Жестковатое ДТП
Сегодня у нас в городе произошло довольно суровое ДТП.
Лично я видел только его остатки, а именно смятую в хлам пятнашку. А так же разбросанный по обочине хлам: вещи, мягкие игрушки...Машину уже грузили на эвакуатор.
Столкнулись в лобовую. Клетка салона у обеих машин деформирована наглухо.
Видно на фото:
Самое интересное, что, цитирую "Находившиеся в обоих автомобилях люди, по словам милиционеров, серьезных увечий избежали."
Меня вот собственно вопрос озадачил: на всяких там евронкапах при такой деформации кузова, как правило, пишут о критических перегрузках там головы, шейных позвонков и т.д. Как наши люди выживать умудряются?
З.Ы.: желаю пострадавшим скорейшего выздоровления, конечно, и вообще, не болеть.
Лично я видел только его остатки, а именно смятую в хлам пятнашку. А так же разбросанный по обочине хлам: вещи, мягкие игрушки...Машину уже грузили на эвакуатор.
Столкнулись в лобовую. Клетка салона у обеих машин деформирована наглухо.
Видно на фото:
Самое интересное, что, цитирую "Находившиеся в обоих автомобилях люди, по словам милиционеров, серьезных увечий избежали."
Меня вот собственно вопрос озадачил: на всяких там евронкапах при такой деформации кузова, как правило, пишут о критических перегрузках там головы, шейных позвонков и т.д. Как наши люди выживать умудряются?
З.Ы.: желаю пострадавшим скорейшего выздоровления, конечно, и вообще, не болеть.
Ехал он как то по трассе на 21083. Ехал или с отцом, или с дядей. в общем был не один, а с пассажиром. Ехал примерно 100-120 км в час. На трассе получается была как бы горке и относительно резкий спуск. Подымаясь на горку (а двигался он в правой полосе), сразу перед спуском стоял Камаз с фурой. Не успев среагировать, машина влетает четко под фуру. Машине ровным счетом снесло всю верхнюю часть. А водителю с пассажиром ничего. даже царапины нету. А все из-за того, что у восьмерки «случайно» (???) в момент удара раскладываются сидения, и они просто навсего ложатся.
а на тему евронкапа, я не помню, что там считается критической перегрузкой — при которой каюк приходит или сотрясение мозга гарантированно получаешь…
а про серьезность травм… была тема — у водителя переломы и без сознания, у пассажира вроде ничего, даже помогал водителя грузить. в итоге водитель бегает живой, а пассажир от повреждений скончался на следующий день…
При неупругом столкновении с бетонным блоком на скорости 50 км/ч ваша голова 3 кг имеет импульс mv = 3 * 50, что эквивалентно удару быстро идущего пешехода 5 км/ч об столб башкой массой 30 кг. А на скорости 100 км/ч это уже башка массой 60 кг. Сможите вы вообще ходить с башкой в 60 кг, и еще ей вертеть? А вот еще подумайте, если вы весите 60 кг и вас повесить, то ваша шея как раз примет на себя такой вес. :) Так что хоть весь изсопротивляйся и приготовься — чего-нить поломаешь, а вот пьяный никаких мышц не напрягает и весь удар у него мягко распределяется по телу — называется гидрораспределение удара.
При неупругом столкновении с бетонным блоком на скорости 50 км/ч ваша голова 3 кг имеет импульс mv = 3 * 50, что эквивалентно удару быстро идущего пешехода 5 км/ч об столб башкой массой 30 кг. А на скорости 100 км/ч это уже башка массой 60 кг. Сможите вы вообще ходить с башкой в 60 кг, и еще ей вертеть? А вот еще подумайте, если вы весите 60 кг и вас повесить, то ваша шея как раз примет на себя такой вес. :) Так что хоть весь изсопротивляйся и приготовься — чего-нить поломаешь, а вот пьяный никаких мышц не напрягает и весь удар у него мягко распределяется по телу — называется гидрораспределение удара.
Я лично перед тем как случилась эта авария, ехал по той полосе где стоит 15-шка за 8 минут до аварии. Потом уже возвращался по обратному пути и смотрю авария. Видел как МЧС-ники вытаскивали молодого парня из 10-ки, он был живой, т.к. на голове держал бинт. Около десятки также на бортике сидела девушка, вся никакая в шоковом состоянии. в 15-шке уже никого не было. Все остались живы но с травмами.
Менты, скорая (3 штуки приехали), МЧС-ники среагировали очень быстро.
Спящий действительно имеет большие шансы получить увечие, но думаю только из-за неправильной позы — склоненная голова и руки не на месте — ведь штатные средства безопасности расчитываются на обычного человека в состоянии сознания.
Но тем не менее, законы физики никто не отменял. Действие-противодействие, и сохранение момента движения. Вожно распределить все сильные и короткие усилия не в сжатых точках, а по большому объему тела.
Аналогия может и не очень удачная, но вот к примеру, обычный 3-хдюймовый жесткий диск способен выдержать перегрузку от падения на бетонный пол с высоты 1 метр. Ударопрочность заявленная производителем обычно в районе 250g за время 0.5-2.0 мс. Некоторые специальные диски выдерживают и 1000g. Но в рабочем состоянии, когда головки диска находятся над поверхностью, ударопрочность обычно составляет всего 30g. Если предположить, что жесткий диск — это своего рода мозги, то вот и ответ на вопрос почему пьяные выживают. По этой теории сюда должны попадать также и наркоманы под кайфом, т.к. у них тоже мозг отключен.
Если моя теория верна, то дело не в расслабленных мышцах. Мышцы как раз должны быть в тонусе, чтобы спружинить и максимально погасить удар. Выставленные вперед руки — это своего рода твоя естественная «зона деформации», которая смягчает удар головы и внутренних органов о твердую поверхность.
А теперь представьте как ваш мозг стукается о черепную коробку. Если голову зафиксировать во время удара, то весь этот импульс уйдет на удар мозга о череп. А если гасить его распределением на движение черепа, на поворот черепа с переводом части энергии прамолинейного движения на криволинейное, на удары мягких частей головы, и прочее и прочее в движении расслабленного тела. Рассос энергии происходит по всему телу, и мозг не получает такого сконцентрированого удара. Вывод — не надо фиксировать мозг. :)
Мы обыватели часто понятия не имеем о физике удара автомобиля. Это школьный курс — и элементарный подсчет на пальцах порой отрезвляет.
Я сам побывал в 2 авариях на скоростях примерно менее 40 км/ч (я думаю что на таких скоростях, успевал погасить). Страдал всегда только автомобиль, и я никогда не предполагал что будут такие повреждения. И еще я не помню мыслей о концетрации мышц — мозг под адреналином думал что же делать, а руки-ноги делали — крутили и давили. Я точно не деревенел, а если бы деревенел, то и скорости были бы больше и повреждения тела точно наверное были бы.
При лобовом столкновении капот автомобиля представляет собой зону деформации, которая частично гасит удар, останавливая автомобиль не мгновенно, а в течение нескольких милисекунд. Проблема правда в том, что если человек не пристегнут, то он движется по салону в направлении лобового стекла равномерно и прямолинейно в полном соответствии с первым законом Ньютона. и ударяется о руль/торпеду уже стоящего автомобиля на скорости автомобиля до столкновения (те же 60 км/ч) и сминание капота ничем не помогает человеку.
Если пассажир или водитель выставил руки вперед и уперся ими, он может сжимать их, применяя равномерное усилие, направленное против сгибания рук. Таким образом. человек может создать свою собственную дополнительную зону деформации и свой дополнительный тормозной путь на расстоянии вытянутых рук. Если руки не выставить путь до руля/торпеды человек пролетит по инерции без торможения, и затормозит лишь ударившись о руль/торпеду на полной скорости. Время торможения в случае жесткого удара будет стремиться к нулю, ускорение будет стремиться к бесконечности.
Если же человек будет тормозить постепенно сгибая руки в локтях, но сопротивляясь сгибанию под давлением массы тела, ускорение будет тоже большим, но хотя бы не бесконечным. Например, на скорости 60 км/ч (16.66 м/с) равномерное торможение до нуля на расстоянии вытянутых рук (0.5 м) создает ускорение -277 м/с2, что примерно равно 28.3 g. Добавим сюда зону деформации автомобиля (еще 0.5 м) и получим уже цифры совместимые с жизнью. Плюс еще шея амортизирует резкое торможение головы (если конечно не ломается).
Пристегнутый ремень в какой-то мере заменяет выставленные вперед руки, но его срабатывание, к сожалению, слишком резкое и может привести к перелому грудной клетки, и повреждению внутренних органов. Но инерционный ремень срабатывает не сразу, особенно если он не оборудован пиротехническими преднатяжителями, поэтому выставленные руки могут помочь распределить нагрузку на грудь и включить торможение на этапе до срабатывания блокировки ремня безопасности.
60 км/ч / 1 мс / g = 1700 g (вы ведь говорили в одном комменте об ударе дительностью 1 мс)
Или давайте посчитаем время удара уже в новом вашем раскладе t = 0,5 м / 60 км/ч = 0,03 с, а это уже 30 мс. Ускорение при этом 57g, а не 28g. :) А вы как считали? Скажите фашу формулу, может в ней ошибка?
Вы уж определитесь, пожайлуста 1-2 мс или 30 мс. А то получается мы о разном говорим.
И мы рассматриваем пристегнутого человека. Случай «свободного» человека в салоне неприемлим в нашем рассмотрении. Слишком много факторов учета.
За 1-2 мс ни одна мышца не сможет как-то скоректировать динамичное развитие ситуации с телом, тем более «постепенно сгибая руки». Напряженные мышцы будут фиксировать рычаги из костей, и те будут ломаться в точках напряжений.
Может перенесем в скайп выяснение ошибки. Чтобы не пылить тут.
По поводу напряжений мышц. Любой человек в сознании (трезвый-пьяный) благодаря мышечному тонусу по-любому во время удара напряжется и часть энергии рассется на преодолении этого напряжения. Спящий человек ведет себя как свободносочлененная цепь и рассеяния на мышцах не проиходит, а только на ударах о поверхности. Поэтому у спящего чаще возникают сильные повреждения.
Напряжения мышц, которые имел в виду gugglegum, это скорее группировка тела, нежели чистое напряжение. Но группироваться нужно правильно, иначе можно получить сильные повреждения. Так что напряжение напряжению рознь.
Берегите себя. У нас в Казани -16, страшная метель, на дорогах полный фарш.