Написать пост

monolith

Как убирают снег в домодедово.

Недавние события в аэропортах отлично показывают нам как сюрпризы погоды могут сказаться на их работе. Тем не менее, пока пассажир негодует и томиться в ожидании задерживаемого из-за погодных условий рейса в зале ожидания, большое количество работников и технических средств аэродрома брошены на то, что бы свести его (пассажира) страдания к минимуму и поскорее отправить в путь.



Предлагаю посмотреть что происходит на аэродроме в то время как вы зовете администратора, требуете немедленных объяснений, пытаетесь поймать такси до Лос-Анжелеса или просто смирившись с ситуацией располагаетесь в кресле или на свободном кусочке пола в ожидании вылета.



Для борьбы со снегом и льдом в аэропорте Домодедово имеется целый автопарк состоящий из более 40 машин. В нем есть грейдеры и комбайны для уборки взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перрона, машины для распределения реагентов, устройства для проверки сцепления с покрытием полосы, платформы для обработки самолетов от обледенения (деайсеры).
Рабочий орган снегоуборочного комбайна.
Стрела деайсера, ее работу вы увидите далее.
У грейдеров столько всяких деталек, которые так и просятся что бы я их снял. :)
Щеточки!
Вот эта машина обычно замыкает «парад» уборочной техники и проверяет сцепление покрытия на ВПП. Если коэффициент не удовлетворяет требованиям обработку повторяют.
Коэффициент сцепление проверяется с помощью этого прицепа. Два разных колеса на одной оси: здесь так нужно.
Снегоуборочный комбайн в действии.
И тут меня приглашают в кабину одного из грейдеров!
Тем временем одну из взлетно-посадочных полос аэродрома закрывают для уборки и колонна уборочной техники выдвигается на ее обработку. Закрытие полосы не повлияет на работу аэропорта Домодедово, так как есть вторая полоса.
«Парад уборочной техники» начинается: машины чистят и сдувают снег с полосы.
Иногда вот так думаешь: не бросить ли все это творчество да и пойти в водители снегоуборочной машины? :)
Снежная пыль столбом.
Эта машина распределяет реагенты по полотну ВПП.
Елена Галанова, руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово. Ее вы могли часто видеть по телевизору.
А мы перемещаемся на стоянку, где самолеты ожидают обработку противоледным реагентом. Обработку производят непосредственно перед вылетом, так как именно в момент взлета и набора высоты велика вероятность опасного обледенения крыльев и хвостового оперения. Ледяная корка способна изменить геометрию крыла, оно потеряет свою подъемную силу и... ну, вы поняли, что допускать такое крайне не желательно. Вот для этого и производят обработку. Обработка производится уже после того как в самолет зашли экипаж, пассажиры и загружены все грузы, то есть самолет подготовлен к вылету. Вот стоит Як42Д, сейчас деайсеры начнут обработку.
Начинается обработка. На конце стрелы есть специальные усики-датчики, что бы не повредить обшивку: если усик коснется корпуса, стрела сразу остановится, и оператор будет оповещен о данной неприятности.
Для ускорения процесса работают две машины.
Протвообледенительная жидкость находится внутри машины с температурой более 80 градусов, это и создает пар, особенно феерично смотрящийся в темное время суток. :)
Обработанный противообледенительной жидкостью борт буксируют на взлетную полосу: пассажиры могут быть спокойны, обледенение самолету не грозит.
Конечно эффектней всего деайсинг смотрится в темное время суток :). Обрабатывают самолет компании Emirates.
А это борт компании Cathay Pacific. На заднем плане рулит только что обработанный Emirates.
Такой сюр.
А340 компании Emirates тем временем уже ждет разрешения на взлет.
Позднее за ним выходит и Cathay Pacific. Тоже наверно куда-то в теплую страну где нет снега и необходимости в деайсинге.
Аэродром в темное время суток особенно красив.
На самом деле было темней: наверно, примерно так видят в темноте кошки и другие ночные хищники. Ну и фотокамеры при выдержке в несколько минут.
И еще немного аэро-сюрреализма :).
А вот это не получилось передать так же феерично как в жизни — тем более что огоньки еще и вспыхивали с промежутком в 2 секунды.
Мягкой вам посадки! via d0cent.livejournal.com

это типа копипаста с фишек, а аффтар сидит в уютной жеже..
22 комментария нравится избранное
  • FrISer
    14 янв 2011 в 09:29
    Походу тег не закрыл (отдельно для главной и отдельно для ката). Весь сайт жирным шрифтом стал)
  • monolith
    14 янв 2011 в 09:32
    @FrISer я сломал кадабру? я думал это только у меня…
  • monolith
    14 янв 2011 в 09:32
    @monolith ура! я починил кадабру!!!
  • ISA
    14 янв 2011 в 09:34
    "… дочего техника дошла..." )))
  • FrISer
    14 янв 2011 в 09:37
    @monolith молодец.
  • vamp756
    14 янв 2011 в 10:24
    Теперь все кто сутками не мог улететь не так давно из домодедово, знают своих обидчиков в лицо.
  • BENZ01
    14 янв 2011 в 11:41
    Молодцы ребята из Домодедово, пользуются только Российской техникой, гордыня за страну зашкаливает!
  • Primarius
    14 янв 2011 в 12:06
  • Christopher
    14 янв 2011 в 12:24
    Таджики)
  • Boomburum
    14 янв 2011 в 14:30
    Если шутки про уборку снега еще актуальны, то пусть эта картинка про Насяльнике побудет тут )
  • iXax
    14 янв 2011 в 14:48
    Вот это все на МКАД и Садовое пожалуйста.
  • fantom
    14 янв 2011 в 15:47
    Прикололо, что почти весь автопарк аэропортов не имеет обычных номеров
  • iskra
    14 янв 2011 в 17:17
    автор Сергей Доля!
  • XEOn8
    14 янв 2011 в 17:35
    @fantom А зачем? Они же выезжают на дороги общего пользования, соответственно и не нужно.
  • Boomburum
    14 янв 2011 в 17:49
    @iXax Да мкад-то как бы вполне чистый, а вот чуть в сторону — уже не везде едет )
  • iXax
    14 янв 2011 в 18:35
    @Boomburum
    Перед выездом машина была чистая… Ну разве это чистая дорога?)
  • tErMiT
    14 янв 2011 в 19:15
    @fantom А водители водительского удостоверения :)
  • Boomburum
    14 янв 2011 в 19:50
    @iXax Ну, грязь из под колёс в любом случае будет… но хотя бы машина по снегу не плывёт как баржа ) А так чтоб насухо — такого у нас не будет )
  • Dretun
    14 янв 2011 в 22:26
    Классные фотки. Мне еще многому предстоит научиться ))
  • monolith
    14 янв 2011 в 22:31
    @Dretun я надеюсь все внимательно прочитали что фотки не мои, я копипастун онли
  • Phaeton
    15 янв 2011 в 12:58
    @monolith ты починил все, кроме четырех постов))
  • Phaeton
    15 янв 2011 в 13:03
    смарел передачу, в америке даже не в северных районах та же техника (и даже ее поболее будет, не буду вдаваться)… хорошо что еще это у нас имеется
  • Dretun
    16 янв 2011 в 00:58
    @monolith Это конечно же прочитал. Я имел ввиду в целом, что фото хорошие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.