Как избежать штрафов
Доброго времени суток. Сейчас с ужесточением штрафов (лично меня затронула тонировка, вскоре 500 рублей будет) решил посмотреть где подводные камни в КОАПе. И как не попасть на поводу сотрудников ДПС.
Внутри будет краткое пособие «Водитель всегда прав».
Согласно пункта 63 «Административного регламента» (он расширен по сравнению с п 13.7 устаревшего «Наставления по работе ДПС») Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
б) наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или АПН;
в) наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании ТС в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, АПН, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
д) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
е) выполнение распорядительно-регулировочных действий;
ж) необходимость использования ТС (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
з) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
и) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий ТС, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
л) проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Остановка инспектором ДПС транспортного средства без необходимости — это административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.35 КоАП с наказанием до 20 000 руб.
Пункт 20, приказ МВД
«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.»
Так что смело требуйте причину остановки, если ее не назвали, то остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.
пункт 70.
Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
• необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
• наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
• для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
• для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
• когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
• когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
• нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
• нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
так что можно спокойно сидеть в машине и ждать пока принесут протокол. Для сверки номеров стационарные посты…
Если вы еще вооружены «записывающим устройством» то это придаст вес вашим словам, т.к. в большинстве случаев ИДПС нарушают закон… А водители в силу своей безграмотности им только помогают.
П.С. Всегда спрашивайте удостоверение и номер значка у инспекторов, перед тем как отдать им свои документы. Удачи на дорогах :)
Внутри будет краткое пособие «Водитель всегда прав».
Согласно пункта 63 «Административного регламента» (он расширен по сравнению с п 13.7 устаревшего «Наставления по работе ДПС») Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
б) наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или АПН;
в) наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании ТС в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, АПН, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
д) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
е) выполнение распорядительно-регулировочных действий;
ж) необходимость использования ТС (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
з) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
и) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий ТС, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
л) проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Остановка инспектором ДПС транспортного средства без необходимости — это административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.35 КоАП с наказанием до 20 000 руб.
Пункт 20, приказ МВД
«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.»
Так что смело требуйте причину остановки, если ее не назвали, то остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.
пункт 70.
Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
• необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
• наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
• для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
• для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
• когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
• когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
• нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
• нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
так что можно спокойно сидеть в машине и ждать пока принесут протокол. Для сверки номеров стационарные посты…
Если вы еще вооружены «записывающим устройством» то это придаст вес вашим словам, т.к. в большинстве случаев ИДПС нарушают закон… А водители в силу своей безграмотности им только помогают.
П.С. Всегда спрашивайте удостоверение и номер значка у инспекторов, перед тем как отдать им свои документы. Удачи на дорогах :)
Что сложного дать документы на проверку ИДПС?
если я не путаю, если водитель подозревается в совершении преступления, автоинспектор должен скрывать от него эту причину.
ну и требуйте, ага)
всегда лучше сначала спросить причину остановки,
а потом передать документы.
— Лейтенант Пупкин. Почему нарушаем? Ваши документы. Причина: Почему нарушаем?
но с другой я выхожу потому что всё же уважительно отношусь к человеку
тем более если он окажется мудаком, лучше я сначала буду весь такой шёлковый, а потом резко стану спокойным, самоуверенным и равнодушным.
Ему меня так будет сложнее взять))
Инспектор ОБЯЗАН вам сообщить причину остановки. И точка. Пока инспектор не назвал причину остановки, можете не передавать документов.
Если же человека подозревают в совершении преступления (объявлен перехват, человек совершил убийство или иное преступление), то человеку не обязаны говорит: «мы думаем, что вы убийца». Если стационарный пост — проверка документов, вне стационарного можно сообщить о спец операции.
А разговаривать сидя в машине: нормальное явление. Если вы приходите в бухгалтерию, в приемную какую-нибудь и т. п. ведь все сидящие не встают и приветствуют вас и не садятся пока вы не сядите?
начал общаться с одним человеком, когда дело дошло до провокации — тот перевоплотился
да, да, уроки актёрского мастерства, тренируемся на ходу =)
просто лично мне проще выйти, сделать дружеский жест первому.
да и размяться всегда приятно
Я как правило не спрашиваю, конечно же причину остановки (как правило это настраивает гайцев на не очень дружелюбный лад), но и не поленюсь переспросить невнятно сказанные должность и фамилию. При этом из машины не выхожу. Как правило документы проверяют быстрее, чем я их достаю. Причем, порой передо мной или после меня тормозят машину и заставляют показать багажник.
Раньше, когда выходил, докапывались. Была куча лишних и не нужных вопросов со стороны гайцев.
Я не отношусь к ИДПС враждебно до тех пор, пока он не проявит ко мне враждебности.
Недавно друга в Москве тормознули на новом ix35, и спрашивал тоже мол как машина и т.д., и говорит не нравится что не автомат))))
Ну поговорил минутку-другую, нафиг проблем себе искать? Тем более если все твои доки в полном порядке.
Но если сначала проверят все возможные документы, потом попросят еще что-то показать — то такое не покажет, в этом случае я пойду на принцип.
если брать этот вариант остановки по поводу тонировки, то в качестве причины остановки гаер назовет подпункт «а» пункта 63, а именно признаки нарушения ПДД и госта 5727-88… а в большинстве случаев по тонировке придираются на постах, так как там есть соответствующее оборудование для проверки светопропускаемости, и на постах стандартная причина остановки это проверка документов… ему даже не придется ничего сложного формулировать и заглядывать в книжечку с приказами
по поводу статьи 19.1 это вилами на воде писано, потому что гаишник всегда тебе может рассказать про какую-нибудь ориентировку, о чем столько уже было написано тут… и еще посмотри http://www.youtube.com/watch?v=-CTpXykq8M0 челу дали не помню скока суток за неподчинение ЗАКОННЫМ требованиям сотрудников… хотя там были и перегибы насчет того, что причина не была названа
так что это тока ради потроллить инспектора как правильно заметил томми)) тебе это надоест через десяток-другой остановок на постах… ктому же если начнешь придираться по полной, то проверка светопропускаемости может занять и полчаса… а если будешь спешить куда… на работу или домой выспаться перед следующим тяжелым рабочим днем или по другим важным делам, то палюбому не до сральни с гайцами будет… фигня все это и нихера не убережет тебя от штрафа за тонировку