Как два чудака втягивающее меняли. И о пользе сервиса.
Есть у меня лучший друг. И есть у него бывшая жена, которая отдала ему свою девятку погонять да подмандить ;)
Отличный аппарат для своих лет. Резвый :) И случилась такая беда что машина не заводится. А мужики вокруг знающие, да и мы на сервис ездим только по праздникам. Все единогласно сказали втягивающее. Разумеется все перепроверили посредством тестера. И действительно - управляющее есть, а втягивающее не работает.
Ну дурное дело не хитрое, поехали на ушинку купили новое, поставили.
Через неделю опять не заводится. А старое то выкинули. Поехали купили опять. Но само втягивающее старое, болгарское, на 2 винта. Такого уже не делают, а в прошлый раз случайно завалялось у продавца, так сказать из старых запасов.
Решили купить, сточили кромку на токарном станке. Встало. Еще пару дней катаемся - опять не заводится. Забыл сказать - все это время материмся, заводим с толкача.
Водители, монтеры, заведующие автохозяйством и прочие авторитетные мужики говорят втягивающее плохое, стоит косо, втулка.
Проверили дав 12 вольт на втягивающее, по запарке дали не туда. Как вы догадались опять путь на рынок ;)
Опять пилим, ставим - заводится через раз. Мудрая мыль о не соосности и том что язычок поэтому не цепляет.
В общем на 3 втягивающем нервы сдали, поехал к своему мастеру в проверенный сервис где я делаю то что сам не могу сделать (а это почти все кроме электрики и девайсов электронных) ;)
Оказалось хитрое замыкание в стартере, из-за которого втягивающее то работало а то нет, а попросту за 10 лет стартер рассыпался нафиг..
вот тут половины щеток не было ;)
Потрачено на втягивающие и мелочи 2000руб
На бензин - 400руб
Времени 4-6 часов
Простой машины 3 месяца суммарно.
На новый стартер и втягивающее - 2800+600 работа.
Работа мастера 10 минут.
Думайте сами, решайте сами ;)
Разумеется старые втягивающие выбросили нафиг, ибо бегать пытаться продать пиленные детали устаревшего типа стоящие 400-500р не реально.
Вывод, если что-то не получается с первого или на край второго раза нужно обращаться к специалисту, даже если на 100% понимаешь как все работает и что делать.
Сервисы человек тоже не признает :)
главное чтобы мастер делал понимая что вы хотите, и вы понимали что он делает и зачем. Под этот критерий 50% мастеров подходит.
Поидее если я еду на сервис я понимаю что я хочу и как это будут делать. А если тосол двигатель попал совсем плохо, то туда не поеду. и главное присутствовать imho.
Знакомый намекнул на втягивающее реле — сгонял за ним в магазин. Минут 40 ушло на переустановку — проклял бы конструкторов за третью гайку, находящуюся снизу и до которой не дотянуться (а если учесть, что все еще капитально заржавело, то мы с WD-шкой тогда их долго всех материли ) Поменял — все стало работать распрекрасно, ура )
Кстати, насколько я знаю, это реле бывает на 2 болтах или на трех. У меня было на трех (брал наугад), хотя был шанс промахнуться. И еще якобы втягивающее от девятки (с креплением под 3 винта и болгарского производства, фирмы Елпром-Елхово) подходит для многих других авто типа volvo 7/9, audi и vw. Пруф )