Без ключа...
Сейчас каждый уважающий себя производитель, даже в малолитражку, предлагает опцию открыть/закрыть и завести машину без ключа.
Карточки или даже пусть тот же ключ, лежит в кармане, ты нажимаешь на кнопочку на двери или же вообще просто тянешь ручку и машина открыта, нажал еще одну кнопку и поехал...
Как-то ездили неделю на вольво с таким ключем и было очень весело, оставляешь машину. Отходишь, потом забываешься и возвращаешься проверить закрыл ли ты ее (чужая все таки), а она тут же открывается, так как ключ-то вот он у тебя в кармане... Ну короче нервотрепка :)
Даже Кларксон говорил примерно такие же слова про такой ключ на мерсе. Мол отошел, он должен закрыться, вернулся дернул для проверки, а он отрыт и переживай потом закрылась ли машина за 100 000 фунтов когда ты отошел :)
Но сегодня в пробке я задумался над другим. А как в ней работает центральный замок? Вот я сел в нее. Закрыл изнутри. А если кто-то нажмет кнопку снаружи она откроется?
UPD: Блокируется ли в таких машинах руль?
Карточки или даже пусть тот же ключ, лежит в кармане, ты нажимаешь на кнопочку на двери или же вообще просто тянешь ручку и машина открыта, нажал еще одну кнопку и поехал...
Как-то ездили неделю на вольво с таким ключем и было очень весело, оставляешь машину. Отходишь, потом забываешься и возвращаешься проверить закрыл ли ты ее (чужая все таки), а она тут же открывается, так как ключ-то вот он у тебя в кармане... Ну короче нервотрепка :)
Даже Кларксон говорил примерно такие же слова про такой ключ на мерсе. Мол отошел, он должен закрыться, вернулся дернул для проверки, а он отрыт и переживай потом закрылась ли машина за 100 000 фунтов когда ты отошел :)
Но сегодня в пробке я задумался над другим. А как в ней работает центральный замок? Вот я сел в нее. Закрыл изнутри. А если кто-то нажмет кнопку снаружи она откроется?
UPD: Блокируется ли в таких машинах руль?
Я тоже задавался как-то вопросом, а как руль заблокировать и разблокировать в таких машинах или типа там все так «секьюрно», что это убрали как рудимент?
глюканет на трассе и заблокирует сервопривод руль :)
Кстати, ранее слышал, что премьер министр какой-то европейской страны так и был случайно закрыт в авто. У машины заглючили «мозги» и она остановилась, вся электронника вырубилась. Двери не хотели открываться, электроподьемники не работали, поступление воздуха в салон остановилось (видимо какая-то сложная система вентиляции — авто ведь спец), а разбвить окно не представлялось никак возможным — машина бронированная.
И не поверите что выручило — стандартный клаксон! Он шел напрямую, не через компьютер и они им смогли привлечь внимание прохожих, а те в свою очередь смогли вызвать спасателей.
Да и всякие подобные механизмы дают море возможностей для угонщиков:
Когда машина закрывается ключем, если ты ее закрыл, то можешь быть уверенным, что она закрыта.
Если машина закрывается с сигнализации, то для подтверждения закрытия машина мигает фарами и издает сигнал (хотя у меня был случай, когда защелка пассажирской двери стала подклинивать и не закрываться. Пришлось каждый раз, пока не сделал, проверять визуально или дергая за ручку и при открытой — посылать повторный сигнал закрывания). Но не все на это обращают внимание. Автоугонщики придумали простой способ — блокировать сигнал с пульта и машина остается открытой.
В случае доступа без ключа тоже масса вариантов: а если дверь не закрыта достаточно и механизм не имеет возможности ее замкнуть? Что будет в этом случае? А если злоумышленник откроет дверь, если хозяин машины рядом? (ведь органы рекомендуют, даже при ремонте колеса закрывать все противоположные двери, дабы избежать краж!)
хотя всякие хитрожопые личности в любой местности могут встретиться… Только там вероятность на порядки меньше)
и хз шутка или правда ))
И еще в следующей они зачитывали веселые письмо с объяснением почему это работает ))
Уверен, что и в Германии могло такое быть, легко
1) Ключ вставлен в брелок, который и является типа «картой доступа» к авто.
2) Двери открываются/закрываются без доставания ключа исключительно путём нажимания кнопки на ручке двери, причём авто само определяет около какой двери ключ и открывает именно её (можно даже открыть только багажник, например), при двукратном нажатии — открывает все двери. При закрытии — закрывает все двери.
3) Авто мониторит нахождение ключа внутри автомобиля. Если ключ внутри — ни на какие потуги тыканья кнопок снаружи автомобиль не отзовётся. Аналогично, если снаружи подойти со вторым таким же ключем — он его игнорирует и не даёт ничего сделать снаружи.
То есть получается, что если водителя выкинут из машины, не глуша ее… То можно уехать далько :)
И теряется смысл этого ключа :)
Ну и например заведённое авто невозможно без ключа закрыть снаружи. Тут только ключём.
Ну в нормальных машинах там еще есть иммобилайзер. Чтобы нужно было не только замок провернуть отверткой ;)
У меня даже в девятке он был!
Когда я с ключом в кармане отхожу от машины, она издает двойной бип клаксоном и моргает поворотниками. Значит, все в норме, и машина закрылась.
Когда нужно открыть, я не жму ни на какую кнопку, а просто берусь за ручку. Встроенный датчик определяет, какую дверь надо открыть (конечно, при наличии ключа в зоне определяемости( 0.5-1 метр).
ток не ключ а карточка размером с кредитку.
мне только непонятно что это за датчик и как он действует.
Определяет что кто-то взялся за ручку и проверяет как далеко карточка от этой двери.
А принцип действия прост. На дверной ручке есть окошко. За окошком датчик. Просовывая пальцы в него, ты приводишь в действие датчик путем прерывания цепи инфраизлучения. Как-то так.
А машина видит карту-ключ, постоянно опрашивая его в зоне видимости.
У моей есть и окошко на машине и ответное на ручке изнутри.
Чтобы завести машину, в этом случае придется вставить карту в слот на торпеде.