Еще один способ выбрать шины.
Идея проекта началась с того, что мы с коллегой поспорили о том, что если собрать отзывы автовладельцев о шинах и сравнить с результатами тестов журналов, выпускаемых в Росси, таких как “Авторевью” или “За рулем” и других, то результаты не будут совпадать.
Причем это будет происходить только если брать отзывы, в которых будет относительно объективная информация, то есть не брать в статистику отзывы вида "очень плохие шины" или "мне все нравится".
Для проверки этой гипотезы мы собрали отзывы, в которых упоминаются две модели шин и проводятся сравнения. Для сравнений выбрали несколько критериев, которые можно вообще выделить из отзывов и которые понятны всем (управляемость, аквапланирование, поведение на льду и пр). Так мы получили первоначальную статистику из которой в результате вырос наш проект tyresaddict.ru
Что в результате получилось
После сбора мы получили базу с достаточно интересными результатами. Например, на существующих данных оказалось, что модель, стабильно попадающая в топ наших журналов (Nokian Hakkapeliitta 7) оказалась очень шумной и по мнению некоторой части автовладельцев имеет проблемы с управляемостью, а по результатам топа зимних шин вначале вперед почему-то вышла нешипованная Хакка R.
Именно поэтому, получив не совсем те результаты, которые мы ожидали, мы решили продолжить наше дело и превратить его в проект. Причин собственно две: количество отзывов достаточно, чтобы получить предварительный анализ, но еще недостаточно для полноценной масштабной статистики, а также было бы глупо бросить просто так то, что мы уже получили.
И по пунктам:
- Во-первых, отзывы, как выяснилось, вещь очень субьективная, поэтому мы решили давать вводить пользователям только сравнительные отзывы. А так как на большинстве ресурсов, на которых параметры указываются по шкале 1-10 люди как правило ставят оценки или 1 или 10 :) и в результате получается каша, то мы отказались от этого в пользу простых оценок хуже-лучше. Также появилась возможность посравнивать шины по критериям:
- Во-вторых, так как у нас есть данные по использованию шин на разных машинах, то у нас появилась возможность построить аналитику по применению и топы применительно к разным маркам машин.
- Мы решили все-таки добавить тесты к нам на сайт, но в отличие от многих ресурсов дали сравнивать для конкретной модели шин тесты разных журналов и ресурсов и разных годов выпуска. Кстати, к примеру, оказалось, что такие шины как Pirelli Winter Carving Edge получала похоже баллы в тестах ЗаРулем исключительно хаотически. Что по-моему очень странно.
- В целях монетизации мы пригласили и продолжаем приглашать магазины шин к нам, чтобы можно было не только сравнить шины но и посмотреть предложения по ним. Сейчас уже мы имеем на сайте около 10тыс позиций от магазинов из Москвы и Питера, но это далеко не предел.
- Ну и наконец мы решили дать возможность пользователям копировать изображения протекторов шин в форумы и блоги. Оказалось, эта банальная "фича" нужна очень многим.
Критика?
Разумная критика приветствуется, нам очень интересно услышать мнение от Вас по поводу нашей методики в первую очередь, конечно же комментарии по сайту ну и разумеется заходите и пользуйтесь ресурсом.
P.S. У нас подключен reformal для предложений по улучшению проекта и сообщений о проблемах.
Причем это будет происходить только если брать отзывы, в которых будет относительно объективная информация, то есть не брать в статистику отзывы вида "очень плохие шины" или "мне все нравится".
Для проверки этой гипотезы мы собрали отзывы, в которых упоминаются две модели шин и проводятся сравнения. Для сравнений выбрали несколько критериев, которые можно вообще выделить из отзывов и которые понятны всем (управляемость, аквапланирование, поведение на льду и пр). Так мы получили первоначальную статистику из которой в результате вырос наш проект tyresaddict.ru
Что в результате получилось
После сбора мы получили базу с достаточно интересными результатами. Например, на существующих данных оказалось, что модель, стабильно попадающая в топ наших журналов (Nokian Hakkapeliitta 7) оказалась очень шумной и по мнению некоторой части автовладельцев имеет проблемы с управляемостью, а по результатам топа зимних шин вначале вперед почему-то вышла нешипованная Хакка R.
Именно поэтому, получив не совсем те результаты, которые мы ожидали, мы решили продолжить наше дело и превратить его в проект. Причин собственно две: количество отзывов достаточно, чтобы получить предварительный анализ, но еще недостаточно для полноценной масштабной статистики, а также было бы глупо бросить просто так то, что мы уже получили.
И по пунктам:
- Во-первых, отзывы, как выяснилось, вещь очень субьективная, поэтому мы решили давать вводить пользователям только сравнительные отзывы. А так как на большинстве ресурсов, на которых параметры указываются по шкале 1-10 люди как правило ставят оценки или 1 или 10 :) и в результате получается каша, то мы отказались от этого в пользу простых оценок хуже-лучше. Также появилась возможность посравнивать шины по критериям:
- Во-вторых, так как у нас есть данные по использованию шин на разных машинах, то у нас появилась возможность построить аналитику по применению и топы применительно к разным маркам машин.
- Мы решили все-таки добавить тесты к нам на сайт, но в отличие от многих ресурсов дали сравнивать для конкретной модели шин тесты разных журналов и ресурсов и разных годов выпуска. Кстати, к примеру, оказалось, что такие шины как Pirelli Winter Carving Edge получала похоже баллы в тестах ЗаРулем исключительно хаотически. Что по-моему очень странно.
- В целях монетизации мы пригласили и продолжаем приглашать магазины шин к нам, чтобы можно было не только сравнить шины но и посмотреть предложения по ним. Сейчас уже мы имеем на сайте около 10тыс позиций от магазинов из Москвы и Питера, но это далеко не предел.
- Ну и наконец мы решили дать возможность пользователям копировать изображения протекторов шин в форумы и блоги. Оказалось, эта банальная "фича" нужна очень многим.
Критика?
Разумная критика приветствуется, нам очень интересно услышать мнение от Вас по поводу нашей методики в первую очередь, конечно же комментарии по сайту ну и разумеется заходите и пользуйтесь ресурсом.
P.S. У нас подключен reformal для предложений по улучшению проекта и сообщений о проблемах.
но я на хабре уже отметился, что общая тематика проекта это одно а сама идея проводить сравнительный анализ для таких слабоформулируемых \ зачастую субьективных отзывов как отзывы на шины — это вполне хабровская тема. от того, что вместо шин там бы стояло что-то другое, также субьективное, но айтишное суть не меняется. ну и проект все-таки веб а не оффлайн.
имхо конечно :)
Ну а в общем удачи в начинаниях!
За пожелания конечно же спасибо!
:)
Мы сейчас думаем как бы оформить это так, чтобы от отзыва с одной стороны оставалась полезная информацию, а с другой стороны не было бы возможности оставлять отзыв в виде «резина хорошо идет по асфальту»
В принципе, если хочется оставить именно отзыв, то можно сравнить и с летними и дописать в комментарии что очень шумная, мы же знаем что две модели имеют разную сезонность, поэтому можем это учесть при подсчете места в топах и прочих местах. А текст будет полезен тем, кто отзывы именно читает.
На машину-джипик производитель предлагает два варианта:
Рекомендуемые производителем
255 / 65 R17
Варианты замены
255 / 60 R18
По-умолчанию 17 дюймов. А какой толк от 18? Нигде не нашёл инфы,…
а вообще я к примеру когда переходил с 14 на 15 по ощущением получил лучшую управляемость за счет большей жесткости. то есть рулить стало приятнее, а вот проезд по рельсам и ямкам стал жестче. плюс, чем больше диаметр, тем больше вероятность что в очередной ямке удар примет на себя уже не шина, а диск
хотя лучше вообще конечно в такие ямки не попадать, ага
и зимой рекомендуют ставить радиус поменьше. и дисков и резины конечно
стоит ли это того — каждый решает для себя сам :)
какие конкретно интересны в первую очередь?
Эта резина выглядит по другому.
А сайт интересный, буду оставлять свои отзывы и друзьям советую.
Я не за себя переживаю. Я про свою помойку и так многое знаю. Уж про колесья точно. Просто в любом случае это может расширить аудиторию сайта ;-)
а так вообще, чем меньше профиль тем жестче колеса, что дает возможность совершать более резкие повороты и маневры.
но разницы между 17 с 65 и 18 с 60 ты не заметишь
к примеру вот есть: tyresaddict.ru/find/vehicle/bmw/3_series_e46/2004/1242/
Или где-то есть косяки с конкретными моделями? Или со свежепоявившимися?
Да и как простой среднестатистический автовладелец может отдельно оценить, скажем, управляемость и сцепление с дорогой? Я вот не смогу. Для меня управляемость есть следствие сцепления с дорогой, а не отдельный параметр. Сцепление с дорогой можно достаточно точно определить на стенде (коэффициент сцепления). Ну или по простому — через длину тормозного пути при заблокированных колесах (без ABS), включив в формулу массу автомобиля, скорость и какой-нибудь коэффициент. Проверить на разных поверхностях и вот более-менее объективные результаты для разных погодных условий. Шумность шин тоже можно замерить измерительными приборами достаточно точно.
А что такое управляемость шин в чистом виде для меня вообще загадка. Мне кажется, управляемость в большей степени зависит от автомобиля и от показателя сцепления шин с дорогой на текущей поверхности.
1. как показала практика, положительных и отрицательных отзывов примерно 50 на 50, по крайней мере чисто положительного тренда при сравнительных (!) отзывах, где встречаются две модели не запомнилось. хотя я наверно сейчас не готов дать прям статистику и цифры по этому поводу
2. какие-то параметры, которые непонятны можно ведь не указывать :) а также можно ставить обе «галки». для меня лично и для многих кто оставляет отзывы управляемость как правило означает поведение автомобиля при рулении на скорости, а сцепление — скорее относится к разгону и торможению. в принципе я согласен, что возможно названия этих пунктов не совсем прозрачны, попробуем придумать более логичные названия.
3. профессиональные тесты как показала практика могут быть очень разными. к примеру. насколько я читал, длина тормозного пути на шиповках и нешипованных шинах сильно зависит от температуры. но этот фактор обычно почему-то упускается в тестах. результат? шины (особенно липучки) могут показывать при одной температуре отличные результаты в тестах, а на дороге при другой — конкретно другие. и наоборот. а есть еще шумность шин, которая конкретно разная на разных машинах.
мы же представляем себя как баланс между реальными отзывами на разных машинах и профессиональными тестами. ни в коем случае не пытаясь заменить последние, конечно же.
Кстати, все измерения в принципе можно делать даже не на машине, а на специальном стенде, который включает в себя один колесный диск с электроприводом и гидропрессом для прижимания к поверхности, конвеерную ленту со сменными типами покрытий, по которой едет на месте колесо, и все это в ящике с термостатом, в который напичканы датчики шума, коэффициента сцепления/проскальзывания и т.п. Правда, такого аппарата наверно еще не изобрели, но он позволил бы в промышленных масштабах тестировать множество шин и получать точные данные при различных условиях.
По разным причинам — сложно проводить, сложно потом представлять результаты в читаемой людьми форме, дорого…
Представьте, что если «стандартный» тест одной модели шин делается на одной машине в течение часа, тогда тест на 10 машинах, 10 шинах и 10и температурах будет делаться просто по минимуму 1000 часов.
И я вот к примеру не очень представляю как выбирать шины имея даже те результаты, которые сейчас выдает тот же авторевью. Два десятка только основных производителей, больше десятка параметров и все: что есть тест, что его нет — проанализировать это даже после того, как я уже вошел в тему очень тяжело. Что уж говорить о новичках или тех, кто не является профессионалом.
Тут конечно можно также сказать, что это непрофессионализм журналистов что так хреново подают информацию :) но в целом согласитесь, проблема есть.
В любом случае, пока что на данный момент для покупателя есть какие-то результаты тестов, куча отзывов на куче ресурсов, которые не совпадают друг с другом и с тестами, есть продавцы, которые рекомендуют иногда одни, иногда другие шины. И вобщем как раз с именно этими вводными (а не с теми, что тесты нужно делать лучше и результаты предоставлять в удобоваримом виде) мы делаем наш ресурс.
Я причем не спорю с тем, что и с тестированиями нужно как-то исправлять ситуацию :)
1. Переговоры магазинами, партнерами. давить на то, что блоги -долгосрочная реклама, читать могут и через год, и через два, а стоимость размещения партнера по сути равна нулю, оплата по сути пост-фактум. Надо быть идиотом, чтобы не пойти на такую рекламу, просто нет площадки, которая бы такого вида рекламу давала. Функционал примитивный. Вставки в блоги. «Я рекомендую», Я езжу" на той или иной резине. Отзывы, личные тесты. Не журнальные, а именно конкретного человека.
PS
Долгое отсутствие живых, конкретных бабок убивает любой проект.