Актуальная альтернатива ксенону или как мы сэкономили
Как уже многим известно, а кем-то уже испытано в боях с толстопузыми бойцами ДПС, благодаря вошедшим в жизнь 23 сентября 2010 года поправкам в Кодекс об административных нарушениях и новым требованиям к оборудованию автомобиля, автовладельцами приходится отдирать с задних стёкол черные плёнки, демонтировать кенгурятники и, со скупой слезой, вытаскивать из фар дорогущие лампы заполненные газом ксеноном. Но может можно хоть
?
Сначала небольшая преамбула.
Друг мой решил сменить машину. Он, в принципе, на одной машине больше полутора года не может высидеть. Выбор остановился на Opel Vectra 2008 года. По счастливой случайности, удалось ему поменять свой Фокус в полном фарше на практически тот же фарш, того же года, да только классом повыше и всего с доплатой в 5000 целковых.
В первый же день пошла работа по настройке под запросы. Настроена электроника. Был установлен парктроник, ибо размеры-то побольше стали, пока непривычно. Заменены задние колодки. И вот встал вопрос о фарах. Не привык он ездить с жёлтым светом. И хотя работает в серьёзной государственной структуре, но лишний раз не любит светиться перед блюстителями. Выход был найден. Галогеновые (галогенные) лампы повышенной светоотдачи!
Суть в том, что меняется состав буферного газа, наполняющего лампу и, в некоторых случаях наносится цветное голубое напыление на стеклянную колбу лампы. Всё это позволяет увеличить световую отдачу лампы до 50-80% (по заверению производителей) по сравнению со стандартной галогеновой лампой. И, благодаря голубому напылению, сделать свет более белым, сравнимым со светом ксеноновых ламп. При этом мощность потребления лампы остаётся на стандартном уровне 55-60W, то есть у Вас гарантированно ничего не плавится и не выжигается. Из минусов можно выделить то, что Вы, конечно, всё равно будете слепить других водителей больше, чем нужно было бы. А также, по мнению некоторых специалистов то, что такая лампа служит меньше обычной. Цена же комплекта таких ламп в Москве вертится вокруг 1000 рублей, что, конечно, значительно дороже обычных дешёвых галогенок, но существенно дешевле ксенона. Ну и можно ещё сэкономить на штрафах, когда ДПСникам дадут уже существенную отмашку на ловлю «колхозного» ксенона.
Из производителей таких ламп стоит сразу отметить OSRAM и PHILIPS. В авто-магазинах надо искать коробочки ламп с надписями типа Night Breaker, Vision Plus или X-treme Power. Чтобы легче было искать, привожу пару ссылочек:
на сайте Philips
и на сайте OSRAM
Ну и в завершение, хочу отметить, что жаба нас задушила выкладывать ещё 1000 за замену ламп на сервисе и мы делали это лично на промозглом ветру, благо опыт в таких делах уже был — меняли ксенон на предыдущем упомянутом Фокусе. Хотя мы потом и пожалели обо этом, стоя ночью на промозглом ветру под периодически отключающимся уличным фонарём на площадке возле OBI (пришлось туда заехать за соответствующими инструментами). Но если Вы всё-таки захотите рискнуть, то сразу посоветую Вам запастись инструкцией по эксплуатации, которая, правда, далеко не всегда помогает (по нашему случаю было написано кратко — «обратитесь в техцентр»), набором отвёрток, включая «torx», типа «звёздочка», и, крайне рекомендую, плоскогубцы с длинными узкими носами. Работать с новыми лампами следует в перчатках, строго не касаясь колбы лампы. Если Вы оставите жирные следы пальцев на стеклянной колбе, то лампа может впоследствии перегореть значительно быстрее, не говоря уже об ухудшающимся при этом световом потоке.
Яркого света! И удачи на дороге!
Сначала небольшая преамбула.
Друг мой решил сменить машину. Он, в принципе, на одной машине больше полутора года не может высидеть. Выбор остановился на Opel Vectra 2008 года. По счастливой случайности, удалось ему поменять свой Фокус в полном фарше на практически тот же фарш, того же года, да только классом повыше и всего с доплатой в 5000 целковых.
В первый же день пошла работа по настройке под запросы. Настроена электроника. Был установлен парктроник, ибо размеры-то побольше стали, пока непривычно. Заменены задние колодки. И вот встал вопрос о фарах. Не привык он ездить с жёлтым светом. И хотя работает в серьёзной государственной структуре, но лишний раз не любит светиться перед блюстителями. Выход был найден. Галогеновые (галогенные) лампы повышенной светоотдачи!
Суть в том, что меняется состав буферного газа, наполняющего лампу и, в некоторых случаях наносится цветное голубое напыление на стеклянную колбу лампы. Всё это позволяет увеличить световую отдачу лампы до 50-80% (по заверению производителей) по сравнению со стандартной галогеновой лампой. И, благодаря голубому напылению, сделать свет более белым, сравнимым со светом ксеноновых ламп. При этом мощность потребления лампы остаётся на стандартном уровне 55-60W, то есть у Вас гарантированно ничего не плавится и не выжигается. Из минусов можно выделить то, что Вы, конечно, всё равно будете слепить других водителей больше, чем нужно было бы. А также, по мнению некоторых специалистов то, что такая лампа служит меньше обычной. Цена же комплекта таких ламп в Москве вертится вокруг 1000 рублей, что, конечно, значительно дороже обычных дешёвых галогенок, но существенно дешевле ксенона. Ну и можно ещё сэкономить на штрафах, когда ДПСникам дадут уже существенную отмашку на ловлю «колхозного» ксенона.
Из производителей таких ламп стоит сразу отметить OSRAM и PHILIPS. В авто-магазинах надо искать коробочки ламп с надписями типа Night Breaker, Vision Plus или X-treme Power. Чтобы легче было искать, привожу пару ссылочек:
на сайте Philips
и на сайте OSRAM
Ну и в завершение, хочу отметить, что жаба нас задушила выкладывать ещё 1000 за замену ламп на сервисе и мы делали это лично на промозглом ветру, благо опыт в таких делах уже был — меняли ксенон на предыдущем упомянутом Фокусе. Хотя мы потом и пожалели обо этом, стоя ночью на промозглом ветру под периодически отключающимся уличным фонарём на площадке возле OBI (пришлось туда заехать за соответствующими инструментами). Но если Вы всё-таки захотите рискнуть, то сразу посоветую Вам запастись инструкцией по эксплуатации, которая, правда, далеко не всегда помогает (по нашему случаю было написано кратко — «обратитесь в техцентр»), набором отвёрток, включая «torx», типа «звёздочка», и, крайне рекомендую, плоскогубцы с длинными узкими носами. Работать с новыми лампами следует в перчатках, строго не касаясь колбы лампы. Если Вы оставите жирные следы пальцев на стеклянной колбе, то лампа может впоследствии перегореть значительно быстрее, не говоря уже об ухудшающимся при этом световом потоке.
Яркого света! И удачи на дороге!