Написать пост

alexlee

Автопробег Пекин-Париж прошел через Алматы

Ралли «Пекин-Париж» добралось до Алматы. 25-го сентября его участники остановились в InterContinental Hotel.



Ралли «Пекин-Париж» в этом году будет проходить в течении 37 дней. За это время участники пройдут через 11 стран – Китай, Монголию, Россию, Казахстан, Узбекистан, Туркмению, Иран, Турцию, Грецию, Италию и Францию. Общая протяженность маршрута составит 14360 километров.


Первый автопробег по данному маршруту прошел в далеком в 1907 году. С тех пор ралли проводилось не каждый год, но этот заезд будет уже пятым.

Участвуют в ралли, в основном, состоятельные англичане, австралийцы, канадцы и немцы. Это коллекционеры и просто любители классических автомобилей. Надо сказать, участие обходится не дешево, один только стартовый взнос составляет 35 000 евро.



С одним из организаторов, мистером Робом Дэнсом, удалось поговорить.

— Мистер Дэнс, какова общая цель проведения ралли.

— Основная наша задача – это, непосредственно, гонка. Проехать на классических автомобилях от Пекина до Парижа. Кроме того мы хотим показать всему миру классические автомобили.

— Как проходит гонка в этом году? Все идет по плану, или, может быть, были какие-то сложности – поломки, проблемы с властями?

— В целом, все идет по плану. Конечно, некоторые машины ломались, кому-то даже пришлось отправиться домой. Но большинство участников здесь. Дорога была довольно сложная, особенно в Монголии. С властями же никаких проблем не было.

— Вы уже посетили несколько стран – Китай, Монголия, Россия. Как вас встречали и каково общее впечатление о Казахстане?

— Нас очень хорошо встречали, где бы мы ни были. В России и в Китае нам были очень рады, хоть и довольно много времени приходилось тратить на заполнение различных бумаг. В Казахстане тоже очень хорошие люди, нас довольно гостеприимно приняли. А вот Монголия — это Монголия… там люди очень расслаблены (примечание автора – фразу «Mongolia is Mongolia» мы услышали в течение дня еще много раз :)

— Участники гонки, насколько я понял, не профессиональные гонщики?

— Да, в основном это бизнесмены, которым хочется пройти через сложности и приключения, и, конечно, эти люди – любители классических автомобилей.

— А есть ли какая-то коммерческая выгода от участия в гонке, какие-то денежные призы, или же все держится на энтузиазме.

— Нет, финансовой выгоды нет. Эти люди добиваются не денег, а победы, за которую они получат трофей.

— Ралли проводится уже не в первый раз, есть ли какие-то особенности у гонки в этом году?

— Первый раз гонка проводилась в 1907 году. После этого ралли организовывалось еще три раза. Особенность этого года – это маршрут. Раньше он проходил через Россию, не охватывая Казахстан и Узбекистан.

Всего машин-участников более 100. Едут длинной цепочкой. В нашем городе провели два полных дня, не считая дней прибытия и отбытия. В дни отдыха разъехались по всему городу на разные СТО. Эти самые СТО все были в шоке =))

Вообще, впечатлений очень много и у меня, и у друзей.
Вот еще:
- Пара интервью с фотоотчетом
- Мой фотоотчет
- Историческая справка
6 комментариев нравится избранное
  • vintyara
    30 сен 2010 в 20:50
    А зачем под каждым авто клеенка :)? Ползанье под автомобилем во время каждой остановки — неотъемлемый атрибут :)?
  • alexlee
    30 сен 2010 в 20:52
    @vintyara и это тоже. Но в первую очередь — чтобы случайно не испачкать асфальт =)
  • Nichegoneponimay
    30 сен 2010 в 20:52
    @vintyara Что бы не хапнуть огромный штраф, за утечку масла на землю-это у нас все по хрену…
  • RainbowDemon
    30 сен 2010 в 20:53
    @vintyara Чтобы лужицы масла не оставлять на стоянке.
  • alexlee
    30 сен 2010 в 20:54
    @RainbowDemon о как одновременно все угадали =)
  • vintyara
    30 сен 2010 в 21:29
    @vintyara угадайки ) Это был риторический вопрос )
  • dimon777
    30 сен 2010 в 21:45
    @Nichegoneponimay нифига, это чтобы резину не пачкать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.