Замена катализатору
У друга на машине загнулся катализатор, а так как мы являемся владельцами машин одной марки и модели, мне стала интересно цена вопроса замены катализатора на новый или варианты альтернатив. Нашел довольно интересную статью про это и решил поделиться с кадаброй.
Рано или поздно автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами:
Пропала былая резвость автомобиля, машинка неравномерно работает на холостых оборотах, начинает дёргаться а иногда и "троить", вот уже и на трассе мы не можем обойти очередной грузовик, с завидным преимуществом со светофора динамично удаляется авто Российского автопрома 2112, остаются только тонированая шестёрка Гургена с которым вы можете конкурировать. Одной из причин этому - катализатор! Из-за низкого качества топлива в РФ, в среднем катализатор ходит 50 000-150000 км, бывали случаи, что кат можно "отравить" плохим топливом и на пробеге 10 000 км. Встаёт вопрос, что с этим делать? Первые попытки владельцев заменить умершую деталь на новую заканчиваются после того как они узнают ценник. 20 000 - 30 000 руб. это что-то, но это так, катализатор стоит так дорого из-за содержания в нём драгоценных металлов платиновой группы (рубидий, палладий, платина). Эти металлы необходимы для термо-химической реакции проходящей в каталитическом нейтрализаторе. За эти деньги можно неделю греть своё тело в Египте. Даже если раскошелиться, то в ближайшем будущем проблема настигнет.
Существует несколько способов решения этой проблемы, давайте рассмотрим два.
1. Отрезать от гражданского коллектора катализатор и приварить вместо него пламегаситель
Установив данный девайс, владелец на седьмом небе, машинка летает, владелец испытывает удовлетворение. Данное ощущение прилива мощности - обманчиво. Дело в том, что производитель при производстве автомобиля делает упор на экологию, из-за катализатора в выхлопной системе создаётся сопротивление выхлопным газам, в результате даже на новом автомобиле зажато 5-7% мощности, в итоге вместо 101 силы получаем 96. К тому же катализатор был забит, потеря мощи становиться значительной, и тут мы ставим пламегаситель с меньшим сопротивлением чем катализатор, от силы получаем 2-3 % к паспорту, а впечатления на все 15%. Но скоро впечатления уходят, когда на светофоре от нас уходит всё та же самая приславутая "Двенашка" и не только в этом проблемы. Давайте их подробно рассмотрим:
Задача любого коллектора как можно быстрее провести по своим магистралям выхлопные газы без потерь на любые преграды, чем быстрее мы пропустим выхлоп тем быстрее мы освободим от него магистрали для нового импульса из цилиндров, в результате чего создадим адекватную продувку. Установив пламегаситель, мы сами ставим "пробку" в коллектор.
Рассмотрим на схеме:
Скорость импульсов из каждого цилиндра 400 метров в секунду (скорость звука 300), так вот с огромной скоростью под сильным давлением выхлопные газы устремляются в выпускной коллектор, и сразу же происходит хаос, поскольку объём выходящих из цилиндров газов в два раза больше чем может нормально пропустить входное сечение пламегасителя (50мм) в РЕЗУЛЬТАТЕ скорость выхлопных газов падает, создаётся сильное давление. которое способствует плохой продувке цилиндров, не исключено прогорание выпускных клапанов , перегрев и деформация головки. Но это не всё, далее проскочившие в пламегаситель выхлопные газы отражаются от отверстий в перфорации, часть попадает во внутренние отсеки корпуса где тоже теряется скорость. Пламегаситель вещь хорошая. только в своём определйнном месте. Ни одна фирма не ставит пробку в виде пламегасителя в коллекторах. В результате с пламегасителем установленным в коллекторе, машинка нормально работает только на низких оборотах. На высоких, из-за увеличенного давления - провал, и термо нагрузка на двигатель.
Но и это не все проблемы которые будут преследовать обладателя этой поделки. Гражданский коллектор отлит из жаропрочного чугуна марки ЖЧСШ—5,5—0,1, данная марка чугуна хоть и расчитана на высокие температуры. но всё же это чугун. (Для справки - Чугу́н — сплав железа с углеродом (содержанием более 2,14%). Углерод в чугуне может содержаться в виде цементита и графита. Взависимости от формы графита и количества цементита, выделяют: белый, серый,ковкий и высокопрочные чугуны. Чугуны содержат постоянные примеси (Si, Mn, S,P), а в некоторых случаях также легирующие элементы (Cr, Ni, V, Al и др.). Какправило, чугун хрупок. Жаростойкие — чугуны, легированные хромом, никелем,кремнием, магнием, и др.;)
Сварочный нагрев и последующее охлаждение настолько изменяют структуру и свойства чугунав зоне расплавления и околошовной зоне, что получить сварные соединения бездефектов с необходимым уровнем свойств оказывается весьма затруднительно. Всвязи с этим чугун относится к материалам, обладающим плохой технологическойсвариваемостью. Тем более с другими металлами. Донце пламегасителя изготовлено из нержавеющей стали, а перфорация из чермета. Разница молекулярной структуры, скорости остывания, и температурного порога чугуна нержавейки и черняжки несовместимы. Сварит такую конструкцию можно. но для этого нужно иметь необходимое оборудование. Нужна специальная обработка поверхностей с легированными наплавками, нужна печь для разогрева чугуна до 500-600 град, нужны специализированные электроды, за работу такого рода берутся только единицы профессионалы по чугуну, и то результат не всегда гарантирован. Всё же если изготовить такое изделие то с ним нужно обращаться бережно, никаких термо и механических нагрузок. Что получается в результате сварки поменяется структура чугуна. Тут мы получаем конфликт вещества, при нагреве коллектора вещества расширяются, при охлаждении сужаются и с разной скоростью. Мы выяснили что чугун коллектора имеет одну структуру, чугун околошовный другую, на шве третью, ну и материал пламегасителя четвёртую. Вообщем другими словами такое изделие непродержиться и шести месяцев в сухую погоду, а в дождливую швы лопнут ещё быстрее.
2 Вариант. Установить настроенный коллектор (паук)
Сразу же отметим что паук изготовлен из жаропрочной высококачественной нержавеющей стали марки AISI 439 тут инфа для справки именно все лучшие производители настроенных выхлопных систем используют этот материал для производства коллекторов. Коллектору не страшны тепловые нагрузки и шоковые охлаждения, он выдерживает значительные кинетические нагрузки. Но самое главное, из -за своей конструкции он не только освобождает, зажатые производителем лошади, но и добавляет 10-12% к паспорту.
Как мы выяснили выхлоп из цилиндров с огромной скоростью 400м.с. устремляется в магистрали паука, затем попав в общую камеру не смешивается и не отражается, а с помощью настроенной иглы добовляет друг другу скорость
и соответственно устремляется в последующие элементы выхлопной системы, в результате такой работы паука мы создаём отрицательное давление в магистралях коллектора и создаём нормальную продуктивную продувку в цилиндрах. Скорость прохождения выше здесь все очевидно: быстрее происходит смесеобразование, лучше дисперсия топливных капель по массе заряда.. соответственно двигатель раскручивается охотнее.
P.S. По мне статья очень доступна и интересна. Кстати, друг выбрал все-таки вварить пламегаситель)))
Рано или поздно автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами:
Пропала былая резвость автомобиля, машинка неравномерно работает на холостых оборотах, начинает дёргаться а иногда и "троить", вот уже и на трассе мы не можем обойти очередной грузовик, с завидным преимуществом со светофора динамично удаляется авто Российского автопрома 2112, остаются только тонированая шестёрка Гургена с которым вы можете конкурировать. Одной из причин этому - катализатор! Из-за низкого качества топлива в РФ, в среднем катализатор ходит 50 000-150000 км, бывали случаи, что кат можно "отравить" плохим топливом и на пробеге 10 000 км. Встаёт вопрос, что с этим делать? Первые попытки владельцев заменить умершую деталь на новую заканчиваются после того как они узнают ценник. 20 000 - 30 000 руб. это что-то, но это так, катализатор стоит так дорого из-за содержания в нём драгоценных металлов платиновой группы (рубидий, палладий, платина). Эти металлы необходимы для термо-химической реакции проходящей в каталитическом нейтрализаторе. За эти деньги можно неделю греть своё тело в Египте. Даже если раскошелиться, то в ближайшем будущем проблема настигнет.
Существует несколько способов решения этой проблемы, давайте рассмотрим два.
1. Отрезать от гражданского коллектора катализатор и приварить вместо него пламегаситель
Установив данный девайс, владелец на седьмом небе, машинка летает, владелец испытывает удовлетворение. Данное ощущение прилива мощности - обманчиво. Дело в том, что производитель при производстве автомобиля делает упор на экологию, из-за катализатора в выхлопной системе создаётся сопротивление выхлопным газам, в результате даже на новом автомобиле зажато 5-7% мощности, в итоге вместо 101 силы получаем 96. К тому же катализатор был забит, потеря мощи становиться значительной, и тут мы ставим пламегаситель с меньшим сопротивлением чем катализатор, от силы получаем 2-3 % к паспорту, а впечатления на все 15%. Но скоро впечатления уходят, когда на светофоре от нас уходит всё та же самая приславутая "Двенашка" и не только в этом проблемы. Давайте их подробно рассмотрим:
Задача любого коллектора как можно быстрее провести по своим магистралям выхлопные газы без потерь на любые преграды, чем быстрее мы пропустим выхлоп тем быстрее мы освободим от него магистрали для нового импульса из цилиндров, в результате чего создадим адекватную продувку. Установив пламегаситель, мы сами ставим "пробку" в коллектор.
Рассмотрим на схеме:
Скорость импульсов из каждого цилиндра 400 метров в секунду (скорость звука 300), так вот с огромной скоростью под сильным давлением выхлопные газы устремляются в выпускной коллектор, и сразу же происходит хаос, поскольку объём выходящих из цилиндров газов в два раза больше чем может нормально пропустить входное сечение пламегасителя (50мм) в РЕЗУЛЬТАТЕ скорость выхлопных газов падает, создаётся сильное давление. которое способствует плохой продувке цилиндров, не исключено прогорание выпускных клапанов , перегрев и деформация головки. Но это не всё, далее проскочившие в пламегаситель выхлопные газы отражаются от отверстий в перфорации, часть попадает во внутренние отсеки корпуса где тоже теряется скорость. Пламегаситель вещь хорошая. только в своём определйнном месте. Ни одна фирма не ставит пробку в виде пламегасителя в коллекторах. В результате с пламегасителем установленным в коллекторе, машинка нормально работает только на низких оборотах. На высоких, из-за увеличенного давления - провал, и термо нагрузка на двигатель.
Но и это не все проблемы которые будут преследовать обладателя этой поделки. Гражданский коллектор отлит из жаропрочного чугуна марки ЖЧСШ—5,5—0,1, данная марка чугуна хоть и расчитана на высокие температуры. но всё же это чугун. (Для справки - Чугу́н — сплав железа с углеродом (содержанием более 2,14%). Углерод в чугуне может содержаться в виде цементита и графита. Взависимости от формы графита и количества цементита, выделяют: белый, серый,ковкий и высокопрочные чугуны. Чугуны содержат постоянные примеси (Si, Mn, S,P), а в некоторых случаях также легирующие элементы (Cr, Ni, V, Al и др.). Какправило, чугун хрупок. Жаростойкие — чугуны, легированные хромом, никелем,кремнием, магнием, и др.;)
Сварочный нагрев и последующее охлаждение настолько изменяют структуру и свойства чугунав зоне расплавления и околошовной зоне, что получить сварные соединения бездефектов с необходимым уровнем свойств оказывается весьма затруднительно. Всвязи с этим чугун относится к материалам, обладающим плохой технологическойсвариваемостью. Тем более с другими металлами. Донце пламегасителя изготовлено из нержавеющей стали, а перфорация из чермета. Разница молекулярной структуры, скорости остывания, и температурного порога чугуна нержавейки и черняжки несовместимы. Сварит такую конструкцию можно. но для этого нужно иметь необходимое оборудование. Нужна специальная обработка поверхностей с легированными наплавками, нужна печь для разогрева чугуна до 500-600 град, нужны специализированные электроды, за работу такого рода берутся только единицы профессионалы по чугуну, и то результат не всегда гарантирован. Всё же если изготовить такое изделие то с ним нужно обращаться бережно, никаких термо и механических нагрузок. Что получается в результате сварки поменяется структура чугуна. Тут мы получаем конфликт вещества, при нагреве коллектора вещества расширяются, при охлаждении сужаются и с разной скоростью. Мы выяснили что чугун коллектора имеет одну структуру, чугун околошовный другую, на шве третью, ну и материал пламегасителя четвёртую. Вообщем другими словами такое изделие непродержиться и шести месяцев в сухую погоду, а в дождливую швы лопнут ещё быстрее.
2 Вариант. Установить настроенный коллектор (паук)
Сразу же отметим что паук изготовлен из жаропрочной высококачественной нержавеющей стали марки AISI 439 тут инфа для справки именно все лучшие производители настроенных выхлопных систем используют этот материал для производства коллекторов. Коллектору не страшны тепловые нагрузки и шоковые охлаждения, он выдерживает значительные кинетические нагрузки. Но самое главное, из -за своей конструкции он не только освобождает, зажатые производителем лошади, но и добавляет 10-12% к паспорту.
Как мы выяснили выхлоп из цилиндров с огромной скоростью 400м.с. устремляется в магистрали паука, затем попав в общую камеру не смешивается и не отражается, а с помощью настроенной иглы добовляет друг другу скорость
и соответственно устремляется в последующие элементы выхлопной системы, в результате такой работы паука мы создаём отрицательное давление в магистралях коллектора и создаём нормальную продуктивную продувку в цилиндрах. Скорость прохождения выше здесь все очевидно: быстрее происходит смесеобразование, лучше дисперсия топливных капель по массе заряда.. соответственно двигатель раскручивается охотнее.
P.S. По мне статья очень доступна и интересна. Кстати, друг выбрал все-таки вварить пламегаситель)))