Написать пост

ktulhufhtagn

Жестковатое ДТП

Сегодня у нас в городе произошло довольно суровое ДТП.


Лично я видел только его остатки, а именно смятую в хлам пятнашку. А так же разбросанный по обочине хлам: вещи, мягкие игрушки...Машину уже грузили на эвакуатор.
Столкнулись в лобовую. Клетка салона у обеих машин деформирована наглухо.
Видно на фото:



Самое интересное, что, цитирую "Находившиеся в обоих автомобилях люди, по словам милиционеров, серьезных увечий избежали."
Меня вот собственно вопрос озадачил: на всяких там евронкапах при такой деформации кузова, как правило, пишут о критических перегрузках там головы, шейных позвонков и т.д. Как наши люди выживать умудряются?
З.Ы.: желаю пострадавшим скорейшего выздоровления, конечно, и вообще, не болеть.
30 комментариев нравится избранное
  • Ufer
    27 ноя 2010 в 22:18
    По картинкам, конечно, хлам. Я был в 5 авариях, 2 серьезные, ни разу даже царапины не было. Тут и везение, и ангел-хранитель, наверное… Пусть живут все долго и счастливо.
  • grimsun
    27 ноя 2010 в 22:29
    водитель на работе рассказал как то одну историю про его брата.
    Ехал он как то по трассе на 21083. Ехал или с отцом, или с дядей. в общем был не один, а с пассажиром. Ехал примерно 100-120 км в час. На трассе получается была как бы горке и относительно резкий спуск. Подымаясь на горку (а двигался он в правой полосе), сразу перед спуском стоял Камаз с фурой. Не успев среагировать, машина влетает четко под фуру. Машине ровным счетом снесло всю верхнюю часть. А водителю с пассажиром ничего. даже царапины нету. А все из-за того, что у восьмерки «случайно» (???) в момент удара раскладываются сидения, и они просто навсего ложатся.
  • Tommy
    27 ноя 2010 в 22:31
    @grimsun это пассивная система безопасности.
  • Dar4eG
    27 ноя 2010 в 22:38
    если не замялся пол и педали не особо ушли в салон — то деформация у десятки не особо опасная.
    а на тему евронкапа, я не помню, что там считается критической перегрузкой — при которой каюк приходит или сотрясение мозга гарантированно получаешь…
    а про серьезность травм… была тема — у водителя переломы и без сознания, у пассажира вроде ничего, даже помогал водителя грузить. в итоге водитель бегает живой, а пассажир от повреждений скончался на следующий день…
  • jour_vern
    27 ноя 2010 в 22:39
    @grimsun недокументированная фича, что тут скажешь.
  • BENZ01
    28 ноя 2010 в 00:32
    @Dar4eG При травматическом шоке человек не чувствует повреждений, так же водители и пассажиры в нетрезвом состоянии получают меньше повреждений, за счет расслабленности мышц.
  • coool
    28 ноя 2010 в 09:47
    @jour_vern На Ниссане Примера 1992 года тоже разложились при ударе в зад.
  • komun1st
    28 ноя 2010 в 15:07
    @Dar4eG А еще есть внутренее кровотичение и травмы внутренних органов.
  • gans013
    29 ноя 2010 в 00:07
    Где территориально это произошло?
  • masha777
    29 ноя 2010 в 01:39
    0_о ооо, это же у нас в Рязани…
  • ktulhufhtagn
    29 ноя 2010 в 09:47
    @gans013 На яблочкова
  • N0RT0N
    29 ноя 2010 в 10:21
    Вчера по пути в Москву видел десятку примерно в таком же состоянии в кувете, парень пошел на обгон и на снежной каше его занесло(
  • Ell
    29 ноя 2010 в 10:31
    Да, у меня моя 21099 тоже в хламину, у самого ничего :)
  • zloe
    29 ноя 2010 в 12:31
    ТАЗик — эвтаназик.
  • gugglegum
    29 ноя 2010 в 16:53
    Дело в том, что убивает не столько сам удар, сколько его неожиданность. Если ты видишь, что на тебя летит машина, твое тело мобилизуется, готовясь к удару — водитель, держась за руль, выпрямляет и напрягает руки, пассажир упирается в панель или вцепляется в поручень на крыше. В результате удар хоть и сильный, но человек к нему готов и страдает незначительно. Вот когда удара совсем не ожидаешь, или хуже того — спишь на пассажирском сидении — вот тогда последствия обычно значительно хуже. А маникены — они же расслабленные сидят и никаких действий не предпринимают, чтобы хоть как-то смягчить свой удар.
  • gut
    30 ноя 2010 в 00:48
    Именно напряженный человек получает большие травмы, потому как пытается жестко противостоять резким и сильным нагрузкам. А пьяный и расслабленный человек, наоборот, плюх-плюх и целый-невредимый. Вот и BENZ01 про это чуть выше написал.
    При неупругом столкновении с бетонным блоком на скорости 50 км/ч ваша голова 3 кг имеет импульс mv = 3 * 50, что эквивалентно удару быстро идущего пешехода 5 км/ч об столб башкой массой 30 кг. А на скорости 100 км/ч это уже башка массой 60 кг. Сможите вы вообще ходить с башкой в 60 кг, и еще ей вертеть? А вот еще подумайте, если вы весите 60 кг и вас повесить, то ваша шея как раз примет на себя такой вес. :) Так что хоть весь изсопротивляйся и приготовься — чего-нить поломаешь, а вот пьяный никаких мышц не напрягает и весь удар у него мягко распределяется по телу — называется гидрораспределение удара.
  • gut
    30 ноя 2010 в 00:49
    @gugglegum Именно напряженный человек получает большие травмы, потому как пытается жестко противостоять резким и сильным нагрузкам. А пьяный и расслабленный человек, наоборот, плюх-плюх и целый-невредимый. Вот и BENZ01 про это чуть выше написал.
    При неупругом столкновении с бетонным блоком на скорости 50 км/ч ваша голова 3 кг имеет импульс mv = 3 * 50, что эквивалентно удару быстро идущего пешехода 5 км/ч об столб башкой массой 30 кг. А на скорости 100 км/ч это уже башка массой 60 кг. Сможите вы вообще ходить с башкой в 60 кг, и еще ей вертеть? А вот еще подумайте, если вы весите 60 кг и вас повесить, то ваша шея как раз примет на себя такой вес. :) Так что хоть весь изсопротивляйся и приготовься — чего-нить поломаешь, а вот пьяный никаких мышц не напрягает и весь удар у него мягко распределяется по телу — называется гидрораспределение удара.
  • gut
    30 ноя 2010 в 00:49
    @gut удалите это сообщение кто может — ошибся маненько — не туда пульнул.
  • Minister
    30 ноя 2010 в 00:53
    Да-да, эта авария произошла в Рязани! Привет землякам.
    Я лично перед тем как случилась эта авария, ехал по той полосе где стоит 15-шка за 8 минут до аварии. Потом уже возвращался по обратному пути и смотрю авария. Видел как МЧС-ники вытаскивали молодого парня из 10-ки, он был живой, т.к. на голове держал бинт. Около десятки также на бортике сидела девушка, вся никакая в шоковом состоянии. в 15-шке уже никого не было. Все остались живы но с травмами.
    Менты, скорая (3 штуки приехали), МЧС-ники среагировали очень быстро.
  • gugglegum
    30 ноя 2010 в 13:39
    @gut Пьяные действительно чаще выживают в ДТП, но причина не в расслабленности тела, а именно в самом алкоголе, как он воздействует на мозг. Насколько я знаю, загадка эта до сих пор не разгадана, научного объяснения нет. Но суть в том, что если вы трезвый, вам не поможет то, что вы будете вести себя как пьяный, расслабляя тело, скорее наоборот. Представьте, что вы стоите на полу и падаете на пол лицом вперед. В каком случае вы получите меньше повреждений: если вы пьяный, расслабленный и просто шмякнетесь лицом и грудью об пол, или если вы выставите руки вперед и спружините на руках и спине? Или если вы прыгаете с высоты нескольких метров — вы постараетесь приземлиться на ноги, напряжете их и постараетесь спружинить на них, или же полностью расслабитесь, прыгните как получится и шмякнетесь об землю как мешок с картошкой? Я утверждаю, что у спящего пассажира меньше шансов выжить в ДТП, чем у бодрствующего.
  • gut
    30 ноя 2010 в 14:37
    @gugglegum Пьяных и шизофреников трудно спутать оптическими иллюзиями. Т.е. для них реальность неиллюзорна, а обычный гражданин включает мозг и сам себя обманывает. Возможно это распространяется на реакции и поведение при неуправляемом теле. А наше сознание начинает считать что сконцентрировавшись и держать за руль мы сможем удержать свое тело. Да сможен на обычных для этого тела скоростях 5 км/ч, а вот скорость 60-100 км/ч для человеческого существа противоестественна и наше подсознание не знает как себя вести. А вот пьяные просто отрублены и не сопротивляются действительности.
    Спящий действительно имеет большие шансы получить увечие, но думаю только из-за неправильной позы — склоненная голова и руки не на месте — ведь штатные средства безопасности расчитываются на обычного человека в состоянии сознания.
    Но тем не менее, законы физики никто не отменял. Действие-противодействие, и сохранение момента движения. Вожно распределить все сильные и короткие усилия не в сжатых точках, а по большому объему тела.
  • gugglegum
    30 ноя 2010 в 15:04
    @gut А что шизофреники тоже чаще выживают в ДТП? Если нет, тогда ваша цепочка рассуждений ошибочна. Я считаю, что дело не во внешних признаках опьянения, заключающихся в расслабленности мышц тела, а скорее в расслабленности нейронов и синапсов головного мозга. При ДТП больше всего страдает именно головной мозг. Возможно, когда мозговая активность близка к нулю, тогда и повреждения не столь существенны при ударе.
    Аналогия может и не очень удачная, но вот к примеру, обычный 3-хдюймовый жесткий диск способен выдержать перегрузку от падения на бетонный пол с высоты 1 метр. Ударопрочность заявленная производителем обычно в районе 250g за время 0.5-2.0 мс. Некоторые специальные диски выдерживают и 1000g. Но в рабочем состоянии, когда головки диска находятся над поверхностью, ударопрочность обычно составляет всего 30g. Если предположить, что жесткий диск — это своего рода мозги, то вот и ответ на вопрос почему пьяные выживают. По этой теории сюда должны попадать также и наркоманы под кайфом, т.к. у них тоже мозг отключен.
    Если моя теория верна, то дело не в расслабленных мышцах. Мышцы как раз должны быть в тонусе, чтобы спружинить и максимально погасить удар. Выставленные вперед руки — это своего рода твоя естественная «зона деформации», которая смягчает удар головы и внутренних органов о твердую поверхность.
  • gut
    30 ноя 2010 в 15:38
    @gugglegum На скорости 50 км/ч и неупругом ударе в 1 мс мы испытываем ускорение примерно 1500g (в 2 мс — 750g, но это арифметика). Мозг имея массу 1 кг (примерно, я не знаю точно) имеет импульс эквивалентный 10 кг мозга пешехода на скорости 5 км/ч (все водители сразу почувствовали себя гениями).
    А теперь представьте как ваш мозг стукается о черепную коробку. Если голову зафиксировать во время удара, то весь этот импульс уйдет на удар мозга о череп. А если гасить его распределением на движение черепа, на поворот черепа с переводом части энергии прамолинейного движения на криволинейное, на удары мягких частей головы, и прочее и прочее в движении расслабленного тела. Рассос энергии происходит по всему телу, и мозг не получает такого сконцентрированого удара. Вывод — не надо фиксировать мозг. :)
    Мы обыватели часто понятия не имеем о физике удара автомобиля. Это школьный курс — и элементарный подсчет на пальцах порой отрезвляет.
    Я сам побывал в 2 авариях на скоростях примерно менее 40 км/ч (я думаю что на таких скоростях, успевал погасить). Страдал всегда только автомобиль, и я никогда не предполагал что будут такие повреждения. И еще я не помню мыслей о концетрации мышц — мозг под адреналином думал что же делать, а руки-ноги делали — крутили и давили. Я точно не деревенел, а если бы деревенел, то и скорости были бы больше и повреждения тела точно наверное были бы.
  • gugglegum
    30 ноя 2010 в 16:58
    @gut Где вы увидели, что я предлагал фиксировать свое тело и мозг в частности? Я писал о том, что нужно выставить руки перед собой, чтобы спружинить на них и погасить если не весь, то хотя бы часть удара. Перегрузки, которые испытывает человек, измеряются в ускорении. В начальный момент столкновения скорость вашего тела равна скорости автомобиля (например, 60 км/ч). В конечный момент скорость условно равна 0 км/ч. То расстояние, которое проходит ваше тело с момента начала удара до полной остановки определяет величину ускорения (точнее замедления). Чем больше путь торможения (при условии равномерного торможения), тем меньше величина ускорения, тем следовательно ниже испытываемые перегрузки.
    При лобовом столкновении капот автомобиля представляет собой зону деформации, которая частично гасит удар, останавливая автомобиль не мгновенно, а в течение нескольких милисекунд. Проблема правда в том, что если человек не пристегнут, то он движется по салону в направлении лобового стекла равномерно и прямолинейно в полном соответствии с первым законом Ньютона. и ударяется о руль/торпеду уже стоящего автомобиля на скорости автомобиля до столкновения (те же 60 км/ч) и сминание капота ничем не помогает человеку.
    Если пассажир или водитель выставил руки вперед и уперся ими, он может сжимать их, применяя равномерное усилие, направленное против сгибания рук. Таким образом. человек может создать свою собственную дополнительную зону деформации и свой дополнительный тормозной путь на расстоянии вытянутых рук. Если руки не выставить путь до руля/торпеды человек пролетит по инерции без торможения, и затормозит лишь ударившись о руль/торпеду на полной скорости. Время торможения в случае жесткого удара будет стремиться к нулю, ускорение будет стремиться к бесконечности.
    Если же человек будет тормозить постепенно сгибая руки в локтях, но сопротивляясь сгибанию под давлением массы тела, ускорение будет тоже большим, но хотя бы не бесконечным. Например, на скорости 60 км/ч (16.66 м/с) равномерное торможение до нуля на расстоянии вытянутых рук (0.5 м) создает ускорение -277 м/с2, что примерно равно 28.3 g. Добавим сюда зону деформации автомобиля (еще 0.5 м) и получим уже цифры совместимые с жизнью. Плюс еще шея амортизирует резкое торможение головы (если конечно не ломается).
    Пристегнутый ремень в какой-то мере заменяет выставленные вперед руки, но его срабатывание, к сожалению, слишком резкое и может привести к перелому грудной клетки, и повреждению внутренних органов. Но инерционный ремень срабатывает не сразу, особенно если он не оборудован пиротехническими преднатяжителями, поэтому выставленные руки могут помочь распределить нагрузку на грудь и включить торможение на этапе до срабатывания блокировки ремня безопасности.
  • gut
    30 ноя 2010 в 17:47
    @gugglegum Ускорение = дельта скорости / время по определению, где здесь расстояние? :) Ну или так: ускорение = путь / время в квадрате, но это уже не определение а так алгебра, но тогда где здесь скорость? Вы путаете связь величин.
    60 км/ч / 1 мс / g = 1700 g (вы ведь говорили в одном комменте об ударе дительностью 1 мс)
    Или давайте посчитаем время удара уже в новом вашем раскладе t = 0,5 м / 60 км/ч = 0,03 с, а это уже 30 мс. Ускорение при этом 57g, а не 28g. :) А вы как считали? Скажите фашу формулу, может в ней ошибка?
    Вы уж определитесь, пожайлуста 1-2 мс или 30 мс. А то получается мы о разном говорим.
    И мы рассматриваем пристегнутого человека. Случай «свободного» человека в салоне неприемлим в нашем рассмотрении. Слишком много факторов учета.
    За 1-2 мс ни одна мышца не сможет как-то скоректировать динамичное развитие ситуации с телом, тем более «постепенно сгибая руки». Напряженные мышцы будут фиксировать рычаги из костей, и те будут ломаться в точках напряжений.
  • gut
    30 ноя 2010 в 17:56
    @gugglegum Вы очень правы в том что сминание капота и прочие деформации крайне важны как пути рассеивания энергии. И что непристегнутому человеку это к сожалению никак не помогает.
    Может перенесем в скайп выяснение ошибки. Чтобы не пылить тут.
  • gut
    30 ноя 2010 в 18:58
    @gut Поболтали тут с gugglegum. Нашли мою ошибку в 2 раза, согласились что удар не за 1 мс происходит.
    По поводу напряжений мышц. Любой человек в сознании (трезвый-пьяный) благодаря мышечному тонусу по-любому во время удара напряжется и часть энергии рассется на преодолении этого напряжения. Спящий человек ведет себя как свободносочлененная цепь и рассеяния на мышцах не проиходит, а только на ударах о поверхности. Поэтому у спящего чаще возникают сильные повреждения.
    Напряжения мышц, которые имел в виду gugglegum, это скорее группировка тела, нежели чистое напряжение. Но группироваться нужно правильно, иначе можно получить сильные повреждения. Так что напряжение напряжению рознь.
    Берегите себя. У нас в Казани -16, страшная метель, на дорогах полный фарш.
  • gans013
    03 дек 2010 в 11:17
    @Minister ух… еще один земляк))
  • Phaeton
    04 дек 2010 в 23:24
    @gut молодцы)
  • Shvatov
    23 янв 2011 в 23:18
    Дядя рассказывал про случай с его другом. Поцеловал в бампер впереди идущию машину и вместе со стеклом вылетел на крышу той же машины. Верится с трудом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.