Написать пост

Christopher

Гордости пост



Команда "КАМАЗ-мастер" участвовала в гонке четырьмя экипажами и в итоге сумела завоевать весь пьедестал плюс четвертое место.
Владимир Чагин

Первое место итогового зачета досталось экипажу Владимира Чагина. Для российской команды это уже десятая победа на "Дакаре" - ранее "КАМАЗ-мастер" побеждал в ралли в в 1996, 2000, 2002-2006, 2009 и 2010 годах. Для Чагина это уже седьмая победа. Награждение победителей состоится в Буэнос-Айресе в воскресенье, 16 января.

По итогам общего зачета на все 13 этапов Чагин потратил 48 часов 28 минут 54 секунды. Следующие три места также заняли представители "КАМАЗа". Кабиров - второй (+30 минут 4 секунды), Эдуард Николаев - третий (+3 часа 20 минут 17 секунд), Ильгизар Мардеев (+5 часов 44 минуты 56 секунд) - четвертый.
Чагин побил рекорд Карела Лопрайса по количеству выигранных ралли в классе грузовиков.

Основные конкуренты камазовцев - голландец Жерар де Рой и чех Алеш Лопрайс - ранее выбыли из гонки. Первый получил травму в самом начале пути, второй сошел из-за технической поломки после девятого этапа.

«Дакар»-2011. Грузовики. Итоговый общий зачёт
1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 48:28:54
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +30:04
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +3:20:17
4. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +5:44:56
5. Франц Эхтер (MAN) +5:45:37.

33-й "Дакар" проходил с первого января по маршруту Аргентина-Чили-Аргентина общей протяженностью около 9,5 тысяч километров. Это уже третье подряд ралли в Южной Америке после того, как в 2008 году гонка была отменена в Африке из-за террористической угрозы.

И немного видео:
45 комментариев нравится избранное
  • zeke20
    16 янв 2011 в 15:37
    что тут сказать, Чагин — молодец)
  • N0RT0N
    16 янв 2011 в 15:45
    Ну все сразу с первого по четвертое места наши это нереально круто!!!
  • MaiKL63
    16 янв 2011 в 15:57
    Да, да!!! Я вчера тоже по ящику смотрел! Что сказать? Отлично! Молодцы наши! Гордость берёт!!!
  • Movario
    16 янв 2011 в 16:00
    По ходу столь огромное преимущество КАМАЗа привело к тому, что они остались единственной заводской командой в этом зачете, а значит мы еще долго не увидим побед иноземных производителей. Впрочем — по хер! Ура Товарищи!
  • Nichegoneponimay
    16 янв 2011 в 16:00
    Приятно, что здесь нет конкурентов. Поздравления ребятам.
  • shirixae
    16 янв 2011 в 16:01
    Интересно, что в этих камазах «нашего», и насколько они вообще унифицированы с теми, что существуют в обычном мире.
  • StamPit
    16 янв 2011 в 16:43
    @shirixae Дизеля точно наши стоят. А вообще серийного ровно столько же, сколько в любом другом гоночном болиде.
  • Molodec
    16 янв 2011 в 16:51
    @shirixae Там по правилам дакара базовая машина должна выпускаться на конвейере. Но насколько я помню там коробка и трансмиссия немецкая ZTE.
  • Christopher
    16 янв 2011 в 17:02
    @StamPit Турбодизель V8 ЯМЗ-848 Тутаевского завода. Объем — 17 л. Мощность — 850 л. с. Крутящий момент — 2700 Нм. Красная зона — 2500 об/мин. Модификации ЯМЗ-848 ставят на речные буксиры, тепловозы и карьерные грузовики-монстры БелАЗ. Его минусы: вес (1300 кг против 900 кг у грузовиков-конкурентов) и аппетит (70-150 л на 100 км).
    Плюсы: надежность и неприхотливость. В ЯМЗ-848 нет электроники, и он готов переварить все что угодно. Когда более современные моторы конкурентов давились плохим топливом на “Дакаре”, у КамАЗа только менялся цвет выхлопа. “Никакая тряска, никакое грязное топливо машину не остановят”, — резюмирует пилот КамАЗа Владимир Чагин.
    КПП — 16-ступенчатая ZF (8 передач с делителем). Обычно пилот трогается на четвертой, первые три используются только в тяжелых условиях.
  • extremeEXIT
    16 янв 2011 в 17:17
    А что у нас с современными серийными Камазами? Нет ли здесь людей в теме?
    Настолько же неприхотливы, как гоночные? Надежны? Комфортны (или в этом плане как VW и Lada)?
  • shirixae
    16 янв 2011 в 17:37
    @Christopher Милый движок.
  • shirixae
    16 янв 2011 в 17:45
    Некисло он, кстати, внедорожничек обошёл. Как стоячего.
  • komun1st
    16 янв 2011 в 18:18
    @shirixae По правилам дакара (которые не однократно менялись чтобы выбить нашу команду камаз из соревнований) необходимо чтобы машина была серийная. Поэтому наша команда и гоняется на серийных камазах, которых выпустили 10 штук )
  • Nichegoneponimay
    16 янв 2011 в 18:23
    @komun1st Любопытный обзорчик monoblog.su/?p=4842
  • PaLyCH
    16 янв 2011 в 18:29
    @Nichegoneponimay Может продать Ниву и купить камаз?
  • Nichegoneponimay
    16 янв 2011 в 18:31
    @PaLyCH Палыч-он столько стоит, что лучше езди на ниве.
  • Boomburum
    16 янв 2011 в 18:39
    Ну хоть камазы у нас умеют делать ;)
  • PaLyCH
    16 янв 2011 в 18:40
    @Nichegoneponimay НА счет дешевизны это точно. Сегодня въехал в жопу Мазды 3. У меня помят номер и поцапаран бампер. У Мазды помята дверь задняя, бампер разбит и помята задняя часть кузова :)) У меня ремонта на 1100 р (новый бампер) у нивы на 30 000. И тут оценил стоимость обслуживания
  • RainbowDemon
    16 янв 2011 в 19:21
    @PaLyCH Попробуй покататься на УАЗе — там только грязь с бампера бы сбил.
  • PaLyCH
    16 янв 2011 в 19:25
    @RainbowDemon Не. Уазие для меня не подойдет. Двери слишком узкие и низкие (с трудом влазю), да и слишком брутален
  • lordMedved
    16 янв 2011 в 20:11
    @Boomburum Там от серийного Камаза только кабина.
  • Nichegoneponimay
    16 янв 2011 в 20:12
    @lordMedved Неправда.
  • lordMedved
    16 янв 2011 в 20:14
    @Nichegoneponimay Кабина тоже не от серийного?
  • Leviathan
    16 янв 2011 в 20:43
    @Christopher Да, немецкий комментатор сильно осуждающим голосом рассказывал про «технологии советских времен» во время одного из этапов :)
  • venom777
    16 янв 2011 в 22:02
    Молодцы наши, даже техничка всех обогнала и заняла 4е место))))))
  • Movario
    16 янв 2011 в 22:46
    @Molodec Насколько я слышал КАМАЗ специально выпустил партию таких машин чтобы они считались конвеерными, речь по моему о партии в 100 штук, хотя я точно не знаю. А в спортивных машинах ничего нет от обычного камаза.
  • coool
    16 янв 2011 в 23:22
    Русские КАМАЗы лучшие в своём классе.
  • Hunter777
    16 янв 2011 в 23:31
    Победил Киборг! Чагин конечно молодца, но дальнобойщикам в России, которые сегодня на Софийской пытались завести победителя Дакар 2011 с помощью газовой грелки как-то похуй… Удивительно, но тот же MAN завелся без плясок с бубном.
  • Hunter777
    16 янв 2011 в 23:35
    @N0RT0N А ты гонку смотрел? Одна Tatra в поле не воин…
  • ForestGump
    16 янв 2011 в 23:39
    @PaLyCH может быть тогда Н1?!)
  • Hunter777
    16 янв 2011 в 23:42
    @extremeEXIT Кабина образца 1974 года с новым обвесом, совершенно не приспособленная для комфортных перемещений направлениям. Свисающие провода из под панели из грубого пластика. Хотя под кабиной уже не так страшно, есть движки Cummins, коробки ZF и китайские мосты FAW
    На КамАЗ не освоили нормальные двери с цельными стеклами, нет кондиционера, нет электропакета…
  • PaLyCH
    16 янв 2011 в 23:43
    @ForestGump Да ну нах. Разоришься на бензине и запчастях
  • ForestGump
    16 янв 2011 в 23:49
    @PaLyCH в зависимости от манеры от 10 до 20=) литров соляры по городу)
  • PaLyCH
    17 янв 2011 в 00:00
    @ForestGump Ой как не верится, чтобы движки объемом 5,7 — 6,2 литра имели такой расход
  • RainbowDemon
    17 янв 2011 в 00:34
    @Hunter777 Еще Жинафы были, но главный по Жинафам красочно самоустранился.
  • itch
    17 янв 2011 в 07:44
    @RainbowDemon хех, батю на 2105 тюкнул УАЗик в фаркоп, помял себе губу под бампером — мелочь на первый взгляд.
    а потом чота батя обратил внимание на скрип непонятный в задней части — оказалось багажник начал отваливаться (машинка старая гнилая и УАЗ ускорил процесс)
  • Christopher
    17 янв 2011 в 10:36
    @Molodec Раллийная версия (ее можно заказать: стоит 640 000 евро и строить будут примерно 9 месяцев) построена на базе серийного Камаза-4326. Плюс кабину рестайлили к Дакару.
  • Delfi
    17 янв 2011 в 12:53
    @PaLyCH «У меня ремонта на 1100 р (новый бампер) у нивы на 30 000.»
    эмм… это как понять? -)
  • Delfi
    17 янв 2011 в 12:55
    @Christopher «70-150 л на 100 км» ухх… я прям поперхнулся… прямо как у военных бронированных хаммеров
  • PaLyCH
    17 янв 2011 в 14:03
    @SDelfi У меня помят бампер, новый стоит 1100 рублей
    У мазды расхуячена жопа, тыщ так на 30
  • Delfi
    17 янв 2011 в 14:23
    @PaLyCH А, ну да… мазда то дорогая штучка…
    Просто написано так. что у нивы 30 тыс -)
  • PaLyCH
    17 янв 2011 в 14:41
    @SDelfi Ну да, только ща заметил, что лоханулся
  • ForestGump
    17 янв 2011 в 22:14
    @PaLyCH про десять я конечно вероломно наврал, каюсь http://www.drive2.ru/cars/hummer/h1/h1/suntar/
    тут владелец пишет про 20 литров
  • PaLyCH
    17 янв 2011 в 22:33
    @ForestGump Убей, не верю. Наверно 20 литров на 10 км
  • extremeEXIT
    19 янв 2011 в 15:40
    @Hunter777 Я в шоке… Кабина 1974 — это все равно, что копейку до сих пор производить, меняя обвесы (пусть и с современным двигателем).
    Хотя ВАЗовская классика и есть чуть переработанная копейка? Верно?
  • shirixae
    19 янв 2011 в 15:49
    @extremeEXIT
    Сравните площадь остекления )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.