Путешествие Москва-Смоленск-Минск-Брест и обратно
Добрый день! Хотел бы поведать небольшую историю о своей авто-поездке в Белоруссию. Может быть не очень интересно, но вдруг кому-то будет полезно :)
btw, текст вытащен из песочницы, и спасибо за приглашение..
Итак, решили мы с другом сгонять в Минск на машине на несколько дней, посмотреть как люди живут, достопримечательности и все в этом духе. Отмечу, что большого опыта езды на далекие расстояния у меня нет - ездил один раз в Орёл и обратно. Общий стаж вождения около 1,5 года. Поэтому немножко волнения было, как ни крути, но преобладало, скорее, возбуждение от предстоящей поездки...люблю водить, что поделать :)
Наконец-то назначенный день, из Москвы выезжаем в 8 утра. Живем на юго-западе, так что путь до М1 занял немного времени, пробок на МКАДе почти не было. Предварительно заправился до полного бака.
Дорога просто шик - две полосы в одну сторону, две в другую. Покрытие местами не очень, но не беда. Расстраивает ограничение в 90 кмч..но что делать - еду около 100-110: на трассе ловят. Забавно, что в это время ДПС только лишь начинали расчехлять свои треноги, видели собственными глазами :)
Дорога до Смоленска прошла незаметно, останавливались один раз чтобы размяться и сделать пару фотографий. Машин практически нет.
Центр Смоленска произвел впечатление, красиво да и только. Жалко, что в Кремль не попали. Рекомендую кафе “7 слонов” - цены на порядок ниже московских, а еда даже вкуснее :)
Перекусив, двинулись дальше. По дороге начали встречать кучу палаток и машин с объявлениями: страховка, зеленая карта в Европу и т.д. и т.п. Останавливаться там не стали, решили подождать до границы. И вот наконец-то и она. Приготовились вылезать из машины, показывать документы, вещи...но поравнявшись с пограничником, в ответ на открытое водительское окно, нам лишь махнули рукой и отвернулись :)
Проехали чуть дальше и увидели заветную палаточку со страховкой: 700 рублей на 15 дней. Если едете транзитом - то надо покупать что-то еще, но нас тогда это не волновало.
И вот она Беларусь. Дорога стала только лучше, ограничение для легковых автомобилей - 120 кмч, для грузовых 100 кмч. Друзья белорусы едут 100-110, ну максимум 120. И лишь изредка наши соотечественники фигачат под 140-180. Признаюсь честно, не удержался один раз и пристроился за такими ребятами. Но особо долго безумствовать не стал, и сбросил скорость до 120 :)
Железный конь:
При все при этом, лишь однажды за всю дорогу до Минска видел сотрудников ДПС. Но вот зато в огромном количестве встречались какие-то квадратно-серые устройства, стоящие вдоль дороги, непонятного предназначения. Быть может, камеры? Не знаю..фотографировать не стал..а то вдруг Большой Брат еще к себе утащит!
Для иностранных граждан - платная дорога. Въезд 20 рублей, и выезд с нее столько же. Делать нечего :)
И вот наконец Минск. Приятный город, чистый, ухоженный. Все едут чинно 60-70. Полосы на некоторых улицах уже, чем в Москве..было немного непривычно. Никто не паркуется где ни попадя - очень долго искал место где бы встать в центре, встал на платной парковке ТЦ. За 5 часов отдал рублей 100. Красота!
Когда в Минске смотреть стало нечего, решили покататься по пригороду, посмотреть маленькие города. И тут пришла мысль..а почему бы не рвануть в Брест? Рванули. 400 км туда, 400 км обратно. Дорога также потрясающая. Брестская крепость - фантастика...
На следующий день дорога домой..опять же никаких проблем, кроме пробок в районе Голицыно. Был вечер воскресенья, постояли неплохо. Хотя можно было и больше :)
Вот собственно и весь рассказ. Ах да, бензин в Белоруси стоит неправильных денег. 3240 белорусских рублей стоит литр 95-го...в переводе на наши деньги около 33 рублей. Весьма некисло. Зато на любой заправки одинаковая цена, да и бензин вполне. Страшных заправок почти нет, все цивильные и опрятные.
И еще порадовали места отдыха. Со столиками и верандой, с полной картой трассы М1, без мусора и грязи. А не то что у нас...стыд и срам!
btw, текст вытащен из песочницы, и спасибо за приглашение..
Итак, решили мы с другом сгонять в Минск на машине на несколько дней, посмотреть как люди живут, достопримечательности и все в этом духе. Отмечу, что большого опыта езды на далекие расстояния у меня нет - ездил один раз в Орёл и обратно. Общий стаж вождения около 1,5 года. Поэтому немножко волнения было, как ни крути, но преобладало, скорее, возбуждение от предстоящей поездки...люблю водить, что поделать :)
Наконец-то назначенный день, из Москвы выезжаем в 8 утра. Живем на юго-западе, так что путь до М1 занял немного времени, пробок на МКАДе почти не было. Предварительно заправился до полного бака.
Дорога просто шик - две полосы в одну сторону, две в другую. Покрытие местами не очень, но не беда. Расстраивает ограничение в 90 кмч..но что делать - еду около 100-110: на трассе ловят. Забавно, что в это время ДПС только лишь начинали расчехлять свои треноги, видели собственными глазами :)
Дорога до Смоленска прошла незаметно, останавливались один раз чтобы размяться и сделать пару фотографий. Машин практически нет.
Центр Смоленска произвел впечатление, красиво да и только. Жалко, что в Кремль не попали. Рекомендую кафе “7 слонов” - цены на порядок ниже московских, а еда даже вкуснее :)
Перекусив, двинулись дальше. По дороге начали встречать кучу палаток и машин с объявлениями: страховка, зеленая карта в Европу и т.д. и т.п. Останавливаться там не стали, решили подождать до границы. И вот наконец-то и она. Приготовились вылезать из машины, показывать документы, вещи...но поравнявшись с пограничником, в ответ на открытое водительское окно, нам лишь махнули рукой и отвернулись :)
Проехали чуть дальше и увидели заветную палаточку со страховкой: 700 рублей на 15 дней. Если едете транзитом - то надо покупать что-то еще, но нас тогда это не волновало.
И вот она Беларусь. Дорога стала только лучше, ограничение для легковых автомобилей - 120 кмч, для грузовых 100 кмч. Друзья белорусы едут 100-110, ну максимум 120. И лишь изредка наши соотечественники фигачат под 140-180. Признаюсь честно, не удержался один раз и пристроился за такими ребятами. Но особо долго безумствовать не стал, и сбросил скорость до 120 :)
Железный конь:
При все при этом, лишь однажды за всю дорогу до Минска видел сотрудников ДПС. Но вот зато в огромном количестве встречались какие-то квадратно-серые устройства, стоящие вдоль дороги, непонятного предназначения. Быть может, камеры? Не знаю..фотографировать не стал..а то вдруг Большой Брат еще к себе утащит!
Для иностранных граждан - платная дорога. Въезд 20 рублей, и выезд с нее столько же. Делать нечего :)
И вот наконец Минск. Приятный город, чистый, ухоженный. Все едут чинно 60-70. Полосы на некоторых улицах уже, чем в Москве..было немного непривычно. Никто не паркуется где ни попадя - очень долго искал место где бы встать в центре, встал на платной парковке ТЦ. За 5 часов отдал рублей 100. Красота!
Когда в Минске смотреть стало нечего, решили покататься по пригороду, посмотреть маленькие города. И тут пришла мысль..а почему бы не рвануть в Брест? Рванули. 400 км туда, 400 км обратно. Дорога также потрясающая. Брестская крепость - фантастика...
На следующий день дорога домой..опять же никаких проблем, кроме пробок в районе Голицыно. Был вечер воскресенья, постояли неплохо. Хотя можно было и больше :)
Вот собственно и весь рассказ. Ах да, бензин в Белоруси стоит неправильных денег. 3240 белорусских рублей стоит литр 95-го...в переводе на наши деньги около 33 рублей. Весьма некисло. Зато на любой заправки одинаковая цена, да и бензин вполне. Страшных заправок почти нет, все цивильные и опрятные.
И еще порадовали места отдыха. Со столиками и верандой, с полной картой трассы М1, без мусора и грязи. А не то что у нас...стыд и срам!
Я вообще и не планировал в Брест ехать поначалу :) да и не рискнул бы с моим небольшим стажем сразу туда гнать.
Я думаю, если они увидят, что все заднее сиденье, к примеру, завалено барахлом — может и остановят, проверят.
и да, правильно писать Беларусь (через а), но Белоруссия
Спасибо за поправку)
по белоруси ехал 130, лишь около самой границы поддал 150-160. Но потом полчаса стоял на границе :( По территории россии шел 160-190 до самой московской области. в области уже 130 ехал, как все.
Как я теперь понял, стоимость транзитной визы окупается удобством и качеством дороги.