Сусанин Трофи Зима 2010
Всем привет :)
Представляю Вашему вниманию отчёт о прошлогоднем Зимнем Сусанин Трофи, а также хочу пригласить Всех желающих на Зимний Сусанин Трофи 2011, который пройдёт 25-27 февраля 2011 г. в окрестностях Костромы.
С регламентом можно ознакомиться на официальном сейте мероприятия (здесь). Там же можно найти бланк-заявки и тему с обсуждением.
Итак, что было в прошлом году... Хочется оставить об этом памятную запись, ибо мы в нём довольно успешно, на мой взгляд, поучаствовали :)
Заранее хочу извиниться по поводу малого количества фотографий. Боялся за свой аккумулятор - ибо было довольно холодно, а впереди ещё 12 часов ориентирования с обязательной фотофиксацией.
День Один
Раннее утро воскресенья. На часах, что-то около 4:30-5:00.
Поднимаемся, собираемся. Забираю из гаража машину, ставлю на место антенну, рацию, закидываем в машину рюкзак с оборудованием (ноут, инвертор, всяческие провода, фотик, зарядка для фотика, пара Midland G-7, bluetooth-gps Holux-1000B), пакеты с едой и термосом, защитные шлемы (требование регламента).
Сегодня нам предстоит 12-ти часовое GPS-ориентирование.
Забираем третьего члена экипажа - в заявке он обозначен как "пассажир", но на деле - это мега полезный человек - Макс :) Дополнительная копательно-толкательная сила в условиях зимнего бездорожья очень полезна :)
Едем в базовый лагерь соревнования - санаторий имени Ивана Сусанина. Очень символично :)
Проходим административную проверку, где смотрят документы (а не на угнанной ли мы машине, а не отобрали ли у нас права? :) ) и оформляют страховку от несчастного случая на каждого члена экипажа (250 р. с носа).
Далее - выдают номера, спонсорские наклейки, шапочки и шарфики с символикой соревнования. К сожалению шапочка-шарфик всего в двух экземплярах, не смотря на то, что в заявке указано три человека :( Печально, но жена шапочку такую носить всё равно не будет, а я не люблю шарфы :) Делим один комплект между собой, второй отдаём Максиму :)
Обклеиваем машину наклейками и едем на тех. комиссию.
Комиссары проверяют наличие аптечки, огнетушителя, защитных шлемов на каждого члена экипажа и метят колёса, дабы особо умные их не подменили после прохождения комиссии.
Мы выступаем в категории Туризм. По регламенту - это практически серийный автомобиль. Разрешён небольшой лифт для установки колёс большего диаметра. Диаметр колёс в классе ограничен 33" включительно.
Любые лебёдки, кроме ручных, запрещены. Но у нас и ручной-то нет. Зато есть Макс :)
Колёса BFGoodrich WinterSlalom 205/70 R15.
После прохождения всех комиссий ждём, пока это сделают остальные.
После того, как все готовы, выдвигаемся офигенно длинной джиперской колонной в центр города под сопровождением пары машин ГИБДД.
Сегодня у джиперов праздник :) Машины сопровождения позволяют двигаться практически без остановок. Красный сегодня не для нас :)
Пошучивая в рацию по поводу незадачливых водителей, вклинившихся в колонну, подъезжаем в центр.
Выступают официальные лица, зеваки ходят вокруг машин.
Особый интерес вызывает вот этот агрегат:
За фото спасибо ребятам из Рыбинска
По окончании официального открытия мероприятия так же под сопровождением ГИБДД направляемся в один из детских домов г. Кострома. Все взносы участников пошли на подарки для дет. дома.
Детишек катают на машинах, дают полазить внутри. Особой популярностью пользуется "погудеть" и рации :)
Во дворе детского дома всем выдают листы с координатами для GPS-ориентирования. Нус, понеслась.
Два штурмана - лучше, чем один :) Убедился в этом не раз за время соревнования. Макс вбивал координаты в свою PNA-шку с Навителом, а я в ноут с Озиком.
Косяки были у обоих (на ходу тыкать стилусом не очень удобно:) ), но на счастье - в разных местах. Таким образом, проверяя друг друга, возможность ошибки удалось свести практически к нулю.
Не буду выкладывать фотки со всех точек. Все их можно посмотреть здесь . Прокомментирую самые запомнившиеся.
По заданию нужно было найти в деревне АЗС и сфотографироваться с колонкой.
Нашли деревню на карте, приехали, взяли языка из местных - нет у них АЗС. Даже в округе. Ну ппц приплыли. Перечитали задание, зацепились за слово "колонка". Нашли обычную колонку с водой - сфоткались на всякий случай, но продолжили искать. Потом нашли ещё бочку какую-то - тоже запечатлили на память. Хотели уже уезжать дальше, но тут жену потянуло в нужную сторону :) АЗС мы всётаки нашли.
По заданию нужно было подтвердить, что мы были в деревне Синцово. Приезжаем на место - указателей нет. Недалеко от въезда находим здание почты - вот оно! На почте есть табличка с указанием где мы есть :) Отлично.
Развернуться места не много - принимаем решение заползать туда задом. Как выяснилось позже - под снегом плиты. Левая сторона благополучно с них сваливается и зависает в каких-то 10 сантиметрах от дерева :)
В попытках выехать складываем об дерево левое зеркало (сначала показалось, что наглухо) и зацепившись за ёлки бампером выдираем и так треснутую левую сторону. :) Вот так глупо мы попали.
Подкопали, подтолкали, выехали :) Точку зафиксировали и погнали дальше.
На эту точку заходили раза 3-4. По карте должна быть дорога - на деле ровное поле. Туда-сюда проехали - нет дороги. Уже пособирав другие точки и проезжая опять мимо нужного места увидели, что дорогу уже более-менее намяли другие участники. Плюхаемся в колею. Блокировка, понижайка. Медленно, но верно, приговаривая "давай давай милая" добираемся до нужной точки :)
Ещё пара точек на столбах. К ним тоже пришлось пробиваться по следам других участников, но от этого не легче. Применяли наше секретное оружие - Макса :)
Колодец у церкви
Пара точек в заброшенном здании.
Колодец с колесом и печь в деревне Коробово (боковой свет здесь был очень кстати)
Здесь по заданию нужно было узнать всё про "свина" :) Мы узнали.
Одна из последних наших точек.
Подсчитав взятые точки пришли к выводу, что точно взяли штук 20 из 33. Ещё была пара спорных точек (зачтут-не зачтут). Время ещё оставалось, но однозначно берущихся точек уже не осталось. К каким-то на карте дорог не было. К каким-то уже пытались пройти, но передумали. На улице ночь, ветер. На дорогах перемёты.
Устали, оголодали. В общем, решили, что с нас на сегодня хватит :) Едем в базовый лагерь финишировать.
Сдали флэшку с фотками организаторам и накинулись на еду :)
Единодушно пришли к выводу, что Шнива - лучшая машина :) Приятная усталость во всём теле и огромное желание поскорей завалиться спать :) Так закончился для нас первый день Сусанин Трофи 2010 зима.
Завтра будет СУ-2 Джип-спринт :)
Ночь была короткой...
День два
Фотоматериал представлен следующими товарищами:
Фото by Zed
by KySaner
by lexa
Как Вы помните, вчера мы благополучно откатали GPS-ориентировние. Вернулись домой около часа ночи. Сил хватило только на то, чтобы раздеться и упасть :)
Утро опять началось рано. С вечера орги сказали, что нам нужно быть в базовом лагере в 9 утра. Чтож делать, орги сказали - надо ехать.
Кое как подняв организмы с дивана отправились в путь. Брифинг должен был начаться в 9. По традиции мы опоздали, но, как выяснилось ничего не пропустили:) Зря блин ехали. Никакой сверхважной информации на брифинге не предполагалось. Можно было сразу подтягиваться в карьер к 11.
Поехали обратно в город. Мишка aka RideMan, выступающий под 27-м номером пригласил к себе на чай. Почаёвничали (урааа, завтрааак) и отправились в карьер.
Там уже во всю собирался народ. Джиперы раскатывали в карьере место под стоянку. Люди на верху нахохлились :)
Холодно... Арктика... (с) Родной и Федяй
Судьи помечали прибывших (за опоздание обещали дисквал) и запускали машины на трассу на технические заезды. Так сказать, посмотреть трассу.
Мы проехали пару кругов. На первом не вошли в два подъёма с первого раза. На втором учли ошибки и не влезли с ходу лишь в один - последний, с поворотом.
Технические заезды закончены, "туристов" выстраивают в два ряда лицом друг к другу и объявляют, что порядок старта - живая очередь.
Да-да :) И эта таха - тоже турист :) Колёса 33-е, лебёдок нет. Вот с такими зверями пришлось конкурировать нашей шнивке :)
Начали давать старты. Большая часть трассы с нашего местоположения не просматривалась, но финишь было можно посмотреть:)
Мы с Ксюшкой решили никуда не спешить и не пихаться в очереди, а подождать пока самые нетерпеливые пролезут вперёд :)
Финиширует Мишка aka RideMan
Итак, Шнивка, на СТАРТ!
Тот самый подъём с поворотом :) На зачётном круге Ксюшка превзошла себя - влетела с первого раза :)
И фееричный финиш!
Далее заезжали спортсмены и единственный прототип :) На одной из фоток он виден на заднем плане.
После всех заездов, когда судьи подсчитали цыхферьки за оба СУ и определили победителей в классах состоялся абсолютный зачот.
Нужно было проехать два круга на время - первый с места, второй ходом.
Вполне закономерно, что турист и спортсмен прототипу не соперник :) Особенно это понимали те, кто видел как котлета носилась по целине на стадионе детского дома :)
В общем, губернаторский увазик достался котлете, как победителю в абсолютном зачёте.
Вот официальный список победителей:
Туризм - экипаж №25 - Петр Артищев, Ирина Исаева (Москва)
Спорт - экипаж №13 - Сергей Гудзенко, Андрей Овчинников (Кострома)
Прото - экипаж №7 - Антон Бекнев (Москва), Сергей Стец (Тверь)
Абсолют - экипаж №7 - Антон Бекнев (Москва), Сергей Стец (Тверь) - забрали УАЗик
Хочу также отметить, что за клубом, помимо первого места в спорте, ещё и третье место в той же категории - borovic44 на УАЗе
Когда узнали на каком месте мы - были несказанно рады. В классе "Туризм" мы седьмые. Учитывая, с кем пришлось конкурировать (помните таху, да? :) ), считаем, что наша Шнивка выступила очень достойно :)
Представляю Вашему вниманию отчёт о прошлогоднем Зимнем Сусанин Трофи, а также хочу пригласить Всех желающих на Зимний Сусанин Трофи 2011, который пройдёт 25-27 февраля 2011 г. в окрестностях Костромы.
С регламентом можно ознакомиться на официальном сейте мероприятия (здесь). Там же можно найти бланк-заявки и тему с обсуждением.
Итак, что было в прошлом году... Хочется оставить об этом памятную запись, ибо мы в нём довольно успешно, на мой взгляд, поучаствовали :)
Заранее хочу извиниться по поводу малого количества фотографий. Боялся за свой аккумулятор - ибо было довольно холодно, а впереди ещё 12 часов ориентирования с обязательной фотофиксацией.
День Один
Раннее утро воскресенья. На часах, что-то около 4:30-5:00.
Поднимаемся, собираемся. Забираю из гаража машину, ставлю на место антенну, рацию, закидываем в машину рюкзак с оборудованием (ноут, инвертор, всяческие провода, фотик, зарядка для фотика, пара Midland G-7, bluetooth-gps Holux-1000B), пакеты с едой и термосом, защитные шлемы (требование регламента).
Сегодня нам предстоит 12-ти часовое GPS-ориентирование.
Забираем третьего члена экипажа - в заявке он обозначен как "пассажир", но на деле - это мега полезный человек - Макс :) Дополнительная копательно-толкательная сила в условиях зимнего бездорожья очень полезна :)
Едем в базовый лагерь соревнования - санаторий имени Ивана Сусанина. Очень символично :)
Проходим административную проверку, где смотрят документы (а не на угнанной ли мы машине, а не отобрали ли у нас права? :) ) и оформляют страховку от несчастного случая на каждого члена экипажа (250 р. с носа).
Далее - выдают номера, спонсорские наклейки, шапочки и шарфики с символикой соревнования. К сожалению шапочка-шарфик всего в двух экземплярах, не смотря на то, что в заявке указано три человека :( Печально, но жена шапочку такую носить всё равно не будет, а я не люблю шарфы :) Делим один комплект между собой, второй отдаём Максиму :)
Обклеиваем машину наклейками и едем на тех. комиссию.
Комиссары проверяют наличие аптечки, огнетушителя, защитных шлемов на каждого члена экипажа и метят колёса, дабы особо умные их не подменили после прохождения комиссии.
Мы выступаем в категории Туризм. По регламенту - это практически серийный автомобиль. Разрешён небольшой лифт для установки колёс большего диаметра. Диаметр колёс в классе ограничен 33" включительно.
Любые лебёдки, кроме ручных, запрещены. Но у нас и ручной-то нет. Зато есть Макс :)
Колёса BFGoodrich WinterSlalom 205/70 R15.
После прохождения всех комиссий ждём, пока это сделают остальные.
После того, как все готовы, выдвигаемся офигенно длинной джиперской колонной в центр города под сопровождением пары машин ГИБДД.
Сегодня у джиперов праздник :) Машины сопровождения позволяют двигаться практически без остановок. Красный сегодня не для нас :)
Пошучивая в рацию по поводу незадачливых водителей, вклинившихся в колонну, подъезжаем в центр.
Выступают официальные лица, зеваки ходят вокруг машин.
Особый интерес вызывает вот этот агрегат:
За фото спасибо ребятам из Рыбинска
По окончании официального открытия мероприятия так же под сопровождением ГИБДД направляемся в один из детских домов г. Кострома. Все взносы участников пошли на подарки для дет. дома.
Детишек катают на машинах, дают полазить внутри. Особой популярностью пользуется "погудеть" и рации :)
Во дворе детского дома всем выдают листы с координатами для GPS-ориентирования. Нус, понеслась.
Два штурмана - лучше, чем один :) Убедился в этом не раз за время соревнования. Макс вбивал координаты в свою PNA-шку с Навителом, а я в ноут с Озиком.
Косяки были у обоих (на ходу тыкать стилусом не очень удобно:) ), но на счастье - в разных местах. Таким образом, проверяя друг друга, возможность ошибки удалось свести практически к нулю.
Не буду выкладывать фотки со всех точек. Все их можно посмотреть здесь . Прокомментирую самые запомнившиеся.
По заданию нужно было найти в деревне АЗС и сфотографироваться с колонкой.
Нашли деревню на карте, приехали, взяли языка из местных - нет у них АЗС. Даже в округе. Ну ппц приплыли. Перечитали задание, зацепились за слово "колонка". Нашли обычную колонку с водой - сфоткались на всякий случай, но продолжили искать. Потом нашли ещё бочку какую-то - тоже запечатлили на память. Хотели уже уезжать дальше, но тут жену потянуло в нужную сторону :) АЗС мы всётаки нашли.
По заданию нужно было подтвердить, что мы были в деревне Синцово. Приезжаем на место - указателей нет. Недалеко от въезда находим здание почты - вот оно! На почте есть табличка с указанием где мы есть :) Отлично.
Развернуться места не много - принимаем решение заползать туда задом. Как выяснилось позже - под снегом плиты. Левая сторона благополучно с них сваливается и зависает в каких-то 10 сантиметрах от дерева :)
В попытках выехать складываем об дерево левое зеркало (сначала показалось, что наглухо) и зацепившись за ёлки бампером выдираем и так треснутую левую сторону. :) Вот так глупо мы попали.
Подкопали, подтолкали, выехали :) Точку зафиксировали и погнали дальше.
На эту точку заходили раза 3-4. По карте должна быть дорога - на деле ровное поле. Туда-сюда проехали - нет дороги. Уже пособирав другие точки и проезжая опять мимо нужного места увидели, что дорогу уже более-менее намяли другие участники. Плюхаемся в колею. Блокировка, понижайка. Медленно, но верно, приговаривая "давай давай милая" добираемся до нужной точки :)
Ещё пара точек на столбах. К ним тоже пришлось пробиваться по следам других участников, но от этого не легче. Применяли наше секретное оружие - Макса :)
Колодец у церкви
Пара точек в заброшенном здании.
Колодец с колесом и печь в деревне Коробово (боковой свет здесь был очень кстати)
Здесь по заданию нужно было узнать всё про "свина" :) Мы узнали.
Одна из последних наших точек.
Подсчитав взятые точки пришли к выводу, что точно взяли штук 20 из 33. Ещё была пара спорных точек (зачтут-не зачтут). Время ещё оставалось, но однозначно берущихся точек уже не осталось. К каким-то на карте дорог не было. К каким-то уже пытались пройти, но передумали. На улице ночь, ветер. На дорогах перемёты.
Устали, оголодали. В общем, решили, что с нас на сегодня хватит :) Едем в базовый лагерь финишировать.
Сдали флэшку с фотками организаторам и накинулись на еду :)
Единодушно пришли к выводу, что Шнива - лучшая машина :) Приятная усталость во всём теле и огромное желание поскорей завалиться спать :) Так закончился для нас первый день Сусанин Трофи 2010 зима.
Завтра будет СУ-2 Джип-спринт :)
Ночь была короткой...
День два
Фотоматериал представлен следующими товарищами:
Фото by Zed
by KySaner
by lexa
Как Вы помните, вчера мы благополучно откатали GPS-ориентировние. Вернулись домой около часа ночи. Сил хватило только на то, чтобы раздеться и упасть :)
Утро опять началось рано. С вечера орги сказали, что нам нужно быть в базовом лагере в 9 утра. Чтож делать, орги сказали - надо ехать.
Кое как подняв организмы с дивана отправились в путь. Брифинг должен был начаться в 9. По традиции мы опоздали, но, как выяснилось ничего не пропустили:) Зря блин ехали. Никакой сверхважной информации на брифинге не предполагалось. Можно было сразу подтягиваться в карьер к 11.
Поехали обратно в город. Мишка aka RideMan, выступающий под 27-м номером пригласил к себе на чай. Почаёвничали (урааа, завтрааак) и отправились в карьер.
Там уже во всю собирался народ. Джиперы раскатывали в карьере место под стоянку. Люди на верху нахохлились :)
Холодно... Арктика... (с) Родной и Федяй
Судьи помечали прибывших (за опоздание обещали дисквал) и запускали машины на трассу на технические заезды. Так сказать, посмотреть трассу.
Мы проехали пару кругов. На первом не вошли в два подъёма с первого раза. На втором учли ошибки и не влезли с ходу лишь в один - последний, с поворотом.
Технические заезды закончены, "туристов" выстраивают в два ряда лицом друг к другу и объявляют, что порядок старта - живая очередь.
Да-да :) И эта таха - тоже турист :) Колёса 33-е, лебёдок нет. Вот с такими зверями пришлось конкурировать нашей шнивке :)
Начали давать старты. Большая часть трассы с нашего местоположения не просматривалась, но финишь было можно посмотреть:)
Мы с Ксюшкой решили никуда не спешить и не пихаться в очереди, а подождать пока самые нетерпеливые пролезут вперёд :)
Финиширует Мишка aka RideMan
Итак, Шнивка, на СТАРТ!
Тот самый подъём с поворотом :) На зачётном круге Ксюшка превзошла себя - влетела с первого раза :)
И фееричный финиш!
Далее заезжали спортсмены и единственный прототип :) На одной из фоток он виден на заднем плане.
После всех заездов, когда судьи подсчитали цыхферьки за оба СУ и определили победителей в классах состоялся абсолютный зачот.
Нужно было проехать два круга на время - первый с места, второй ходом.
Вполне закономерно, что турист и спортсмен прототипу не соперник :) Особенно это понимали те, кто видел как котлета носилась по целине на стадионе детского дома :)
В общем, губернаторский увазик достался котлете, как победителю в абсолютном зачёте.
Вот официальный список победителей:
Туризм - экипаж №25 - Петр Артищев, Ирина Исаева (Москва)
Спорт - экипаж №13 - Сергей Гудзенко, Андрей Овчинников (Кострома)
Прото - экипаж №7 - Антон Бекнев (Москва), Сергей Стец (Тверь)
Абсолют - экипаж №7 - Антон Бекнев (Москва), Сергей Стец (Тверь) - забрали УАЗик
Хочу также отметить, что за клубом, помимо первого места в спорте, ещё и третье место в той же категории - borovic44 на УАЗе
Когда узнали на каком месте мы - были несказанно рады. В классе "Туризм" мы седьмые. Учитывая, с кем пришлось конкурировать (помните таху, да? :) ), считаем, что наша Шнивка выступила очень достойно :)
К тому же, туризм, спорт, прото ))) вот и стоит подумать кому какую резину)))
Кстати,
Муды — для грязи ) Зимка — для зимы.
Шлемы брали погонять у добрых людей :)