Если там все окончательно не прогнило, то может быть поможет. Главное определите четко что вы от них хотите. Обязательно напиши, что тебя смущает, что диагностика КПП, к которой кроме них никто не прикасался может лечь на твой кошелек.
  • Sunabozu
    25 янв 2011 в 21:45
    @Phaeton неее. У нас сейчас хит сезона: не работающий омыватель лобового стекла. Моторчик не жужжит, водичка не идет — меняйте по гарантии, т.к. там все сломалось. И хрен объяснишь, что в бачке лед, а моторчик стеклоомывателя не блендер для колки льда.
  • Phaeton
    26 янв 2011 в 03:32
    @Sunabozu ну да… зима… еще чуть-чуть и снова где-то по весне бутылки под сидениями заставят о себе вспомнить;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.