Написать пост

Platon80

Дань памяти человеку, посадившему Союз на автомобиль



В Москве открыли мемориальную доску Виктору Полякову - первому директору «АвтоВАЗа» (1966-1975 гг.), министру автомобильной промышленности СССР (1975-1986 гг.).



Дом № 6 в переулке Хользунова, где жил Герой Социалистического Труда Виктор Николаевич Поляков, теперь отмечен памятным знаком. В церемонии принимали участие представителей столичных и федеральных органов власти России, специалисты автомобильной отрасли, руководители ОАО «АВТОВАЗ», ветераны завода.



Так общественность бывшего СССР отдала дань памяти человеку, открывшему новую эпоху в автомобильной истории Отечества - в том числе и Украины. Виктор Николаевич Поляков (1915 - 2004 гг.) стоял у истоков крупнейшего в Европе автомобильного предприятия - Волжского автомобильного завода в Тольятти.

Во многом именно благодаря Виктору Полякову Волжский автомобильный стал самым передовым предприятием на территории одной шестой части суши. При его непосредственном участии строящийся завод перенял самые передовые мировые технологии своего времени, организована собственная система контроля качества, выбран и доработан прототип - Fiat 124, налажено массовое производство качественных автомобилей для широких слоев населения.

Представители тольяттинской «классики», созданной в период директорства В. Полякова (1966 - 1975 гг.), до сих пор на конвейере и находят своего покупателя, и Украина остается одним из приоритетных рынков для реализации ВАЗов разных семейств.



Путь к вершинам отечественного автопрома В.Н. Поляков начал слесарем автобазы в далеком 1932 году, затем работал инженером, воевал в действующей армии в период Великой Отечественной войны. На Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА, позднее АЗЛК) Виктор Поляков прошел карьерный путь от инженера-испытателя до директора завода, затем стал заместителем министра автомобильной промышленности СССР, а в 1966 году назначен генеральным директором строящегося Волжского автомобильного завода. В период 1975 - 1986 гг. В. Н. Поляков - министр автомобильной промышленности СССР, затем он работал на должностях эксперта Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), в руководстве Московской дирекции ОАО «АвтоВАЗ», в аналитическом центре ОАО «АвтоВАЗ».
8 комментариев нравится избранное
  • Platon80
    04 янв 2011 в 13:01
    Источник: Автоцентр
  • coool
    04 янв 2011 в 14:29
    История:)
  • lts
    04 янв 2011 в 15:31
    мужик!
    побольше бы таких постов!!!
  • Nichegoneponimay
    04 янв 2011 в 15:41
    новости читать нужно
  • Dozer
    04 янв 2011 в 17:16
    … В церемонии принимали участие ..., специалисты автомобильной отрасли...
    У нас такие есть? На автовазе?
  • extremeEXIT
    04 янв 2011 в 20:17
    «налажено массовое производство качественных автомобилей для широких слоев населения»
    Мне одному кажется, что это слово необходимо пропустить?
  • Typuk
    04 янв 2011 в 20:23
    @extremeEXIT когда-то это слово не приходилось пропускать
  • RainbowDemon
    04 янв 2011 в 20:50
    Дань памяти человеку, который будучи министром знатно подосрал всей нашей легковой промышленности и фактически сделал АвтоТАЗ монополистом? Спасибо тебе, «Папа».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.