Санкт-Петербург -> Архангельск. Зима.
Всем привет, уважаемые кадабровчане.
При подготовке нового года, а именно празднование его было решено ехать в лагерь детский под Зеленогорск. Но, к сожалению, планы поменялись, лагерь обломался :(.
Оставалось тупить у кого нибудь на квартире, что само по себе уныло искучно. Потому было решено бросить питер в новогодние праздники и поехать на родину - в архангельск. Тем более сравнительно недавно купил себе RAV4 первого поколения (почти полноценный джип).
Ну чем не испытание для хорошей машинки ломануть полторы тысячи километров :)
Опыту у меня скажу честно не так и много (чуть более полгода за рулем), а зимой вообще никогда не ездил, но решение было принято. Единственное, что для облегчения дороги были выбраны федеральные трассы. И все же было принято решение (как потом оказалось, крайне правильное) забронировать на всякий случай гостиницу в Череповце или в Вологде.
Собрались, выехали. К сожалению выехали поздно. в 14.00 31.12.
Дорога что шла от Питера и была мурманским шоссе была хороша. Ехать получалось до 130. Страшно, но можно. После отворотки на Тихвин начало как раз темнеть. Да и дорожка попортилась. Это было жутко и тяжело. Леса, непонятные названия, Отсутствие карты, связи в некоторых местах накаливало обстановку.
На удивление до поры до времени не видели ни одной машины в кювете. несмотря на очень опасную и коварную дорогу. У меня уж появилась мысль, что неужели люди начали все таки браться за голову и аккуратно ездить. Но, все ж таки неожиданно с небольшого пригорочка легкий поворот в лево показал, что в кювете может быть каждый (сам еле еле не позволил себе уйти в занос, почти сорвало машинку - вовремя сообразил тормоз отпустить в повороте).
Но на конце того поворота все таки в кювете торчал нос ниссана. Ну и ГАЙцы рядом бегают.
Зная что такое в кювете бывать в сугробе тут же остановились. Предложили помощь. Благо трос (мужики в лесу им деревья связски таскают) и лопата есть. От помощи конечно никто не отказался, но вытащить не получилось - крюк от троса таки оторвался, а у человека который в кювете сидел не было с собой. Кстати тот факт, что люди на трассу зимой едут без лопаты троса и канистры меня смутил. Ну не понимаю я такого подхода.
Пришлось отуда уехать ни с чем, так и не получилось помочь, несмотря на то что очень сильно хотелось. Но там нужна была фура для вытягивания.
Поехали дальше. Наступила полная темнота, несмотря на 6 наверное вечера. На остановках на перекурах заметили насколько звездное и красивое зимнее небо. Даже машину глушил чтобы свет фар выключить (иначе никак). Красота аж дух захватывает. Под теплый чай из термоса очень хорошо смотрится.
До череповца дорога позволяла ехать 80-100км/ч (на мое усмотрение больше уже было опасно), хотя меня часто обгоняли попутные машины. Все ж таки водитель с пассажирами в первую очередь должен думать о пассажирах, что он ответственнен за их безопасность и жизнь.
Доехали до череповца около 10 вечера.
Нашли гостиницу и конечно же сразу шампанское виски кола и сон (к сожалению уснул уже в 2), ведь впереди еще 900км :)
С утра позавтракали проснулись и выехали... светло, красиво, леса, сугробы, отсутствие дороги... снег валит... красота.
Дорога чаще всего идет просто одной колеей проезженной. В случае когда едет встречный траспорт расходитесь на свои полосы, которые представляют из себя непосыпанный песком и непритоптанный снег :)
Получилось ехать пока светло в районе 80-100 все так же.
Проехали вологду. Молодцы ребята. Сделали а-ля кольцо :) объездную дорогу. Удобно быстро и просто. Не въезжая в город. Мне понравилось.
С наступлением темноты, усилением снега моя смелость и соответственно скорость упала до 60-80км/ч.
Дороги не видно, колея еле еле есть чтобы ехать. Вот это было реально жутко и страшно.
Еще бы на трассе все выключали дальний, было бы прелестно, а то ж даже когда поморгаешь не понимают. Ненавижу таких людей.
Подъезжали к архангельску уже в районе полвторого ночи, когда оставалось 44 км увидели в кювете в сугробе 99. Фары светят, машина работает на хх.
Остановились в надежде помощь предложить.
На мой крик "есть кто, все в порядке" никто ничего не ответил. Только заметил что вокруг машины протоптано и трос на обочине лежит.
Попробовал спуститься, на 2 шага увяз в сугробе поколено. Посветил фонариком в салон, увидел чьи то руки.
Стало до безумия жутко, пришло осознание, что страшно и что я просто не представляю что я могу сделать и чем помочь. Скажу честно - струсил. Просто взял телефон, тут же набрал 112 и вызвал им спасателей (хотя сказали что вызов уже принят)
И стали ехать еще аккуратнее. Километров 5 наверное проехал под 40.
Но потом вернулось адекватное восприятие и поехалось 80 :)
в 2 я был уже дома и рассказывал все родителям под виски с колой.
Кстати в дороге у меня возникло интересное размышление. Ведь когда едешь по такой колее на трассе она соответственно при левом например повороте идет по левой встречной полосе. А часто на крутых поворотах стоит знак обгон запрещен. То есть получается, что останови меня мент в тот момент он может легко лишать меня прав.
Но мне кажется что это крайне неправильно, ведь если я под такие знаки буду уходить в правый край, то шансы попасть у меня в кювет значительно возрастут.
При подготовке нового года, а именно празднование его было решено ехать в лагерь детский под Зеленогорск. Но, к сожалению, планы поменялись, лагерь обломался :(.
Оставалось тупить у кого нибудь на квартире, что само по себе уныло искучно. Потому было решено бросить питер в новогодние праздники и поехать на родину - в архангельск. Тем более сравнительно недавно купил себе RAV4 первого поколения (почти полноценный джип).
Ну чем не испытание для хорошей машинки ломануть полторы тысячи километров :)
Опыту у меня скажу честно не так и много (чуть более полгода за рулем), а зимой вообще никогда не ездил, но решение было принято. Единственное, что для облегчения дороги были выбраны федеральные трассы. И все же было принято решение (как потом оказалось, крайне правильное) забронировать на всякий случай гостиницу в Череповце или в Вологде.
Собрались, выехали. К сожалению выехали поздно. в 14.00 31.12.
Дорога что шла от Питера и была мурманским шоссе была хороша. Ехать получалось до 130. Страшно, но можно. После отворотки на Тихвин начало как раз темнеть. Да и дорожка попортилась. Это было жутко и тяжело. Леса, непонятные названия, Отсутствие карты, связи в некоторых местах накаливало обстановку.
На удивление до поры до времени не видели ни одной машины в кювете. несмотря на очень опасную и коварную дорогу. У меня уж появилась мысль, что неужели люди начали все таки браться за голову и аккуратно ездить. Но, все ж таки неожиданно с небольшого пригорочка легкий поворот в лево показал, что в кювете может быть каждый (сам еле еле не позволил себе уйти в занос, почти сорвало машинку - вовремя сообразил тормоз отпустить в повороте).
Но на конце того поворота все таки в кювете торчал нос ниссана. Ну и ГАЙцы рядом бегают.
Зная что такое в кювете бывать в сугробе тут же остановились. Предложили помощь. Благо трос (мужики в лесу им деревья связски таскают) и лопата есть. От помощи конечно никто не отказался, но вытащить не получилось - крюк от троса таки оторвался, а у человека который в кювете сидел не было с собой. Кстати тот факт, что люди на трассу зимой едут без лопаты троса и канистры меня смутил. Ну не понимаю я такого подхода.
Пришлось отуда уехать ни с чем, так и не получилось помочь, несмотря на то что очень сильно хотелось. Но там нужна была фура для вытягивания.
Поехали дальше. Наступила полная темнота, несмотря на 6 наверное вечера. На остановках на перекурах заметили насколько звездное и красивое зимнее небо. Даже машину глушил чтобы свет фар выключить (иначе никак). Красота аж дух захватывает. Под теплый чай из термоса очень хорошо смотрится.
До череповца дорога позволяла ехать 80-100км/ч (на мое усмотрение больше уже было опасно), хотя меня часто обгоняли попутные машины. Все ж таки водитель с пассажирами в первую очередь должен думать о пассажирах, что он ответственнен за их безопасность и жизнь.
Доехали до череповца около 10 вечера.
Нашли гостиницу и конечно же сразу шампанское виски кола и сон (к сожалению уснул уже в 2), ведь впереди еще 900км :)
С утра позавтракали проснулись и выехали... светло, красиво, леса, сугробы, отсутствие дороги... снег валит... красота.
Дорога чаще всего идет просто одной колеей проезженной. В случае когда едет встречный траспорт расходитесь на свои полосы, которые представляют из себя непосыпанный песком и непритоптанный снег :)
Получилось ехать пока светло в районе 80-100 все так же.
Проехали вологду. Молодцы ребята. Сделали а-ля кольцо :) объездную дорогу. Удобно быстро и просто. Не въезжая в город. Мне понравилось.
С наступлением темноты, усилением снега моя смелость и соответственно скорость упала до 60-80км/ч.
Дороги не видно, колея еле еле есть чтобы ехать. Вот это было реально жутко и страшно.
Еще бы на трассе все выключали дальний, было бы прелестно, а то ж даже когда поморгаешь не понимают. Ненавижу таких людей.
Подъезжали к архангельску уже в районе полвторого ночи, когда оставалось 44 км увидели в кювете в сугробе 99. Фары светят, машина работает на хх.
Остановились в надежде помощь предложить.
На мой крик "есть кто, все в порядке" никто ничего не ответил. Только заметил что вокруг машины протоптано и трос на обочине лежит.
Попробовал спуститься, на 2 шага увяз в сугробе поколено. Посветил фонариком в салон, увидел чьи то руки.
Стало до безумия жутко, пришло осознание, что страшно и что я просто не представляю что я могу сделать и чем помочь. Скажу честно - струсил. Просто взял телефон, тут же набрал 112 и вызвал им спасателей (хотя сказали что вызов уже принят)
И стали ехать еще аккуратнее. Километров 5 наверное проехал под 40.
Но потом вернулось адекватное восприятие и поехалось 80 :)
в 2 я был уже дома и рассказывал все родителям под виски с колой.
Кстати в дороге у меня возникло интересное размышление. Ведь когда едешь по такой колее на трассе она соответственно при левом например повороте идет по левой встречной полосе. А часто на крутых поворотах стоит знак обгон запрещен. То есть получается, что останови меня мент в тот момент он может легко лишать меня прав.
Но мне кажется что это крайне неправильно, ведь если я под такие знаки буду уходить в правый край, то шансы попасть у меня в кювет значительно возрастут.