Написать пост

lexandre

Автозавод имени Сёмина



Все вы знаете историю Ивана Кулибина - сына мелкого торговца, ставшего великим изобретателем. Он стал знаменитым, а его имя - нарицательным. Но сколько еще таких людей живет на земле? Одаренных, гениальных, совершающих прорывы в науке и технике, но никому неизвестных. Порой люди в одиночку делают то, что не под силу целым корпорациям и государствам.

С одним из таких людей мне посчастливилось познакомиться в Атхубинске. Его зовут Станислав Георгиевич Сёмин, и он почти всю жизнь делает машины собственной разработки. Просто так, для себя.


1. Все началось с того, что накануне мы обнаружили автомобиль неизвестной марки на улицах города. Спросили, что это за зверь, и нам почти равнодушно ответили: "А, это Сёмин на нем ездит, местный кулибин". Конечно же, мы заинтересовались, и на следующее утро приехали к конструктору в гости.


2. Нас встретил сам мастер, Станислав Георгиевич. Вместе с нами, им внезапно заинтересовалось и местное телевидение, поэтому нас уже ждали телевизионщики и главный специалист по связям с общественностью Ахтубинского района, Александр Салмин. Станислав Георгиевич немного смущался, было видно - не привык к такому вниманию.


3. Этот автомобиль - уже пятый на счету Сёмина. Не поверите, но по документам это ГАЗ-67 1942-го года. Кроме базы, техпаспорта и номеров, от советского джипа ничего не осталось.


4. Корпус автомобиля проектировался полностью с нуля, двигатель - от трактора, салон тоже самодельный (вы сможете увидеть его в видеоролике). Коробка - от ГАЗ-66, приборная панель - от моего любимого автобуса Лиаз-677. Машина заводится с кнопки, как современные автомобили бизнес и премиум-классов (наша Toyota Land Cruser, например, заводится с кнопки). А ведь этот автомобиль собран почти 20 лет назад!


5. Для того, чтобы поставить на учет эту машину, Станиславу Георгиевичу пришлось потратить три года жизни на переписку с Астраханью и Москвой, всякими чиновниками и конструкторскими бюро. Делал он ее год, а согласовывал все - в три раза дольше.


6. В результате машина удалась на славу: она обладает проходимостью трактора, экономичностью "жигулей" (солярка по прежнему весьма недорога), простором кунга.


7. Основное предназначение автомобиля - рыбалка и охота. Станислав Георгиевич и его сын Роберт, с которым они делали машину вместе - заядлые рыбаки. К сожалению, имени у машины никакого нет - просто не захотели заморачиваться и придумывать. "Машина и машина".


8. В салоне автомобиля есть люк и очень экономичный кондиционер: на передних стойках закреплены два вертолетных вентилятора.

- Роберт, скажите, какие у вас чувства от управлением автомобилем собственного производства? Такого ведь никого нет, понимаешь, что вещь уникальна - спрашиваю я у "младшего" Сёмина.
- Да привык уже. Я ведь с детства с отцом эту машину делал.


9. В доме у Сёмина - тоже очень интересно. Настоящий мини-музей. Если честно, он мне даже понравился больше, чем краеведческий музей города Ахтубинска. Несмотря на хаотичность и несистемность коллекции, здесь встречаются действительно интересные экспонаты: например, вот эта табличка из приемной Мавроди, часы Геринга (они попали к нему с аукциона, когда распродавали имущество одной из воинских частей. После войны очень много трофеев вывезли в Астраханскую область), несколько бюстов и оригинальных портретов Сталина...


10.


11.


12.


Станислав Георгиевич - энтузиаст. Любитель. При этом то, что он делает, получается у него лучше, чем у огромных автозаводов. А в 80-е годы он даже создал вертолет собственной конструкции, с двигателем от старенького Volkswagen. Хотел провести испытания и взлететь, но ему это запретили: как вы помните, в Ахтубинске располагается ГЛИЦ, испытательный центр, и во-первых, появление любительского летательного аппарата в советской России в принципе не очень бы поощрили, а к тому же, с воздуха видны многие государственные тайны: ведь гугл мапса тогда еще не существовало.

А теперь - небольшой видеосюжет о Станиславе Сёмине и его "хобби".

25 комментариев нравится избранное
  • Mahn0
    09 сен 2010 в 21:29
    под кат!
  • ALEMALYOu
    09 сен 2010 в 21:41
    под кат!
  • lexandre
    09 сен 2010 в 21:42
    @ALEMALYOu уже. и незачем так орать © :)))
  • grimsun
    09 сен 2010 в 22:08
    а где сюжет?
  • lexandre
    09 сен 2010 в 22:15
    @grimsun почему-то видео с ютуба сюда не вставляется. Могу просто линк дать.
  • razonar
    09 сен 2010 в 22:24
    @lexandre Перестань Саш все вставляеться!
  • razonar
    09 сен 2010 в 22:24
    А рассказ да хороший, к сожалению не все твои путешествия читаю, но очень тебе завидую, что ты так много везде бываешь ;) Так держать ;)
  • razonar
    09 сен 2010 в 22:25
    солярка по прежнему весьма недорога Это не правда, солярка очень дорога, она должа стоить как минимум в два раза дешевле :)
  • lexandre
    09 сен 2010 в 22:27
    @razonar Помоги :) Вставлял и object embed и по кнопке видео ссылку лепил…
  • lexandre
    09 сен 2010 в 22:28
    @razonar По сравнению с бензином — недорого. И расход меньше.
    Я вон на Range Rover Sport дизельном V6 катался: дури хоть отбавляй, а жрет как мой Форд — 12 на сотню. Но не 95, а дизеля.
  • razonar
    09 сен 2010 в 22:28
    @lexandre www.youtube.com/watch?v=C1IUQ26f8cM&feature=grec_index
    В тег видео вставляешь ссылку на него, можешь ее прям с адресной строки взять.
  • lexandre
    09 сен 2010 в 22:28
    @razonar Я сюда редко пишу — тест-драйвы вряд ли кому-то интересны, просто путешествия вообще не в тему. Ты в жж лучше читай — туда я каждый день пишу. И ты очень много всего пропустил :)
  • razonar
    09 сен 2010 в 22:29
    @lexandre Да, расход меньше, а цена необоснованно завышена, ибо диз топливо всегда считалось «грязным» и гораздо дешевле обходилось дешевле в производстве.
  • lexandre
    09 сен 2010 в 22:30
    @razonar Получилось!
  • lexandre
    09 сен 2010 в 22:31
    @razonar 25-26 за 95й тоже дорого. Нефтедобывающая страна, блин. Но не хочу холивар разводить — я уже просто не обращаю внимание на ценник на заправке: чего расстраиваться. Лью на 1000 рублей — и лью. Вот только раньше на это полный бак влезал, а сейчас — три четверти.
  • razonar
    09 сен 2010 в 22:39
    @lexandre Я там и читаю Саш :)
  • svk
    09 сен 2010 в 23:00
    Блин, опять я самое интересное пропустил! Вот не отговоришь теперь, в ноябре я поеду независимо от своего состояния.
    P.S. Саш, не ожидал что ты будешь на кадабре выкладывать :)
  • lexandre
    09 сен 2010 в 23:22
    @svk «в ноябре я поеду независимо от своего состояния.»
    Сереж, я уже говорил, что не надо ненужного геройства. Ты лучше настраивайся на то, что к ноябрю поправишься и сможешь поехать. Ты же понимаешь, что будешь себя плохо вести — мы тебя не возьмем.
    И да — я помню, помню, и арбуз тебя по прежнему ждет! Сейчас со временем просто наиреальнейший ад (
  • svk
    09 сен 2010 в 23:25
    @lexandre И арбуз, и палатка со спальником, и купленное мной в Метро бухло из Татарстана :) Я в последнюю ночь только пару раз успел к одной бутылке приложиться :( Будет чем обмывать мое выздоровление.
    Кстати, сегодня смог встать на здоровую ногу и немного простоять с костылями — большой прогресс по сравнению даже с тем, что было неделю назад!
  • lexandre
    09 сен 2010 в 23:27
    @svk Малаца!
  • svk
    09 сен 2010 в 23:33
    @lexandre К тому времени как найдешь время ко мне заехать уже наверное смогу самостоятельно перемещаться по квартире :)
  • lexandre
    09 сен 2010 в 23:34
    @svk Значит, будет кому открыть)
  • shirixae
    09 сен 2010 в 23:42
    Мордой на дефендер похож)
  • lexandre
    09 сен 2010 в 23:44
    @shirixae только очень отдаленно
  • shirixae
    10 сен 2010 в 00:14
    @lexandre но что-то есть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.