Первые шаги нового портала для автовладельцев - gosnomer.org - c хабра
Статья не моя, с хабра. Все плюшки сюда: http://bnetangel.habrahabr.ru/
Привет, %username%. Я хочу вкратце рассказать о нашем проекте GosNomer (к сожалению, на данный момент сайт видимо упал из-за хаброэффекта), о том, что он из себя представляет и главное об ошибках и разачарованиях с ним связанных.
Итак, общая задумка такого сервиса отнюдь не нова, и мы никогда не претендовали на авторство идеи, суть которой заключается в составляемой пользователями базы по номерам хороших и плохих водителей. Нововведения, которыми мы решили дополнить эту идею, заключались в том, чтобы сделать ее использования максимально удобным для пользователя. А именно не только до неприличия облегчить интерфейс самого сайта, но и прийти на мобильные устройства и в социальные сети (что, кстати, как оказалось, было не лучшей мыслью). То, что получилось у нас в итоге, вы можете увидеть сами, поэтому я, пожалуй, расскажу о проблемах и разочарованиях, собственно их можно поделить на две группы:
Одобрение приложений.
Кроме самого сайта было решено сделать клиент для iOS, Android и Symbian (которая пока все никак не выйдет в релиз) и адаптировать веб к vkontakte.ru и my.mail.ru. Разрабатывать что-то для одноклассников мы отказались наотрез, когда прочитали их правила для разработчиков, а в фейсбуке, к сожалению, пока не так много наших соотечественников, а приложение не имеет никакого смысла в других странах мира.
Процесс одобрения приложений в общем сложности затянулся на полтора месяца. Конечно, мы такого не ожидали. Благо для Android приложение появилось в маркете спустя несколько минут, после принятия решения о релизе.
my.mail.ru
Самым шустрым, что тоже было удивлением, оказался Mail, в обещанный сутки наше приложение оказалось в каталоге, и даже получило заветный пакет бесплатной рекламы на неделю (тут подробно описано, что для этого надо сделать api.mail.ru/apps/ads/ ). И судя по всему, мэйл пока расположен давать этот рекламный пакет большинству разработчиков. Так что тут только положительные впечатления о команде проекта, но вот аудитория… (об этом чуть позже)
vkontakte.ru
Тут все прошло не совсем гладко, пару раз приложение разворачивали. Причинами на то послужило использование методов API «которые вроде как есть, но уже вот и нет». В принципе это не удивило, так как эта соц сеть давно славится своим отношением к разработчикам, и мы уже не понаслышке это знаем, чего только стоила ситуация с отменой методов возврата голосов из приложения. Еще довольно большое проблемой является то, что если ваше приложение не проходит модерацию с первого захода, то когда его все таки одобрят, оно будет совсем не в начале списка «новых приложени», что конечно сильно сократит аудиторию, особенно если средст для вложения в рекламу не предвидится. В общем сложности в течении полутора недель приложение оказалось в каталоге.
App Store
Сейчас должен заиграть имперский марш из «Звездных войн» Цензоры яблочного магазина убили не мало нервных клеток. Приложения разворачивалось в общей сложности три раза, и если первый раз я полностью соглашусь с ними (В Info.plist был объявлен лишний ключ), то остальные два заслуживают отдельного рассказа. Второй раз приложение развернули из-за того, что мы справедливо решили, что такому сервису просто необходимо возможность добавления и просмотра фотографий нарушителей и вежливыйх водителей, точнее их госномеров, но Apple с нами не согласился и при телефонном звонке попросил убрать возможность добавления фотографий особенно «плохих водителей», но вот и хороших тоже не совсем комильфо. Немного удивившись и сделав все, как и просили мы получили третий отказ, и заключался он в том, что в описании приложения было указано заветное «и фотографией», а в приложении этого уже не было. Вывод — плюс полторы недели простоя за невнимательность. Итого 1 сентября старт эпопеи, 14 октября финиш.
Аудитория
Возьму на себя смелость проранжировать аудиторию приложений по адекватности. И, что неудивительно, пользователи мобильных приложений гораздо адекватней, да простит меня читатель за такие клейма, нежели жители социальных сетей. Честно говоря, мы были готовы к обливанию нечистотами и возможно даже подставным комментариям, готовы были к спаму, но то что мы увидели, не поддавалось никакому объяснению. Самый топ комментариев из социальных сетей составляло «Это самой крутой номер» «О%%%ый водитель» и, внимание, «ВОТ ТАкоЙ НОМЕР ХАЧУ СЕБЕ». Орфография авторская. Вначале пытались чистить базу от подобного, потом поняли, что бесполезно и другого можно и не ждать. С появление в приложении пользователей с мобильных платформ стало чуть полегче в плане содержательности, но тем не менее, полезность такого сервиса в данный момент сомнительна.
Заключение
Теперь наша основная задача довести базу до нужного и полезного вида. Но, так как проект на данный момент, да и скорее всего еще достаточно долго, будет некоммерческим, наш путь лежит только через поиск единомышленников, которым данная идея покажется не бредовой и они готовы будут словом и делом помочь в развитии такого сервиса. Так что если среди хабровчан такие обнаружатся, будем очень рады. Ну и конечно, критика технических решений будет как никогда кстати.
UPDСайт близок к тому, чтобы рухнуть, вот ссылки на мобильные клиенты iPhone, Android.
Привет, %username%. Я хочу вкратце рассказать о нашем проекте GosNomer (к сожалению, на данный момент сайт видимо упал из-за хаброэффекта), о том, что он из себя представляет и главное об ошибках и разачарованиях с ним связанных.
Итак, общая задумка такого сервиса отнюдь не нова, и мы никогда не претендовали на авторство идеи, суть которой заключается в составляемой пользователями базы по номерам хороших и плохих водителей. Нововведения, которыми мы решили дополнить эту идею, заключались в том, чтобы сделать ее использования максимально удобным для пользователя. А именно не только до неприличия облегчить интерфейс самого сайта, но и прийти на мобильные устройства и в социальные сети (что, кстати, как оказалось, было не лучшей мыслью). То, что получилось у нас в итоге, вы можете увидеть сами, поэтому я, пожалуй, расскажу о проблемах и разочарованиях, собственно их можно поделить на две группы:
Одобрение приложений.
Кроме самого сайта было решено сделать клиент для iOS, Android и Symbian (которая пока все никак не выйдет в релиз) и адаптировать веб к vkontakte.ru и my.mail.ru. Разрабатывать что-то для одноклассников мы отказались наотрез, когда прочитали их правила для разработчиков, а в фейсбуке, к сожалению, пока не так много наших соотечественников, а приложение не имеет никакого смысла в других странах мира.
Процесс одобрения приложений в общем сложности затянулся на полтора месяца. Конечно, мы такого не ожидали. Благо для Android приложение появилось в маркете спустя несколько минут, после принятия решения о релизе.
my.mail.ru
Самым шустрым, что тоже было удивлением, оказался Mail, в обещанный сутки наше приложение оказалось в каталоге, и даже получило заветный пакет бесплатной рекламы на неделю (тут подробно описано, что для этого надо сделать api.mail.ru/apps/ads/ ). И судя по всему, мэйл пока расположен давать этот рекламный пакет большинству разработчиков. Так что тут только положительные впечатления о команде проекта, но вот аудитория… (об этом чуть позже)
vkontakte.ru
Тут все прошло не совсем гладко, пару раз приложение разворачивали. Причинами на то послужило использование методов API «которые вроде как есть, но уже вот и нет». В принципе это не удивило, так как эта соц сеть давно славится своим отношением к разработчикам, и мы уже не понаслышке это знаем, чего только стоила ситуация с отменой методов возврата голосов из приложения. Еще довольно большое проблемой является то, что если ваше приложение не проходит модерацию с первого захода, то когда его все таки одобрят, оно будет совсем не в начале списка «новых приложени», что конечно сильно сократит аудиторию, особенно если средст для вложения в рекламу не предвидится. В общем сложности в течении полутора недель приложение оказалось в каталоге.
App Store
Сейчас должен заиграть имперский марш из «Звездных войн» Цензоры яблочного магазина убили не мало нервных клеток. Приложения разворачивалось в общей сложности три раза, и если первый раз я полностью соглашусь с ними (В Info.plist был объявлен лишний ключ), то остальные два заслуживают отдельного рассказа. Второй раз приложение развернули из-за того, что мы справедливо решили, что такому сервису просто необходимо возможность добавления и просмотра фотографий нарушителей и вежливыйх водителей, точнее их госномеров, но Apple с нами не согласился и при телефонном звонке попросил убрать возможность добавления фотографий особенно «плохих водителей», но вот и хороших тоже не совсем комильфо. Немного удивившись и сделав все, как и просили мы получили третий отказ, и заключался он в том, что в описании приложения было указано заветное «и фотографией», а в приложении этого уже не было. Вывод — плюс полторы недели простоя за невнимательность. Итого 1 сентября старт эпопеи, 14 октября финиш.
Аудитория
Возьму на себя смелость проранжировать аудиторию приложений по адекватности. И, что неудивительно, пользователи мобильных приложений гораздо адекватней, да простит меня читатель за такие клейма, нежели жители социальных сетей. Честно говоря, мы были готовы к обливанию нечистотами и возможно даже подставным комментариям, готовы были к спаму, но то что мы увидели, не поддавалось никакому объяснению. Самый топ комментариев из социальных сетей составляло «Это самой крутой номер» «О%%%ый водитель» и, внимание, «ВОТ ТАкоЙ НОМЕР ХАЧУ СЕБЕ». Орфография авторская. Вначале пытались чистить базу от подобного, потом поняли, что бесполезно и другого можно и не ждать. С появление в приложении пользователей с мобильных платформ стало чуть полегче в плане содержательности, но тем не менее, полезность такого сервиса в данный момент сомнительна.
Заключение
Теперь наша основная задача довести базу до нужного и полезного вида. Но, так как проект на данный момент, да и скорее всего еще достаточно долго, будет некоммерческим, наш путь лежит только через поиск единомышленников, которым данная идея покажется не бредовой и они готовы будут словом и делом помочь в развитии такого сервиса. Так что если среди хабровчан такие обнаружатся, будем очень рады. Ну и конечно, критика технических решений будет как никогда кстати.
UPDСайт близок к тому, чтобы рухнуть, вот ссылки на мобильные клиенты iPhone, Android.
Или ты думаешь что никто тут не знает про хабр и не читает его?
Написал бы про то что за сайт и все такое, нет надо вставить статью с хабра… Нахрена нам знать про трудности в mail.ru или AppleStore?
А по теме, гавно будет.
Так как будет как на 100% форумах по моделям авто, писать будут только недовольные. Никто не будет запускать приложение в iPhone чтобы написать, как его только что пропустил такой-то номер — обычно даже не запоминаешь их номера. Но когда его подрежут, он приедет в офис и настрочит как его жутко подрезала тетенька на таком-то номере… Все совпадения случайны ;)