Написать пост

phoenix

Как избежать штрафов

Доброго времени суток. Сейчас с ужесточением штрафов (лично меня затронула тонировка, вскоре 500 рублей будет) решил посмотреть где подводные камни в КОАПе. И как не попасть на поводу сотрудников ДПС.

Внутри будет краткое пособие «Водитель всегда прав».


Согласно пункта 63 «Административного регламента» (он расширен по сравнению с п 13.7 устаревшего «Наставления по работе ДПС») Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
б) наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или АПН;
в) наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании ТС в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, АПН, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
д) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
е) выполнение распорядительно-регулировочных действий;
ж) необходимость использования ТС (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
з) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
и) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий ТС, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
л) проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Остановка инспектором ДПС транспортного средства без необходимости — это административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.35 КоАП с наказанием до 20 000 руб.

Пункт 20, приказ МВД
«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.»
Так что смело требуйте причину остановки, если ее не назвали, то остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

пункт 70.
Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
• необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
• наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
• для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
• для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
• когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
• когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
• нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
• нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

так что можно спокойно сидеть в машине и ждать пока принесут протокол. Для сверки номеров стационарные посты…

Если вы еще вооружены «записывающим устройством» то это придаст вес вашим словам, т.к. в большинстве случаев ИДПС нарушают закон… А водители в силу своей безграмотности им только помогают.

П.С. Всегда спрашивайте удостоверение и номер значка у инспекторов, перед тем как отдать им свои документы. Удачи на дорогах :)
28 комментариев нравится избранное
  • vlad
    05 авг 2010 в 12:55
    Какой дивный список «как создать себе проблем и поиметь кучу геморроя». При этом с отсылкой к приказу, утратившему силу.
  • vamp756
    05 авг 2010 в 13:07
    Как избежать штрафов? Не нарушать?
    Что сложного дать документы на проверку ИДПС?
  • Tommy
    05 авг 2010 в 13:09
    @vamp756 тролли так жить не могут.=) просто дать и не потролить ИДПС это аааааааааа=(
  • coool
    05 авг 2010 в 13:57
    Я то думал, что тут меганаёбка века… :(
  • lexx4wd
    05 авг 2010 в 14:19
    больше всего смешит требование причины остановки
    если я не путаю, если водитель подозревается в совершении преступления, автоинспектор должен скрывать от него эту причину.
    ну и требуйте, ага)
  • krotish
    05 авг 2010 в 14:30
    @lexx4wd да нет,
    всегда лучше сначала спросить причину остановки,
    а потом передать документы.
  • captainpro
    05 авг 2010 в 14:35
    @krotish Они обычно сами её называют.
    — Лейтенант Пупкин. Почему нарушаем? Ваши документы. Причина: Почему нарушаем?
  • lexx4wd
    05 авг 2010 в 14:40
    @krotish а вы из машины кстати не выходите когда вас останавливают?
  • RainbowDemon
    05 авг 2010 в 14:44
    @lexx4wd а зачем?
  • lexx4wd
    05 авг 2010 в 14:49
    @RainbowDemon C одной стороны конечно это не нужно.
    но с другой я выхожу потому что всё же уважительно отношусь к человеку
    тем более если он окажется мудаком, лучше я сначала буду весь такой шёлковый, а потом резко стану спокойным, самоуверенным и равнодушным.
    Ему меня так будет сложнее взять))
  • lexx4wd
    05 авг 2010 в 14:50
    @lexx4wd а, ну и ещё мне не совсем комофортно, когда общаешься с человеком сидя, а он надо тобой стоит.
  • horses
    05 авг 2010 в 15:32
    @lexx4wd Где это такое написано, что инспектор должен скрывать причину остановки?
    Инспектор ОБЯЗАН вам сообщить причину остановки. И точка. Пока инспектор не назвал причину остановки, можете не передавать документов.
    Если же человека подозревают в совершении преступления (объявлен перехват, человек совершил убийство или иное преступление), то человеку не обязаны говорит: «мы думаем, что вы убийца». Если стационарный пост — проверка документов, вне стационарного можно сообщить о спец операции.
  • horses
    05 авг 2010 в 15:33
    @lexx4wd Что за логика и в чем разница между шёлковым и «резко ставшим» спокойным?
  • horses
    05 авг 2010 в 15:39
    @lexx4wd Я не выхожу из машины. Это работа инспектора и он получает деньги за это. И ничего неуважительного в этом нет.Мне удобнее доставать документы в машине, а не на улице. Так же находясь в машине я защищен от неправомерных действий. Я не начинаю качать права и т. п. но выхожу из машины только по просьбе (еще не было глупых и не обоснованных просьб выйти из машины. Все достаточно обоснованы и логичны), если считаю это нужным.
    А разговаривать сидя в машине: нормальное явление. Если вы приходите в бухгалтерию, в приемную какую-нибудь и т. п. ведь все сидящие не встают и приветствуют вас и не садятся пока вы не сядите?
  • lexx4wd
    05 авг 2010 в 15:54
    @horses это несомненно должно сбить его с толку
    начал общаться с одним человеком, когда дело дошло до провокации — тот перевоплотился
    да, да, уроки актёрского мастерства, тренируемся на ходу =)
  • lexx4wd
    05 авг 2010 в 15:56
    @horses всё верно, и я не против тех, кто не выходит.
    просто лично мне проще выйти, сделать дружеский жест первому.
    да и размяться всегда приятно
  • phoenix
    05 авг 2010 в 17:28
    @vamp756 одними документами может не обойтись, покажите багажник и т.п. надо их отучать от незаконных действий. А несоблюдение действий описаных в нормативно правовых документах порой может вам помочь и на суде. Просто я хочу что бы граждане тоже знали свои права, а не только обязанности.
  • phoenix
    05 авг 2010 в 17:36
    @horses помимо причины не мешало бы проверить его документы и номер значка. Откажется показывать можно и вам отказываться и ехать дальше.
  • horses
    05 авг 2010 в 18:57
    @lexx4wd Да, не. Объясни чем визуально отличается человек «шелковый», от человека спокойного? Внешне гаец ничего не поймет то. «Шелковый», что буйным будет, а спокойный непокорным?
  • horses
    05 авг 2010 в 18:59
    @phoenix Само собой. Если меня остановят на посту, то это чисто формальность. А вот если где-то «в поле», одинокий патруль — то легко можно нарваться на переодетых бандитов. Если отказывается показать, можно ехать, а на следующем посту сообщить о переодетых ИДПС. Это вас должно уберечь от статьи за «неповиновение» в случае чего.
  • horses
    05 авг 2010 в 19:05
    @lexx4wd Просто порой, не выходя из машины ты даешь гайцам понять, что не новичек, что не будешь перед ними «стелиться» и нет трепета при их виде.
    Я как правило не спрашиваю, конечно же причину остановки (как правило это настраивает гайцев на не очень дружелюбный лад), но и не поленюсь переспросить невнятно сказанные должность и фамилию. При этом из машины не выхожу. Как правило документы проверяют быстрее, чем я их достаю. Причем, порой передо мной или после меня тормозят машину и заставляют показать багажник.
    Раньше, когда выходил, докапывались. Была куча лишних и не нужных вопросов со стороны гайцев.
    Я не отношусь к ИДПС враждебно до тех пор, пока он не проявит ко мне враждебности.
  • vamp756
    05 авг 2010 в 19:42
    @phoenix Я 8 лет за рулем, давал документы по первой просьбе, и НИКОГДА не включал умника. Наверное поэтому меня ни разу не просили открыть багажник ;)
  • coool
    05 авг 2010 в 19:45
    @lexx4wd Я не выхожу, если не просят.
  • vamp756
    05 авг 2010 в 19:52
    @horses Что сложного передать доки? Если ты ничего не нарушал — можешь быть спокоен, тебе их вернут. Если нарушил, так и так придется отдавать доки. В чем сложность?
  • 4erepaxa
    05 авг 2010 в 23:20
    надоело одно и тоже. Грамотеи блин. Людьми надо быть сначала!
  • klinsmann
    05 авг 2010 в 23:45
    В том году на Шосс Энт остановил гаишник :) Даю доки — грит да не надо мол, и говорит, как машина, почём покупал? Тоже такую хочу мол и т.д. А перед этим остановил точно такую же машину :) Ну хочется менту машинку выбрать, и спрашивает отзывы :)
    Недавно друга в Москве тормознули на новом ix35, и спрашивал тоже мол как машина и т.д., и говорит не нравится что не автомат))))
    Ну поговорил минутку-другую, нафиг проблем себе искать? Тем более если все твои доки в полном порядке.
  • horses
    06 авг 2010 в 22:46
    @vamp756 Ничего. Я выше писал, что как правило отдаю доки сразу, даже если не назвали причину. Было пару раз что останавливали, просто поинтересоваться что за машина, сколько стоит, много «ест» и т. п. Вчера вот тормознули на границе областей на посту. Причину не назвали (хотя все представились и т. п.). Проверили документы и вернули. Попросили выйти и пройти к служебной машине, чтобы там записали данные, так как у них план перехват или что-то подобное и они все машины записывают в журнал. Для меня это не несло никаккой опасности, поэтому я вышел и прошел к служебной машине.
    Но если сначала проверят все возможные документы, потом попросят еще что-то показать — то такое не покажет, в этом случае я пойду на принцип.
  • Phaeton
    08 авг 2010 в 04:38
    не понимаю почему гаишнику так сложно тебе ксиву свою развернуть? ладно если бы это было для него проблематично, как например протокол досмотра автомобиля с поиском понятых писать не на посту…
    если брать этот вариант остановки по поводу тонировки, то в качестве причины остановки гаер назовет подпункт «а» пункта 63, а именно признаки нарушения ПДД и госта 5727-88… а в большинстве случаев по тонировке придираются на постах, так как там есть соответствующее оборудование для проверки светопропускаемости, и на постах стандартная причина остановки это проверка документов… ему даже не придется ничего сложного формулировать и заглядывать в книжечку с приказами
    по поводу статьи 19.1 это вилами на воде писано, потому что гаишник всегда тебе может рассказать про какую-нибудь ориентировку, о чем столько уже было написано тут… и еще посмотри http://www.youtube.com/watch?v=-CTpXykq8M0 челу дали не помню скока суток за неподчинение ЗАКОННЫМ требованиям сотрудников… хотя там были и перегибы насчет того, что причина не была названа
    так что это тока ради потроллить инспектора как правильно заметил томми)) тебе это надоест через десяток-другой остановок на постах… ктому же если начнешь придираться по полной, то проверка светопропускаемости может занять и полчаса… а если будешь спешить куда… на работу или домой выспаться перед следующим тяжелым рабочим днем или по другим важным делам, то палюбому не до сральни с гайцами будет… фигня все это и нихера не убережет тебя от штрафа за тонировку
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.