Хочешь как Емеля, на печке?
Привет Кадабра :)
Зима нынче не балует нас мягкой погодкой и порой езда в машине первые 20-30 минут превращаются в сущщий ад в морозильнике.
Особенно это актуально для старых иномарок и отечественного автопрома.
Но в недрах интернетов я увидел один незатейливый метод, позволяющий превратить любой автомобиль в ташкент (при условии полной работоспособности отопительной системы).
Что происходит внутри?
Суть проста. При прогреве двигатель сначала нагревает охлаждающую жидкость (далее просто ОЖ), затем открывается термостат и начинается ее циркуляция, циркуляцию производит помпа, находящаяся непосредственно в двигателе гонит ОЖ из него. ОЖ как и любая другая жидкость выбирает кротчайший путь и минует радиатор печки, неохотно нагревая салон (совсем миновать его она не может, но процесс замедляется). Таким образом получается что разница температур между охлаждающими агрегатами сохраняется какое то время.
Очевидным решением этой проблемы является ускорение циркуляции ОЖ. Дальше самое интересное...
Что будем делать? Мат.часть.
Для ускорения циркуляции мы ставим помпу на вход в радиатор печки.
Таким образом мы ускоряем циркуляцию ОЖ в системе, а конкретно в печке, тем самым быстрее пропуская туда нагретую жидкость.
Теоретически после прогрева помпу можно выключить и включать ее только когда начнет примораживать. Не уверен на счет вреда для самого автомобиля, но уверен что это безвредно т.к. на более новых машинах давно ставят отдельные помпы на печку. При выключенной помпе система работает как обычно.
Ок, я готов! Одел плавки и взял полотенце!
Значит ты готов?
1. Найдем нужный шланг.
Сделать это можно двумя способами. Загляни под капот и найди шланги которые ведут к печке. Шланг который идет от двигателя горячий, а к расширительному бачку - холодный. Помпу ставить нужно на горячий.
Если ты не уверен в выборе то при прогреве потрогай шланги, "горячий" шланг станет теплым в первую очередь, после прогрева разницы ты не заметишь (если ты чувствуешь разницу значит у тебя либо печка жарит как плита, либо с ней проблемы)
2. Место установки.
Проявите фантазию, но не переусердствуйте, помпа должна располагаться достаточно близко к печке чтобы не удлинять систему охлаждения. Некоторые находят свободные болты и прикручивают на кронштейне, а некоторые приваривают кронштейн к свободной части кузова.
3. Покупка помпы
Итак самое интересное... Покупка. Брать мы будем новую чтоб быть на все 100 уверенными в ее надежности. Большинство предпочитает помпу от Газели, я кстати тоже. Она простая, не большая, а главное не дорогая. Цены варьируются от 700-1500р. в зависимости от региона и честности продавца.
4. Установка
Установить помпу проще пареной репы. Сравнимо с заменой шланга. Если вы расположили ее достаточно близко к первоначальному положению шланга то возможно вам хватит и старого, тогда нужно слить ОЖ, снять "горячий" шланг, прикрутить на место помпу и прикинуть как проложить новые шланги. Как я сказал если расположение позволяет то разрезаем старый шланг на месте расположения помпы и прикидываем так чтобы хватило до нее и от нее. Если помпа расположена далеко и старого шланга не хватит то лучше позаботиться об этом заранее и купить еще один такой. Подгоняем по длинне и получаем примерно такую конструкцию...
После этого соберем все обратно, затяните хомуты как следует ;)
5. Подключение помпы
В помпе стоит моторчик аналогичный тому что стоит в дворниках. Поэтому я бы посоветовал подключить его отдельно Плюс к клемме через предохранитель и на кнопку в салон, а оттуда к помпе, минус на массу. Замерзли? :) Так мы почти закончили...
6. Финишная прямая
Вы молодцы... проделали титанический труд и готовы насладиться результатом. Так вперед! Заливаем ОЖ, надеюсь вы умеете это делать. И включаем помпу...
Эффект должны ощутить сразу, салон нагревается в среднем в 2-3 раза быстрее.
Кстати если машинка и так страдает недогревом то советую подумать чем бы закрыть радиатор на носу автомобиля. Он "съедает" большую часть тепла.
Вот и все :) Удачи на дорогах и осторожней на льду.
Не пинайте если что не так :)
П.С.: Фотографии не мои, когда сооружал свой агрегат под рукой фотоаппарата не было.
Зима нынче не балует нас мягкой погодкой и порой езда в машине первые 20-30 минут превращаются в сущщий ад в морозильнике.
Особенно это актуально для старых иномарок и отечественного автопрома.
Но в недрах интернетов я увидел один незатейливый метод, позволяющий превратить любой автомобиль в ташкент (при условии полной работоспособности отопительной системы).
Что происходит внутри?
Суть проста. При прогреве двигатель сначала нагревает охлаждающую жидкость (далее просто ОЖ), затем открывается термостат и начинается ее циркуляция, циркуляцию производит помпа, находящаяся непосредственно в двигателе гонит ОЖ из него. ОЖ как и любая другая жидкость выбирает кротчайший путь и минует радиатор печки, неохотно нагревая салон (совсем миновать его она не может, но процесс замедляется). Таким образом получается что разница температур между охлаждающими агрегатами сохраняется какое то время.
Очевидным решением этой проблемы является ускорение циркуляции ОЖ. Дальше самое интересное...
Что будем делать? Мат.часть.
Для ускорения циркуляции мы ставим помпу на вход в радиатор печки.
Таким образом мы ускоряем циркуляцию ОЖ в системе, а конкретно в печке, тем самым быстрее пропуская туда нагретую жидкость.
Теоретически после прогрева помпу можно выключить и включать ее только когда начнет примораживать. Не уверен на счет вреда для самого автомобиля, но уверен что это безвредно т.к. на более новых машинах давно ставят отдельные помпы на печку. При выключенной помпе система работает как обычно.
Ок, я готов! Одел плавки и взял полотенце!
Значит ты готов?
1. Найдем нужный шланг.
Сделать это можно двумя способами. Загляни под капот и найди шланги которые ведут к печке. Шланг который идет от двигателя горячий, а к расширительному бачку - холодный. Помпу ставить нужно на горячий.
Если ты не уверен в выборе то при прогреве потрогай шланги, "горячий" шланг станет теплым в первую очередь, после прогрева разницы ты не заметишь (если ты чувствуешь разницу значит у тебя либо печка жарит как плита, либо с ней проблемы)
2. Место установки.
Проявите фантазию, но не переусердствуйте, помпа должна располагаться достаточно близко к печке чтобы не удлинять систему охлаждения. Некоторые находят свободные болты и прикручивают на кронштейне, а некоторые приваривают кронштейн к свободной части кузова.
3. Покупка помпы
Итак самое интересное... Покупка. Брать мы будем новую чтоб быть на все 100 уверенными в ее надежности. Большинство предпочитает помпу от Газели, я кстати тоже. Она простая, не большая, а главное не дорогая. Цены варьируются от 700-1500р. в зависимости от региона и честности продавца.
4. Установка
Установить помпу проще пареной репы. Сравнимо с заменой шланга. Если вы расположили ее достаточно близко к первоначальному положению шланга то возможно вам хватит и старого, тогда нужно слить ОЖ, снять "горячий" шланг, прикрутить на место помпу и прикинуть как проложить новые шланги. Как я сказал если расположение позволяет то разрезаем старый шланг на месте расположения помпы и прикидываем так чтобы хватило до нее и от нее. Если помпа расположена далеко и старого шланга не хватит то лучше позаботиться об этом заранее и купить еще один такой. Подгоняем по длинне и получаем примерно такую конструкцию...
После этого соберем все обратно, затяните хомуты как следует ;)
5. Подключение помпы
В помпе стоит моторчик аналогичный тому что стоит в дворниках. Поэтому я бы посоветовал подключить его отдельно Плюс к клемме через предохранитель и на кнопку в салон, а оттуда к помпе, минус на массу. Замерзли? :) Так мы почти закончили...
6. Финишная прямая
Вы молодцы... проделали титанический труд и готовы насладиться результатом. Так вперед! Заливаем ОЖ, надеюсь вы умеете это делать. И включаем помпу...
Эффект должны ощутить сразу, салон нагревается в среднем в 2-3 раза быстрее.
Кстати если машинка и так страдает недогревом то советую подумать чем бы закрыть радиатор на носу автомобиля. Он "съедает" большую часть тепла.
Вот и все :) Удачи на дорогах и осторожней на льду.
Не пинайте если что не так :)
П.С.: Фотографии не мои, когда сооружал свой агрегат под рукой фотоаппарата не было.
а что там сломать можно?=)
Ну как минимум эти неисправности способны убить теплый воздух в машине.
надо исправлять причины. а не строить последствия на причинах при иных причинах.
Эта зарисовка «печка жарит напалмом» к установке доп. помпы, что оно нафиг не нужно.
За сравнимые деньги можно купить помпу Бош, у которой таких проблем нет (вал моторчика не заходит в камеру, там магнитное сцепление, камера полностью изолирована от моторчика).
Каталожный номер 0392020024 css.ffclub.ru/forum/uploads/post-57-1265966514.jpg
Кто пользуется — все довольны.
Можешь не волноваться — Бош фигню делать не станет.
ты мне про «магнитное сцепление» расскажи. интересно, правда.
Гугл пока работает.
так ты расскажи как работает помпа с «магнитное сцепление»
у меня гугл не установлен.
— в ней именно такая передача — сам проверял
и я жду когда мне Nigger расскажет как же оно работает.