Написать пост

Hunter777

ВАЗ 2121 — Универсал во всех смыслах.

Решил и я поведать об одной умнице и красавице — ВАЗ 2121.
Так учение, свет…. Учится надо на машинах не дорогих, но легко ремонтируемых. Так вот я так сказать обучаюсь на даче, там не «психов» на дорогах и есть где «развернуться». Первый авто ВАЗ 21063 1986 года с мотором 1300L пришлось поменять, так как условия дслокации изадачи изменились. В итоге решили брать 4x4 — УАЗ 469 или же ВАЗ 2121 — с бюджетом не более 700$, почитав форумы и заглянув в гараж — решили, что лучше будет взять ВАЗ. через несколько дней — в расп. оказалась ВАЗ 2121 рожденная в 1984 году с мотором 1600. Состояние кузова — было ничегобда и цвет металлик (изначально — голубой), а вот с шасси — девушка (последняя владелица, до этого машина была — у рыбаков в расп.) не работала — передние колеса смотрели в разные стороны, мосты потные…. и дверь мятая.
Ну ладно, купили за 500$. Сразу же, погнали в гараж….Первое сменили, катки от 24 волги на родные R16, с резиной ВЛИ 5… Причем обнаружилось, что катки продаются на барахолках по вкусным ценам — так как владельцы ВАЗ 2121 — перебувают их в менее зубастые и диски тоже соответвенно меняют.
Шасси — отдали дорабатывать на горажное СТО, проварка креплений, устновка верного развала/схождения. Так же обнаружилось, что раздатка установлена с погрешностью…. в итоге порывшись в интернете нашли чертежи подрамника раздатки от какой-тюнинговой фирмы, позже по чертежам он был изготовлен и установлен, в плюсе — меньшие вибрации и верное соотношение. Про мелочь вроде новых пружин и амортизаторов я умолчу. Далее настала очередь двигателя, его расточили до ~ 1700, но к сожалению на голове образовалась трещина или же она была, но тосол попадал в двигатель…. В итоге была куплена новая голова, прокладка от 21213. После установки все нормальзовалось, конечно же в двигатели заменены «расходные детали» — а так он в хорошем состоянии.
В салоне стоят сиденья по предварительным данным от Opel, но точно это уж не узнать. Они намного комфортнее, поэтому оставили как есть. Но есть минус, так как они больше чем стоковые, задняя спинка раскладывается не полностью. Итого общая сумма вложение около 1000$… Но все это было любя. Торпеда осталась старая, хотя хотели поставить новую…. но потом отлегло.
Теперь был перегон до ее места дислокации, а это 450км — машина прошла без сучка и задоринки.
Ну вот и лето…. А это грибы, рыбалка и оффроуд. Ее родная стихия, кинуть в багажниу карзинки или же лодку — без проблем, да и можно подъехать почти к берегу красивого озера. Фактически проходимость у нее очень хорошая, но главное избегать больших «диагоналей» — ведь полной блокировки у нее нет.
А теперь плохом и хорошем.:
Хорошее:
Постоянный полный привод
Маневренность
Относительный комфорт, если сравнивать с УАЗ 469
Сихронизаторы в коробке, если сравнивать с УАЗ 469
Понижайка
Достойный двигатель.
Дешевый ремонт, изученность конструкции, частично подходят детали от «Классики». Да в деревнях помогут.
Минусы:
Шум и гул от трансмиссии.
Высокое потребление A92.
Передние шрусы и пыльники — это расходка.
Теснота на заднем ряду.
Низкое качество ориг. запчастей от ВАЗ. Иногда запчасть б/у — с старой 2121 лучше новой.
Сейчас машина, стоит на даче, так как часто много снега, а вытягивать отца Cerato иногда надо. А так помимо основной работы, наша «Нивушка» — работает как конь и лесовоз. Таскает плуг, бороны и окучник…. а так же легко притянет к печке 2 березы сразу. Главное включить понижайку. В умирающем селе, ни коней, ни тракторов уже не остается…. а жить дедушкам и бабушкам надо.
Вот так и живем. В планах заняться кузовом, чтобы мы стали краше и снаружи… доработки продолжаются, ведь это машина из СССP.
нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.