Техрегламент 2.0: альтернативы официальным дилерам больше нет
23 сентября 2010 года вступил в силу “Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств” о несовершенстве и явном протекционистском характере которого неоднократно заявляла автомобильная общественность. К сожалению, за год обсуждений технический регламент претерпел лишь незначительные косметические корректировки, которые не изменили его сущности, прежде всего, в области ограничения прав автовладельцев и независимых импортёров. Вступивший в силу 23 сентября, регламент сделал лишь незначительную поблажку для легковых автомобилей, пикапов массой до 3,5 тонн и микроавтобусов с числом мест для сидения «8+водитель», которые составляют львиную долю индивидуального ввоза и параллельного импорта. Для этих категории автомобилей регламент начнет действовать 1.07.2011. Однако, надежда на то, что за время этой отсрочки будут внесены изменения, которые не будут ограничивать права граждан на индивидуальный ввоз и параллельных импортёров, к большому сожалению, не оправдываются. Подтверждением этому служит очередная версия технического регламента, подготовленная в недрах НАМИ под названием «ПРИЛОЖЕНИЕ к Договору о принятии технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств».
Рассмотрим данный вариант Технического регламента исключительно в сфере импорта автомобилей физическими лицами для личного пользования и параллельными (неофициальными) импортёрами.
Начнём с определения регламентом транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, называются они – «единичное транспортное средство».
«единичное транспортное средство» – транспортное средство:
* изготовленное в государствах Единого экономического пространства в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
* изготовленное вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
* являющееся результатом индивидуального технического творчества;
* выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
* ввозимое на таможенную территорию государства Единого экономического пространства физическим лицом для собственных нужд;
* ранее допущенное к участию в дорожном движении в государствах, не входящих в Единое экономическое пространство, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трёх лет.
Некие “специалисты” добавили пункт о том, что такой автомобиль должен быть старше 3-х лет. Этот пункт приводит к тому, что новый автомобиль, а по таможенным правилам РФ им считается автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3-х лет, станет невозможно ввезти в индивидуальном порядке, т.к. для него потребуется полная процедура оценки технического соответствия транспортного средства. Но для этого требуется соблюдение условий, которые абсолютно невыполнимы физическим лицом.
Вернёмся к процессу ввоза авто физическими лицами. Что же потребуется для того, чтобы получить паспорт транспортного средства и эксплуатировать автомобиль?
Обратимся к «Разделу III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию».
6. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:
* для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа – одобрение типа транспортного средства;
* для шасси – одобрение типа шасси;
* для транспортного средства единичных транспортных средств – свидетельство о безопасности конструкции.
Проведя таможенное оформление автомобиля, получить ПТС возможно только при наличии этого свидетельства:
«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» -документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента.
Что нужно сделать для того, чтобы получить это свидетельство?
Переходим к «Разделу V. Оценка соответствия».
2. Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение.
73. Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства.
Что же такое «экспертиза конструкции»?
«техническая экспертиза конструкции транспортного средства» – анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него, включающий проведение необходимых измерений.
Кто-нибудь представляет, что скрывается за этими словами и, что будут анализировать и измерять на вашей машине, когда она будет находиться в таможне???
И ради чего всё это будет делаться?
«Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что единичное транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 9-12 и приложениями №№4-8 к настоящему техническому регламенту».
Рассмотрим пункты 9-12.
9. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решётки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
10. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Комиссией по техническому регулированию, санитарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества.
11. Транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, категории N, используемые для перевозки опасных грузов, а также специальные транспортные средства подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция названных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой. Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств Единого экономического пространства.
12. Транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров, оснащаются техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция названных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется национальными нормативными правовыми актами государств Единого экономического пространства.
Казалось бы, ничего страшного, если на авто нет так называемого «кенгурина», и вы не пытаетесь «растаможить» автомобиль такси, то и проблем никаких.
Далее смотрим «Приложение 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам».
Обращаем внимание на спорные моменты, которые обсуждались ранее: 1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации.
1.3.1. На транспортных средствах категорий M, N и О применение устройств освещения и световой сигнализации регламентируется пунктом 3.1 приложения № 7 к настоящему техническому регламенту.
Приложение 7.
Указатели поворота Передние Автожёлтый
Задние Автожёлтый
Передний габаритный огонь Белый
Таким образом, для ввоза автомобилей с американского и японского рынков ставится барьер в виде цвета отдельных световых приборов. Справедливости ради надо отметить, что в части эксплуатации ранее ввезенных авто, предлагается следующая поправка – «Требования к цвету не распространяются на транспортные средства, выпущенные в обращение до 23 сентября 2010 г.«.
2.4. Требования к спидометрам.
2.4.2. Шкала (дисплей) спидометра располагается непосредственно в поле зрения водителя, а её (его) показания указываются в километрах в час.
Наконец-то исчезло требование о равномерной разметке шкалы и появилось слово «дисплей», т.е. цифровым спидометрам ничего не угрожает. Также напрашивается логический вывод, что если спидометр размечен в «км/ч» и «милях в час», это тоже допустимо. В целом, это приложение занимает 57 страниц, каким образом будет оцениваться соответствие индивидуально ввезенного автомобиля этому обширному документу??
Приложения 5 и 6 не особенно интересны, т.к. представляют требования к габаритным размерам и спецтранспорту.
Переходим к «Приложению № 8. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств».
1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.
Получается, торжественно убранный из первых параграфов, пункт о количестве знаков в VIN-номере, против которого выступали десятки тысяч владельцев праворульных автомобилей по всей стране, снова появился, но теперь уже в приложении ,которое регламентирует ввод в обращение ввозимых авто???? С другой стороны, возникает противоречие с пунктом 17:
17. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению № 8 к настоящему техническому регламенту.
Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию государств Единого экономического пространства.
Как истолковывать эти противоречия? Следующий пункт также любопытен и дает почву для размышлений…
18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью.
Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств, кроме относящихся к категориям М2 и М3, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств.
И вот наступает кульминация процесса попытки получить ПТС на собственную машину!
74. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:
1. подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств. Состав документов, представляемых заявителем, предусмотрен приложением № 12 к настоящему техническому регламенту;
Стоит открыть приложение 12 и сразу станет понятно, что ввезти автомобиль из-за границы станет задачей невыполнимой…
ПРИЛОЖЕНИЕ № 12. ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств.
3. Оценка соответствия в форме технической экспертизы конструкции единичного транспортного средства
3.1. С целью получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства заявитель представляет в аккредитованную испытательную лабораторию:
1. заявку на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по оценке соответствия, название и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
3. документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
4. для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства;
5. общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении № 17 к техническому регламенту;
6. доказательственные материалы, которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента.
Такими материалами могут быть:
* копии сертификатов на компоненты;
* конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция;
* чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация.
После изучения пунктов 5 и 6 становится абсолютно понятно, что эти документы абсолютно недоступны тем, кто решил привезти для себя авто из-за границы…
Казалось бы, решение этой проблемы могло быть очень простым, так как ещё в декабре 2009 года Федеральная таможенная служба внесла следующее замечание к Техническому регламенту:
«В соответствии со статьей 281 Таможенного кодекса РФ при ввозе автомобилей физическими лицами для личного пользования применяется упрощенный порядок таможенного оформления, включающий, в том числе, неприменение обязательного подтверждения соответствия товаров. Таким образом, при ввозе транспортных средств физическими лицами для личного пользования таможенное оформление будет производиться без применения требований технического регламента».
Что ответили спецы из НАМИ?
“Технический регламент предусматривает, в том числе, проведение оценки соответствия транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, но не оговаривает порядок проведения оценки соответствия, который должен быть согласован федеральными органами исполнительной власти».
Проще говоря, никакого льготного ввоза для физических лиц.
А теперь ещё и придумали такой порядок оценки соответствия, выполнить который абсолютно невозможно!
С другой стороны, НАМИ предлагало следующую редакцию термина «единичное транспортное средство»:
«единичное транспортное средство – транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу, или ввозимое в Российскую Федерацию без предоставления документов, подтверждающих проведение оценки соответствия в форме одобрения типа»».
Увы, эта трактовка, которая бы не затрудняла ввоз автомобилей физическими лицами, не вошла ни в одну из редакций технического регламента…
Ещё раз хочется подчеркнуть, что в настоящем виде данный технический регламент превратился из документа, направленного на улучшение безопасности, в инструмент протекционизма, ограничения конкуренции, а также свобод автовладельцев. Если не принять меры к изменению одиозных пунктов этого документа, касающихся ввоза автомобилей из-за рубежа, то уже с 1 июля 2011 года ввезти автомобиль для индивидуального пользования будет невозможно. Как быть тем, кто желает купить автомобиль, который не поставляется официальными импортёрами из-за недостаточного, по их мнению, спроса, а это различные модели пикапов, минивенов, купе, кабриолетов с американского рынка, автомобили с дизельными двигателями из Европы, которые не поставляются в РФ? Этот список становящихся недоступными автомобилей можно продолжать ещё очень долго. И конечно же, для жителей Сибири и Дальнего Востока, это означает невозможность ввоза того широчайшего спектра автомобилей из Японии, который не могут предложить официальные дилеры и локальные производители. Уже сейчас невозможно ввезти автомобили, для которых технический регламент вступил в действие, например, получить ПТС на американские пикапы весом более 3,5 тонн: Ford F-series, Chevrolet Silverado, без оформления сертификата соответствия абсолютно нереально…
http://www.far-msk.ru/?p=10628
Рассмотрим данный вариант Технического регламента исключительно в сфере импорта автомобилей физическими лицами для личного пользования и параллельными (неофициальными) импортёрами.
Начнём с определения регламентом транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, называются они – «единичное транспортное средство».
«единичное транспортное средство» – транспортное средство:
* изготовленное в государствах Единого экономического пространства в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
* изготовленное вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
* являющееся результатом индивидуального технического творчества;
* выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
* ввозимое на таможенную территорию государства Единого экономического пространства физическим лицом для собственных нужд;
* ранее допущенное к участию в дорожном движении в государствах, не входящих в Единое экономическое пространство, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трёх лет.
Некие “специалисты” добавили пункт о том, что такой автомобиль должен быть старше 3-х лет. Этот пункт приводит к тому, что новый автомобиль, а по таможенным правилам РФ им считается автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3-х лет, станет невозможно ввезти в индивидуальном порядке, т.к. для него потребуется полная процедура оценки технического соответствия транспортного средства. Но для этого требуется соблюдение условий, которые абсолютно невыполнимы физическим лицом.
Вернёмся к процессу ввоза авто физическими лицами. Что же потребуется для того, чтобы получить паспорт транспортного средства и эксплуатировать автомобиль?
Обратимся к «Разделу III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию».
6. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:
* для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа – одобрение типа транспортного средства;
* для шасси – одобрение типа шасси;
* для транспортного средства единичных транспортных средств – свидетельство о безопасности конструкции.
Проведя таможенное оформление автомобиля, получить ПТС возможно только при наличии этого свидетельства:
«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» -документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента.
Что нужно сделать для того, чтобы получить это свидетельство?
Переходим к «Разделу V. Оценка соответствия».
2. Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение.
73. Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства.
Что же такое «экспертиза конструкции»?
«техническая экспертиза конструкции транспортного средства» – анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него, включающий проведение необходимых измерений.
Кто-нибудь представляет, что скрывается за этими словами и, что будут анализировать и измерять на вашей машине, когда она будет находиться в таможне???
И ради чего всё это будет делаться?
«Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что единичное транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 9-12 и приложениями №№4-8 к настоящему техническому регламенту».
Рассмотрим пункты 9-12.
9. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решётки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
10. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Комиссией по техническому регулированию, санитарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества.
11. Транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, категории N, используемые для перевозки опасных грузов, а также специальные транспортные средства подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция названных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой. Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств Единого экономического пространства.
12. Транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров, оснащаются техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция названных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется национальными нормативными правовыми актами государств Единого экономического пространства.
Казалось бы, ничего страшного, если на авто нет так называемого «кенгурина», и вы не пытаетесь «растаможить» автомобиль такси, то и проблем никаких.
Далее смотрим «Приложение 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам».
Обращаем внимание на спорные моменты, которые обсуждались ранее: 1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации.
1.3.1. На транспортных средствах категорий M, N и О применение устройств освещения и световой сигнализации регламентируется пунктом 3.1 приложения № 7 к настоящему техническому регламенту.
Приложение 7.
Указатели поворота Передние Автожёлтый
Задние Автожёлтый
Передний габаритный огонь Белый
Таким образом, для ввоза автомобилей с американского и японского рынков ставится барьер в виде цвета отдельных световых приборов. Справедливости ради надо отметить, что в части эксплуатации ранее ввезенных авто, предлагается следующая поправка – «Требования к цвету не распространяются на транспортные средства, выпущенные в обращение до 23 сентября 2010 г.«.
2.4. Требования к спидометрам.
2.4.2. Шкала (дисплей) спидометра располагается непосредственно в поле зрения водителя, а её (его) показания указываются в километрах в час.
Наконец-то исчезло требование о равномерной разметке шкалы и появилось слово «дисплей», т.е. цифровым спидометрам ничего не угрожает. Также напрашивается логический вывод, что если спидометр размечен в «км/ч» и «милях в час», это тоже допустимо. В целом, это приложение занимает 57 страниц, каким образом будет оцениваться соответствие индивидуально ввезенного автомобиля этому обширному документу??
Приложения 5 и 6 не особенно интересны, т.к. представляют требования к габаритным размерам и спецтранспорту.
Переходим к «Приложению № 8. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств».
1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.
Получается, торжественно убранный из первых параграфов, пункт о количестве знаков в VIN-номере, против которого выступали десятки тысяч владельцев праворульных автомобилей по всей стране, снова появился, но теперь уже в приложении ,которое регламентирует ввод в обращение ввозимых авто???? С другой стороны, возникает противоречие с пунктом 17:
17. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению № 8 к настоящему техническому регламенту.
Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию государств Единого экономического пространства.
Как истолковывать эти противоречия? Следующий пункт также любопытен и дает почву для размышлений…
18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью.
Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств, кроме относящихся к категориям М2 и М3, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств.
И вот наступает кульминация процесса попытки получить ПТС на собственную машину!
74. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:
1. подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств. Состав документов, представляемых заявителем, предусмотрен приложением № 12 к настоящему техническому регламенту;
Стоит открыть приложение 12 и сразу станет понятно, что ввезти автомобиль из-за границы станет задачей невыполнимой…
ПРИЛОЖЕНИЕ № 12. ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств.
3. Оценка соответствия в форме технической экспертизы конструкции единичного транспортного средства
3.1. С целью получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства заявитель представляет в аккредитованную испытательную лабораторию:
1. заявку на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по оценке соответствия, название и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
3. документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
4. для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства;
5. общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении № 17 к техническому регламенту;
6. доказательственные материалы, которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента.
Такими материалами могут быть:
* копии сертификатов на компоненты;
* конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция;
* чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация.
После изучения пунктов 5 и 6 становится абсолютно понятно, что эти документы абсолютно недоступны тем, кто решил привезти для себя авто из-за границы…
Казалось бы, решение этой проблемы могло быть очень простым, так как ещё в декабре 2009 года Федеральная таможенная служба внесла следующее замечание к Техническому регламенту:
«В соответствии со статьей 281 Таможенного кодекса РФ при ввозе автомобилей физическими лицами для личного пользования применяется упрощенный порядок таможенного оформления, включающий, в том числе, неприменение обязательного подтверждения соответствия товаров. Таким образом, при ввозе транспортных средств физическими лицами для личного пользования таможенное оформление будет производиться без применения требований технического регламента».
Что ответили спецы из НАМИ?
“Технический регламент предусматривает, в том числе, проведение оценки соответствия транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, но не оговаривает порядок проведения оценки соответствия, который должен быть согласован федеральными органами исполнительной власти».
Проще говоря, никакого льготного ввоза для физических лиц.
А теперь ещё и придумали такой порядок оценки соответствия, выполнить который абсолютно невозможно!
С другой стороны, НАМИ предлагало следующую редакцию термина «единичное транспортное средство»:
«единичное транспортное средство – транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу, или ввозимое в Российскую Федерацию без предоставления документов, подтверждающих проведение оценки соответствия в форме одобрения типа»».
Увы, эта трактовка, которая бы не затрудняла ввоз автомобилей физическими лицами, не вошла ни в одну из редакций технического регламента…
Ещё раз хочется подчеркнуть, что в настоящем виде данный технический регламент превратился из документа, направленного на улучшение безопасности, в инструмент протекционизма, ограничения конкуренции, а также свобод автовладельцев. Если не принять меры к изменению одиозных пунктов этого документа, касающихся ввоза автомобилей из-за рубежа, то уже с 1 июля 2011 года ввезти автомобиль для индивидуального пользования будет невозможно. Как быть тем, кто желает купить автомобиль, который не поставляется официальными импортёрами из-за недостаточного, по их мнению, спроса, а это различные модели пикапов, минивенов, купе, кабриолетов с американского рынка, автомобили с дизельными двигателями из Европы, которые не поставляются в РФ? Этот список становящихся недоступными автомобилей можно продолжать ещё очень долго. И конечно же, для жителей Сибири и Дальнего Востока, это означает невозможность ввоза того широчайшего спектра автомобилей из Японии, который не могут предложить официальные дилеры и локальные производители. Уже сейчас невозможно ввезти автомобили, для которых технический регламент вступил в действие, например, получить ПТС на американские пикапы весом более 3,5 тонн: Ford F-series, Chevrolet Silverado, без оформления сертификата соответствия абсолютно нереально…
http://www.far-msk.ru/?p=10628
Почему не указал ссылку, а?
Почему в регулировщиках на сайте плотно сидят ёбанные лошади, которые только и делают, что нарушают главное правило вашего сайта? «На «Автокадабре» приветствуются мысли из своей головы, но не из чужой. Запрещено заниматься кросспостингом и перепечатывать чужие тексты без указания источника.
Почему вы лишили сообщество возможности на это повлиять и не влияете сами? Или, в конце концов — уберите это правило на хуй.
Вот погляди на картинку, расслабся:
На тебя не получается)
ну да потому что там мудаков меньше. а чем больше сообщество тем оно тупее.
А я сидел и сижу на региональных форумах в том числе. Ты еще скажи, что ты прав. Я разместил пост, а ты мне тут матом херачишь. Еще раз: не нравиться, не читай! Поставил минус и иди дальше.
Ата-та тебе, Томми, ата-та тебе Олек!
Ты не прав был раз — тебе сказали, два — тебе сказали.
Тебе похуй на правила и мнение окружающих? Значит ты самый, что ни на есть мудак. Крепкий такой, сформировавщийся Мудак.
А за упоминание моих постов надо медали давать аха-ха.
ну скажем тебя можно забанить.
Этот чувак только и делает, что копипастит. Это не нравится большинству присутствующих. Его просили, увещевали, ссылались на правила — не помогает. Как следствие — мат.
Кто виноват?
Копипастить можно хоть каждый час. Рейтинг в порядке, грива крепка и шелковиста.