Написать пост

Sunabozu

Любительское ралли

Текст скопипастен откуда-то из интернета, за что человеку огромное, человеческое спасибо.
Эпиграф:
Председатель колхоза приходит к командиру авиационного полка.
- Слушай, Петрович, опять твои пилоты в наш сад лазали, все яблони обломали!
- Да это не пилоты, это штурмана!
- Какие такие штурмана? Следы-то человеческие!


Почему-то казалось, что ралли МАДИ стали проводить в нашей стране сразу после пробега первых советских АМО-Ф-15,
года эдак с 1925-го, а оказывается, этим замечательным соревнованиям 11 декабря 2005 г. дан лишь шестой старт.
Потому так, наверное, кажется, что собственные автомобильные состязания для автодорожного института –
очень органичное мероприятие. Ну что ж, шестой, так шестой, тем выше гордость участников.
Всякий хороший вуз, как армия, имеет практически неисчерпаемый человеческий ресурс.
Это прекрасно сказывается на организации любительских ралли. В интернете заблаговременно появился сначала
проект регламента, а потом и сам регламент соревнований, регулярно обновлялся список участников, задолго
до старта была дана схема тарировочного участка. Все это приятно удивило. И административное собрание в МАДИ
было проведено вполне организовано, несмотря на обилие писанины (оформление лицензий, страховок и проч.). Одним
словом, нам, двум «чайникам» со стажем, все понравилось. В анкете, в графе «Ваши спортивные достижения»
мы гордо записали: «Со старта всегда приходили на финиш», что, между прочим, на тот момент было истинной правдой.
Единственно, что насторожило, так это то, с какой настойчивостью нам все желали удачи. Ну, буквально все!

…В час ночи уже в день старта, когда, наконец, нашлось время помыть машину, к нам подошли двое вежливых
милиционеров и, поигрывая автоматами, стали объяснять, что мыть машину на улице, даже когда валит снег, нехорошо.
Они любезно предложили переночевать в милиции, однако их радушное приглашение мы с сожалением вынуждены были
отклонить по той причине, что в отделении в душе нет горячей воды. К конце концов мы крепко подружились и мирно
разошлись, а на прощание они, конечно, пожелали нам удачи. Ну, хоть бы кто-нибудь сказал «ни пуха ни пера»!


На открытии соревнований в путь нас напутствовал сам Марк Подольский, человек, способствовавший счастливому браку
автоспорта и Николая Фоменко, пиаривший команду «ТНК-рейсинг», свершивший немало других славных дел во благо
российского автоспорта и его спонсоров. После отеческого напутствия ректора МАДИ Л.Л. Афанасьева
(мы воочию видели легендарного профессора, завидуйте нам!), который пожелал участникам не трудно догадаться чего,
машины тронулись в путь.

Тогда мы еще не знали, что для тех, кто согласен брать от жизни все, кроме результата, гонка МАДИ –
не самое подходящее мероприятие. Путь до первого КВ (пункт контроля времени) показался мрачным прологом.
Сидя в застегнутых шлемах в обляпанной рекламой машине, которая двигалась со скоростью 38 км/час, мы чувствовали
себя зашнурованными в корсеты барышнями, вместо бала по ошибке завезенными в Новодевичий монастырь. Ну и гонка!
Коротенький слалом на засыпанной снегом площадке на полигоне МАДИ не добавил оптимизма. Единственно, что радовало,
так это погода, которая по согласованию с организаторами состязаний, а может и по своей собственной инициативе,
продолжала превращать обычные дороги в раллийные, или очень близкие к ним. Мелкий снег сыпал, не переставая.

Двигаясь тем же торжественным неторопливым цугом к КВ-2, мы поняли, насколько несправедливы упреки в адрес
организаторов ралли «Память», которые, якобы, злоупотребляют спортивными элементами в любительских соревнованиях.

И от души захотели туда. Вот только проводилось бы ралли «Память» попозже, ближе к Новому году, а то погода в
начале декабря сейчас не всегда зимняя, а грязь месить неохота.

Здесь же в маршрутной книге мы не обнаружили ни одного РУ (режимного участка). Зато была масса РД
(соревнований на регулярность движения). Наивные, мы не понимали, что РД – это тоже очень неплохая вещь.
Хотя, признаться, так и не разобрались, как без специального штурманского оборудования можно добиться точного
финиша в этой дисциплине, а потом и задумываться перестали. Надо сказать, что наш автомобиль никакими
дополнительными приборами не оснащен, если не считать китайского будильника и калькулятора. Нет, был еще девайс,
который, помнится, потряс техническую инспекцию: огромная лупа, укрепленная на приборном щитке перед спидометром.
Подслеповатый 1-й водитель без помощи этого оптического устройства не может рассмотреть показания одометра
(счетчика пройденных расстояний). Соответственно оснащению, и уровень притязаний на призовые места у нашего
экипажа был сравнительно низким, что, однако, давало прекрасное чувство свободы.

За городом на дорогах лежал снег, и средней скорости в 96 процентов от разрешенной Правилами дорожного движения,
то есть 86,5 км/час вне населенных пунктов, оказалось вполне достаточно для полноценного наслаждения жизнью.

Наше отношение к ралли МАДИ стало резко меняться к лучшему. Ведь этих замечательных РД в маршрутном листе штук
семь и каждое, как выясняется, километров по 20—30, восторг!

Хороший поворот, хорошая скорость, что еще нужно человеку, чтобы встретить старость? Нам с Вано на двоих почти
сто лет, студенческое ралли «МАДИ-2005» – это подарок себе, любимому, на пятидесятилетний юбилей. Плохо, конечно,
что не вкатаны, денька три покататься бы по этому снегу, а только потом стартовать, тогда и смешных приключений
было бы меньше.

…На очередном РД выходим на спокойный прямик, впереди две наши, с бортовыми номерами, машины, которые идут свои
100 км/час, и больше вроде не хотят. Выезжаем на встречную полосу, как вдруг серый «москвичок» с помятым задним
крылом вываливается на обгон прямо перед нами, а точнее, прямо в нас. Мы, конечно, на обочину, и, конечно,
тормозить, но из-за снега это получается не так быстро, как всем в данной ситуации хотелось бы. Возможно, мы даже
коснулись друг друга, так близко оказались машины, впрочем, толчка не было. Закончив обгон, «москвичок» виновато
моргнул аварийкой, ну да что уж там, бывает. По такой погоде водитель не подумал, что его станут обгонять,
и смотрел вперед, а не в зеркало.

…Прекрасный плавный поворот на спуске, выводящий на узкую насыпь через глубокий овраг. Вообще-то в маршрутной
книге такие романтические места желательно прописывать, причем сопровождать восклицательным знаком, поскольку
в случае ошибки здесь вам уготованы полноценные «уши».

Но мы вроде ровненько так заходим, и тут звонок на
мобильник. Да чтоб тебя! Трубку не могу подпихнуть под шлем (есть ведь гарнитура, да дома забыл!). Бог с ним,
со звонком, едем дальше, вдруг мотор взревывает, а машина принимается гулять по дороге, как пьяная лошадь.
Вылетела третья передача! (Коробка переделанная, 18-й ряд, отменная, надо сказать, штука, однако перебирали сами)
«Уши» прорисовываются совершенно отчетливо, но кое-как справились. Спина мокрая. Затягиваем свою любимую песню:

Я «чайник», я «чайник», во мне все кипит, С дороги едва не слетел я! Но тот, который во мне сидит, Считает, что он
Баррикелло! В песне есть еще один жизнеутверждающий куплет, где хорошо рифмуется Шумахер. Интересно, а кто это нам
звонил? Да Витька Гусев, мы ему на день рождения собачьи унты подарили. Он в них по дачному участку гуляет по
колено в снегу, доволен, вот и решил, добрая душа, поблагодарить. – Удачи вам! – говорит школьный друг, узнав,
что мы в качестве двух маленьких серых пони принимаем участие в королевских скачках. …Конечно, в свое
удовольствие прокатывая РД, мы никоим образом не рассчитывали на хороший результат, но, знаете ли, надежда всегда
живет в человеческом сердце.

Вот на очередном финише девушка в судейской машине заглядывает в ведомость и говорит своему коллеге таким тоном,
каким медсестра при пациенте сообщает доктору подтверждение ужасной болезни: – Четырнадцать двадцать. Как это
четырнадцать двадцать, когда мы финишировали в четырнадцать девятнадцать, даже почти в восемнадцать? Что они себе
позволяют? Только потом мы сообразили, что судья назвала наше идеальное (расчетное) время, мы на минуту опередили
график. Концепция «Бери от жизни все, кроме результата» позволила в ралли МАДИ таким шалопаям, как мы с Вано,
получать еще одно маленькое, хотя не совсем «правильное» удовольствие, а именно: с легкостью «делать» своих
коллег, которые железной уздой смиряли собственные естественные порывы, строго выдерживая заданный скоростной
режим. Ясно, что «победы» наши были иллюзорные, грош им цена. И понимали это, очевидно, не только мы, но и некие
высшие судьи. Ибо расплата за шалопайство не заставила себя ждать, она пришла с наступлением темноты. К тому
моменту мы словили двухминутное опоздание на КВ, потому что вовремя не посмотрели, когда на него надо явиться, и
ехали медленно, привыкнув к тому, что опережаем график. Мы не обратили внимания, что к концу соревнований средняя
скорость, вводимая для дорожных участков, оказалась выше, чем в начале, когда организаторы, очевидно, совершенно
сознательно страховались от пробок при выезде раллийного каравана из Москвы. Но настоящий кошмар нас ждал на
сложной разрязке, кажется, на Новорижском шоссе. Расстояния до всех поворотов в дорожной «розочке» приблизительно
одинаковы, каких-то дополнительных признаков, позволяющих их различать, нет, в легенде они все похожи, как
таблетки от головной боли. Вот один из таких поворотов-близнецов мы, кажется, и пропустили. …Милая девочка лет
восьми, помогавшая судьям, вручила нам контрольную карту: «Удачи!». Вано, злой на себя, на меня, на весь белый
свет за участившиеся ошибки акцентировано диктует легенду. Через четыре минуты после кучи поворотов мы выезжаем
к тому же судейскому костерку, только «с тыла», по параллельной дороге. «Гони дальше!» – приказывает штурман.
Еще три минуты карусели на двух уровнях – и мы в третий раз у того же костерка! Признаться, вместе решили,
что таково ужасное коварство организаторов соревнований. Та же смышленая девочка берет у нас карту, заглядывает
в нее и с удивлением говорит странным дядям: – Вы же здесь уже были!

Вано, опасливо поглядывая, не идет ли
настоящий судья, изображает на бородатой бармалейской физиономии нежнейшую улыбку: – А это не мы, девочка. Это
такие привидения с мотором, знаешь? Ж-жжж! А которые мы, те уже давно уехали! Ближайший ориентир через 12
километров. На дороге, которую мы посчитали правильной, его, конечно, не оказалось. Все. Возвращаться бесполезно.
Гонка кончилась. Гордый девиз нашего экипажа, увы, пришлось купировать. В графе «Спортивные достижения» теперь
придется писать так: «Всегда стартуем!». На обратном пути повстречали еще три машины, как и наша, отправлявшиеся
раньше срока домой. Поздравили друг друга с наступающим Новым годом и сфотографировались на память. В заключение
повторим, что погода действительно осложняла жизнь. Не знаю, все ли боевые экипажи без улетов завершили день,
а вот мирных «гражданских» автомобилей мы насчитали по кюветам четыре или пять, плюс два больших грузовика.

Подытоживая, должны сказать, что нам было очень приятно и лестно участвовать в ралли «МАДИ-2005». Гонка отлично
организована, а в плане ориентирования она очень интересна и сложна. Однако пилоту в ней все-таки скучновато.
В этом году сделать ее увлекательной помог снегопад, а на будущее хотелось бы порекомендовать закрыть от движения
один—два участка, где можно было бы достаточно безопасно для участников и окружающих погонять. Просто погонять.
Еще раз спасибо организаторам за прекрасный уикенд! Удачи вам, господа, и «ни пуха, ни пера»!
2 комментария нравится избранное
  • vintyara
    16 ноя 2010 в 13:20
    Картинок нет, не зачот :)
  • vintyara
    16 ноя 2010 в 14:40
    @vintyara о :) картинке появились!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.