Написать пост

horses

КоАП: общественная опасность или легкие деньги?

До недавних пор я и понятия не имел о масштабах безобразия, творящегося у нас в судах и на дорогах. Меня и моих близких, по счастью, до сих пор бог миловал попадаться в такие истории, посему информация, полученная мной при обработке постановлений судов по статье 12.15 п.4 (лишение прав за выезд на встречную полосу), стала для меня настоящим открытием. Спешу поделиться впечатлениями.


Выезд на встречную полосу – 4-6 месяцев лишения прав. Хорошо, теоретически я согласен, членовозов, нагло летающих без мигалок по встречке при плотном встречном потоке, безусловно, надо лишать прав и на более долгий срок. Но что же мы видим реально?

Выезд одним колесом на встречную полосу, совершенный водителем, убедившимся, что он никому не мешает и аварийной ситуации не создает, зачастую при полном отсутствии встречных автомобилей, всегда карается лишением прав на 4-6 месяце. Почему суд никогда не рассматривает причины выезда и не учитывает отсутствие каких бы то ни было последствий? Мне не попалось ни одного дела по лишению прав за выезд с результатом – ДТП! Суд должен был бы принимать во внимание обстоятельства в каждом конкретном случае, меж тем он просто штампует дела, меняются только фамилии и даты. У человека жена в машине рожает, препятствие на дороге, в виде большой ямы, необходимый маневр во избежание ДТП, объективно недостаточная видимость знаков и разметки и пр.и пр. Результат всегда один – лишают прав.

Не менее возмутительны случаи присуждения штрафов в 1500 руб. за объезд препятствия. То есть, нам предлагается при обнаружении препятствия, которое невозможно объехать справа, дабы не попасть ни одним миллиметром своего смертоносного колеса на встречную полосу, вставать за препятствием (собрав при этом за собой пробку до Тюменской области из таких же добропорядочных водителей), вызывать сотрудника ДПС и ждать часа 3, пока он не приедет и не разрешит полосатой палкой объезд препятствия.

Особо хочется упомянуть один показательный случай. Девушка ехала по переулку и уперлась в тупик. Справа отходил другой переулок, над которым висел «кирпич». Слева – припаркованные машины, так что двоим не разъехаться. Пока девушка думала, куда деваться, сзади подъехала «скорая» с включенной мигалкой и сиреной. Что оставалось делать девушке, чтобы пропустить «скорую»? Она свернула под «кирпич», проехала метр и уступила дорогу. А там в кустах пасся бдительный ИДПС. После продолжительных разборок в суде суд милостиво оставил девушке права, но оштрафовал на 1500, видимо, за то, что летать не умеет…

В этой связи мне непонятно, из чего исходит наше правосудие. Вызывает полное недоумение логика изобретателей наказаний по статьям КоАП. Почему у нас безобидный маневр через сплошную при любых обстоятельствах карается лишением прав, а гонщик, несущийся на красный, и, создающий куда более серьезную угрозу, как водителям, так и пешеходам, получает скромный штраф в 700 руб? Наезд на спокойно идущего человека на пешеходном переходе, среди бела дня при прекрасной видимости, – штраф в 1500 руб (при условии, что тот выжил).

Зато, если у вашего авто не работает тормозная или рулевая система – что же может быть безобиднее! – вы заплатите штраф от 300 до 500 руб! Это, видимо, куда менее опасная ситуация, по сравнению с установкой без разрешения устройства для подачи специальных звуковых сигналов, за что вы лишитесь прав на срок до 2-х лет!

Чем руководствовались издатели сего шедевра при установлении мер наказания? Уж, точно, не степенью общественной опасности.

И последнее. Новые поправки к ПДД узаконили еще одну победу членовозов над народом: теперь чинуша с мигалкой имеет приоритет на пешеходном переходе. То есть получается, что он не будет виноват, если переедет старушку или детский садик, не успевших убраться с его пути… Причем, в правилах ничего не сказано, что такой деятель должен убедиться, что его пропускают…

Вот так и живем. Будьте бдительны, господа водители, и удачи на дорогах!
33 комментария 2нравится 2избранное
dinosavr
CooPeriaN
  • Nichegoneponimay
    28 ноя 2010 в 19:51
    Лови плюс, но я все таки думал КО по выходным отдыхает…
  • monolith
    28 ноя 2010 в 19:58
    это я спровоцировал :-(
  • horses
    28 ноя 2010 в 20:02
    Да, не, вы чего?:)
    По выходным, я, конечно же, стараюсь отдыхать, но конкретно в данный момент делаю работу (дома тож приходиться работать то). Вот и решил запостить :)
  • monolith
    28 ноя 2010 в 20:07
    @horses а я на оборот отвлечься пытаюсь. Горло ухо все болит, нерв или зубы режутся коренные одно издвух…
  • horses
    28 ноя 2010 в 20:15
    @monolith Кстати, когда я нажал кнопку «написать», твоего сообщения еще не было. А когда написал и отправил, оно уже появилось.
  • Dar4eG
    28 ноя 2010 в 20:39
    на самом деле лишение за встречку — тема правильная.
    есть и еще одна правильная статья, дающая возможность закрыть дело почти по любой статье за незначительностью правонарушения. не пользуются, увы, суды…
    а табу на встречку — правильное. самые тяжкие по последствиям ДТП — лобовые столкновения…
  • tErMiT
    28 ноя 2010 в 20:45
    Яростно плюсую. Все как есть.
    Насчет встречки — по телеку главное протрубили что всё, наконец-то можно объезжать препятствия, а по поводу того, что надо ждать ИДПС, почему-то не сказали :-/
  • FullZero
    28 ноя 2010 в 20:47
    Наши правилописатели сами по правилам никогда не ездят. У них есть мигалки и большие чины. Откуда логике взяться?
  • IRON
    28 ноя 2010 в 21:16
    Спасибо, очень познавательно. Особенно это сравнение.
  • horses
    28 ноя 2010 в 21:34
    @Dar4eG Все понятно. Но нужно же не строго следовать по букве закона, а и здравой логике. Если человек ухода от мудака, который справа не глядя перестраивается и ему пришлось уйти немного левее, и при этом наехал на разделительную — почему лишение то?
  • Dar4eG
    28 ноя 2010 в 21:47
    @horses если на разделительную — тут не должно быть лишения, тут штраф 500 руб за движение по разделительной полосе.
    тут ведь фишка в чем — один раз проехал, второй… чувство опасности притупляется…
    но, в описанном случае, если разделительную заменить на встречку — дело надо бы закрыть за незначительностью… по-хорошему.
    а в том примере — чел тот еще чувак, если сильно быстрее соседнего ряда едет. а если не сильно — то можно и притормозить…
  • Dar4eG
    28 ноя 2010 в 21:50
    на тему, что не должны убедиться… должны!
    «Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу
    но, наша раша…
  • horses
    28 ноя 2010 в 21:54
    @Dar4eG А если на пару десятков сантиметров на встречку?
    Да и не всегда, когда в тебя перестраиваются, можно затормозить. Например, ты в последний момент замечаешь, что в твою бочину перестраиваются. И если начнешь тормозить, то скорее всего бочину всю сдерешь.
    Так же, быстрее соседнего ряда у нас не запрещено ехать. Главное по городу, чтобы не быстрее 60.
    А если я еду по пустынной улице ночью и в последний момент замечаю глубокую яму в пол полосы и помочь может только резкий поворот на встречку с возвратом в свою полосу?
    Нужно каждый случай разбирать отдельно.
    И да, лобовые аварии очень серьезны и имеют сильные последствия. Но вот только зачастую они происходят в разрешенных для обгона местах!
  • Dar4eG
    28 ноя 2010 в 22:09
    @horses каждый случай и должен, даже по нашему законодательству, разбираться отдельно. затем лишенческие статьи и передали мировым судьям… но, не разбирают…
    а на тему ямы. Если ехать 60 км/час, фары (ближние!) светят на 40-50 метров (а что мешает на пустынной улице дальний включить, если освещения нет?), время реакции — 1 сек. Тут экстренным торможением можно успеть остановиться (остановочный путь примерно 35 метров) перед этим препятствием. и объехать, не нарушая ПДД.
  • FrISer
    28 ноя 2010 в 22:19
    Присоединяюсь ко всему сказанному!
  • coool
    28 ноя 2010 в 22:26
    Да, сразу видно, первый раз ознакомился ты с практикой мировых судей по 12.15.4…
    Это тааакое блядство + убивающее «нет оснований не доверять ИДПС».
  • zloe
    28 ноя 2010 в 22:50
    сегодня лишился прав всего 2 раза за 80км пути. скользко блин. пришлось аккуратно ехать.
  • horses
    28 ноя 2010 в 22:50
    @Dar4eG Все замечательно, но в теории. В городе, например, практически никогда не встречается ситуация, когда можно включить дальний (а переключать на дальний ради десяти секунд никто не будет).
    Может ослепить встречка, может быть скользкая дорогая и т. п. и т. д.
  • Dar4eG
    28 ноя 2010 в 23:12
    @horses в теории, на дороге не должно быть ям… опять таки, есть выбор: либо экстренно затормозить и перед препятствием отпустить педаль тормоза, то есть максимально мягко пройти препятствие, либо объезжать по встречке. если инспектор нормальный и водитель ему не начинает сходу гнать пургу про причины остановки — 99%, что отпустят.
  • Plazmaskill
    29 ноя 2010 в 00:54
    Больше радует то, что приоритет членовозов перед пешеходами они установили, но народ-то не знает, и, наверняка, подавляющее большинство пешеходов еще долго будут верить в их приоритет на пешеходных переходах.
    Жду видео на ютьюбе, где будет показана расправа над водителем с мигалкой, которого отдубасит толпа.
  • cor
    29 ноя 2010 в 01:54
    я вот не смог найти определение понятия «выезд на полосу встречного движения». Неужели действительно, переезд одним колесом (например, задним при повороте) сплошной линии и прощай 1,5к? ИМХО это тупо.
  • WWWorm
    29 ноя 2010 в 02:39
    Сам я очень трепетно отношусь к соблюдению пдд, поэтому там где нельзя — на встречку стараюсь не соваться.
    Думаю многие за городом на обгоне дожидались начала прерывистой для обгона, которая закачнивается через 50 метров и закончить маневр не через сплошную — ну никакой возможности… вот как это предвидеть?
    Или случай был по дороге из Питера в Москву… Начинается разгонная полоса, скорость уже 130+ и без поворотников передо мной выворачивает на 80 фура для обгона другой фуры. Варианта было 2: тормозить и молиться, что хватит расстояния, либо уходить на свободную встречку (третий ряд). Естественно был выбран второй вариант.
  • horses
    29 ноя 2010 в 07:52
    @Dar4eG Да, в теории у нас ям не должно быть, знаки нормально висеть и т. п.
    А жизнь показывает другое :)
    Если яма небольшая, то да, так можно. А если она сантиметров 15 глубиной: тут ничего не поможет.
  • horses
    29 ноя 2010 в 07:52
    @Plazmaskill Ага, народу то забыли сообщить, что теперь они должны как от огня от машин с мигалками убегать.
  • coool
    29 ноя 2010 в 08:17
    @cor Выезд в НАРУШЕНИЕ правил на полосу встречного движения наказывается. То есть если тебе по правилам колесом нельзя было выезжать на встречку, то как бы на 4 мес не лишили, какие 1.5к)
    1.5к сейчас только за РАЗВОРОТ или ПОВОРОТ НАЛЕВО в нарушение ПДД (например, через сплошные), а всё остальное 12.15.4, то есть лишение прав! Доказать что ты объезжал препятствие ещё нужно потрудиться будет.
  • coool
    29 ноя 2010 в 08:19
    @WWWorm По идее возвращаться через сплошную можно, выезжать нельзя, карается именно ВЫЕЗД на полосу встречного движение в НАРУШЕНИЕ ПДД.
    Но это нужно будет грамотно аргументировать в суде. Почти не реально.
  • horses
    29 ноя 2010 в 08:46
    @coool Да и грамотная аргументация тут не сильно поможет. Только железные доказательства.
  • vamp756
    29 ноя 2010 в 09:48
    Это ты написал или все же Анна?
    А по теме, все это называется мотивацией. Суд не берет в расчет мотив правонарушения. Да. Всем похуй.
  • derfur
    29 ноя 2010 в 09:56
    @WWWorm Для этого есть пункт 2.7 КоАП РФhttp://www.rg.ru/2009/02/19/yurist-prava.html. Главное доказать.
  • Nichegoneponimay
    29 ноя 2010 в 15:29
    @vamp756 У автора сего чуда поста, есть одна очень дурная привычка, всех поправлять, но ни когда не выкладывать ссылку на первоисточник!
  • lazyday
    29 ноя 2010 в 15:33
    понравилось, цитирую:
    «у вашего авто не работает тормозная или рулевая система – что же может быть безобиднее! „
    ПЕШЫ ИСЧО
  • Phaeton
    04 дек 2010 в 20:50
    @horses на будущее, если хтото в тя перестраивается, или вдруг резко яма, што тормоза не помогут, а объезд по встречке спасет, и при этом ты не создаешь никакой опасности, или другая опасная херь, сопровождающаяся выездом на встречку, то всегда настаивай гайцам о таком положении как крайняя необходимость (вместе с незначительностью нарушения, которое не могло привести к опасным последствиям… как писалось ранее), избавляющая от административной ответственности…
    если гаер тупой или принципиальный, обязательно пиши это в протоколе… в суде лучше с защитником и заранее подготовленной пламенной речью по теме вопроса
  • Phaeton
    04 дек 2010 в 22:00
    @Phaeton упс… об этом уже ниже написали…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.