Самый первый шаг
Добрый день!
В начале хочу сказать спасибо за приглашение. Текст вытащен из песочницы.
Первый мой пост на авторесурсе будет посвящен тоже самому началу знакомства с автомобилями и дорогами, а именно получению прав. Прошу не расценивать как рекламу, а только как личный опыт.
Это моя вторая попытка получения прав. Первая была лет 8 назад. Я обучился в автошколе, но к моменту экзамена в ГАИ паспорт мой менялся со старого советского на новый российский, а без паспорта с временной бумажкой экзамен принимать у меня не захотели. Потом теория и практика подзабылась, машина мне не светила все равно, ну и в общем, на все это дело благополучно забилось. Потом постепенно зрела мысль об необходимости автомобиля: с рынка картошку тащить неудобно, в Ашан за продуктами не съездишь, на природу на электричке выбираться тоже как-то уже не то.. Мысль зрела-зрела и созрела. Дальше нужно было думать, каким образом получить права. Здесь было два варианта: или забрать из прежней автошколы карточку, покататься с инструктором и пойти сдавать экстерном, или пойти еще раз в автошколу. Найти частного инструктора оказалось не проблема, в интернете много предложений. Но сдавать в ГАИ где-то далеко у МКАДа не хотелось. Боялся еще предубежденного отношения самих гаишников, а тут как раз еще один человек с работы решил получать права, так что решили пойти в автошколу.
Выбирал автошколу, чтобы с работы было удобно ходить, и не надо было часто отпрашиваться. Недалеко от работы нашел представителей Центральной автошколы. Время занятий меня устраивало, ходить туда недалеко, если лекцию пропустил, то можно придти в другой день и с другой группой отслушать ее. Машины – любые, хочешь джип – будет джип. Цена обучения заявленная тоже была интересная – около 15т. Одни плюсы.
Перед тем как пойти записаться, полез почитать о ней отзывы. Тут то у меня пойти туда заниматься пропало.. Теории было 4 занятия и все, на инструкторов было много жалоб: и хамоватые, и денег просят, и занятия пропускают. И с инструктором нужно было расплачиваться отдельно, и площадки неудобно расположены. Кто захочет – отзывы найдет. Но все равно сходил послушать предварительное занятие. Здание и класс мне не понравились, предложение сразу купить кучу литературы и дисков тоже, в итоге ушел дальше читать отзывы и искать нормальную автошколу.
Через некоторое время, проходя около театра Дурова обратил внимание на площадку на которой ездили красные ученические машины. Записал название – Юношеская автошкола, посмотрел расположение самой автошколы, время занятий. Вроде все устроило, решил сходить посмотреть на нее своими глазами, спросить условия обучения.
Школа оставила благоприятные впечатления: нормально оборудованные классы, есть класс с тренажерами, много занятий теоретических (сколько в часах – не помню), практики – 50 часов (5 часов на тренажере, 20 занятий по 2 часа с инструктором и оставшиеся часы на внутренний экзамен и экзамен в ГАИ). Автопарк – Шевроле Лачетти и Шкода Фабия. Оплата за обучение 30т. (15 – теория и 15 практика). Дополнительные расходы – медсправка 400р вроде и за корочку в ГАИ. Недавно ввели оплату за повторные практические экзамены – 400р. Объяснили тем, что народ записывается сдавать на данное число, под них выделяют машины, а кто-то просто не приходит. Литературу выдают: сами ПДД, брошюра по устройству автомобиля на примере классики похоже сделана под заказ еще давно, брошюра с советами по сдаче практического экзамена и теоретические билеты. В процессе обучения необходимо сдать 4 теоретических зачета по пройденным темам, чтобы допустили ко внутреннему экзамену.
Записался туда в 20-х числах апреля. Но у группы был недобор, еще и майские праздники, так что первые занятия начались после них. Первые 3-4 занятия были посвящены как раз общему устройству автомобиля по выданной брошюрке. Мы по этой теме даже реферат писали :) Дальше пошла теория ПДД. После каждого занятия задавали домашнее задание по билетам на пройденные темы. Качеством преподавания я остался доволен – для решения билетов мне не требовалось дополнительно читать правила – все было объяснено на лекциях. Для подачи материала использовался проектор с доской, на которою проецировалось изображение, и на ней еще с помощью специального устройства можно было рисовать. Хотя в школе есть компьютерный класс, зачеты мы решали на бумажках. Как нам сказали – в ГАИ такой вариант сдачи экзамена тоже есть, мало ли что..
Когда больше половины тем было пройдено, у нас начались практические занятия. Сначала на тренажере. Забавная оказалась штука. Кресло, переключатель передач, педали и руль – похоже с какого-то ВАЗа. Перед тобой проецируется изображение, и ты катаешься по трассе с машинами или без, по площадке.. В процессе, если нарушаешь правила – пишут предупреждения и считают штрафные баллы. Может и игрушка, но мне кажется какие-то начальные навыки дает. Хотя бы тем, кто первый раз вообще видит педали и КПП. Когда сажают на реальную машину, уже будешь знать, куда нажимать и как переключать.
Отзанимавшись на тренажере, мня приписали к инструктору. Инструктором оказался человек, спокойный как удав. Откатав с ним больше половины занятий, ни разу он не злился, не повышал голос и т.д. Хотя, понятно, я косячил по всякому. На первом занятии он спросил меня, сидел ли я за рулем, прокатил по площадке, попутно объясняя как проезжать элементы: змейка, разворот, заезд в гараж, параллельная парковка. После чего мы поменялись местами, и я пару раз развернулся и заехал в гараж. Особых проблем с этим не возникло, так что он оставил меня крутиться одного, а сам ушел в тенек курить и болтать с другими инструкторами. По такой жаре занятия комфортными явно не назовешь – ветерка от скорости нет, тенька нет, хотя и в нем не намного прохладнее. Из машины весь мокрый вылезал. А потом пришел еще дым..
Где-то на третьем занятии мы поехали в город. Ощущения.. Страшно не было, вижу впереди себя, вижу светофоры, больше ничего не вижу. Со временем стал смотреть в зеркала, обращать внимание на знаки, но уверенно все равно пока не чувствую. Думаю, придет с опытом и явно после получения прав. И вот интересно, но зачем сигналить на светофоре машине все обклеенной знаками У и т.д.? Я бы не сказал, что я сильно тормозил, да даже если и так, что изменится? Я еще заглохну, когда попытаюсь подинамичнее тронуться и будем еще дольше стоять.. Не волнуйте ученические машины, там люди еще не совсем адекватные :)
Уже приближается внутренней экзамен.
В начале хочу сказать спасибо за приглашение. Текст вытащен из песочницы.
Первый мой пост на авторесурсе будет посвящен тоже самому началу знакомства с автомобилями и дорогами, а именно получению прав. Прошу не расценивать как рекламу, а только как личный опыт.
Это моя вторая попытка получения прав. Первая была лет 8 назад. Я обучился в автошколе, но к моменту экзамена в ГАИ паспорт мой менялся со старого советского на новый российский, а без паспорта с временной бумажкой экзамен принимать у меня не захотели. Потом теория и практика подзабылась, машина мне не светила все равно, ну и в общем, на все это дело благополучно забилось. Потом постепенно зрела мысль об необходимости автомобиля: с рынка картошку тащить неудобно, в Ашан за продуктами не съездишь, на природу на электричке выбираться тоже как-то уже не то.. Мысль зрела-зрела и созрела. Дальше нужно было думать, каким образом получить права. Здесь было два варианта: или забрать из прежней автошколы карточку, покататься с инструктором и пойти сдавать экстерном, или пойти еще раз в автошколу. Найти частного инструктора оказалось не проблема, в интернете много предложений. Но сдавать в ГАИ где-то далеко у МКАДа не хотелось. Боялся еще предубежденного отношения самих гаишников, а тут как раз еще один человек с работы решил получать права, так что решили пойти в автошколу.
Выбирал автошколу, чтобы с работы было удобно ходить, и не надо было часто отпрашиваться. Недалеко от работы нашел представителей Центральной автошколы. Время занятий меня устраивало, ходить туда недалеко, если лекцию пропустил, то можно придти в другой день и с другой группой отслушать ее. Машины – любые, хочешь джип – будет джип. Цена обучения заявленная тоже была интересная – около 15т. Одни плюсы.
Перед тем как пойти записаться, полез почитать о ней отзывы. Тут то у меня пойти туда заниматься пропало.. Теории было 4 занятия и все, на инструкторов было много жалоб: и хамоватые, и денег просят, и занятия пропускают. И с инструктором нужно было расплачиваться отдельно, и площадки неудобно расположены. Кто захочет – отзывы найдет. Но все равно сходил послушать предварительное занятие. Здание и класс мне не понравились, предложение сразу купить кучу литературы и дисков тоже, в итоге ушел дальше читать отзывы и искать нормальную автошколу.
Через некоторое время, проходя около театра Дурова обратил внимание на площадку на которой ездили красные ученические машины. Записал название – Юношеская автошкола, посмотрел расположение самой автошколы, время занятий. Вроде все устроило, решил сходить посмотреть на нее своими глазами, спросить условия обучения.
Школа оставила благоприятные впечатления: нормально оборудованные классы, есть класс с тренажерами, много занятий теоретических (сколько в часах – не помню), практики – 50 часов (5 часов на тренажере, 20 занятий по 2 часа с инструктором и оставшиеся часы на внутренний экзамен и экзамен в ГАИ). Автопарк – Шевроле Лачетти и Шкода Фабия. Оплата за обучение 30т. (15 – теория и 15 практика). Дополнительные расходы – медсправка 400р вроде и за корочку в ГАИ. Недавно ввели оплату за повторные практические экзамены – 400р. Объяснили тем, что народ записывается сдавать на данное число, под них выделяют машины, а кто-то просто не приходит. Литературу выдают: сами ПДД, брошюра по устройству автомобиля на примере классики похоже сделана под заказ еще давно, брошюра с советами по сдаче практического экзамена и теоретические билеты. В процессе обучения необходимо сдать 4 теоретических зачета по пройденным темам, чтобы допустили ко внутреннему экзамену.
Записался туда в 20-х числах апреля. Но у группы был недобор, еще и майские праздники, так что первые занятия начались после них. Первые 3-4 занятия были посвящены как раз общему устройству автомобиля по выданной брошюрке. Мы по этой теме даже реферат писали :) Дальше пошла теория ПДД. После каждого занятия задавали домашнее задание по билетам на пройденные темы. Качеством преподавания я остался доволен – для решения билетов мне не требовалось дополнительно читать правила – все было объяснено на лекциях. Для подачи материала использовался проектор с доской, на которою проецировалось изображение, и на ней еще с помощью специального устройства можно было рисовать. Хотя в школе есть компьютерный класс, зачеты мы решали на бумажках. Как нам сказали – в ГАИ такой вариант сдачи экзамена тоже есть, мало ли что..
Когда больше половины тем было пройдено, у нас начались практические занятия. Сначала на тренажере. Забавная оказалась штука. Кресло, переключатель передач, педали и руль – похоже с какого-то ВАЗа. Перед тобой проецируется изображение, и ты катаешься по трассе с машинами или без, по площадке.. В процессе, если нарушаешь правила – пишут предупреждения и считают штрафные баллы. Может и игрушка, но мне кажется какие-то начальные навыки дает. Хотя бы тем, кто первый раз вообще видит педали и КПП. Когда сажают на реальную машину, уже будешь знать, куда нажимать и как переключать.
Отзанимавшись на тренажере, мня приписали к инструктору. Инструктором оказался человек, спокойный как удав. Откатав с ним больше половины занятий, ни разу он не злился, не повышал голос и т.д. Хотя, понятно, я косячил по всякому. На первом занятии он спросил меня, сидел ли я за рулем, прокатил по площадке, попутно объясняя как проезжать элементы: змейка, разворот, заезд в гараж, параллельная парковка. После чего мы поменялись местами, и я пару раз развернулся и заехал в гараж. Особых проблем с этим не возникло, так что он оставил меня крутиться одного, а сам ушел в тенек курить и болтать с другими инструкторами. По такой жаре занятия комфортными явно не назовешь – ветерка от скорости нет, тенька нет, хотя и в нем не намного прохладнее. Из машины весь мокрый вылезал. А потом пришел еще дым..
Где-то на третьем занятии мы поехали в город. Ощущения.. Страшно не было, вижу впереди себя, вижу светофоры, больше ничего не вижу. Со временем стал смотреть в зеркала, обращать внимание на знаки, но уверенно все равно пока не чувствую. Думаю, придет с опытом и явно после получения прав. И вот интересно, но зачем сигналить на светофоре машине все обклеенной знаками У и т.д.? Я бы не сказал, что я сильно тормозил, да даже если и так, что изменится? Я еще заглохну, когда попытаюсь подинамичнее тронуться и будем еще дольше стоять.. Не волнуйте ученические машины, там люди еще не совсем адекватные :)
Уже приближается внутренней экзамен.
Очень важно различать подбадривающий Бип от проклинающего Бииииииеееееееаааааааааппппппп. както так.
и в 8 случаев из 10 это учениг заглохнет ровно передо мной, перегородив дорогу и еще минуты поьлоры под дружное мигание и бибикание будет пытаться уехать))))
Стою на перекрестке в правом ряду. В левом с огромной скорости, с красивым торможением имитацией АБС и с техничным переключением на пониженную оттормаживается хонда сивик тупер, обвешенная наклейками «У» и с огромной учебной хренькой на крыше.
Из открытого окна слышу фразу перепуганного инструктора:
«теперь меедленно и акуратно едем на развязку на право и помедленней паркуемся на стоянку»
Вот-вот закончится красный… сивка набирает 3-4 штуки оборотов на холостых… загорается желтый — тупер срывается с места с идеальным стартом и дает копоти почти до отсечки на 1-2-3 передаче с переключением не хуже кулачковой коробки.
Я ф шоке… Оказалось частная автошкола, которая обучает не бедных людей на их автомобилях…
А вот второй дядя был просто зашибись… объяснил и теорию, и про практику рассказал что да как. Сразу поехали в город. Машина была 5-ка — специально, чтобы новички привыкали к неповоротливому рулю, коробке передач абы какой. Вообщем, побольше бы таких инструкторов.
Занятий правда 4 всего, но это ЗАНЯТИЯ! — по 6-8 часов… как рабочий день блин ) Ну я студентом был, мне не привыкать. Воспользовался возможностью пропустить одно и пойти с другой группой. Вообще сказали со своим пропуском можешь год ходить хоть на все занятия если тупой и не понял с первого раза )
Давали только ПДД. Всяких медицинских тем и устройства авто не было — типа у нас программа короткая, остальное сами учите. Я был только за — все билеты прощелкал на КПК и знал правила уже очень неплохо, часто консультировал друзей с автомобилями хотя сам ездил 0.0 км ))
Потом практика была на hyundai accent II — машина для учебы отличная — не глохнет, прощает ошибки и отлично тянет. Инструктор спокойнейший добряк, но при этом серьезный когда надо. Слушал себе радио, курил с другими инструкторами, указывал на ошибки. Пару раз подрулил и пользовался своей педалью тормоза )) но все спокойно и с объяснением причины.
Катал его за курицами-гриль, в магазин рыбалки, на строительный рынок. Мне только в радость — разнообразные маршруты, парковка в реальных условиях.
Оплата вождения да, на руки инструктору. Тогда было 700 рублей если 45 мин площадка 45 мин город или 1000руб если хочешь все 1:30 истратить на город.
Довел до конца сдав внутренний экзамен по теории (1 ошибка на 40 вопросов) и площадку (со второго раза)
В гаи сдал теорию сразу, площадку со второго, город со второго с помощью некоторого количества билетов банка россии (о чем не жалею, т.к. сумма была 6 тыс — не сравнить с теперешними, а времени не хватало категорически — учеба+работа не дает тратить на ожидание по 4 часа в будний день)
Надо было назад чуток отъехать, он бы испугался)