Написать пост

YaMars

Хочешь как Емеля, на печке?

Привет Кадабра :)
Зима нынче не балует нас мягкой погодкой и порой езда в машине первые 20-30 минут превращаются в сущщий ад в морозильнике.
Особенно это актуально для старых иномарок и отечественного автопрома.
Но в недрах интернетов я увидел один незатейливый метод, позволяющий превратить любой автомобиль в ташкент (при условии полной работоспособности отопительной системы).

Что происходит внутри?
Суть проста. При прогреве двигатель сначала нагревает охлаждающую жидкость (далее просто ОЖ), затем открывается термостат и начинается ее циркуляция, циркуляцию производит помпа, находящаяся непосредственно в двигателе гонит ОЖ из него. ОЖ как и любая другая жидкость выбирает кротчайший путь и минует радиатор печки, неохотно нагревая салон (совсем миновать его она не может, но процесс замедляется). Таким образом получается что разница температур между охлаждающими агрегатами сохраняется какое то время.
Очевидным решением этой проблемы является ускорение циркуляции ОЖ. Дальше самое интересное...

Что будем делать? Мат.часть.
Для ускорения циркуляции мы ставим помпу на вход в радиатор печки.

Таким образом мы ускоряем циркуляцию ОЖ в системе, а конкретно в печке, тем самым быстрее пропуская туда нагретую жидкость.
Теоретически после прогрева помпу можно выключить и включать ее только когда начнет примораживать. Не уверен на счет вреда для самого автомобиля, но уверен что это безвредно т.к. на более новых машинах давно ставят отдельные помпы на печку. При выключенной помпе система работает как обычно.

Ок, я готов! Одел плавки и взял полотенце!
Значит ты готов?
1. Найдем нужный шланг.
Сделать это можно двумя способами. Загляни под капот и найди шланги которые ведут к печке. Шланг который идет от двигателя горячий, а к расширительному бачку - холодный. Помпу ставить нужно на горячий.
Если ты не уверен в выборе то при прогреве потрогай шланги, "горячий" шланг станет теплым в первую очередь, после прогрева разницы ты не заметишь (если ты чувствуешь разницу значит у тебя либо печка жарит как плита, либо с ней проблемы)
2. Место установки.
Проявите фантазию, но не переусердствуйте, помпа должна располагаться достаточно близко к печке чтобы не удлинять систему охлаждения. Некоторые находят свободные болты и прикручивают на кронштейне, а некоторые приваривают кронштейн к свободной части кузова.
3. Покупка помпы
Итак самое интересное... Покупка. Брать мы будем новую чтоб быть на все 100 уверенными в ее надежности. Большинство предпочитает помпу от Газели, я кстати тоже. Она простая, не большая, а главное не дорогая. Цены варьируются от 700-1500р. в зависимости от региона и честности продавца.

4. Установка
Установить помпу проще пареной репы. Сравнимо с заменой шланга. Если вы расположили ее достаточно близко к первоначальному положению шланга то возможно вам хватит и старого, тогда нужно слить ОЖ, снять "горячий" шланг, прикрутить на место помпу и прикинуть как проложить новые шланги. Как я сказал если расположение позволяет то разрезаем старый шланг на месте расположения помпы и прикидываем так чтобы хватило до нее и от нее. Если помпа расположена далеко и старого шланга не хватит то лучше позаботиться об этом заранее и купить еще один такой. Подгоняем по длинне и получаем примерно такую конструкцию...

После этого соберем все обратно, затяните хомуты как следует ;)
5. Подключение помпы
В помпе стоит моторчик аналогичный тому что стоит в дворниках. Поэтому я бы посоветовал подключить его отдельно Плюс к клемме через предохранитель и на кнопку в салон, а оттуда к помпе, минус на массу. Замерзли? :) Так мы почти закончили...
6. Финишная прямая
Вы молодцы... проделали титанический труд и готовы насладиться результатом. Так вперед! Заливаем ОЖ, надеюсь вы умеете это делать. И включаем помпу...
Эффект должны ощутить сразу, салон нагревается в среднем в 2-3 раза быстрее.
Кстати если машинка и так страдает недогревом то советую подумать чем бы закрыть радиатор на носу автомобиля. Он "съедает" большую часть тепла.

Вот и все :) Удачи на дорогах и осторожней на льду.
Не пинайте если что не так :)
П.С.: Фотографии не мои, когда сооружал свой агрегат под рукой фотоаппарата не было.
34 комментария нравится избранное
  • Tommy
    06 янв 2011 в 19:48
    Нет смысла вообще. не такое там идет потеря тепла, что нужно ускоритель ставить.
  • RainbowDemon
    06 янв 2011 в 19:48
    «Особенно это актуально для старых иномарок… (при условии полной работоспособности отопительной системы)» при исправной отопительной системе старые иномарки греются нормально, а вот при забитой печке, через жопу работающем термостате, да полуживой помпе — тут и начинается колхоз.
  • sp_kid
    06 янв 2011 в 19:52
    При исправной системе у меня на ваз 21099 ташкент и без помпы.
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2011 в 19:53
    Наверно все от газелистов пошло, только те обычно дополнительную помпу ставили чтоб не грелась, а тут наоборот.
  • Tommy
    06 янв 2011 в 19:55
    @sp_kid я извиняюсь конечно.
    а что там сломать можно?=)
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2011 в 20:00
    Парадокс, песочница пустая, а народу сегодня нового прибыло много. ТМ, что, Новогоднюю акцию проводит?!
  • Tommy
    06 янв 2011 в 20:02
    @Nichegoneponimay Ну да. с пердмодерации сразу сюда. интересно что людями движет сюда получить инвайт.
  • Tommy
    06 янв 2011 в 20:06
    @Nichegoneponimay И все постят и уходят с сайта, в комментариях не участвовают.
  • Tommy
    06 янв 2011 в 20:09
    @Tommy а не, мариночка смогла 20 минут нас выдержать и свалила.=)
  • sp_kid
    06 янв 2011 в 20:10
    @Tommy Ну например негерметичная система, постоянно образующиеся воздушные пробки в печке, помпа с посыпавшейся крыльчаткой, пробка расширительного бачка закисшая, трещина в гбц или пробитая прокладка, неиспраный термостат.
    Ну как минимум эти неисправности способны убить теплый воздух в машине.
  • Tommy
    06 янв 2011 в 20:14
    @sp_kid и тут это хуйня не поможет. что автор советует.
    надо исправлять причины. а не строить последствия на причинах при иных причинах.
  • sp_kid
    06 янв 2011 в 20:27
    @Tommy да, это факт!
  • Dar4eG
    06 янв 2011 в 20:37
    @Tommy у меня было месяца два ридонли… потом починили песочницу))
  • Kamikaze
    06 янв 2011 в 20:40
    ВАЗ-2110, и так жарень. При заводе печку вырубить нафиг, чтоб движок быстрее грелся, покурить на улице 4 минуты, врубить печку и поехал. Сначала конечно холодновато, но через 10 минут молишься чтобы загорелся красный, куртку хоть снять.
  • Tommy
    06 янв 2011 в 20:41
    @Dar4eG тут ридонли сейчас делать смысла нету.=)
  • dimon777
    06 янв 2011 в 20:47
    но этот ад в морозильнике-полная хуйня по сравнению с раскаленной на солнцепеке кожаными сидухами.садишься и чувствуешь, как твои яйца варятся вкрутую
  • GloooM
    06 янв 2011 в 21:10
    @Kamikaze Может проще поставить регулятор температуры на 20-22 градуса и не мучаться? )
  • RainbowDemon
    06 янв 2011 в 21:12
    @dimon777 не скажи — лучше 3 раза вспотеть, чем один раз покрыться инеем.
  • Dar4eG
    06 янв 2011 в 21:12
    @dimon777 автозапуск рулит не только зимой))
  • Kamikaze
    06 янв 2011 в 21:26
    @GloooM Так и происходит)
    Эта зарисовка «печка жарит напалмом» к установке доп. помпы, что оно нафиг не нужно.
  • Schnoesel
    06 янв 2011 в 21:45
    4-й год работаю на газели, эта помпа гавно полное…
  • tmr
    06 янв 2011 в 21:50
    Чета я не понял, какой с помпы толк, если с закрытым термостатом ОЖ бегает по малому кругу через радиатор салона? Тут хоть с помпой, хоть без, один фиг теплее не будет.
  • Nigger
    06 янв 2011 в 21:58
    Помпа от Газели — говно. Рано или поздно потечет.
    За сравнимые деньги можно купить помпу Бош, у которой таких проблем нет (вал моторчика не заходит в камеру, там магнитное сцепление, камера полностью изолирована от моторчика).
    Каталожный номер 0392020024 css.ffclub.ru/forum/uploads/post-57-1265966514.jpg
  • Tommy
    06 янв 2011 в 22:00
    @Nigger а кпд там 1 % :?
  • Nigger
    06 янв 2011 в 22:02
    @Tommy Риторический вопрос.
    Кто пользуется — все довольны.
  • Tommy
    06 янв 2011 в 22:02
    @Nigger можно тогда я тебя попрошу рассказать мне про «магнитное сцепление» и как оно работает
  • Nigger
    06 янв 2011 в 22:04
    @Tommy Принцип тот же, что и в водяных счетчиках.
    Можешь не волноваться — Бош фигню делать не станет.
  • Tommy
    06 янв 2011 в 22:07
    @Nigger у водяных счетчиков нету «магнитное сцепление», там прямая передача.
    ты мне про «магнитное сцепление» расскажи. интересно, правда.
  • tmr
    06 янв 2011 в 22:09
    @Tommy У водяных счетчиков магнитное сцепление, нет — правда.
  • Tommy
    06 янв 2011 в 22:10
    @tmr тогда его магнитом можно наебывать.=)
  • Nigger
    06 янв 2011 в 22:14
    @Tommy Некоторые можно, но у многих есть защита.
    Гугл пока работает.
  • Tommy
    06 янв 2011 в 22:17
    @Nigger какая нахер защита?=)
    так ты расскажи как работает помпа с «магнитное сцепление»
    у меня гугл не установлен.
  • RainbowDemon
    06 янв 2011 в 22:21
    @Tommy Есть такая штука — сцепление производится через стенку с помощью магнитов. Бывает используются такие передачи, но редко. Самый яркий пример использования — двигатели игрушечных подводных лодок — была у советских детей такая техника из ГДР:
    — в ней именно такая передача — сам проверял
  • Tommy
    06 янв 2011 в 22:23
    @RainbowDemon ты меня натолкнул а может там магнитная обгонная муфта.=)
    и я жду когда мне Nigger расскажет как же оно работает.
  • RainbowDemon
    06 янв 2011 в 22:28
    @Tommy Ну если умным словом — то да, магнитная муфта.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.