Написать пост

ESense

Как Bugatti стал BMW

Да, знаете, есть в мире великие люди. Например, великие дизайнеры.
Я без зазрения совести скажу, что великий автомобильный дизайнер - это Giorgetto Giugiaro (Джорджето Джуджаро). Он возглавляет с 1968 года кузовное отелье Italdesign. На его счету множество кузовов... Например, DeLorean DMC-12 и, не поверите, Daewoo Matiz!
Вот он кстати:


Но расскажу я сегодня не об этом.
;)
Итак, за подробностями велком под кат.


Был чудесный 1989 год и Романо Артиоли (владелец Бугатти в то время) заказал одному известному дизайнеру дизайн будущего суперкара от Бугатти. Причем здесь Джорджето Джуджаро? Он же великий дизайнер и не мог не показать миру свои способности, поэтому и создал прототип Bugatti ID 90 (ID - Italdesign) и сам же его выставил на автосалоне в Турине. Правда удача ему не улыбнулась, и Романо Артиоли все равно взял не его дизайн для будущих автомобилей. Однако этот концепт для Джуджаро стал одним из тех, которые потом долгое время будут направлять его в своей творческой деятельности:


У данного автомобиля были следующие технические характеристики:
3,5 литровый V12, полный привод и максималка в 280 км.ч.
Больше к сожалению ничего толкового неизвестно, машина так и не пошла ни в какую серию.
Но... Она дала толчок к созданию нового дизайна для BMW, а именно для BMW Nazca M12 (а это уже 1991 год). Точнее скажем по-другому... ID 90 дал множество идей для нового BMW, при этом это была первая совместная работа Джуджаро-отца и Джуджаро-сына.
Кузов концепта был построен на несущем карбоновом монококе с использованием центральнорасположенного 12-цилиндрового двигателя BMW объемом 5 литров и мощностью 300 л.с., при этом максимальная скорость этого концепт-кара составляла целых 325 км.ч. Разгонялся до сотни он за 3.7 секунды. Чистая мощь!


Этот автомобиль в дальнейшем был развит до Nazca C2 (1991 год) и Nazca С2 Spider (1993 год).


Вот такие прекрасные автомобили были созданы великим итальянцем и это далеко не все великое, что он создал. 90ые вообще были богаты на отличный дизайн.
;)
15 комментариев нравится избранное
  • razonar
    26 авг 2010 в 21:42
    Не предвзятое мнение БМВ симпатичнее.
  • razonar
    26 авг 2010 в 21:42
    Кстати углядел, что блок климата от трешки Е36.
  • razonar
    26 авг 2010 в 21:46
    Если я не ошибаюсь, назка в какомто старом НФС была?
  • Frantic
    26 авг 2010 в 22:02
    Кстати… дизайн Е39 был нарисован из НАЗКИ С2
    п.с. НАЗКА была в НФС2
  • Frantic
    26 авг 2010 в 22:04
    @razonar Е36 выпускалась с 92го года, тогда как концепт 91го.
  • ESense
    26 авг 2010 в 22:22
    @Frantic В Need For Speed III: Hot Pursuit на PS1 тоже.
    :)
  • razonar
    26 авг 2010 в 22:28
    @Frantic Вообще то Е36 выпускалась с 90 го года ;)
  • agentapple
    26 авг 2010 в 23:15
    Плакат с наской висел на стене. Еще был рисунок брата с ней же.
    M12 больше нравится, она «теплее».
  • yuretsz
    26 авг 2010 в 23:20
    Рульный Матиз на кдпв.
  • Kamikaze
    27 авг 2010 в 01:28
    @Frantic Кроме линий от ноздрей к краям лобового(и те скорее всего не с назки) не вижу ничего общего.
  • Typuk
    27 авг 2010 в 06:44
    А как вам дизайн Авео? Тоже Джуджаро рисовал. Мне нра, а кому-то не нра.
  • eewahn
    27 авг 2010 в 07:25
    одна из немногих бмв вызвавшая в прулефиле теплые чувства
  • umko
    27 авг 2010 в 07:43
    уххххх вот это машина Я как 12-летний пацан сидел и тихо про себя так говорил: «ваауууу»
  • vaser
    27 авг 2010 в 08:34
    @razonar В спешл эдишене второй части.
  • yhomin
    27 авг 2010 в 09:02
    C2 красавица, что там говорить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.