Стартерная аномалия
Год назад стартер сказал мне "привет!" и, как говорится, приказал долго жить. Проблема там была во втулке, что в коробке передач живет, из-за этого перекосило бендикс, планетарный механизм лопнул, а за ним и второй, так как про втулку узналось не сразу. Тогда решилось установкой стартера более свежего, который не нуждается в фиксации в коробке передач посредством втулки - так называемый безопорный.
Недавно в защите картера начали появляться кусочки металла шириной менее сантиметра, и длиной около того. Я значения не придал - ну мало ли, может с дороги что-то забросило - наивно думал я, хотя толика сомнения всё же закралась. В один прекрасный момент машина не завелась, не завелась тихо и беззаветно, просто тишина, ни щелчков, ни потуг - просто тишина.
Я решил, собрав весь свой опыт в кулак посмотреть, что же там случилось, пару дней поигрался перестановкой тягового реле, но когда открыл заднюю крышку, то понял, что случай тяжелый, достойный ремонта в мастерской (не то что я сдался или потерял сноровку, у меня просто нету времени, ни на поиск деталей, ни на переборку). Я поступил как любой достойный представитель общества потребления - пошел в ремонт.
В ремонте стартер поставили на стенд - он молчит как партизан на допросе. Его вскрыли, посмотрели - труп. Решили реанимировать - тут самое интересное. Список деталей включил в себя весь стартер кусками - кроме корпуса, "носика", тягового реле - остальное под замену. Отдав нехилую сумму за переборку стартера на оригинальных деталях одной известной немецкой конторы я радовался новому стартеру. Когда его поставил, то понял, что нехилость той суммы сопоставима с результатом. Машинка стала заводиться тихо и с приятным таким звуком отлично работающего электромотора, ура!
Радость была недолгой. Буквально две недели спустя стартер отказался заводить машину опять, но симптом был не столь плачевным - стартер резво крутился, но с жутким скрежетом отказывался заводить авто. "№;%:Ь - подумал я, как же так?! По приезду в город, я снял стартер, что характерно, в защите лежали свежепережеванные железочки.
Диагностика выявила, что скорее всего виноват пресловутый "носик", вернее посадочное в нем, тем не менее новый бендикс был уже убит. Контора частично признала свою вину, платить пришлось за новый "носик" и за половину нового бендикса, работа - бесплатно. Вот и ещё одной старой деталью в моем стартере стало меньше - будем надеяться, что теперь-то стартера станет на подольше, очень уж тяжело заводить двухтонную машину с толкача, хотя и заводится она с полушага.
В один момент даже возникли мысли поэкспериментировать с запуском мотора альтернативными способами, но видимо пока откладывается, хотя мифы надо развеивать суровой практикой. Кто знает - может всё ещё впереди.
Недавно в защите картера начали появляться кусочки металла шириной менее сантиметра, и длиной около того. Я значения не придал - ну мало ли, может с дороги что-то забросило - наивно думал я, хотя толика сомнения всё же закралась. В один прекрасный момент машина не завелась, не завелась тихо и беззаветно, просто тишина, ни щелчков, ни потуг - просто тишина.
Я решил, собрав весь свой опыт в кулак посмотреть, что же там случилось, пару дней поигрался перестановкой тягового реле, но когда открыл заднюю крышку, то понял, что случай тяжелый, достойный ремонта в мастерской (не то что я сдался или потерял сноровку, у меня просто нету времени, ни на поиск деталей, ни на переборку). Я поступил как любой достойный представитель общества потребления - пошел в ремонт.
В ремонте стартер поставили на стенд - он молчит как партизан на допросе. Его вскрыли, посмотрели - труп. Решили реанимировать - тут самое интересное. Список деталей включил в себя весь стартер кусками - кроме корпуса, "носика", тягового реле - остальное под замену. Отдав нехилую сумму за переборку стартера на оригинальных деталях одной известной немецкой конторы я радовался новому стартеру. Когда его поставил, то понял, что нехилость той суммы сопоставима с результатом. Машинка стала заводиться тихо и с приятным таким звуком отлично работающего электромотора, ура!
Радость была недолгой. Буквально две недели спустя стартер отказался заводить машину опять, но симптом был не столь плачевным - стартер резво крутился, но с жутким скрежетом отказывался заводить авто. "№;%:Ь - подумал я, как же так?! По приезду в город, я снял стартер, что характерно, в защите лежали свежепережеванные железочки.
Диагностика выявила, что скорее всего виноват пресловутый "носик", вернее посадочное в нем, тем не менее новый бендикс был уже убит. Контора частично признала свою вину, платить пришлось за новый "носик" и за половину нового бендикса, работа - бесплатно. Вот и ещё одной старой деталью в моем стартере стало меньше - будем надеяться, что теперь-то стартера станет на подольше, очень уж тяжело заводить двухтонную машину с толкача, хотя и заводится она с полушага.
В один момент даже возникли мысли поэкспериментировать с запуском мотора альтернативными способами, но видимо пока откладывается, хотя мифы надо развеивать суровой практикой. Кто знает - может всё ещё впереди.
вспомнился электрокар из ТопГира, который отказывался ехать при включении поворотников…