Парадокс
В вождение машины есть небольшой парадокс - другим водителям одновременно нужно доверять и нельзя доверять ни в коем случае.
Объясню на двух примерах.
Как не надо делать
Вы стоите на перекрёстке, собираетесь поворачивать налево. Перед вами еще несколько машин. Встречные машины вроде бы проехали и те кто перед вами начинают поворачивать. И вы тоже поворачиваете и даже не смотрите, что на вас летит встречная машина. Удар, куча развороченого железа, руки, ноги, кровь.
С первого взгляда кажется, что нет, вы то точно так никогда не делаете. Но на самом деле это одна из самых частых причин аварий на перекрестках. Наверное, вторая по частоте после проезда на красный свет.
И люди так ведут себя не потому что они идиоты. а потому что так запрограммированы. В психологии есть понятие социального доказательства. Суть его в том, что мы постоянно смотрим на то, что делают другие люди чтобы принять решение самим. Это экономит нам силы и время, нам не приходиться принимать решение о каждой мелочи самостоятельно. И в большинстве случаев это очень полезная черта. Но иногда, как в нашем случае, она может сыграть с нами злую шутку.
Мы видим, что машины поворачивают. Бессознательно, мы решаем, что если они поворачивают, значит они уже посмотрели и убедились, что встречных машин нет. И мы сами не смотрим и просто едем за ними. А на самом деле они могли посмотреть, увидеть машину, но решить что успеют проскочить. И они успеют, а вы - нет.
Поэтому нужно быть внимательным к себе и другим водителям. Если кто-то поехал, это еще не значит что ехать можно.
Как нужно делать
Другая ситуация.
Вы едите бок о бок с какой-то машиной и вдруг она резко начинает тормозить. Вы не знаете причин и не видите никаких препятствий. И возможно их нет. А может быть есть. Вы никогда не будете знать этого наверняка. Может быть водитель второй машины просто упорот и забыл про поворот и теперь резко тормозит. А может быть маленький ребёнок перебигает дорогу и вы его сейчас задавите.
В этом случае, естественно, лучше довериться другому водителю и сделать как делает он - резко затормозить. Да, в 90% случаев вы будете выглядеть как идиот, тормозящий на пустом месте, но когда-то это может спасти вашу или чью-то чужую жизнь.
Объясню на двух примерах.
Как не надо делать
Вы стоите на перекрёстке, собираетесь поворачивать налево. Перед вами еще несколько машин. Встречные машины вроде бы проехали и те кто перед вами начинают поворачивать. И вы тоже поворачиваете и даже не смотрите, что на вас летит встречная машина. Удар, куча развороченого железа, руки, ноги, кровь.
С первого взгляда кажется, что нет, вы то точно так никогда не делаете. Но на самом деле это одна из самых частых причин аварий на перекрестках. Наверное, вторая по частоте после проезда на красный свет.
И люди так ведут себя не потому что они идиоты. а потому что так запрограммированы. В психологии есть понятие социального доказательства. Суть его в том, что мы постоянно смотрим на то, что делают другие люди чтобы принять решение самим. Это экономит нам силы и время, нам не приходиться принимать решение о каждой мелочи самостоятельно. И в большинстве случаев это очень полезная черта. Но иногда, как в нашем случае, она может сыграть с нами злую шутку.
Мы видим, что машины поворачивают. Бессознательно, мы решаем, что если они поворачивают, значит они уже посмотрели и убедились, что встречных машин нет. И мы сами не смотрим и просто едем за ними. А на самом деле они могли посмотреть, увидеть машину, но решить что успеют проскочить. И они успеют, а вы - нет.
Поэтому нужно быть внимательным к себе и другим водителям. Если кто-то поехал, это еще не значит что ехать можно.
Как нужно делать
Другая ситуация.
Вы едите бок о бок с какой-то машиной и вдруг она резко начинает тормозить. Вы не знаете причин и не видите никаких препятствий. И возможно их нет. А может быть есть. Вы никогда не будете знать этого наверняка. Может быть водитель второй машины просто упорот и забыл про поворот и теперь резко тормозит. А может быть маленький ребёнок перебигает дорогу и вы его сейчас задавите.
В этом случае, естественно, лучше довериться другому водителю и сделать как делает он - резко затормозить. Да, в 90% случаев вы будете выглядеть как идиот, тормозящий на пустом месте, но когда-то это может спасти вашу или чью-то чужую жизнь.
«Удар, куча развороченого железа, руки, ноги, кровь.»
Кошерно говорить: «Кровь, кишки, распидарасило».
Только я бы привел более критичные примеры:
для первого случае имеет смысл привести пример с трассой. Там, когда ты едешь за фурой, а спереди еще несколько легковушек, ты как правило, когда они начинают обгон, едешь следом, даже не оценивая свою возможность обгона. Но может быть все: начиная от того, что водитель спереди дебил и полез под встречку, заканчивая тем, что он точно рассчитал, что успеет, только вот за вас он не считал ничего. И вы можете не успеть.
Едим-едим… поели… полегчало.
Шутки в сторону. Мало того, что ехать «бок о бок» — признак дурости. Вдруг что случится, сами друг другу помешаете сманеврировать. Так еще и тормозить параллельно — пздц. Вроде всё круто, совет типа толковый, но куда деваться сзадиедущему? Ну да, ему надо про дистанцию думать, события предугадывать… за двух «правельных» придурков, что решили тормознуть напару.
хуже когда у впередиыдущего еблана не работают стопы (попадались мне такие, 100 хуев в рот и якорь в жопу каждому такому мудиле)
слышал где-то что каждая строчка воинского устава написана кровью.
думаю что применительно к ПДД можно сказать нечто подобное
Военная служба — особый вид государственной службы. Исходя из особого характера военной службы определяется ее приоритет перед другими видами государственной службы и иной деятельностью граждан Российской Федерации. И так далее.
Это были общие положения устава. И че тут кровяного? Сели писари да напИсали. Частично, конечно, по горькому опыту, но по этому опыту и техника безопасности для сантехников написана.
А спизднуть про кровь и её важность при формировании ПДД спизднул. Хотя ПДД переписывались уже с десяток раз, и каждый раз ничего толком от этого не меняется.