Написать пост

horses

Новый мотор от Mazda: 3 литра на 100 км

Mazda объявила о разработке новой программы по экономии топлива. Причем на сей раз речь идет не просто о создании двигателя. Все гораздо серьезней.


Целый набор технологий под названием SKYACTIV объединяет в себе практически все. Но главное – это, конечно же, силовой агрегат. Бензиновый мотор SKYACTIV-G будет иметь очень высокую степень форсировки (14.0:1). Во многом именно благодаря этому расход топлива удалось значительно сократить. Также появится и новый дизель SKYACTIV-D с двойным турбонаддувом, который будет вообще тратить на 20% меньше топлива, чем современные агрегаты.

Кроме того, инженеры Mazda создали новые механические и автоматические коробки передач. Например, новый «автомат» способен сократить расход топлива сразу на 4-7%. А еще будущие Mazda будут очень легкими – благодаря новой конструкции кузова, вес машины уменьшится на 8%, а подвеска станет легче на 14% по сравнению с нынешней.

Внедрение всех разработок будет происходить постепенно. Но ждать нам осталось недолго. Уже в следующем году на японском рынке начнется продажа модели Mazda Demio с мотором SKYACTIV-G. Представители Mazda уверяют, что такая машина будет тратить на каждые 100 км пути всего 3,3 л бензина!
29 комментариев нравится избранное
  • monolith
    21 окт 2010 в 22:03
    плюсую ;)
  • horses
    21 окт 2010 в 22:07
    Жалко только, что пока никакой информации о мощности мотора нет. Но даже если это всего лишь 50 л. с. (о чем я очень сильно сомневаюсь, думаю значительно больше), то расход в 3,3 литра все равно ооочень маленький.
  • gugglegum
    21 окт 2010 в 23:06
    А если такой двигатель сделать еще и гибридным, какой тогда будет расход?
  • Tommy
    21 окт 2010 в 23:09
    @gugglegum двигатель не могут сделать гибридным. могут сделать автомобиль гибридным.=)
  • Rai
    21 окт 2010 в 23:17
    @Tommy Гибридный автомобиль, это автомобиль с гибридным двигателем и батарейкой, не?
    Ещё слышал формулировку — гибридная силовая установка.
  • Rai
    21 окт 2010 в 23:18
    Не понятно, какого в наше-то время хвастаться компрессией 14? Или я не так понимаю.
    Привет гигантским компрессионным потерям, привет детонации. Разве что там цикл Отто замутили.
  • Tommy
    21 окт 2010 в 23:22
    @Rai гибридная силовая установка я согласен. но гибридный двигатель нет — это не совсем правильная формулировка.
    просто для средне статистического водителя приятнее и понятие будет:
    автомобиль с гибридным двигателем
    чем:
    автомобиль с гибридной силовой установкой
  • gugglegum
    21 окт 2010 в 23:24
    Вот придира. Гибридная силовая установка — так лучше?
  • Tommy
    21 окт 2010 в 23:29
    @gugglegum лучше. только там её может не быть. если там будет два разных двигателя отдельно. но термин «Гибридная силовая установка» не совсем будет подходить под это.
  • zloe
    21 окт 2010 в 23:35
    3 литра масла?
  • Tommy
    21 окт 2010 в 23:36
    @zloe тосола
  • lernerbogdan
    22 окт 2010 в 00:59
    ТОТАЛЬНЫЙ КОПИПАСТ с mail.ru
    спасибо автор. ни о чем.
  • vintyara
    22 окт 2010 в 07:45
    Дык а какая мощность у авто? Макс скорость будет как у пешехода? Или как у мопеда?
  • IRON
    22 окт 2010 в 07:56
    А мне одному кажется что форсированный донельзя мотор будет бегать не более 50-70 тыков?
  • horses
    22 окт 2010 в 07:59
    @IRON В общем случае да. Но нужно, думаю, различать форсированный в тюнинг ателье или на заводе. На заводе этот двигатель разрабатывали и сделали все, чтобы он бегал дольше. В тюнинг ателье, как правило вопрос ресурса вообще не поднимается.
  • Slash
    22 окт 2010 в 07:59
    @Rai гибридная силовая установка, это ДВС (двигатель ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ) ну и батарейка, но никак не гибридный двигатель))
  • IRON
    22 окт 2010 в 08:06
    @horses Но чудес то не бывает, и физику еще никто не отменял. Например у новых Lancer Evo X двигатель всего 2 литра, но выдает 295 лошадей. Такой движок ИМХО не пройдет больше старого форда с двиглом в 2,2 (?) литра и мощностью в 80, который без капремонта пошел уже на 2 или 3 сотню.
  • S0NIC
    22 окт 2010 в 09:15
    @Rai >> Не понятно, какого в наше-то время хвастаться компрессией 14?
    Только не компрессией, а степенью сжатия — что есть постоянная величина для конкретного двигателя.
    А так все верно — это мотор не для России. Я со степенью сжатия 10.5 уже извелся от детонации, а тут 14.0.
  • S0NIC
    22 окт 2010 в 09:17
    @IRON Не знаю про Лансер, но вот «2,2 (?) литра и мощностью в 80» — это самое то для наших помоев, которые многие называют бензином.
  • Rai
    22 окт 2010 в 09:49
    @Slash Гибридная силовая установка, это ДВС + электродвигате(ль, ли).
  • CooPeriaN
    22 окт 2010 в 09:50
    @Tommy или пота…
  • Rai
    22 окт 2010 в 09:51
    @S0NIC Для классического двигателая по-моему компрессия и сжатие совпадать должны?
    Вот цикл аткинсона — другое дело. Сжатие 15 и никакой детонации.
  • Rai
    22 окт 2010 в 09:53
    @Tommy Ну ок, думаю понятие «гибридный двигатель» всё же приживется. Пусть такой двигатель состоит из двух-трех обычных… но батарейка на 4.5 вольта тоже состоит из трех батареек по полтора :)
  • S0NIC
    22 окт 2010 в 10:59
    @Rai Отнюдь.
    Компрессия это максимальное давление в камере сгорания в конце такта сжатия.
    Степень сжатия двигателя это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
    В среднем, степень сжатия можно умножить на 1.4 и получить хорошую компрессию.
  • melik
    22 окт 2010 в 11:08
    Вот я честно говоря не очень понимаю в чем экономия?
    Возможно по пустому шоссе такой мотор и экономичен. А в пробке?
    Ну поставят они его на туже мазду 3, например. Она начнет меньше жрать? Ну допустим — в 3 литра конечно не верю. Но я и не верю в большую живучесть такого мотора, то ест скорее всего будет как с роторами. 50 000 откатал и приехал на ТО — замена мотора.
  • notxcain
    22 окт 2010 в 11:44
    @Rai Есть понятия двигатель и движитель, если движитель это колеса, то двигатель вполне пожно назвать гибридным, так ка он состоит из двух вариантов источника движения. двигатель от слова двигать.
  • hannimed
    22 окт 2010 в 14:05
    @melik Естественно речь идет о самых оптимальных условиях, а что удивительного в цифрах? Мазда 2 2005 г.в. с мотором 1.3 на трассе ест всего 4.5 литра, проверено лично. Неужто за 5 лет такой большой прогресс?
  • hannimed
    22 окт 2010 в 14:07
    @hannimed Думаю если на этот движок турбину поставить, как раз 3 и получится.
  • melik
    22 окт 2010 в 15:03
    @hannimed На трассе у меня мой фокус на 140 жрет 7. Твои 4.5 это скорее всего в районе 90 км в час…
    Больше интересует город, так как такие движки строят не для покорения расстояний.
  • hannimed
    22 окт 2010 в 15:07
    @melik По городу 6-7, но 140 на ней очень тяжело поехать :) долго разгоняется…
  • grsl
    23 окт 2010 в 13:55
    @horses при такой степени форсировки, думаю, что с 1 литра 100 л.с. это минимум…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.