Написать пост

horses

Семь причин отмены транспортного налога - часть 3

Конец. Часть 1 и часть 2.
Статья 3 Налогового кодекса устанавливает «основные начала законодательства о налогах и сборах». Пунктом 1 этой статьи введен принцип «всеобщности и равенства налогообложения». Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных и иных подобных критериев (пункт 2). Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (пункт 3).

Как следует из предшествующего рассмотрения, транспортный налог, введенный главой 28 Налогового кодекса, не соответствует этим базовым принципам налогообложения. Ввиду произвольности налоговой базы (мощность двигателя) и состава объектов налогообложения (не все транспортные средства) он не имеет экономического основания, нарушает принцип всеобщности и равенства налогообложения, а ставки налога имеют дискриминационный характер и ограничивают право граждан на владение более совершенным и безопасным транспортным средством, то есть право на безопасность.

Что делать, если глава 28 противоречит «основным началам законодательства»? Согласно пункту 7 статьи 3 «все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика».

Таким образом, сомнительный транспортный налог должен быть признан незаконным, противоречащим основным принципам законодательства о налогах и сборах. И это шестая причина для отмены транспортного налога.

Наконец, седьмая причина – мы и так платим слишком много налогов, сборов, пошлин, а также откатов, взяток, штрафов и прочих всевозможных поборов и податей. Если кто-то наивно полагает, что все это платим не мы, а коммерческие предприятия, их владельцы и прочие олигархи, он заблуждается.

Все эти платежи, прочие их расходы, а также и доходы включаются (непосредственно или через обменный курс рубля) в цену продукции и услуг, которые мы приобретаем. За все платит конечный потребитель, другого источника нет, и именно он, то есть мы с вами, является действительным налогоплательщиком.

Чем больше у нас налогов, непонятных и непрозрачных, тем выше цены, причем на каждый рубль налогов цены для конечных потребителей возрастают еще минимум на 1,5 рубля. А ведь Москва и так один из самых дорогих городов мира. И цены при строительстве дорог завышены в несколько раз, об этом доведено уже и посланием Президента.

Своей пассивностью мы разбаловали наших чиновников. Они малопродуктивны, привычно консервативны, и по-прежнему решают все проблемы за счет населения. Особенно когда делится Бюджет. Среди своих.

Не хватает кому-то денег? Надо повышать налоги. Обоснуем, если что, ростом инфляции, которую сами же и разгоняем. Или заботой о пенсионерах. Они стойкие, им не страшен рост цен. Благо, народ у нас традиционно безмолвствует и лишь раз в четыре года (а теперь еще реже) становится электоратом.

Транспортный налог должен быть отменен, причем без какого-либо увеличения акцизов на бензин и дизельное топливо. Замена транспортного налога ростом акцизов – это все те же попытки решения проблем за счет изъятия доходов у населения.

Надоели минфиновы слезы про нехватку денег. В частности, на строительство дорог. Как будто, кроме карманов граждан, нет других источников. Снижайте налоги, и получите увеличение налоговых поступлений. Разберитесь с коррупцией, теневым оборотом – вот вам еще 30% ВВП. Поделитесь с регионами нефтегазовыми налогами, а не вкладывайте их в американские, хоть и ценные, но бумаги.

Ни транспортный налог, ни повышение акцизов на топливо проблему российских дорог не решают. Напротив, рост акцизов приведет к увеличению оборота «левого» бензина, с которого налоги вообще не уплачиваются. К тому же нет уверенности, что и уплаченные налоги и акцизы пойдут по назначению.

Скорее всего, рост акцизов, а с ними и цен на бензин будет иметь негативные последствия. Однако борьба с ростом цен – это следующий этап. Задача сегодняшнего дня – отмена транспортного налога.



Андрей Юрьев
4 комментария нравится избранное
  • vamp756
    18 окт 2010 в 13:39
    Я за. Надо организовать мега пробег из тысячи авто %)
  • horses
    18 окт 2010 в 13:41
    @vamp756 Я бы прокатился в таком пробеге :)
  • vamp756
    18 окт 2010 в 13:43
    @horses Всегда было интересно, если собрать на большой площади оооочень много авто и всем засигналить, что будет.
  • vaser
    18 окт 2010 в 14:14
    @vamp756 Будет шумно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.