По дорогам Хургадщины
Наколесил тут недавно тысчонку км по дорогам Ебипта. Решил выложить свои скромные наблюдения.
Египет - это на 94% пустыня. Соответственно, и большая часть дорог проходит через нее.
Песок норовит засыпать дорожное полотно. Кое-где попадаются места, где дорога сужается из-за этого достаточно серьезно.
Не знаю, как с этим явлением там борются, и борются ли вообще.
На дорогах часто попадаются так называемые чек-пойнты. Что-то типа наших постов ГАИ на египетский манер. Это достаточно серьезные сооружения с вышками, заградительными ежами и прочими атрибутами осажденной крепости. Практически весть персонал таких чекпойнтов вооружен автоматическим оружием.
Перед постом наставлены заграждения так, что проехать можно только по синусоиде. Видимо, для того, чтобы гарантированно сбросить скорость авто.
На каждом посту дежурит карета скорой помощи. Те, что я видел, были все одинаковые и довольно новые.
Дорожные знаки похожи, в основной массе, на наши. Лишь парочка была мне непонятна по причине того, что на них было написано по-арабски.
Остальные вполне читаемы и интуитивны.
Надо заметить, что несмотря на очень хорошее состояние дорог, ограничения скорости довольно серьезные: 90 км.ч - легковые, 80 - автобусы, 70 - грузовики и 60 - грузовики с прицепом.
И я не заметил, чтобы эти ограничения серьезно нарушались (10-20 км.ч - не в счет).
На трассе водилы также предупреждают миганием фар о засаде дорожной полиции, морганием поворотника - о том, можно ли их обгонять. Из особенностей заметил, что при крутом повороте там включают соответствующий поворотник и выключают только тогда, когда дорога выпрямляется. Что в условиях пустыни и темного времени суток, когда нет практически никаких ориентиров, здорово помогает. А дорога такие повороты в пустыне делает довольно часто. Я думаю, это сделано специально, чтобы держать водителей в тонусе.
Все повороты обозначаются стрелками наподобие наших. Разница только в том, что световозвращающей пленкой оклеены только крайние, в начале и конце.
Ну, с дорогами, вроде, разобрались, перейдем к автомобилям.
Автопарк той части Египта, где я был, довольно резко сегментирован по возрастным характеристикам на 3 части: 1)старье навроде Пежо-508 (причем, исключительно, белые универсалы), старых Фиатов-125, Ниссанов, в девичестве носивших имя Датсун и т.п
2) машины 3-7 лет типа Дэу Ланос и Нубира, Хендэ акцент и т.п.
3)ну и современного автопарка.
В разрезе марок могу заметить, что их очень небольшое количество. Такого разнообразия, как в Европе (и у нас) нет. По моим прикидкам, пальму первенства по количеству носит, как ни странно, Хендэ(в основном, Акценты, Верны и Элантры.Количество Элантр просто поразило!) На втором месте - Тойота. На третьем - Шевроле(бывшие модели Дэу и перелицованные пикапчики и грузовички Исудзу). Также в опознаваемых количествах встречаются Митцу Лансер предыдущего, 9-го поколения( новых не видел ни одного), Шкоды Октавии и прочие дочерние марки концерна ВАГ(Сеаты, Сузуки).
Единично попадаются Реношки (Меганы и Символы) Опели, современные Ниссаны.
Из солидных машин бал правит Мерседес. БМВ за все время встретилась только одна и та Х3.
Все мерсы - глазастики Е-класса предыдущего поколения. Их используют как ВИП-такси в хороших отелях.
Наших Лад я видел лишь штук пять классики, 1 десятку и одну Ниву
Кое-где встречаются китайские Чери (Исключительно Фора и Кимо)
В сегменте микроавтобусов бал правит Тойота
Среди автобусов - Мерседесы.
Из других особенностей могу заметить, что попадаются разновидности моделей, которых нет у нас. Например, седаны Тойота Ярис, Опель Корса
Попадались также какие-то переходные между Акцентами и Вернами хундаи, когда на морде от Акцента вкрячены фары от Верны
Возможно, не от хорошей жизни, а из-за отсутствия оригинальных фар. Ведь в Египте они могут быть отнесены к расходникам - постоянная езда по пустыне пагубно сказывается на их целостности. Даже если не рассадил камнем, то пластик рассеивателей быстро мутнеет от пескоструя.
Из интересненького могу добавить, что необычно много пикапов (до трети от общего легкового автопарка).
Грузовики - это в основной массе открытые платформы, на которых груз укладывается штабелями и перевязывается канатами. Фур в нашем понимании я не встречал.
Водители, остановившись на ночлег, или устраиваются сверху груза на тюках, или отходят метров на 10 в пустыню и стелят себе там. Причины, я думаю, и так понятны - спать в кабине душно и жарко даже ночью.
Капотных грузовиков немного, и почти все они марки Рено.
На стоянках для туристических автобусов везде тусуются бедуины, выпрашивая милостыню
Вот как-то так...
Египет - это на 94% пустыня. Соответственно, и большая часть дорог проходит через нее.
Песок норовит засыпать дорожное полотно. Кое-где попадаются места, где дорога сужается из-за этого достаточно серьезно.
Не знаю, как с этим явлением там борются, и борются ли вообще.
На дорогах часто попадаются так называемые чек-пойнты. Что-то типа наших постов ГАИ на египетский манер. Это достаточно серьезные сооружения с вышками, заградительными ежами и прочими атрибутами осажденной крепости. Практически весть персонал таких чекпойнтов вооружен автоматическим оружием.
Перед постом наставлены заграждения так, что проехать можно только по синусоиде. Видимо, для того, чтобы гарантированно сбросить скорость авто.
На каждом посту дежурит карета скорой помощи. Те, что я видел, были все одинаковые и довольно новые.
Дорожные знаки похожи, в основной массе, на наши. Лишь парочка была мне непонятна по причине того, что на них было написано по-арабски.
Остальные вполне читаемы и интуитивны.
Надо заметить, что несмотря на очень хорошее состояние дорог, ограничения скорости довольно серьезные: 90 км.ч - легковые, 80 - автобусы, 70 - грузовики и 60 - грузовики с прицепом.
И я не заметил, чтобы эти ограничения серьезно нарушались (10-20 км.ч - не в счет).
На трассе водилы также предупреждают миганием фар о засаде дорожной полиции, морганием поворотника - о том, можно ли их обгонять. Из особенностей заметил, что при крутом повороте там включают соответствующий поворотник и выключают только тогда, когда дорога выпрямляется. Что в условиях пустыни и темного времени суток, когда нет практически никаких ориентиров, здорово помогает. А дорога такие повороты в пустыне делает довольно часто. Я думаю, это сделано специально, чтобы держать водителей в тонусе.
Все повороты обозначаются стрелками наподобие наших. Разница только в том, что световозвращающей пленкой оклеены только крайние, в начале и конце.
Ну, с дорогами, вроде, разобрались, перейдем к автомобилям.
Автопарк той части Египта, где я был, довольно резко сегментирован по возрастным характеристикам на 3 части: 1)старье навроде Пежо-508 (причем, исключительно, белые универсалы), старых Фиатов-125, Ниссанов, в девичестве носивших имя Датсун и т.п
2) машины 3-7 лет типа Дэу Ланос и Нубира, Хендэ акцент и т.п.
3)ну и современного автопарка.
В разрезе марок могу заметить, что их очень небольшое количество. Такого разнообразия, как в Европе (и у нас) нет. По моим прикидкам, пальму первенства по количеству носит, как ни странно, Хендэ(в основном, Акценты, Верны и Элантры.Количество Элантр просто поразило!) На втором месте - Тойота. На третьем - Шевроле(бывшие модели Дэу и перелицованные пикапчики и грузовички Исудзу). Также в опознаваемых количествах встречаются Митцу Лансер предыдущего, 9-го поколения( новых не видел ни одного), Шкоды Октавии и прочие дочерние марки концерна ВАГ(Сеаты, Сузуки).
Единично попадаются Реношки (Меганы и Символы) Опели, современные Ниссаны.
Из солидных машин бал правит Мерседес. БМВ за все время встретилась только одна и та Х3.
Все мерсы - глазастики Е-класса предыдущего поколения. Их используют как ВИП-такси в хороших отелях.
Наших Лад я видел лишь штук пять классики, 1 десятку и одну Ниву
Кое-где встречаются китайские Чери (Исключительно Фора и Кимо)
В сегменте микроавтобусов бал правит Тойота
Среди автобусов - Мерседесы.
Из других особенностей могу заметить, что попадаются разновидности моделей, которых нет у нас. Например, седаны Тойота Ярис, Опель Корса
Попадались также какие-то переходные между Акцентами и Вернами хундаи, когда на морде от Акцента вкрячены фары от Верны
Возможно, не от хорошей жизни, а из-за отсутствия оригинальных фар. Ведь в Египте они могут быть отнесены к расходникам - постоянная езда по пустыне пагубно сказывается на их целостности. Даже если не рассадил камнем, то пластик рассеивателей быстро мутнеет от пескоструя.
Из интересненького могу добавить, что необычно много пикапов (до трети от общего легкового автопарка).
Грузовики - это в основной массе открытые платформы, на которых груз укладывается штабелями и перевязывается канатами. Фур в нашем понимании я не встречал.
Водители, остановившись на ночлег, или устраиваются сверху груза на тюках, или отходят метров на 10 в пустыню и стелят себе там. Причины, я думаю, и так понятны - спать в кабине душно и жарко даже ночью.
Капотных грузовиков немного, и почти все они марки Рено.
На стоянках для туристических автобусов везде тусуются бедуины, выпрашивая милостыню
Вот как-то так...
а как же рассказ про то как у них соблюдаются правила в городах — я слышал они там игнорируются впринципе))
а так рассказ хороший и фотки класс) держи плюс)
Про пикапы — большинство арабов занимаются развозкой всякой херни (как и в Израиле), поэтому им необходимы пикапы.
Сузуки лидирует на Ближнем Востоке в принципе, в Израиле — самая популярная марка среди населения. Кроме того, там вообще любят японцев — в частности, Субару.
Спасибо за обзор.
А какие особенности подготовки серийного авто для передвижения по пустыне?
Какие фильтра там используют?
Только меняют чаще.
Они там до ужаса боятся тех, кто загнан в пустыню.
Полиция контролирует только узкую часть вдоль дорог и крупные города.
Все более-менее ценные объекты находятся под круглосуточной охраной. Даже вышки сотовой связи.