Написать пост

Shark66

А всё проклятая печка...

Видео просто нагуглено по теме



Сегодня у друга произошла трагедия... Сгорела его машина, ВАЗ-2114.
Суть, как оказалось в следующем:
Рабочую машину поставил в гараж, чтоб утром легче было завести, ибо у нас морозы за 30 начали давить, а свою ласточку поставил перед гаражом.
Утром решил свою машину тоже завести-прогреть, а она вспыхнула и в итоге пол салона сгорело :'(
Пишу это для того что бы другой никто так же не угорел.

Причина следующая:
На печку идет предохранитель на 30А, под таким минусом, сопротивление увеличивается, и, соответственно, предохранитель становится вообще не убиваемым.

Когда он завел машину, включил печку. Печке холодной трудно крутиться, и провода превратились в раскаленные тены (у меня такое было на шестерке, прям видел раскаленные красные провода, благо успел аккуму сдернуть) и моментальное возгорание. Итог: весь перед выгорел.

Года два-три назад слышал подобную историю: мужик продавал на рынке волгу, покупатель всю машину обсмотрел, потом на последок попросил завести, посмотреть как в салоне электрика работает (лампочки, печка и т.д.) - итог тот же, после включения, машина пыхнула.

Вот, собственно, такая грустная история...
23 комментария 1нравится 1избранное
Shark66
  • monolith
    20 дек 2010 в 22:25
    вентилятор печки пожар? что то не ясно
  • Shark66
    20 дек 2010 в 22:28
    @monolith вентилятору крутить тяжко, следовательно увеличивается напруга на проводку. По идее в этот момент должен сгореть предохранитель и всё на этом закончится. А тут фиг, не сгорает, сука, и в итоге проводка раскаляется, обмотка плавится и замыкание и возгорание.
  • RainbowDemon
    20 дек 2010 в 22:35
    Ну епте, если проводку заколхозить не по-уму, то рано или поздно она начнет дымить. Впрочем, наши проводки можно и не колхозить — они заколхожены с самого начала, by design.
  • Nichegoneponimay
    20 дек 2010 в 22:38
    Попиздели, видео в интернет выложили, по мере возможности тазоводы, друг дружку предупредили и все на этом! Ебать Автоваз, ебать
  • Pechenka
    20 дек 2010 в 22:41
    Какой выход? Сначала прогреть, потом пучку или вообще печку не включать?
  • Shark66
    20 дек 2010 в 22:47
    @Pechenka я думаю, что прогреть и печку на малых оборотах начинать. Хотя для ТАЗа правила не писаны, хз как с ним правильно себя вести.
    RainbowDemon: за машиной он ухаживал.
    Кстати, интересно, а можно на автоваз подать в суд за несовершенность конструкции?
  • vanso
    20 дек 2010 в 22:47
    @Pechenka прогреть сначала
  • vanso
    20 дек 2010 в 22:48
    @Shark66 подать-то можно, но вряд ли что-то отсудишь.
  • Tommy
    20 дек 2010 в 23:13
    Не не причина не…
    Предохранитель расплавиться при любой температуре, но если его конечно купить в каком нибудь гипермакрките за 10 рублей упаковка 50 штук
    Вентилятору тяжело крутиться… бред… даже если ему тяжело. то будет нагреваться он сам. но с чего бы ему было тяжело. когда он нагреется за счет трения, ему станет сразу легко.
  • zloe
    20 дек 2010 в 23:20
    @Pechenka продать ТАЗ, купить машину
  • renic
    20 дек 2010 в 23:27
    @Pechenka Я обычно прогреваю и потихоньку увеличиваю скорость работы вентилятора. А то звук галимый, пока холодная — не нравится, че-то как будто стучит.
  • fail
    20 дек 2010 в 23:29
    Пару дней назад случилась похожая история в нашем городе. В главной роли выступил ГАЗ-3110. Причем все происходящее было на стоянке у магазина автозапчпстей.
    Еду по проспекту, сворачиваю на второстепенную, там как раз рядом этот магазин. И сразу передо мной картина: бегает парень вокруг Волги и пытается закидать снегом. Машина горит открытым пламенем в области «торпеды», перекинулся на потолок. Думаю надо помочь (благо купил новенький огнетушитель несколько месяцев назад). Пока останавливался автоледи дала свой огнетушитель. Парень начал тушить… пшык-пшык… огонь потушен. Через несколько секунд вспышка, как бензин плеснули, и огонь внизу «торпеды» опять вспыхнул. Пока я срывал пломбу и сдергивал со своего огнетушителя подбежал мужик с своим стареньким огнетушителем. Как он его не крутил, не бил о землю, так и не смог он его запустить. Моим огнетушителем удалось сбить пламя. Итог не знаю, я сразу уехал, в машине сидел мой ребенок. Возвращаясь обратно там уже разбирались пожарники.
    Что плохо — кроме автоледи, мужика с неработающим огнетушителем и меня больше никто не остановился, ходя движуха была большая. Так же работники автозапчастей тоже могли бы помочь, но…
    PS: веяниями этого поста думаю что виновницей пожара стала печка.
    PSS: Имейте при себе исправный, не просроченный огнетушитель. И помогайте людям.
  • vaser
    20 дек 2010 в 23:49
    под таким минусом, сопротивление увеличивается, и, соответственно, предохранитель становится вообще не убиваемым
    Пиздец, а ты знаешь почему лампочки перегорают в основном при включении?? Это из школьного курса физики если что.
    И сдается мне, что нормальный предохранитель в нормальной проводке по-любому отогреется и наебнется раньше проводов с изоляцией. Так что нечего на мороз пенять. Наколхозили там сабвуферов, кинули сопли напрямую, предохранитель замкнули, а потом ебать — машина сгорела.
  • RainbowDemon
    20 дек 2010 в 23:55
    @vaser можно даже без колхоза — наши предохранители порой дадут фору любому проводу любого сечения и скорее сгорит провод и ебнет электростанция, чем советский предохранитель.
  • GloooM
    21 дек 2010 в 00:00
    @Shark66 Просто не надо наверное покупать предохранители где попало, тут у друга в подъезде электрощитовая загорелась, как в итоге выяснилось вместо предохранителя стоял кусок арматуры…
  • Afonich
    21 дек 2010 в 00:01
    @RainbowDemon Это определенно так.
  • Afonich
    21 дек 2010 в 00:08
    Хм.
    А всё проклятая печка… => Нахрен печку?
  • gans013
    21 дек 2010 в 00:08
    @Nichegoneponimay Вот такие комменты сдаю армейцев…
  • Shark66
    21 дек 2010 в 00:12
    @vaser не было у него не сабвуферов, ни проводов на прямую. И водила не свисток-подросток. За машиной следил, и хуйню не ставил на неё. ясен пень, что предохранители обычные из автомагазина для тазов ставил, не будешь же ты предохранители для мерсов втыкать.
  • medved13
    21 дек 2010 в 00:15
    @Shark66 следовательно увеличивается напруга на проводку
    ой, вот сейчас как серпом по…
    В бортовой сети напряжение не может вырасти выше напряжения генератора — никак. Это первое. Провода выжигает не напряжение, а ток. Это два.
    Рассказываю, как это работает на самом деле, если кому интересно. В моторе печки стоит коллекторный двигатель постоянного тока. У этих двигателей ток возбуждения прямо пропорционален моменту. Самый большой момент (и ток, соответсвенно) будет при механическом коротком замыкании (допустим, если печку клинит). Или, как в нашем случае, при слишком большом нагрузочнои моменте из-за застывшей на морозе смазки.
    Чтобы такого не случалось надо 1) покупать нормальные предохранители; 2) класть проводку с запасом по току 2-2.5, а не 1.2 как обычно принято.
  • Movario
    21 дек 2010 в 00:17
    восстановлению подлежит!
  • sp_kid
    21 дек 2010 в 01:20
    Да, такая неприятность может случиться на самарах с печкой, у меня тоже летом начала подклинивать — перед зимой поменял, чтоб не попадать в подобные ситуации.
  • sapl
    21 дек 2010 в 01:54
    Вообще то при уменьшении температуры сопротивление уменьшается,
    а не увеличивается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.