Написать пост

melik

Без ключа...

Сейчас каждый уважающий себя производитель, даже в малолитражку, предлагает опцию открыть/закрыть и завести машину без ключа.

Карточки или даже пусть тот же ключ, лежит в кармане, ты нажимаешь на кнопочку на двери или же вообще просто тянешь ручку и машина открыта, нажал еще одну кнопку и поехал...

Как-то ездили неделю на вольво с таким ключем и было очень весело, оставляешь машину. Отходишь, потом забываешься и возвращаешься проверить закрыл ли ты ее (чужая все таки), а она тут же открывается, так как ключ-то вот он у тебя в кармане... Ну короче нервотрепка :)

Даже Кларксон говорил примерно такие же слова про такой ключ на мерсе. Мол отошел, он должен закрыться, вернулся дернул для проверки, а он отрыт и переживай потом закрылась ли машина за 100 000 фунтов когда ты отошел :)

Но сегодня в пробке я задумался над другим. А как в ней работает центральный замок? Вот я сел в нее. Закрыл изнутри. А если кто-то нажмет кнопку снаружи она откроется?

UPD: Блокируется ли в таких машинах руль?
47 комментариев нравится избранное
  • SCUD
    20 сен 2010 в 11:34
    А ключ выполняет ещё и функцию блокиратора рулевой колонки.
  • melik
    20 сен 2010 в 11:38
    @SCUD Да, кстати!
    Я тоже задавался как-то вопросом, а как руль заблокировать и разблокировать в таких машинах или типа там все так «секьюрно», что это убрали как рудимент?
  • SCUD
    20 сен 2010 в 11:41
    @melik Могу предположить что тм сервопривод его блокирует. Хотя надо бы погуглить.
  • melik
    20 сен 2010 в 11:45
    @SCUD хз, но не хотелось бы…
    глюканет на трассе и заблокирует сервопривод руль :)
  • SCUD
    20 сен 2010 в 11:47
    @melik ВАЗ Классика (особенно карбюраторные) — там всё 100% механика.
  • melik
    20 сен 2010 в 11:48
    @SCUD Это ты о чем?
  • SCUD
    20 сен 2010 в 12:01
    @melik О том что там нет электроники над которой надо париться закроется она или нет.
  • shustric
    20 сен 2010 в 12:01
    @melik в случае глюка ничего не блокируется, пока не заглушен двигатель. т.е. борткомпьютер сообщает, что карта-ключ потеряна, но двигатель не глохнет. по крайней мере такое мне рассказывали про мондео
  • horses
    20 сен 2010 в 12:33
    Фича полезная и хорошая, но имхо только на полностью проверенном и обслуженном авто. Если где-то какой-то глюк — то все. Либо останешься закрытым в авто, либо машина останеться открытой.
    Кстати, ранее слышал, что премьер министр какой-то европейской страны так и был случайно закрыт в авто. У машины заглючили «мозги» и она остановилась, вся электронника вырубилась. Двери не хотели открываться, электроподьемники не работали, поступление воздуха в салон остановилось (видимо какая-то сложная система вентиляции — авто ведь спец), а разбвить окно не представлялось никак возможным — машина бронированная.
    И не поверите что выручило — стандартный клаксон! Он шел напрямую, не через компьютер и они им смогли привлечь внимание прохожих, а те в свою очередь смогли вызвать спасателей.
    Да и всякие подобные механизмы дают море возможностей для угонщиков:
    Когда машина закрывается ключем, если ты ее закрыл, то можешь быть уверенным, что она закрыта.
    Если машина закрывается с сигнализации, то для подтверждения закрытия машина мигает фарами и издает сигнал (хотя у меня был случай, когда защелка пассажирской двери стала подклинивать и не закрываться. Пришлось каждый раз, пока не сделал, проверять визуально или дергая за ручку и при открытой — посылать повторный сигнал закрывания). Но не все на это обращают внимание. Автоугонщики придумали простой способ — блокировать сигнал с пульта и машина остается открытой.
    В случае доступа без ключа тоже масса вариантов: а если дверь не закрыта достаточно и механизм не имеет возможности ее замкнуть? Что будет в этом случае? А если злоумышленник откроет дверь, если хозяин машины рядом? (ведь органы рекомендуют, даже при ремонте колеса закрывать все противоположные двери, дабы избежать краж!)
  • ViGilant
    20 сен 2010 в 12:39
    @horses европейская модель потребления не подразумевает самостоятельной замены колеса, наверное)
  • melik
    20 сен 2010 в 12:41
    @ViGilant Она скорее не подразумевает, что тебе могут проколоть колесо, чтобы пока ты его меняешь/накачиваешься свиснуть сумку из машины :)
  • ViGilant
    20 сен 2010 в 12:43
    @melik ну и это, кстати, тоже =)
    хотя всякие хитрожопые личности в любой местности могут встретиться… Только там вероятность на порядки меньше)
  • gans013
    20 сен 2010 в 12:45
    Понравился момент из той передачи, когда Кларсон прикладывал ключ к голове и радиус сигналки увеличивался.
  • melik
    20 сен 2010 в 12:46
    @ViGilant Ну это как старый боян, когда «наши люди» сдавали задом по автобану, пропустив поворот, но виноватым в произошедшем ДТП признали немца, влетевшего им в жопу, и утверждающего что они ехали задом — полицейский не поверил, что кто-то в здравом уме будет сдавать задом там где это запрещено и опасно :)
    и хз шутка или правда ))
  • melik
    20 сен 2010 в 12:47
    @gans013 Ага )))
    И еще в следующей они зачитывали веселые письмо с объяснением почему это работает ))
  • melik
    20 сен 2010 в 12:48
    @melik * веселые письма
  • ViGilant
    20 сен 2010 в 12:49
    @melik Ну, как говорится, только в раше, обгоняя по встречке можно получить удар в зад…
    Уверен, что и в Германии могло такое быть, легко
  • ViGilant
    20 сен 2010 в 12:50
    @ViGilant *через 2сплошную или в запрещенном месте
  • IL76
    20 сен 2010 в 14:36
    Расскажу про то, как это сделано у Сузуки.
    1) Ключ вставлен в брелок, который и является типа «картой доступа» к авто.
    2) Двери открываются/закрываются без доставания ключа исключительно путём нажимания кнопки на ручке двери, причём авто само определяет около какой двери ключ и открывает именно её (можно даже открыть только багажник, например), при двукратном нажатии — открывает все двери. При закрытии — закрывает все двери.
    3) Авто мониторит нахождение ключа внутри автомобиля. Если ключ внутри — ни на какие потуги тыканья кнопок снаружи автомобиль не отзовётся. Аналогично, если снаружи подойти со вторым таким же ключем — он его игнорирует и не даёт ничего сделать снаружи.
  • IL76
    20 сен 2010 в 14:39
    @IL76 При этом есть вариант что авто потеряет ключ на ходу, например если он куда-то закатился и сигнал от него слаб — тогда выводится индикация недоступности ключа, но авто едет, хоть и ругается. Однако если двигатель заглохнет или его заглушить — дальше придётся ключ всё-таки искать. Руль блокируется как и в любых других машинах.
  • vlad
    20 сен 2010 в 14:41
    @IL76 Ммм, а зачем во всей этой конструкции сам ключ?
  • melik
    20 сен 2010 в 14:43
    @IL76 Ясна. Спасибо за информацию :)
    То есть получается, что если водителя выкинут из машины, не глуша ее… То можно уехать далько :)
    И теряется смысл этого ключа :)
  • IL76
    20 сен 2010 в 14:44
    @melik Это реализация в Сузуки в настоящий момент, возможно у других есть и возможность глушения двигателя.
  • IL76
    20 сен 2010 в 14:45
    @vlad Ну например если батарейка в брелоке сядет, или радиомодуль в авто сломается, либо ещё чего. Тут поможет дедовский метов кручения ключа в замке.
    Ну и например заведённое авто невозможно без ключа закрыть снаружи. Тут только ключём.
  • melik
    20 сен 2010 в 14:47
    @IL76 Если у тебя батарейка села, у тебя скорее всего и иммобилайзер работать не будет и машина тупо не даст себя завести, иначе достаточно было бы перехватить код открытия двери :)
  • melik
    20 сен 2010 в 14:48
    @IL76 Такая тема вроде и на фордах. Значит, думаю и на вольвах…
  • IL76
    20 сен 2010 в 14:48
    @melik Ключём она даёт заводить в любом случае. Можно считать, что это Lite-иммобилайзер
  • melik
    20 сен 2010 в 14:49
    @IL76 Нет :)
    Ну в нормальных машинах там еще есть иммобилайзер. Чтобы нужно было не только замок провернуть отверткой ;)
    У меня даже в девятке он был!
  • IL76
    20 сен 2010 в 14:51
    @melik Ну чо то я протупил паходу. Скажу проще, если ключ воткнуть в замок зажигания — определять доступность радиомодуля брелока автомобиль не будет, и будет заводиться тупо ключом
  • IL76
    20 сен 2010 в 14:52
    @melik И можно сделать вывод, что Суздзуки ненормальная машина, гг))
  • melik
    20 сен 2010 в 14:52
    @IL76 Это понятно, но если у тебя в ключе села батарейка, то завести машину этим ключом скорее всего тебе не удастся тоже.
  • melik
    20 сен 2010 в 14:52
    @IL76 А просто думаю, ты не все про нее знаешь ;)
  • IL76
    20 сен 2010 в 14:55
    @melik В ключе нет батарейки, батарейка в брелоке. Можно использовать один лишь ключ, можно ключ вставить в брелок и использовать данную систему «key-less»
  • IL76
    20 сен 2010 в 15:23
    @melik Не исключаю такого. Японцы, они такие загадочные.
  • fantom
    20 сен 2010 в 23:53
    У меня это работает так.
    Когда я с ключом в кармане отхожу от машины, она издает двойной бип клаксоном и моргает поворотниками. Значит, все в норме, и машина закрылась.
    Когда нужно открыть, я не жму ни на какую кнопку, а просто берусь за ручку. Встроенный датчик определяет, какую дверь надо открыть (конечно, при наличии ключа в зоне определяемости( 0.5-1 метр).
  • sertes
    21 сен 2010 в 09:37
    @fantom у меня примерно так же.
    ток не ключ а карточка размером с кредитку.
    мне только непонятно что это за датчик и как он действует.
  • melik
    21 сен 2010 в 11:26
    @sertes Действует по принципу кнопки :)
    Определяет что кто-то взялся за ручку и проверяет как далеко карточка от этой двери.
  • fantom
    21 сен 2010 в 11:43
    @sertes Ну да, карта-ключ. У меня такого же размера.
    А принцип действия прост. На дверной ручке есть окошко. За окошком датчик. Просовывая пальцы в него, ты приводишь в действие датчик путем прерывания цепи инфраизлучения. Как-то так.
    А машина видит карту-ключ, постоянно опрашивая его в зоне видимости.
  • sertes
    21 сен 2010 в 11:57
    ну вот это-то мне и интересно. датчика там никакого визуально не видно. ручку я не дергаю, а просто прикоснулся (может даже касаться необязательно). что фиксирует датчик? тепло руки чтоли? )
  • sertes
    21 сен 2010 в 12:00
    @fantom а. вот. примерно понял.
  • melik
    21 сен 2010 в 12:04
    @sertes Датчик может быть на тыльной стороне ручки двери, невооруженным глазом и не видно. Плюс окошко для него не надо большого…
  • melik
    21 сен 2010 в 12:04
    @sertes Тепло кстати вряд ли… Иначе зимой может и не открыть ;)
  • fantom
    21 сен 2010 в 14:20
    @sertes Про какую машину речь?
    У моей есть и окошко на машине и ответное на ручке изнутри.
  • fantom
    21 сен 2010 в 14:22
    @melik Если в карте-ключ села батарейка, то можно дверь открыть спецключом, запрятаммым внутри карты.
    Чтобы завести машину, в этом случае придется вставить карту в слот на торпеде.
  • sertes
    21 сен 2010 в 17:33
    @fantom Специально сейчас посмотрел, ничего похожего на окошки. Просто пластиковая цельная ручка. Белого цвета. Honda Fit (Jazz)
  • fantom
    22 сен 2010 в 12:25
    @sertes Фотку сможешь запостить своей ручки?
  • sertes
    22 сен 2010 в 13:01
    @fantom сфотал телефоном но нифига не видно вспышка нужна. если получится — вечером попробую фотоаппаратом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.