Написать пост

mikedin

Еще один способ выбрать шины.

Идея проекта началась с того, что мы с коллегой поспорили о том, что если собрать отзывы автовладельцев о шинах и сравнить с результатами тестов журналов, выпускаемых в Росси, таких как “Авторевью” или “За рулем” и других, то результаты не будут совпадать.

Причем это будет происходить только если брать отзывы, в которых будет относительно объективная информация, то есть не брать в статистику отзывы вида "очень плохие шины" или "мне все нравится".

Для проверки этой гипотезы мы собрали отзывы, в которых упоминаются две модели шин и проводятся сравнения. Для сравнений выбрали несколько критериев, которые можно вообще выделить из отзывов и которые понятны всем (управляемость, аквапланирование, поведение на льду и пр). Так мы получили первоначальную статистику из которой в результате вырос наш проект tyresaddict.ru

Что в результате получилось
После сбора мы получили базу с достаточно интересными результатами. Например, на существующих данных оказалось, что модель, стабильно попадающая в топ наших журналов (Nokian Hakkapeliitta 7) оказалась очень шумной и по мнению некоторой части автовладельцев имеет проблемы с управляемостью, а по результатам топа зимних шин вначале вперед почему-то вышла нешипованная Хакка R.

Именно поэтому, получив не совсем те результаты, которые мы ожидали, мы решили продолжить наше дело и превратить его в проект. Причин собственно две: количество отзывов достаточно, чтобы получить предварительный анализ, но еще недостаточно для полноценной масштабной статистики, а также было бы глупо бросить просто так то, что мы уже получили.

И по пунктам:

- Во-первых, отзывы, как выяснилось, вещь очень субьективная, поэтому мы решили давать вводить пользователям только сравнительные отзывы. А так как на большинстве ресурсов, на которых параметры указываются по шкале 1-10 люди как правило ставят оценки или 1 или 10 :) и в результате получается каша, то мы отказались от этого в пользу простых оценок хуже-лучше. Также появилась возможность посравнивать шины по критериям:



- Во-вторых, так как у нас есть данные по использованию шин на разных машинах, то у нас появилась возможность построить аналитику по применению и топы применительно к разным маркам машин.

- Мы решили все-таки добавить тесты к нам на сайт, но в отличие от многих ресурсов дали сравнивать для конкретной модели шин тесты разных журналов и ресурсов и разных годов выпуска. Кстати, к примеру, оказалось, что такие шины как Pirelli Winter Carving Edge получала похоже баллы в тестах ЗаРулем исключительно хаотически. Что по-моему очень странно.



- В целях монетизации мы пригласили и продолжаем приглашать магазины шин к нам, чтобы можно было не только сравнить шины но и посмотреть предложения по ним. Сейчас уже мы имеем на сайте около 10тыс позиций от магазинов из Москвы и Питера, но это далеко не предел.

- Ну и наконец мы решили дать возможность пользователям копировать изображения протекторов шин в форумы и блоги. Оказалось, эта банальная "фича" нужна очень многим.

Критика?
Разумная критика приветствуется, нам очень интересно услышать мнение от Вас по поводу нашей методики в первую очередь, конечно же комментарии по сайту ну и разумеется заходите и пользуйтесь ресурсом.

P.S. У нас подключен reformal для предложений по улучшению проекта и сообщений о проблемах.
42 комментария 5нравится 5избранное
fabik
ivanuz
Kakao
alexa
Kamikaze
  • 1146330030
    13 фев 2012 в 06:28
    Louboutin Pas Cher a un penchant pour le Moyen-Orient et a une maison de vacances en Egypte, sur le Nil à Louxor. Comment avez- Louboutin Chaussures obtenir de gawping au danseurs de montage de ses créations sur les beautés classe tels que la princesse Caroline de Monaco, Catherine Deneuve et la reine Rania de Jordanie? Ce qui rend les chaussures de Christian Louboutin Chaussures se démarquer, outre leur qualité exquise, artisanat d'art, sexy talons hauts et des dessins originaux, est la brillante vernis à ongles semelle rouge.Christian Louboutin Paris sont élégantes, de style ainsi que un seul de ce genre. à peu près tous dame aime à posséder ces types de Christian Louboutin Pas Cher chaussures.
  • 1146330030
    13 фев 2012 в 06:28
    Una delle poche aziende abbigliamento di lusso,Moncler Outlet ha incorporato di alta moda con la funzionalità completa,offrendo una linea completa di tendenze del design e stili differenti.Outlet Moncler giacca Branson è destinato ad attrarre verso di sé stesso in quanto offre l'abbigliamento migliore Moncler 2012 inverno e fa in modo che si cammina in grande stile in tutto il inverni.Essere alla moda anche nelle peggiori condizioni climatiche non è un Piumini Moncler problema se si possiede un giubbotto Moncler.
  • 1146330030
    13 фев 2012 в 06:28
    Borse Designer,Gucci Sito Ufficiale conosciuto per essere il miglior amico delle femmine,sono un'estensione della personalità di una donna,che danno la sua classe,eleganza e senso dello stile.Tutte le serie di Gucci Borse da donna sono leggeri,durevoli e unico per colore,forma e stile!Grande abbastanza da contenere tutti gli elementi essenziali,ma abbastanza piccolo per dare glamour a ogni occasione Gucci Borse 2012 - che si tratti di giorno o di sera Sia che preferiate elegante o casual,si può avere lo stile e la scelta dei colori nel nostro sito Borsa Gucci web per creare il proprio look,in qualsiasi occasione.
  • alexkl
    12 окт 2010 в 13:54
    Добро пожаловать :)
  • d_metrius
    12 окт 2010 в 13:54
    На хабре плюсанул =)
  • alexkl
    12 окт 2010 в 13:56
    @d_metrius Так и тут плюсани %)
  • mikedin
    12 окт 2010 в 13:56
    @alexkl Еще раз спасибо за приглашение :)
  • mikedin
    12 окт 2010 в 13:57
    @d_metrius Вот спасибо, а то там что-то с одной стороны совсем заминусовали, а с другой — почему-то понадобавляли пост в фавориты :)
  • alexkl
    12 окт 2010 в 13:59
    Всему виной ТЕМАТИКА
  • mikedin
    12 окт 2010 в 14:07
    @alexkl с точки зрения общей тематики да, согласен
    но я на хабре уже отметился, что общая тематика проекта это одно а сама идея проводить сравнительный анализ для таких слабоформулируемых \ зачастую субьективных отзывов как отзывы на шины — это вполне хабровская тема. от того, что вместо шин там бы стояло что-то другое, также субьективное, но айтишное суть не меняется. ну и проект все-таки веб а не оффлайн.
    имхо конечно :)
  • razonar
    12 окт 2010 в 14:08
    Проект конечно хороший, полезный. Но вот, почему много проектов пытаются изобести велосипед, ведь по сути (да конечно у вас более заточеная, более функциональная система) у Вас получился аналог яндекс маркета. Конечно, у Вас может и побольше структурированности данных, но сравнивать вашу аудиторию и Яндекс маркета, думаю глупо.
    Ну а в общем удачи в начинаниях!
  • razonar
    12 окт 2010 в 14:09
    Некоторые отзывы очень информативны, да :) Хорошая резина! Если сравнивать с хакапелита 4, то UG500 выигрывает по всем параметрам. Резина хорошо выдерживает все извращения над ней))
  • mikedin
    12 окт 2010 в 14:13
    @razonar В этом и отличие :) У яндекс-маркета нет структурированных отзывов, а также нет аналитики по ним. Он более общая площадка для всех видов товаров, мы — стараемся сделать как можно лучше в отдельной нише. Сравнивать аудитории тут вообще странно, конечно яндекс как большая площадка не только по шинам в России нас в той же России «сделает». Но это еще не повод, как я считаю, не делать более специализированные и удобные сайты :)
    За пожелания конечно же спасибо!
  • mikedin
    12 окт 2010 в 14:14
    @razonar Это гораздо лучше чем просто «Резина хорошо выдерживает все извращения над ней))», поверьте
    :)
  • razonar
    12 окт 2010 в 14:26
    @mikedin поверил
  • Mikhalych
    12 окт 2010 в 14:28
    А мне не хватает просто отзывов — без сравнений. Я езжу и слышу, что резина очень шумная, но по остальным параметрам всё в порядке. Я и готов был это написать, но сайт требует шину для сравнения, но я не буду же её сравнивать с летними шинам своими :)
  • mikedin
    12 окт 2010 в 14:36
    @Mikhalych Да, действительно мы сталкивались с тем, что сравнение бывает неудобно в каких-то случаях. Сейчас для этого есть «костыль» в виде комментариев к отзывам.
    Мы сейчас думаем как бы оформить это так, чтобы от отзыва с одной стороны оставалась полезная информацию, а с другой стороны не было бы возможности оставлять отзыв в виде «резина хорошо идет по асфальту»
    В принципе, если хочется оставить именно отзыв, то можно сравнить и с летними и дописать в комментарии что очень шумная, мы же знаем что две модели имеют разную сезонность, поэтому можем это учесть при подсчете места в топах и прочих местах. А текст будет полезен тем, кто отзывы именно читает.
  • Mikhalych
    12 окт 2010 в 14:44
    @mikedin Понятно, спасибо за ответ
  • mikedin
    12 окт 2010 в 14:59
  • bobsmith
    12 окт 2010 в 15:58
    айайай. В «Подборе шин по марке автомобиля» есть марка ИЖ, но нету ни одной модели :-) Думаю стоит либо добавить их, либо убрать марку вовсе. Я, конечно, за первый вариант :-)
  • mikedin
    12 окт 2010 в 16:04
    @bobsmith ок, добавим, спасибо!
  • klinsmann
    12 окт 2010 в 19:17
    Раз уж заговорили про шины, давно мучает один вопрос…
    На машину-джипик производитель предлагает два варианта:
    Рекомендуемые производителем
    255 / 65 R17
    Варианты замены
    255 / 60 R18
    По-умолчанию 17 дюймов. А какой толк от 18? Нигде не нашёл инфы,…
  • mikedin
    12 окт 2010 в 19:32
    @klinsmann другие диски, обычно те, которые с большим диаметром считаются более красивыми :) но это по вкусу
    а вообще я к примеру когда переходил с 14 на 15 по ощущением получил лучшую управляемость за счет большей жесткости. то есть рулить стало приятнее, а вот проезд по рельсам и ямкам стал жестче. плюс, чем больше диаметр, тем больше вероятность что в очередной ямке удар примет на себя уже не шина, а диск
    хотя лучше вообще конечно в такие ямки не попадать, ага
    и зимой рекомендуют ставить радиус поменьше. и дисков и резины конечно
    стоит ли это того — каждый решает для себя сам :)
  • Slex
    12 окт 2010 в 19:48
    А различные вёдра не будут со временем добавлены?
  • mikedin
    12 окт 2010 в 19:50
    @Slex если про размеры шин\дисков для машин, то потихоньку все будет :)
    какие конкретно интересны в первую очередь?
  • onoda
    12 окт 2010 в 20:09
    У вас картинка не соответствует по этому адресу tyresaddict.ru/vendor/nokian/hakkapeliitta_r/
    Эта резина выглядит по другому.
    А сайт интересный, буду оставлять свои отзывы и друзьям советую.
  • Slex
    12 окт 2010 в 20:09
    Ну например Бээнвэ =)
    Я не за себя переживаю. Я про свою помойку и так многое знаю. Уж про колесья точно. Просто в любом случае это может расширить аудиторию сайта ;-)
  • dimon777
    12 окт 2010 в 20:14
    @Slex нахуя ты такой раритет помойкой называешь?
  • dimon777
    12 окт 2010 в 20:17
    @klinsmann вот только у тебя профиль 60, значит по сути как минимум 20 радиус влезет, главное ровно по ширине подобрать.
    а так вообще, чем меньше профиль тем жестче колеса, что дает возможность совершать более резкие повороты и маневры.
    но разницы между 17 с 65 и 18 с 60 ты не заметишь
  • mikedin
    12 окт 2010 в 20:20
    @onoda Спасибо, картинки сменили, действительно был косяк.
  • mikedin
    12 окт 2010 в 20:22
    @Slex Не очень понял насчет бемеве :)
    к примеру вот есть: tyresaddict.ru/find/vehicle/bmw/3_series_e46/2004/1242/
    Или где-то есть косяки с конкретными моделями? Или со свежепоявившимися?
  • Slex
    12 окт 2010 в 20:40
    @mikedin Е32/E34 покажите? =)
  • Slex
    12 окт 2010 в 20:41
    @dimon777 Ну пока это помойка. Ковыряюсь… =(
  • mikedin
    12 окт 2010 в 23:25
    @Slex понял :)
  • gugglegum
    13 окт 2010 в 11:29
    На мой взгляд строить оценку по отзывам пользователей не совсем правильно, потому что человек оценивает параметры шин субъективно, на основе предыдущего опыта. Плюс часто пользователь хвалит то, что у него есть или то, что он недавно купил, и ругает то, что было раньше. Плюс эффект плацебо — если пользователь верит в то, что его новые шины лучше, ему будет казаться, что они действительно лучше. Плюс со временем у водителя появляется опыт и он начинает лучше управлять автомобилем, что опять же может отнести к лучшему качеству новых шин. Причем в оценке может сравнивать разные шины на разных автомобилях, выявляя например проблемы с управляемостью якобы шин на жигулях и хвалить те, что на иномарке.
    Да и как простой среднестатистический автовладелец может отдельно оценить, скажем, управляемость и сцепление с дорогой? Я вот не смогу. Для меня управляемость есть следствие сцепления с дорогой, а не отдельный параметр. Сцепление с дорогой можно достаточно точно определить на стенде (коэффициент сцепления). Ну или по простому — через длину тормозного пути при заблокированных колесах (без ABS), включив в формулу массу автомобиля, скорость и какой-нибудь коэффициент. Проверить на разных поверхностях и вот более-менее объективные результаты для разных погодных условий. Шумность шин тоже можно замерить измерительными приборами достаточно точно.
    А что такое управляемость шин в чистом виде для меня вообще загадка. Мне кажется, управляемость в большей степени зависит от автомобиля и от показателя сцепления шин с дорогой на текущей поверхности.
  • gugglegum
    13 окт 2010 в 11:35
    @gugglegum Кстати, при сравнительной пользовательской оценке новые шины всегда будут лучше старых, потому что у старых был стерт протектор, вырваны шипы и т.п., а на новых все в идеальном состоянии, даже эти резиновые «мохнатушки», которые приятно щекочут ладони. Поэтому ставя новые шины водитель обязательно почувствует резкое улучшение в качестве езды. Но сравнивать старые и новые шины разных марок — это необъективно, если уж сравнивать, то сравнивать шины с одинаковым износом. А это могут себе позволить только организаторы профессиональных тестов, которым платят за работу.
  • mikedin
    13 окт 2010 в 12:53
    @gugglegum попробую как-нить расположить ответы по пунктам:
    1. как показала практика, положительных и отрицательных отзывов примерно 50 на 50, по крайней мере чисто положительного тренда при сравнительных (!) отзывах, где встречаются две модели не запомнилось. хотя я наверно сейчас не готов дать прям статистику и цифры по этому поводу
    2. какие-то параметры, которые непонятны можно ведь не указывать :) а также можно ставить обе «галки». для меня лично и для многих кто оставляет отзывы управляемость как правило означает поведение автомобиля при рулении на скорости, а сцепление — скорее относится к разгону и торможению. в принципе я согласен, что возможно названия этих пунктов не совсем прозрачны, попробуем придумать более логичные названия.
    3. профессиональные тесты как показала практика могут быть очень разными. к примеру. насколько я читал, длина тормозного пути на шиповках и нешипованных шинах сильно зависит от температуры. но этот фактор обычно почему-то упускается в тестах. результат? шины (особенно липучки) могут показывать при одной температуре отличные результаты в тестах, а на дороге при другой — конкретно другие. и наоборот. а есть еще шумность шин, которая конкретно разная на разных машинах.
    мы же представляем себя как баланс между реальными отзывами на разных машинах и профессиональными тестами. ни в коем случае не пытаясь заменить последние, конечно же.
  • Rodik
    13 окт 2010 в 13:56
    сделайте партнерку для блогов
  • mikedin
    13 окт 2010 в 14:34
    @Rodik я в курсе что такое партнерка, но не очень понимаю как это будет работать у нас… как вы это видите?
  • gugglegum
    14 окт 2010 в 02:56
    @mikedin То, что профессиональные тесты не учитывают температуру или делают свои измерения на какой-то одной температуре — это недостаток/непрофессионализм организаторов тестов, а не повод перейти от количественно-измерительной к качественно-субъективной оценке. При соблюдении всех условий, влияющих на результаты, количественно измеряемые показатели должны быть 100%-повторяемыми из раза в раз/из года в год при одних и тех же условиях. Просто для больше полноты картины нужно проводить не один, а несколько тестов: при разных температурах, на разных машинах, на разных дорогах. В сумме конечно получится очень много испытаний (много комбинаций возможных условий), но иначе от тестов будет мало пользы. И тогда пользователю можно будет представить наглядную картинку-график с зависимостью коэффициента сцепления от температуры и т.п. Нечто похожее на график АЧХ в идеале.
    Кстати, все измерения в принципе можно делать даже не на машине, а на специальном стенде, который включает в себя один колесный диск с электроприводом и гидропрессом для прижимания к поверхности, конвеерную ленту со сменными типами покрытий, по которой едет на месте колесо, и все это в ящике с термостатом, в который напичканы датчики шума, коэффициента сцепления/проскальзывания и т.п. Правда, такого аппарата наверно еще не изобрели, но он позволил бы в промышленных масштабах тестировать множество шин и получать точные данные при различных условиях.
  • mikedin
    14 окт 2010 в 16:52
    @gugglegum Это явно недостижимый идеал :)
    По разным причинам — сложно проводить, сложно потом представлять результаты в читаемой людьми форме, дорого…
    Представьте, что если «стандартный» тест одной модели шин делается на одной машине в течение часа, тогда тест на 10 машинах, 10 шинах и 10и температурах будет делаться просто по минимуму 1000 часов.
    И я вот к примеру не очень представляю как выбирать шины имея даже те результаты, которые сейчас выдает тот же авторевью. Два десятка только основных производителей, больше десятка параметров и все: что есть тест, что его нет — проанализировать это даже после того, как я уже вошел в тему очень тяжело. Что уж говорить о новичках или тех, кто не является профессионалом.
    Тут конечно можно также сказать, что это непрофессионализм журналистов что так хреново подают информацию :) но в целом согласитесь, проблема есть.
    В любом случае, пока что на данный момент для покупателя есть какие-то результаты тестов, куча отзывов на куче ресурсов, которые не совпадают друг с другом и с тестами, есть продавцы, которые рекомендуют иногда одни, иногда другие шины. И вобщем как раз с именно этими вводными (а не с теми, что тесты нужно делать лучше и результаты предоставлять в удобоваримом виде) мы делаем наш ресурс.
    Я причем не спорю с тем, что и с тестированиями нужно как-то исправлять ситуацию :)
  • Rodik
    14 окт 2010 в 22:59
    @mikedin Извините, что не отвечал, был в дороге.
    1. Переговоры магазинами, партнерами. давить на то, что блоги -долгосрочная реклама, читать могут и через год, и через два, а стоимость размещения партнера по сути равна нулю, оплата по сути пост-фактум. Надо быть идиотом, чтобы не пойти на такую рекламу, просто нет площадки, которая бы такого вида рекламу давала. Функционал примитивный. Вставки в блоги. «Я рекомендую», Я езжу" на той или иной резине. Отзывы, личные тесты. Не журнальные, а именно конкретного человека.
    PS
    Долгое отсутствие живых, конкретных бабок убивает любой проект.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.