Написать пост

ecologiarus

Стартерная аномалия

Год назад стартер сказал мне "привет!" и, как говорится, приказал долго жить. Проблема там была во втулке, что в коробке передач живет, из-за этого перекосило бендикс, планетарный механизм лопнул, а за ним и второй, так как про втулку узналось не сразу. Тогда решилось установкой стартера более свежего, который не нуждается в фиксации в коробке передач посредством втулки - так называемый безопорный.



Недавно в защите картера начали появляться кусочки металла шириной менее сантиметра, и длиной около того. Я значения не придал - ну мало ли, может с дороги что-то забросило - наивно думал я, хотя толика сомнения всё же закралась. В один прекрасный момент машина не завелась, не завелась тихо и беззаветно, просто тишина, ни щелчков, ни потуг - просто тишина.

Я решил, собрав весь свой опыт в кулак посмотреть, что же там случилось, пару дней поигрался перестановкой тягового реле, но когда открыл заднюю крышку, то понял, что случай тяжелый, достойный ремонта в мастерской (не то что я сдался или потерял сноровку, у меня просто нету времени, ни на поиск деталей, ни на переборку). Я поступил как любой достойный представитель общества потребления - пошел в ремонт.

В ремонте стартер поставили на стенд - он молчит как партизан на допросе. Его вскрыли, посмотрели - труп. Решили реанимировать - тут самое интересное. Список деталей включил в себя весь стартер кусками - кроме корпуса, "носика", тягового реле - остальное под замену. Отдав нехилую сумму за переборку стартера на оригинальных деталях одной известной немецкой конторы я радовался новому стартеру. Когда его поставил, то понял, что нехилость той суммы сопоставима с результатом. Машинка стала заводиться тихо и с приятным таким звуком отлично работающего электромотора, ура!

Радость была недолгой. Буквально две недели спустя стартер отказался заводить машину опять, но симптом был не столь плачевным - стартер резво крутился, но с жутким скрежетом отказывался заводить авто. "№;%:Ь - подумал я, как же так?! По приезду в город, я снял стартер, что характерно, в защите лежали свежепережеванные железочки.

Диагностика выявила, что скорее всего виноват пресловутый "носик", вернее посадочное в нем, тем не менее новый бендикс был уже убит. Контора частично признала свою вину, платить пришлось за новый "носик" и за половину нового бендикса, работа - бесплатно. Вот и ещё одной старой деталью в моем стартере стало меньше - будем надеяться, что теперь-то стартера станет на подольше, очень уж тяжело заводить двухтонную машину с толкача, хотя и заводится она с полушага.

В один момент даже возникли мысли поэкспериментировать с запуском мотора альтернативными способами, но видимо пока откладывается, хотя мифы надо развеивать суровой практикой. Кто знает - может всё ещё впереди.
19 комментариев нравится избранное
  • Nichegoneponimay
    25 авг 2010 в 22:09
    Да а скоро зима, особо с толкача не позаводишь… И да Семен, если что, есть один чувак знакомый, может практически любой стартер оживить и денег не много, брату перебрал-отдали 5600 рублей-в Кунцево за шкиф и генератор просили почти 30 тысяч…
  • vamp756
    25 авг 2010 в 22:13
    Случайно не в «Стартерах-Генераторах» чинил? Я там свой чинил, ровно так же, через две недели стартер сломался после их «комплексного ремонта стартера»… В итоге от старого остался только корпус…
  • ALEMALYOu
    25 авг 2010 в 22:13
    ездил без гены больше месяца)) один раз даже наряд ППС толкал машину))) отвратительные воспоминания
  • ALEMALYOu
    25 авг 2010 в 22:13
    @ALEMALYOu ну конечно же, без СТАРТЕРА)
  • CooPeriaN
    25 авг 2010 в 22:15
    @ALEMALYOu а как так??? месяц без генератора??? без фар, поворотников, габаритов, музыки???
  • RainbowDemon
    25 авг 2010 в 22:16
    @ALEMALYOu в принципе, на дизеле и без фар можно месяц отъездить месяц и без гены.
  • RainbowDemon
    25 авг 2010 в 22:16
    @RainbowDemon На нормальном дизеле естественно.
  • Nichegoneponimay
    25 авг 2010 в 22:18
    @RainbowDemon На мицу этерна от сервиса ездил за новым-без проблем…
  • RainbowDemon
    25 авг 2010 в 22:21
    @CooPeriaN Ну да, без музыки и фар, а поворотники главное не забывать выключать. Хороший дизель требует только одного — чтобы был открыт клапан отсечки топлива, а он электричество почти не жрет. Увы, современные дизеля — изначально не нормальные и не правильные )
  • RainbowDemon
    25 авг 2010 в 22:22
    @RainbowDemon А, ты же не мне написал. Фак.
  • ecologiarus
    25 авг 2010 в 22:28
    @Nichegoneponimay Ты в моем понимании какие-то мегаденьги написал, мой ремонт пока бюджетнее, при том, что детали оригинал! Но в любом случае спасибо за совет, буду иметь ввиду.
  • ecologiarus
    25 авг 2010 в 22:29
    @vamp756 Не, у других ребят, пиарить, равно как и поливать грязью пока не буду, причины объективные, отношение нормальное, да и косяк по большому счету не их, будем посмотреть, что дальше:)
  • CooPeriaN
    25 авг 2010 в 22:30
    @RainbowDemon пойдет… информация для меня дикая, но я верю…
    вспомнился электрокар из ТопГира, который отказывался ехать при включении поворотников…
  • ecologiarus
    25 авг 2010 в 22:30
    @CooPeriaN Магнето наверное:)
  • Nichegoneponimay
    25 авг 2010 в 22:31
    @ecologiarus На нашем поменяли-шкиф, подшипник и релюху, сравнительно дешево с покупкой нового…
  • ecologiarus
    25 авг 2010 в 22:39
    @Nichegoneponimay По сравнению с покупкой нового — однозначно сильно дешевле, согласен.
  • razonar
    26 авг 2010 в 00:41
    Эх немцы немцы — ломучи
  • razonar
    26 авг 2010 в 00:41
    @razonar ий ширпотреб.
  • int64
    26 авг 2010 в 18:56
    Кулибин в помощь))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.