Себастьян Леб выиграл первый этап WRC
Четырехкратный чемпион мира по ралли Себастьян Леб выиграл первый этап сезона 2008 года. Гонщик Citroen побеждает на этой гонке уже пятый раз и теперь является самым успешным пилотом Ралли Монте-Карло за всю его 77-летнюю историю. Второе место в гонке занял Микко Хирвонен на Ford Focus WRC, а третье — Крис Аткинсон на Subaru.
Первый этап Чемпионата мира по ралли (WRC) 2008 года — Ралли Монте-Карло — выиграл Себастьян Леб, выступающий за команду Citroen. Для четырехкратного чемпиона мира это уже пятая победа на данной гонке, так что теперь француз является самым успешным пилотом Ралли Монте-Карло за всю его 77-летнюю историю.
Второе место в этой сложной гонке завоевал Микко Хирвонен из BP-FordAbu-Dhabi WRT, который по итогам трех дней соревнований отстал от Леба на две с половиной минуты. Однако глава команды Ford Малькольм Уилсон считает выступление своего подопечного на асфальтовом этапе более чем успешным. Второй пилот команды Ford — Яри-Матти Латвала — до финиша не добрался. На 12-м спецучастке он вылетел с трассы и серьезно повредил подвеску.
Не сумел финишировать и второй пилот команды Citroen Даниэль Сордо. Выиграв шейкдаун и первый спецучасток Ралли Монте-Карло, во второй день гонки Сордо испытывал проблемы с системой полного привода, а затем был вынужден сойти из-за поломки турбонаддува.
Ожесточенная борьба за третье место Ралли Монте-Карло развернулась между Крисом Аткинсоном из Subaru и Франсуа Дювалем, который выступает за команду Stobart-Ford. Перед заключительным «суперспешлом», который проходил по улицам Монако, отставание Дюваля от Аткинсона составляло всего 1,1 секунды. Однако на финальном спецучастке оба пилота показали идентичное время, что позволило Крису Аткинсону впервые в своей карьере подняться на подиум на асфальтовом этапе. Его партнер по команде Петтер Сольберг финишировал пятым.
Дебютанты WRC — команда Suzuki — сумела в первой же гонке заработать два очка благодаря восьмому месту ее пилота Пера-Гуннара Андерссона.
Пилоты (положение после первого этапа)
1. S. LOEB (F) — 10 Pts
2. M. HIRVONEN (FIN)- 8 Pts
3. C. ATKINSON (AUS) — 6 Pts
4. F. DUVAL (B) — 5 Pts
5. P. SOLBERG (N) — 4 Pts
6. G. GALLI (I) — 3 Pts
7. J.-M. CUOQ (F) — 2 Pts
8. P.-G. ANDERSSON (S) — 1 Pts
Производители (положение после первого этапа)
1. Citroën Total WRT — 11 Pts
2. Subaru WRT — 10 Pts
3. BP-Ford Abu Dhabi WRT — 8 Pts
4. Stobart VK M-Sport Ford Rally Team — 8 Pts
5. Suzuki WRT — 2 Pts оригинал: http://auto.lenta.ru/news/2008/01/28/montecarlo/
Второе место в этой сложной гонке завоевал Микко Хирвонен из BP-FordAbu-Dhabi WRT, который по итогам трех дней соревнований отстал от Леба на две с половиной минуты. Однако глава команды Ford Малькольм Уилсон считает выступление своего подопечного на асфальтовом этапе более чем успешным. Второй пилот команды Ford — Яри-Матти Латвала — до финиша не добрался. На 12-м спецучастке он вылетел с трассы и серьезно повредил подвеску.
Не сумел финишировать и второй пилот команды Citroen Даниэль Сордо. Выиграв шейкдаун и первый спецучасток Ралли Монте-Карло, во второй день гонки Сордо испытывал проблемы с системой полного привода, а затем был вынужден сойти из-за поломки турбонаддува.
Ожесточенная борьба за третье место Ралли Монте-Карло развернулась между Крисом Аткинсоном из Subaru и Франсуа Дювалем, который выступает за команду Stobart-Ford. Перед заключительным «суперспешлом», который проходил по улицам Монако, отставание Дюваля от Аткинсона составляло всего 1,1 секунды. Однако на финальном спецучастке оба пилота показали идентичное время, что позволило Крису Аткинсону впервые в своей карьере подняться на подиум на асфальтовом этапе. Его партнер по команде Петтер Сольберг финишировал пятым.
Дебютанты WRC — команда Suzuki — сумела в первой же гонке заработать два очка благодаря восьмому месту ее пилота Пера-Гуннара Андерссона.
Пилоты (положение после первого этапа)
1. S. LOEB (F) — 10 Pts
2. M. HIRVONEN (FIN)- 8 Pts
3. C. ATKINSON (AUS) — 6 Pts
4. F. DUVAL (B) — 5 Pts
5. P. SOLBERG (N) — 4 Pts
6. G. GALLI (I) — 3 Pts
7. J.-M. CUOQ (F) — 2 Pts
8. P.-G. ANDERSSON (S) — 1 Pts
Производители (положение после первого этапа)
1. Citroën Total WRT — 11 Pts
2. Subaru WRT — 10 Pts
3. BP-Ford Abu Dhabi WRT — 8 Pts
4. Stobart VK M-Sport Ford Rally Team — 8 Pts
5. Suzuki WRT — 2 Pts оригинал: http://auto.lenta.ru/news/2008/01/28/montecarlo/